Как правильно молиться святым

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #121
    Сообщение от sam1
    Слова за какие-то сотни лет могут изменять свое значение. Например: Список слов, изменивших свое значение, Сравнение значений рассматриваемых слов - Семантические изменения в русском языке

    А тут целых две тысячи лет отделяют нас от событий в ранней церкви. Это не очень сложно, узнать, а что же означало то или иное слово, когда оно применялось. Но для этого нужно читать толкования и разъяснения Библии, чего многие никак не хотят делать, целиком полагаясь на свое мнение.
    sam1, например, слово "прелесть":
    Сообщение от sam1
    Осознавание себя святым - скорый путь к духовому падению и прелести.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #122
      Сообщение от shlahani
      sam1, например, слово "прелесть"
      Да, точно. Ложь (лесть) в превосходной степени (пре). Ведь величайшие святые считали себя грешниками, совершенно искренне.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #123
        Сообщение от Briliant
        Апостолы называли себя святыми
        Briliant, апостолы называли не себя святыми, апостолы называли адресатов своих посланий святыми.
        А себя как раз Павел называл наименьшим изо всех святых.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от sam1
        Да, точно. Ложь (лесть) в превосходной степени (пре). Ведь величайшие святые считали себя грешниками, совершенно искренне.
        sam1, Вы немножко смешной. Вы предложили поговорить об изменении значения слов и тут же привели в свой речи словечко "прелесть". Но за тысячи лет это церковнославянское слово изменило свой смысл у нас, русских, в нашем языке.

        Мороз и солнце, день чудесный!
        Ещё ты дремлешь, друг прелестный?

        А.Пушкин, если Вы не знали.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #124
          Сообщение от shlahani
          Мороз и солнце, день чудесный!
          Ещё ты дремлешь, друг прелестный?

          А. Пушкин, если Вы не знали.
          Это же художественная литература. Полет мыслей ничем не ограничен, как и употребление слов.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #125
            Сообщение от sam1
            Это же художественная литература. Полет мыслей ничем не ограничен, как и употребление слов.
            sam1, это русский язык, о котором Вы предложили поговорить, приведя даже ссылку.
            Впрочем, если Вам расхотелось беседовать об этом, я не настаиваю.
            Давайте к Вашей теме вернёмся и рассмотрим вот этот стих у Павла:

            Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
            Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
            (Послание к Римлянам 8:26,27)

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #126
              Сообщение от shlahani
              за тысячи лет это церковнославянское слово изменило свой смысл у нас, русских, в нашем языке.
              У Вас, скажем прямо, своеобразные представления о "русских" и "русском языке" (см. первое предложение здесь)...

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от sam1
              Это же художественная литература. Полет мыслей ничем не ограничен, как и употребление слов.
              А у баптистов "Молитва" Лермонтова с её "святой прелестью" является вполне литургическим гимном...

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #127
                Сообщение от shlahani
                Давайте к Вашей теме вернёмся и рассмотрим вот этот стих у Павла:

                Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
                Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
                (Послание к Римлянам 8:26,27)
                Давайте. Какие именно слова здесь будем рассматривать, на каком моменте сделаем акцент?
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #128
                  Сообщение от sam1
                  Давайте. Какие именно слова здесь будем рассматривать, на каком моменте сделаем акцент?
                  Ну, тут мы приступаем к Павлу, надо бы нам препоясаться, поскольку все мы читали про неудобовразумительности, которые отмечает Пётр у Павла.
                  Ну, меня вот тут поразило, что Павел прямо пишет, что мы не знаем, о чём молиться.
                  Ну ладно, оставим пока это. Павел противопоставляет нашему неумению работу духа. То есть мы не умеем - зато дух умеет.
                  Далее, как обычно у Павла, все его золотые яблоки скрыты в серебряную оправу греческой грамматики и синтаксиса.
                  Испытующий сердца - Бог?
                  Бог знает мысли духа.
                  Поскольку дух ходатайствует за святых.
                  В свете Вашей темы видим тут слово "святые". И размышляем, кто это такие.
                  Как Вы считаете?
                  Ну или как Брянчанинов считает? если есть у Вас что-то из него кстати по этому моменту.

                  Комментарий

                  • Briliant
                    Христианин.

                    • 29 January 2009
                    • 13572

                    #129
                    Сообщение от shlahani
                    Briliant, апостолы называли не себя святыми, апостолы называли адресатов своих посланий святыми.
                    А себя как раз Павел называл наименьшим изо всех святых.
                    Ну называли и себя и адресатов святыми (хоть и наименьшими), но остальные тут причём...?

                    Вот ответьте мне, почему вы уверены о себе, что вы святой?

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #130
                      Сообщение от Briliant
                      Ну называли и себя и адресатов святыми (хоть и наименьшими), но остальные тут причём...?

                      Вот ответьте мне, почему вы уверены о себе, что вы святой?
                      Briliant, отвечу, как только Вы ответите мне, почему Вы уверены о себе, что Вы не святой.

                      Комментарий

                      • Briliant
                        Христианин.

                        • 29 January 2009
                        • 13572

                        #131
                        Сообщение от shlahani
                        Briliant, отвечу, как только Вы ответите мне, почему Вы уверены о себе, что Вы не святой.
                        Потому что меня не избирал Б-г, чтобы я следовал путём Святого... без избрания, любой путь, имитация и самовнушение...

                        А что это за путь Святого? А это путь полного оставления всего, получения духовного Дара на служение, и в конце обязательная плаха...

                        Вот потому, я не святой...

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #132
                          Сообщение от Briliant
                          Потому что меня не избирал Б-г, чтобы я следовал путём Святого... без избрания, любой путь, имитация и самовнушение...

                          А что это за путь Святого? А это путь полного оставления всего, получения духовного Дара на служение, и в конце обязательная плаха...

                          Вот потому, я не святой...
                          Вы не против, если я уточню: Вы, стало быть:
                          а) не верите в господа Иисуса Христа
                          б) не получили святого духа уверовав
                          в) не являетесь органом в теле Христа?

                          Комментарий

                          • учащийся
                            Христианин

                            • 24 December 2011
                            • 9006

                            #133
                            Сообщение от Briliant
                            Вот потому, я не святой...
                            Ну, может, потом - в будущем.
                            ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                            Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #134
                              Сообщение от shlahani
                              В свете Вашей темы видим тут слово "святые". И размышляем, кто это такие.
                              Как Вы считаете?
                              Мне нравится высказывание Осипова:

                              "Смирение является первым из них. По единогласному учению Отцов, на смирении зиждется все здание христианского совершенства, без нее невозможны ни правильная духовная жизнь, ни приобретение каких-либо даров Духа Святого. Что же такое христианское смирение? По Евангелию, это, прежде всего, нищета духа (Мф. 5:3) состояние души, проистекающее из видения своей греховности и неспособности освободиться от давления страстей своими силами, без помощи Божией. «По непреложному закону подвижничества, пишет свт. Игнатий (Брянчанинов), обильное сознание и ощущение своей греховности, даруемое Божественной благодатью, предшествует всем прочим благодатным дарам». Св. Петр Дамаскин называет это видение «началом просвещения души». Он пишет, что при правильном подвиге «ум начинает видеть свои согрешения как песок морской, и это есть начало просвещения души и знак ее здоровья. И просто: душа делается сокрушенною и сердце смиренным и считает себя по истине ниже всех и начинает познавать благодеяния Божий и собственные недостатки». Это состояние всегда сопряжено с особенно глубоким и искренним покаянием, значение которого невозможно переоценить в духовной жизни. Свт. Игнатий восклицает: «Зрение греха своего и рожденное им покаяние суть делания, не имеющие окончания на земле»[13]. Высказывания святых отцов и учителей Церкви о первостепенной важности видения своей греховности, о нескончаемости покаяния на земле и рожденного ими нового свойства смирения, бесчисленны.

                              Что основное в них?
                              Смирение является единственной добродетелью, которая дает возможность человеку пребывать в так называемом непадательном состоянии. В этом особенно убеждает история первозданного человека, обладавшего всеми дарами Божиими (Быт. 1:31), но не имевшего опытного познания своей не самобытности, своей ничтойности без Бога, то есть не имевшего опытного смирения и потому столь легко возомнившего о себе. Опытное же смирение проистекает у человека при условии понуждения себя к исполнению заповедей Евангелия и покаянию. Как говорит преп. Симеон Новый Богослов: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи».[14] Познание своего бессилия стать духовно и нравственно здравым, святым без помощи Божией создает твердую психологическую базу для непоколебимого принятия Бога как источника жизни и всякого блага. Опытное смирение исключает возможность нового горделивого мечтания стать «как Бог» (Быт. 3:5) и нового падения.

                              По существу, подлинное возрождение христианина и начинается лишь тогда, когда он в борьбе с грехом увидит всю глубину поврежденности своей природы, принципиальную неспособность без Бога исцелиться от страстей и достичь искомой святости. Такое самопознание открывает человеку Того, Кто хочет и может спасти его из состояния погибели, открывает ему Христа. Именно этим объясняется столь исключительное значение, придаваемое смирению всеми святыми.

                              Преп. Макарий Египетский говорит: «Великая высота есть смирение. И почесть и достоинство есть смиренномудрие». Свт. Иоанн Златоуст называет смирение главной из добродетелей, а преп. Варсануфий Великий учит, что «смирение имеет первенство среди добродетелей». Преп. Симеон Новый Богослов утверждает: «Хотя много есть видов воздействий Его, много знамений силы Его, первейшее всего другого и необходимейшее есть смирение, так как оно есть начало и основание». Смирение, приобретаемое правильной христианской жизнью, является, фактически, новым свойством, неизвестным первозданному Адаму, и оно единственное твердое основание непадательного состояния человека, его истинной святости".

                              Святость человека в православной аскетической традиции — А. И. Осипов
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Briliant
                                Христианин.

                                • 29 January 2009
                                • 13572

                                #135
                                Сообщение от shlahani
                                Вы не против, если я уточню: Вы, стало быть:
                                а) не верите в господа Иисуса Христа
                                б) не получили святого духа уверовав
                                в) не являетесь органом в теле Христа?
                                Shlahani, хЫтрый вы... как прокурор, любящий задавать вопросы... я вам обязательно отвечу на все ваши уточнения, но прежде вы мне ответь те, почему вы уверены о себе, что вы святой?

                                Комментарий

                                Обработка...