Тоже отвечу просто. Экстраполяция венчания на крещение некорректна. Можно ещё сказать о священстве. О том, что формально епископ может прочитать необходимые молитвы, и рукоположить младенца в диакона, а затем и в священника. Но будет ли такое рукоположение действительно?
Мы можем много придумывать казуистических примеров. Когда-то и я думал в таких категориях.
На мой же взгляд, все решает здравый смысл. Таинство принимает тот, кто может его принять. Исповедь человека, который наговаривает на себя, придумывает грехи, которых не совершал, не имеет смысла. Елеосвящение абсолютно здорового человека не принесет ему пользы. Благословение на брак двух психически больных людей, не отдающих отчет в своих действиях, не поможет им создать семью.
И Церковь, чтобы избежать подобного рода коллизий, и определила каноны (правила), определяющие когда можно преподать человеку (или людям) Таинство, а когда нет. Церковь определила, что детей из христианских семей можно крестить по вере восприемников. И Церковь же определила, что второбрачных нельзя рукополагать в священство.
Мы можем много придумывать казуистических примеров. Когда-то и я думал в таких категориях.
На мой же взгляд, все решает здравый смысл. Таинство принимает тот, кто может его принять. Исповедь человека, который наговаривает на себя, придумывает грехи, которых не совершал, не имеет смысла. Елеосвящение абсолютно здорового человека не принесет ему пользы. Благословение на брак двух психически больных людей, не отдающих отчет в своих действиях, не поможет им создать семью.
И Церковь, чтобы избежать подобного рода коллизий, и определила каноны (правила), определяющие когда можно преподать человеку (или людям) Таинство, а когда нет. Церковь определила, что детей из христианских семей можно крестить по вере восприемников. И Церковь же определила, что второбрачных нельзя рукополагать в священство.
Комментарий