Как правильно молиться святым
Свернуть
X
-
Briliant, апостолы называли не себя святыми, апостолы называли адресатов своих посланий святыми.
А себя как раз Павел называл наименьшим изо всех святых.
- - - Добавлено - - -
Мороз и солнце, день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный?
А.Пушкин, если Вы не знали.Комментарий
-
Комментарий
-
Впрочем, если Вам расхотелось беседовать об этом, я не настаиваю.
Давайте к Вашей теме вернёмся и рассмотрим вот этот стих у Павла:
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
(Послание к Римлянам 8:26,27)Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А у баптистов "Молитва" Лермонтова с её "святой прелестью" является вполне литургическим гимном...Комментарий
-
Давайте к Вашей теме вернёмся и рассмотрим вот этот стих у Павла:
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
(Послание к Римлянам 8:26,27)Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Ну, меня вот тут поразило, что Павел прямо пишет, что мы не знаем, о чём молиться.
Ну ладно, оставим пока это. Павел противопоставляет нашему неумению работу духа. То есть мы не умеем - зато дух умеет.
Далее, как обычно у Павла, все его золотые яблоки скрыты в серебряную оправу греческой грамматики и синтаксиса.
Испытующий сердца - Бог?
Бог знает мысли духа.
Поскольку дух ходатайствует за святых.
В свете Вашей темы видим тут слово "святые". И размышляем, кто это такие.
Как Вы считаете?
Ну или как Брянчанинов считает? если есть у Вас что-то из него кстати по этому моменту.Комментарий
-
), но остальные тут причём...?
Вот ответьте мне, почему вы уверены о себе, что вы святой?Комментарий
-
Комментарий
-
А что это за путь Святого? А это путь полного оставления всего, получения духовного Дара на служение, и в конце обязательная плаха...
Вот потому, я не святой...Комментарий
-
Потому что меня не избирал Б-г, чтобы я следовал путём Святого... без избрания, любой путь, имитация и самовнушение...
А что это за путь Святого? А это путь полного оставления всего, получения духовного Дара на служение, и в конце обязательная плаха...
Вот потому, я не святой...
а) не верите в господа Иисуса Христа
б) не получили святого духа уверовав
в) не являетесь органом в теле Христа?Комментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
"Смирение является первым из них. По единогласному учению Отцов, на смирении зиждется все здание христианского совершенства, без нее невозможны ни правильная духовная жизнь, ни приобретение каких-либо даров Духа Святого. Что же такое христианское смирение? По Евангелию, это, прежде всего, нищета духа (Мф. 5:3) состояние души, проистекающее из видения своей греховности и неспособности освободиться от давления страстей своими силами, без помощи Божией. «По непреложному закону подвижничества, пишет свт. Игнатий (Брянчанинов), обильное сознание и ощущение своей греховности, даруемое Божественной благодатью, предшествует всем прочим благодатным дарам». Св. Петр Дамаскин называет это видение «началом просвещения души». Он пишет, что при правильном подвиге «ум начинает видеть свои согрешения как песок морской, и это есть начало просвещения души и знак ее здоровья. И просто: душа делается сокрушенною и сердце смиренным и считает себя по истине ниже всех и начинает познавать благодеяния Божий и собственные недостатки». Это состояние всегда сопряжено с особенно глубоким и искренним покаянием, значение которого невозможно переоценить в духовной жизни. Свт. Игнатий восклицает: «Зрение греха своего и рожденное им покаяние суть делания, не имеющие окончания на земле»[13]. Высказывания святых отцов и учителей Церкви о первостепенной важности видения своей греховности, о нескончаемости покаяния на земле и рожденного ими нового свойства смирения, бесчисленны.
Что основное в них?
Смирение является единственной добродетелью, которая дает возможность человеку пребывать в так называемом непадательном состоянии. В этом особенно убеждает история первозданного человека, обладавшего всеми дарами Божиими (Быт. 1:31), но не имевшего опытного познания своей не самобытности, своей ничтойности без Бога, то есть не имевшего опытного смирения и потому столь легко возомнившего о себе. Опытное же смирение проистекает у человека при условии понуждения себя к исполнению заповедей Евангелия и покаянию. Как говорит преп. Симеон Новый Богослов: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи».[14] Познание своего бессилия стать духовно и нравственно здравым, святым без помощи Божией создает твердую психологическую базу для непоколебимого принятия Бога как источника жизни и всякого блага. Опытное смирение исключает возможность нового горделивого мечтания стать «как Бог» (Быт. 3:5) и нового падения.
По существу, подлинное возрождение христианина и начинается лишь тогда, когда он в борьбе с грехом увидит всю глубину поврежденности своей природы, принципиальную неспособность без Бога исцелиться от страстей и достичь искомой святости. Такое самопознание открывает человеку Того, Кто хочет и может спасти его из состояния погибели, открывает ему Христа. Именно этим объясняется столь исключительное значение, придаваемое смирению всеми святыми.
Преп. Макарий Египетский говорит: «Великая высота есть смирение. И почесть и достоинство есть смиренномудрие». Свт. Иоанн Златоуст называет смирение главной из добродетелей, а преп. Варсануфий Великий учит, что «смирение имеет первенство среди добродетелей». Преп. Симеон Новый Богослов утверждает: «Хотя много есть видов воздействий Его, много знамений силы Его, первейшее всего другого и необходимейшее есть смирение, так как оно есть начало и основание». Смирение, приобретаемое правильной христианской жизнью, является, фактически, новым свойством, неизвестным первозданному Адаму, и оно единственное твердое основание непадательного состояния человека, его истинной святости".
Святость человека в православной аскетической традиции — А. И. ОсиповПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
как прокурор, любящий задавать вопросы...
я вам обязательно отвечу на все ваши уточнения, но прежде вы мне ответь те, почему вы уверены о себе, что вы святой?
Комментарий
Комментарий