Как правильно молиться святым

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #31
    Сообщение от Poputchik1
    кого называют святыми?
    Poputchik1, вот этот вопрос Вы подняли очень к месту.
    А кто такие святые, собственно говоря?
    Я даже не знаю, как поступить. Мы в православном разделе, и @sam1 наверняка желает в своей теме опираться прежде всего на предание, а не на писание.
    Я же предпочитаю взять писание, набрать в поиске это слово ἅγιος - святые, и просто посмотреть, где оно в писаниях встречается и что авторы писаний, употребляющие этот термин, подразумевают под ним.
    Ну вот апостол Пётр, к примеру. Все мы помним, как он нам советует становиться живыми камнями, устаивая из себя храм.
    Петру сам Бог велел выступить с таким учением, ведь сам Пётр и назван камнем.
    Так что же Пётр подразумевает под святостью?
    Вот такие стихи приведу:

    Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
    но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.
    Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят».
    (Первое послание Петра 1:14-16)

    Думаю, это место вполне ясное для понимания, без павловых неудобовразумительностей
    Пётр убеждает своих адресатов быть святыми.
    Я подожду, пока @sam1 найдёт у Брянчанинова объяснение, почему Пётр призывает верующих святыми быть, а современные православно-католические церкви призывают верующих святым молиться.
    Подожду и пока не стану приводить стихи из Павла с термином ἅγιος.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #32
      Сообщение от Briliant
      Не знаю, (высказываю чисто своё мнение), я думаю, что молиться святому, это значит соблазнять святого... понятное дело что святой, на то и святой, что не соблазниться, но для самого соблазняющего, это чревато...
      Это в том случае, если предполагаемый святой жив, и его почитатели устраивают его культ. Всячески восхваляют его праведность, выделяют его из числа других, признанных Церковью, считают, что только его молитвы угодны Богу и пр. Тогда и сам святой может впасть в прелесть и возгордиться, и его почитатели сотворяют кумира, что, разумеется, недушеполезно. Почитание святого и общецерковные молитвы к нему допустимы спустя какое-то время после его земной жизни, после исследования его духовного наследия, трудов, чудес (в том числе посмертных).
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #33
        Сообщение от shlahani
        Я подожду, пока @sam1 найдёт у Брянчанинова объяснение, почему Пётр призывает верующих святыми быть, а современные православно-католические церкви призывают верующих святым молиться.
        Подожду и пока не стану приводить стихи из Павла с термином ἅγιος.
        Присоединяюсь к вопросу, а так же хотелось бы узнать о действенности молитв ко святым. Если святые реально помогают церкви, то для чего церковь устанавливает таксы на таинства и требы, благодати Божьей уже не хватает?
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #34
          Сообщение от shlahani
          Я подожду, пока sam1 найдёт у Брянчанинова объяснение, почему Пётр призывает верующих святыми быть, а современные православно-католические церкви призывают верующих святым молиться.
          Подожду и пока не стану приводить стихи из Павла с термином ἅγιος.
          Первое не противоречит второму, а дополняет его. Свт. Игнатий Брянчанинов много пишет о молитве Иисусовой, о молитвах Богородице и святым нужно искать цитаты из его трудов, сразу их привести я не могу.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #35
            Сообщение от sam1
            Это в том случае, если предполагаемый святой жив, и его почитатели устраивают его культ. Всячески восхваляют его праведность, выделяют его из числа других, признанных Церковью, считают, что только его молитвы угодны Богу и пр. Тогда и сам святой может впасть в прелесть и возгордиться, и его почитатели сотворяют кумира, что, разумеется, недушеполезно. Почитание святого и общецерковные молитвы к нему допустимы спустя какое-то время после его земной жизни, после исследования его духовного наследия, трудов, чудес (в том числе посмертных).
            Я говорил о соблазне святого, после его земной смерти... если человек начинает почитать этого святого, например Павла, молиться ему... считает его неким покровителем своим... то он, не понимая этого, пытается соблазнить его... но, соблазняет себя... ведь все Святые в Машиахе... зачем же выделять маленькую частичку, из всего Тела?

            Почитаешь Главу, почитаешь всё Тело...

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #36
              Сообщение от sam1
              Первое не противоречит второму, а дополняет его.
              sam1, кто кого дополняет? Пётр дополняет нынешних патриархов и папу?
              Мне кажется, наоборот. Пётр же назван камнем всё-таки, на котором церковь свою устроил наш господь Иисус Христос.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Алексей1984
              Если святые реально помогают церкви, то для чего церковь устанавливает таксы на таинства и требы, благодати Божьей уже не хватает?
              Алексей, что Вы сами думаете по поводу приведённого мною стиха из Петра?

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #37
                Сообщение от shlahani
                Пётр же назван камнем всё-таки, на котором церковь свою устроил наш господь Иисус Христос.
                Камень - это не личность ап. Петра, а вера его. На такой крепкой вере христиан, как была у Петра, и основывается Церковь.


                Сообщение от Briliant
                ведь все Святые в Машиахе... зачем же выделять маленькую частичку, из всего Тела?
                По Своей человеческой личности Господь Иисус выделял любимого ученика - Иоанна Богослова. Это не означает, что других апостолов и весь человеческий род Он любил меньше. Исходя из этого примера можно сказать, что выделение какого-то святого по психологическому типу человека не унижает других святых.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #38
                  Сообщение от shlahani


                  Алексей, что Вы сами думаете по поводу приведённого мною стиха из Петра?
                  Петр говорит и учит верному в этом вопросе, мы должны стать сами святыми и мы и есть святые по вере во Христа. Обращайтесь друг ко другу с молитвенной поддержкой и вся недолга, об этом и Павел учил. Что касается молитвы к умершим святым, то если такие молитвы действенны и Бог исполняет обращения к ним, и в этом укрепляется вера, то почему и нет. Но видимо молитвы бездейственны раз церковь требует деньги с Тела Христова за таинства и требы для этого Тела.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #39
                    Сообщение от sam1
                    Камень - это не личность ап. Петра, а вера его. На такой крепкой вере христиан, как была у Петра, и основывается Церковь.
                    sam1, не личность, Вы думаете? Это же имя его всё-таки.
                    Вы считаете, что Симон получил от Иисуса имя Камень, но это не личность? А что же тогда? Что, Пётр - это не личность в евангелии?
                    А кто же тогда нам пишет послание Петра и советует самим становиться камнями и устраивать из себя храм? Вера?
                    Вера пишет нам послание, не будучи личностью.
                    Ну хорошо, для удобства общения замнём этот момент.
                    Крепкая вера Петра. Давайте об этом побеседуем.
                    Пётр со своей крепкой верой призывает христиан быть святыми.
                    Достаточно ли крепости веры Петра, чтобы нам поверить в то, что мы святы?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Алексей1984
                    Петр говорит и учит верному в этом вопросе, мы должны стать сами святыми и мы и есть святые по вере во Христа. Обращайтесь друг ко другу с молитвенной поддержкой и вся недолга, об этом и Павел учил. Что касается молитвы к умершим святым, то если такие молитвы действенны и Бог исполняет обращения к ним, и в этом укрепляется вера, то почему и нет. Но видимо молитвы бездейственны раз церковь требует деньги с Тела Христова за таинства и требы для этого Тела.
                    Алексей, святость вот. Мы вот с автором темы начали обсуждать этот вопрос.
                    Можно ли как-то описать святость?
                    Я имею в виду проявления какие-то.
                    Православные и католики предлагают узнавать святость по нимбу.
                    Есть над головой у человека нимб - значит, святой. Нет нимба - не святой.
                    Но художники, которые это дело реализуют, спотыкаются. Рисовать ли нимб апостолу Иуде Искариоту?
                    Или вот сцена, когда Иисус называет апостола Петра сатаной. Допустимо ли на соответствующей иконе изобразить над головой Петра нимб?
                    Возможно, святость по другим признакам узнаётся?
                    К примеру, вот грехи. Кто имеет право прощать грехи?
                    Иудеи считают, что только Бог.
                    А Иисус вот прощает грехи сам и учеников учит прощать грехи людей.
                    Можем ли мы так сказать: святой - это такой, который прощает людям их грехи?

                    Комментарий

                    • Владимир48
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 2913

                      #40
                      Все не так просто, "быть, или не быть", молиться или не молиться святым???
                      У меня есть откровения на эту тему... я задавался таким вопросом и вот что понял...
                      Да, молитва святым, это еще с ветхого завета... молитва к Богу через священников... с одной стороны...
                      Но, с другой стороны есть люди, которым ближе молитва к Богу через посредников, главное найти утешение в Боге.
                      Может и такое случиться, что верующий молится непосредственно к Богу, а потом Господь скажет... уйди от Меня лукавый, Я не хочу видеть тебя...
                      А молящему через святых скажет... ты Мой верный раб и достоин награды...
                      Разве не сказано, что Господь Бог смотрит в сердце человека и видит все помыслы сердечные, и нет для Него тайны...
                      Неправильно осуждать человека молящего через святых, может оказаться так, что этот человек гораздо искренний и молится в Духе и сердцем, и не важно... напрямую к Богу или через святых. Не нужно быть законником и искать кто правильно молится, а кто не правильно... смотрим каждый за собою.
                      Лучше поделиться результатом кому и как Господь помог через святых, или тому, кто молится напрямую. Я знаю, что Господь помогает даже неверующим людям, которые обращаются к святым. Разве не читали, что христианин может сделать то же что и Иисус... и даже больше...
                      15. Иоан.14:12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
                      Здесь ясно видно, верующий в Иисуса может творить дела как Иисус, и даже больше сих. Не важно, где Иисус... на земле, или на небе. но верующий в Него сотворит.
                      Т.е. Иисус делегирует свою власть истинным христианам (святым) на святые дела.

                      Еф.3:18-19. чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
                      Так же и здесь видим, что укорененные и утвержденные в любви со всеми святыми, живущим как на земле, так и на небесах, разумеют любовь Христову чтобы исполняются всею Божью полнотою.
                      Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #41
                        Сообщение от shlahani
                        sam1, не личность, Вы думаете? Это же имя его всё-таки.
                        Вот тут небольшая статься на эту тему: Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея 16:18 / Православие.Ru
                        Сообщение от shlahani
                        Пётр со своей крепкой верой призывает христиан быть святыми.
                        Достаточно ли крепости веры Петра, чтобы нам поверить в то, что мы святы?
                        Не понимаю, как связаны вера Петра и наша святость (которой у нас нет, ибо мы все величайшие грешники).
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #42
                          Сообщение от Владимир48
                          Все не так просто, "быть, или не быть", молиться или не молиться святым???
                          У меня есть откровения на эту тему... я задавался таким вопросом и вот что понял...
                          Да, молитва святым, это еще с ветхого завета... молитва к Богу через священников... с одной стороны...
                          Но, с другой стороны есть люди, которым ближе молитва к Богу через посредников, главное найти утешение в Боге.
                          Главный момент здесь такой, что святые молятся не вместо человека Богу, но вместе с человеком Богу.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #43
                            Сообщение от sam1
                            Не понимаю, как связаны вера Петра и наша святость (которой у нас нет, ибо мы все величайшие грешники).
                            sam1, то есть Вы предпочитаете быть непослушным?

                            Сообщение от shlahani
                            Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
                            но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.
                            Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят».
                            (Первое послание Петра 1:14-16)

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #44
                              Сообщение от shlahani
                              sam1, то есть Вы предпочитаете быть непослушным?
                              Не предпочитаю. "Посему и Церковь Христова именуется святою, то есть обществом людей, освященных благодатью для служения Господу. Сему достоинству должна соответствовать и жизнь принадлежащих к Христовой Церкви. Жить по церковному значит жить свято, не увлекаясь мирскими, противными святости обычаями" (Виссарион (Нечаев) еп.). Осознавать себя величайшими грешниками и одновременно стремиться к святости.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Алексей1984
                                Ветеран

                                • 25 February 2017
                                • 29673

                                #45
                                Сообщение от shlahani


                                Алексей, святость вот. Мы вот с автором темы начали обсуждать этот вопрос.
                                Можно ли как-то описать святость?
                                Я имею в виду проявления какие-то.
                                Вот мы с Вами отложили всё суетное этого мира и пребываем в Слове Божьем, служа этому Слову. Это уже святость, мы отделили себя от мира, чтобы послужить Богу, а Бог отделил нас ещё прежде того от мира этого, послав дар веры и наименовав блаженными. Видите, мы не только святые, но и блаженные.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от sam1
                                Вот тут небольшая статься на эту тему: Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея 16:18 / Православие.Ru
                                Не понимаю, как связаны вера Петра и наша святость (которой у нас нет, ибо мы все величайшие грешники).
                                Если Вы скажите, что прославленные святые, боле того, сами апостолы были без греха, то Библия обличит Вас во лжи.
                                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                                Комментарий

                                Обработка...