Мощная критика протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • учащийся
    Христианин

    • 24 December 2011
    • 9006

    #1381
    Сообщение от Денис Нагомиров
    У меня день рождения 16 марта, выпадает на Великий пост, я бывало в этот день кушал кальмары. А когда я учился, нам и рыбку подавали кроме понедельника, среды и пятка, так как мы учащиеся были, наверное к нам отношение как к детям было. Первую седмицу Великого поста, нам готовили грибной суп, ну или в понедельник приготовили, уже не вспомню. На полдники, мед с хлебом. А когда я потом уже послушничал на приходе, бывало время, что мне не хватало еды и я на себе ощутил насколько реально становится легким ум для молитвы, острым, отсутствует сонливость, отягощенность. Поэтому видимо не просто так все это.
    Конечно, не просто так всё это.
    ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


    Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #1382
      Сообщение от Денис Нагомиров
      На счет Булгакова, Вам на форуме Слово отвечали и про Вас написали, что Вы внешняя, Вас не видят православные христиане своей - И вновь о роли Иуды
      Ну, снова здорова, Денис акцентировал внимание на очевиднейшем факте: эпитет "православный" - не информативен.
      "Православия" черносотенца, интеллигента и провинциальной старушки разнятся. "Православия" Кураева, Смирнова, Стеняева, Чаплина, Осипова, Карелина, Меня, Шмемана, Адельгейма, Юрасова, Сысоева - разнятся.
      Один из форумчан так описал свои наблюдения:
      "На практике православие (по крайней мере, в России) держится на каше в голове 2% жителей РФ, которые сами оценивают себя как православные.
      Бабушки свято верят в порчу и сглаз, понятия не имеют, что значит "единосущно", "имже вся быша", "видимым же всем и невидимым", многие верят в помощь земли с могилы, гомосексуалисты в рясах имеют свои теории, оправдывающие их "немощи", - и все эти люди одновременно верят , что верят в опыт церкви и её вероучение".
      Другой форумчанин так иронизировал:
      "Одни православные говорят одно и считают себя наиболее православными, а другие православные говорят другое, не согласны с первыми, и соответственно себя считают настоящими православными, и своих оппонентов - не совсем правильными православными. Или совсем не правильными. Или даже совсем неправославными, чьи взгляды "не имеют отношения к христианству"".

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #1383
        Сообщение от Elf18
        Тов. teacher, надо светить, что бы вы могли меня просветить.
        Человека, который думает, что Тридентский собор проходил -
        в конце 13-го века
        - не просветит уже никто и ничто.
        Он безнадёжен.

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #1384
          Сообщение от Денис Нагомиров
          А когда я потом уже послушничал на приходе, бывало время, что мне не хватало еды и я на себе ощутил насколько реально становится лёгким ум для молитвы, острым, отсутствует сонливость, отягощенность. Поэтому видимо не просто так всё это.
          Боюсь, Вы переоценивали остроту своего ума.

          Напомню, что про сонливость и отягощённость от обжорства Вы уже писали, и я Вам уже отвечала резонным замечанием, что Вы не держите в уме предмета обсуждения.
          Речь идёт о рационе! Ещё раз: о постовом меню! А не о количестве пищи.
          Сонливость может быть и не от обжорства, а от недостатка необходимых организму веществ.
          Ни от мяса, ни от рыбы, ни от яиц, ни от молочки не снижается острота ума.

          Кстати, даже в ситуации "обожрания" и сонливости, кто гонит тут же на молитвенные "подвиги"-то? Ну, ляг поспи часа два. Потом хоть молись, хоть религиозную литературу читай. Не все же люди в "послушниках" по монастырям, что не могут разумно индивидуальный себе режим дня составить.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #1385
            Сообщение от Ружана
            Боюсь, Вы переоценивали остроту своего ума.

            Напомню, что про сонливость и отягощённость от обжорства Вы уже писали, и я Вам уже отвечала резонным замечанием, что Вы не держите в уме предмета обсуждения.
            Речь идёт о рационе! Ещё раз: о постовом меню! А не о количестве пищи.
            Сонливость может быть и не от обжорства, а от недостатка необходимых организму веществ.
            Ни от мяса, ни от рыбы, ни от яиц, ни от молочки не снижается острота ума.

            Кстати, даже в ситуации "обожрания" и сонливости, кто гонит тут же на молитвенные "подвиги"-то? Ну, ляг поспи часа два. Потом хоть молись, хоть религиозную литературу читай. Не все же люди в "послушниках" по монастырям, что не могут разумно индивидуальный себе режим дня составить.
            Речь не о недостатках необходимых организму веществ, потому что он не чувствовал сонливости, когда недоедал, наоборот. Я помню что один раз поел пангасиуса и вообще уснул, не прочитал даже молитвенного правила. Я не обжирался, организм просто стал чутким к жирной пище. Ну представьте, если у Вас есть возможность покушать в трапезной, а потом придя на квартиру, в которой я жил, пить например кофе или чай в качестве еды, или например из трапезной взять в баночку что-то, а зарплату Вы тратите на книги и что-нибудь вкусное, но на раз поесть, у меня была зарплата 2400 вроде бы, но это были 2006-2007 гг. На обжорство мне как раз не хватало, но организм перестроился и он чувствовал сонливость именно от вкушения жирной пищи, не переедания, а вкушения. По поводу подождать, я читал молитвы на сон грядущий в 22.00, или даже чуть позже, уже не вспомню точно, а может быть и в 21.00, не помню уже, но когда поешь что-нибудь калорийное, то просто нападала сонливость и тут если будешь ждать, то скорее просто уснешь.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Ружана
            "Православия" Кураева, Смирнова, Стеняева, Чаплина, Осипова, Карелина, Меня, Шмемана, Адельгейма, Юрасова, Сысоева - разнятся.
            Православное Христианство, это не либерализм, а следование Учению Церкви, ее Вселенским Соборам, ее дисциплинарным постановлениям. В Церкви послушание, а не бунт, смиряют свою гордыню.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 23 April 2019, 10:05 AM.

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #1386
              Сообщение от Ружана
              Бабушки свято верят в порчу и сглаз, понятия не имеют, что значит "единосущно", "имже вся быша", "видимым же всем и невидимым", многие верят в помощь земли с могилы, гомосексуалисты в рясах имеют свои теории, оправдывающие их "немощи", - и все эти люди одновременно верят , что верят в опыт церкви и её вероучение".
              Другой форумчанин так иронизировал:
              "Одни православные говорят одно и считают себя наиболее православными, а другие православные говорят другое, не согласны с первыми, и соответственно себя считают настоящими православными, и своих оппонентов - не совсем правильными православными. Или совсем не правильными. Или даже совсем неправославными, чьи взгляды "не имеют отношения к христианству"".
              Чушь не пишите. Была бы вы православная, во- первых, вам дела никакого не было, во что там верят бабушки, ибо своё бревно мешает, во-вторых, православные читают Символ Веры(знают основы своей веры) и Отче наш(основную молитву), в-третьих, пообщайтесь с прихожанами храмов, я думаю, что вы очень удивитесь довольно обширными познаниями в чтении святоотеческой литературы, и уж точно- знают назубок все службы.

              Комментарий

              • Мороз
                Моё мнение - не учение

                • 01 May 2016
                • 13769

                #1387
                Сообщение от Ружана
                Поцитирую из книги архим. Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые":

                Особенно: сидеть над пустой тарелкой в общем застолье и строго следить за едоками...

                https://vk.com/video150465357_171814798
                "Post tenebras, Lux"


                Комментарий

                • Мороз
                  Моё мнение - не учение

                  • 01 May 2016
                  • 13769

                  #1388
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  А смысл продолжать отвечать
                  "Post tenebras, Lux"


                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #1389
                    Сообщение от Клантао
                    Человека, который думает, что Тридентский собор проходил - - не просветит уже никто и ничто.
                    Он безнадёжен.
                    Ну и Бог с ним.
                    Но так что же выходит-нет надёжного основания семи Таинств, прав Кураев, переняли у католиков, заворожило число 7.
                    Но, тогда нет оснований оспаривать сокращения числа таинств протестантами.
                    Да и про крещение младенцев Осипов пишет
                    А.И. Осипов - Таинства в Церкви
                    О крещении младенцев

                    Итак, отцы говорят, что благодать не действует механически. Мы говорим неверно, действует. А если действует то давайте усыплять всех взрослых, и крестить их, пока они спят. Почему нельзя? Младенца можно крестить в кого угодно, хоть в мусульманство, буддизм, зороастризм и т.д. Он же младенец, ничего не понимает.
                    И я вам скажу, что все эти святые все они ошибались. Ведь когда мы крестим младенца есть там вера? нет. Борьба со страстями? нет. А понимает он, что с ним делают? нет. А они что пишут? Я не понимаю. Получается, что и детей крестить тогда не надо? А мы-то точно знаем, что надо. И они еще утверждают, что один человек за другого не может поручиться, что он больше не будет грешить, что он не будет творить то-то и то-то. «Поручающийся за другого кладет голову свою на плаху» - пишет пророк. Я и за себя-то не могу поручиться, что я буду жить по заповедям и не буду грешить, а тут еще и за другого! Очень интересно. Становится поэтому понятно, почему все три святителя, в честь которых установлен особый праздник все крестились в каком возрасте! Св.Василий Великий в каком семействе родился! Ни мать, ни бабка, ни отец не крестили его, не понимали, что вдруг умрет что тогда будет? Сам подрос тоже не крестится. До 30 лет не крестился! Григорий Богослов тоже в 26 или 28 лет крестился. И сколько мы таких находим множество в древней Церкви!
                    Но скоро преобладает практика крестить как можно скорее, в детстве, все больше встречаем аналогию с иудейским обрезанием. И поскольку обрезание есть образ крещения, мы начинаем уже следовать не вере, а образу, не жизни, а символу!
                    Однако лишь принимающий таинство с верою может, действительно откликнувшись на это таинство, с верой и убеждением, соответственно своей силе ревности, принять и дар благодати, действующий в нем. Так учат отцы.
                    Были ли в древней Церкви крещение детей? были, но как исключения, очень в редких случаях. Правилом было крещение в сознательном возрасте потому что надо было отречься от прежней языческой жизни, от ее начал, надо давать обещание Богу жить по совести честно и по вере. Это прекрасно все понимали, и только так и понимали слова Христа: «Кто веру имеет и крестится, спасен будет».
                    Но постепенно в истории мы видим, как преобладает такой взгляд, что как бы помимо меня, без меня это сделать, и как он сильно вошел в сознание христиан, вопреки тому, что пишут св.отцы. И постепенно это стало неискоренимой традицией.
                    Настаивает на крещении младенцев в древней Церкви только Карфагенский собор 318 г. Это, пожалуй, единственное, где это встречаем. Но после него уже Василий Великий родился в 329 г., Григорий Назианзин на год его старше, Иоанн Златоуст в 347 г. родился они знали решение этого поместного собора. В других случаях мы не видим ни настойчивости соборов, ни даже практики в древней Церкви. При этом отцы решительно иначе смотрели на суть крещения. Они говорили, что смысл крещения младенцев, даже если он совершается суть не в оставлении грехов (ибо у них еще нет грехов), а в приобщении Божественной жизни, в сочетании со Христом.
                    А под отпущением грехов, о котором, кстати, говорит и Карфагенский собор подразумевается что? Не тех грехов, которых у них нет, а в том смысле, что подрубается корень под теми будущими грехами, без которых, увы, человек прожить не может. Поэтому благодаря таинству крещения, открытому в детстве, человеку открывается таинство покаяния, таинство причащения, таинство вхождения в Церковь (т.е.вся та совокупность средств, с помощью которых человек потом очищается от греха), и все это открывается таинством крещения. Вот в каком смысле речь идет об отпущении грехов, когда речь идет о крещении младенцев.
                    Феодорит Кирский: «Крещение не уподобляется, как думают повредившиеся в уме мессалиане, голой бритве, отъемлющей предшествующие грехи, ибо с избытком даруется нам это. А если бы это одно было делом крещения, то для чего крестить нам младенцев, не вкусивших еще греха? Крещение есть залог будущих благ, образ будущего воскресения, приобщения Владычних страданий, причастия Владычнего воскресения, одежда спасения, хитон веселия, светлая риза, лучше же сказать самый свет».
                    Т.е.речь идет не только об отпущении грехов, но и о положительной стороне о приобщении к тем дарам благодати, которые в силу крещения затем может воспринять человек.
                    Игнатий Брянчанинов: «Без такого приготовления (т.е.сознательного покаяния, отречения и т.д.) какая может быть польза от крещения? Какая м.быть польза от крещения, когда мы принимаем его в возрасте, нисколько не понимая его значения? Когда мы, принимая его во младенчестве, остаемся в полном неведении о том, что мы приняли?» (Аскетич.опыты, т.2. По изданию: М., 1993. С.391)
                    Поэтому я вас предупреждаю и говорю, что больше всех заблуждаются святые отцы )).
                    Преп.Симеон Новый Богослов: «Всякая душа тотчас, как окрестится человек, принимает в Духе благодать Христову. По тоей (по благодати) тотчас воображается в ней Христос. Но крещеные младенцами не чувствуют освящения, получаемого в крещении, потому что такое чувство, получаемое от освящения, есть умное дело. А младенцы еще несовершенны умом, чтобы разуметь принятую благодать. Посему с продолжением времени они мало-помалу изменяются и переходят на сторону худа. И благодать св.крещения в иных погасает и совсем теряется, а в иных сохраняется малая ее искра, о крой потом великая сия милость (т.е.Божия) опять в них воспламеняется, если прибегнут к духовным отцам и покаются, как мы сказали, примут оглашение (! т.е.крещеные пусть примут оглашение, т.е.научение в вере), восстановят веру как следуют и возуповают на Бога».
                    Вот как отцы подходят осторожно к крещению младенцев. Вот какие предупреждения.
                    Иером.Арсений Афонский: «Касательно младенцев, о коих просят Вас узнать от нас можно сказать то, что получившие святое крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили нечаянно. Равно не следует отвергнуть и тех младенцев, которые родились мертвыми, или не успели быть окрещены. Они не виноваты, что не получили св.крещения. А у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых и таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неиспытанным судьбам Божиим, и не получили святого крещения. Так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и святые отцы в синаксарии в субботу Мясопустную. Молиться за них родители могут с верой в милосердие Божие». Это конец 19-го века.
                    Итак, о погибели некрещеных младенцев даже и речи нет. Можно ли за них молиться? Конечно.
                    Григорий Богослов пишет, что «младенцы, не принявшие крещения, не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя и не запечатлены, однако же и не худы». Что такое не прославлены и не наказаны здесь я привожу такой пример, что на войне немногие получают в награду звание Героя страны, хотя воюют все. Но прочие, хотя и не прославлены в звании и отличии Героя, они же и не худы, потому что тоже воевали.
                    Важно, что факт крещения никогда не рассматривался отцами как какая-то индульгенция, как получение пропуска в Царство Божие, без которых Царство Божие закрыто. Это очень важно. Зато они всегда говорили, что для того, кто таинство принимает несознательно или без покаяния «для того вода остается водою» (Григорий Богослов).
                    Максим Исповедник: «Ибо не рождает Дух Святой (в крещении) воли не хотящей». Т.е.Дух не может действовать вопреки воле и желанию человека, или без желания человека.
                    В 2003 г.вышла интересная 4-томная работа иезуита Арранца (я его лично хорошо знаю) «Эвхалогия Константинополя в начале 11-го века». И он говорит, что в это время до 4-5 лет над младенцем совершается т.наз.первое оглашение (т.е.уже можно научить его чему-то), и только после этого начинается второе оглашение, которое заканчивается торжественным крещением этих детей самим патриархом в присутствии 12-ти епископов (ну в 11-м веке в Кполе это было возможно, ведь все государство какое). И это крещение совершалось оч.торжественно, они были в особых белых одеждах, ходили потом всю неделю причащались в этих белых одеждах, действительно это было торжество, и как они это сами воспринимали.
                    И сравните, какое торжество у нас происходит, когда приносят этих младенцев, и что там творится хоть уши закрывай.

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #1390
                      Сообщение от Alexinna
                      Чушь не пишите. Была бы вы православная, во- первых, вам дела никакого не было, во что там верят бабушки, ибо своё бревно мешает, во-вторых, православные читают Символ Веры(знают основы своей веры) и Отче наш(основную молитву), в-третьих, пообщайтесь с прихожанами храмов, я думаю, что вы очень удивитесь довольно обширными познаниями в чтении святоотеческой литературы, и уж точно- знают назубок все службы.
                      Вам, видать, бревно мешает видеть то, что вижу и я, и процитированные мною люди.
                      Я ещё процитирую:
                      [quote author=Ликка link=topic=55537.msg4077932#msg4077932 date=1542179663]
                      в православии знаю прихожан, которые одновременно ходят в храм и пользуются услугами гадалок и предсказателей, не считая это вывертами. Дык, отвечают, и гадалка ходит в храм
                      [/quote]
                      [quote author=Ликка link=topic=55537.msg4077948#msg4077948 date=1542180971]
                      у нас всего 25 лет как священники явились на свет, и теперь пока видно, сколько их ошибочно и скоропостижно вылупили. Причем парадокс: чем больше становится батюшек, тем им все больше некогда выслушивать людей, во всяком случае у нас на юге про то слышится часто
                      [/quote]

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #1391
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Речь не о недостатках необходимых организму веществ, потому что он не чувствовал сонливости, когда недоедал, наоборот. Я помню что один раз поел пангасиуса и вообще уснул, не прочитал даже молитвенного правила. Я не обжирался, организм просто стал чутким к жирной пище. Ну представьте, если у Вас есть возможность покушать в трапезной, а потом придя на квартиру, в которой я жил, пить например кофе или чай в качестве еды, или например из трапезной взять в баночку что-то, а зарплату Вы тратите на книги и что-нибудь вкусное, но на раз поесть, у меня была зарплата 2400 вроде бы, но это были 2006-2007 гг. На обжорство мне как раз не хватало, но организм перестроился и он чувствовал сонливость именно от вкушения жирной пищи, не переедания, а вкушения. По поводу подождать, я читал молитвы на сон грядущий в 22.00, или даже чуть позже, уже не вспомню точно, а может быть и в 21.00, не помню уже, но когда поешь что-нибудь калорийное, то просто нападала сонливость и тут если будешь ждать, то скорее просто уснешь.
                        Денис, Вы рассказами о своей неустроенной в смысле быта жизни иллюстрируете, из какого "пальца" могли быть "высосаны" рекомендации насчёт пищевого рациона древними монахами.
                        Видите ли, Денис, если долго голодавшему человеку дать хлеба, у него случится несварение и он может умереть (читала, такие случаи были в освобождённом от блокады Ленинграде).
                        Я вполне верю, что несемейный молодой человек, не имеющий нормального режима питания, уснёт, покушав, наконец, полноценно.

                        "Когда речь заходит о том, какие продукты улучшают память и работу мозга, то в первую очередь большинству на ум приходит жирная рыба. И не зря.Такие виды рыбы, как лосось, форель и сардины насыщены омега-3 жирными кислотами, которые благотворно влияют на память и способности к восприятию информации и обучению.
                        А мозг на 60% состоит из жиров, и половина из них сходна по структуре с омега-3. Мозг использует данные кислоты для производства нервных клеток.
                        На этом полезные свойства омега-3 жирных кислот не заканчиваются.
                        Достаточное потребление данного вещества позволяет замедлить умственный спад, который неизбежно приходит с возрастом, а также предотвратить возникновение болезни Альцгеймера.
                        В то же время недостаток омега-3 приводит не только к снижению работоспособности, но и к депрессиям.
                        В ходе одного из исследований было выявлено, что у людей, регулярно употреблявших в пищу вареную рыбу, в мозгу больше серого вещества, которое содержит в себе нервные клетки, контролирующие нашу память, эмоции и способности принимать решения".

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Православное Христианство, это следование Учению Церкви, ее Вселенским Соборам, ее дисциплинарным постановлениям. В Церкви послушание (...) смиряют свою гордыню.
                        Христианство - это следование учению Христа.
                        Христианство - это послушание воле Христа для тебя лично, а не послушание монашеской администрации исторической поместной религиозной организации.
                        Церковь - это совокупность всех христиан, а не административная верхушка исторической поместной организации.
                        Смирить гордыню - это перестать бы считать "овец Христовых" своими личными баранами.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #1392
                          Сообщение от Ружана
                          Вам, видать, бревно мешает видеть то, что вижу и я, и процитированные мною люди.
                          Я ещё процитирую:
                          [quote author=Ликка link=topic=55537.msg4077932#msg4077932 date=1542179663]
                          в православии знаю прихожан, которые одновременно ходят в храм и пользуются услугами гадалок и предсказателей, не считая это вывертами. Дык, отвечают, и гадалка ходит в храм

                          [quote author=Ликка link=topic=55537.msg4077948#msg4077948 date=1542180971]
                          у нас всего 25 лет как священники явились на свет, и теперь пока видно, сколько их ошибочно и скоропостижно вылупили. Причем парадокс: чем больше становится батюшек, тем им все больше некогда выслушивать людей, во всяком случае у нас на юге про то слышится часто
                          На заборе тоже пишут. Вы наивная?
                          Я никому не верю, что пишут в инете, кроме тех людей, с которыми лично знакома.

                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #1393
                            Сообщение от Alexinna
                            На заборе тоже пишут. Вы наивная?
                            Я никому не верю, что пишут в инете, кроме тех людей, с которыми лично знакома.
                            Уговорили, я Вам не буду верить.

                            Комментарий

                            • Elf18
                              Ветеран

                              • 05 January 2019
                              • 31332

                              #1394
                              Сообщение от Ружана
                              Христианство - это следование учению Христа.
                              .
                              Но учение Христа это сам Христос
                              1:1 In principio erat Verbum, et Verbum erat apud Deum, et Deus erat Verbum.
                              1:1 In the beginning was the Word, and the Word was with God, and God was the Word.
                              1:1 In the beginning was the Word, and the Word was with God, and the Word was God.
                              Verbum, Логос на греческом.

                              Христианство - это послушание воле Христа для тебя лично, а не послушание монашеской администрации исторической поместной религиозной организации.
                              Христос основал церковь и сказал что "врата ада не оделяют её"
                              а так же "церковь это столп истины".
                              Мы познаём Христа через церковь его.

                              Церковь - это совокупность всех христиан, а не административная верхушка исторической поместной организации.
                              Любая организация это больше чем простая сумма, но система.
                              А церковь это богочеловеческий организм.

                              Комментарий

                              • Elf18
                                Ветеран

                                • 05 January 2019
                                • 31332

                                #1395
                                Православие и католичество , Вильгельм де Фрис


                                На православном конгрессе в Салониках в ноябре 1959 г. греческий православный митрополит
                                Хризостомос Константинидис заявил, например, буквально следующее: "В конечном счете, решающим в православной Церкви является осознание веры каждым отдельным
                                верующим, который независимо от уровня своего образования чувствует, что является истинно православным, а что - нет".

                                Ответ 4 восточных патриархов Папе Пию 9


                                У нас соборы никогда не могли ввести новшеств,
                                так как защитником религии у нас является все тело Церкви, то есть народ, который хочет иметь богослужение неизменным навсегда и таким же, каким оно было у отцов.
                                Это вынуждены были узнать после схизмы многие папы и патриархи, дружественные латинянам
                                Отрицание роли иерархии священства


                                В письме представляются литургические обычаи православной Церкви, как
                                единственно возможные и единственно правильные, считая это совершенно само собой
                                разумеющимся и не обращая особого внимания на историческую истину.
                                И западная Церковь вначале во всем следовала этим обычаям.
                                Православная литургия уже во времена апостолов была именно такой, какова она сегодня. Запад в своей мании новшеств отошел от первоначального устройства единой православной Церкви, к
                                которой и он когда-то принадлежал. Эти новшества начали проникать на Запад уже с
                                VII века и сделали ущербными Церкви Италии и древнего Рима, которые прежде были
                                в единстве с восточной Церковью

                                Энциклика в принципе отклоняет любое развитие догматов, любой прогресс в
                                познавании откровенной истины и даже любое развитие литургических форм и
                                обычаев. Церковь всегда была такой, как в апостольское время; такой она и должна
                                оставаться. Любое изменение есть покушение на неприкосновенное сокровище веры,
                                унаследованное от апостолов.
                                Фактически, получается православные иерархи признали -баптисты правы.

                                Комментарий

                                Обработка...