Венчание младенцев
Свернуть
X
-
Да. Есть и такие, и такие.
Но о "единстве веры" тут некорректно говорить: административно-то раскола нет (это ж каким харизматом, пассионарием надо быть! а "мы ленивы и нелюбопытны"), но если сторонники крещения детей и младенцев в ад, и их некрестящих родителей в богопротивников "записывают" - это и есть фактически-то раскол.
- - - Добавлено - - -
Пример с Симоном-волхвом служит как раз против крещения младенцев: уж если при добровольном крещении взрослого далеко не всегда "толчок к вере" срабатывает, то уж насчёт крещения, какого и не помнишь, - и вовсе необоснованная декларация про "толчок" и про "всеваемое семя веры".
А разномыслия были и будут всегда. Пока не пришла полнота ведения, всегда остаётся источник для ложного восприятия. Тот, кто увидел это в себе, тот снисходительно начинает относиться и к другим в таких вопросах. Потому есть только одно оправдания для о деления от того или иного собрания - это принуждение с их стороны поступать против совести. Вот из таких собраний можно и нужно бежать. А там, где есть просто разномыслие, но никто не принуждает кривить душой, можно оставаться.
2) Напротив, пример с крещением Симона Волхва показывает, что Христос не учил Апостолов устраивать экзамены при крещении. Не холопское это дело - за Царя решать, кому Он даст Духа Святого, а кому не даст. Те же служителя, которые устраивают те экзамены, тем самым показывают, что они не от Апостолов переняли свою практику. Более того, они берутся за Бога решать, кому дать Дух Святой, а кому не дать. А это уже дерзость.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Дополню мысль по написанному ранее. В моей бывшей пятидесятнической общине был случай, когда крестили практикующих экстрасенсов. Они просто посещали какое-то время собрание, а потом изьявили желание покреститься. И их покрестили. Потом подарили Новые Заветы и порекомендовали читать почаще и просить Бога даровпть им Духа Святого. Т.е., в крещении они ничего не обещали дать тем экстрасенсам. Они честно признали, что посылать Духа кому-то не в их компетенции. И пресвітер тогда, когда рассказывал про этот случай, сослался также на пример с Симоном Волхвом. Апостолы крестили его, потому что считали, что не имеют право отказывать просящим в таких вещах. И я считаю, что это правильно. И здесь я полностью согласен как с Апостолами, так и с пресвитерами моей бывшей пятидесятнической общины. Крестить надо всех желающих. А далее Сам Господь решает, кому даровать Духа Святого, а кому не даровать. Человеческий суд часто необъективен. Нам всем свойственно судить других по себе. Мы судим по своей совести, тогда как у других своя совесть и свой уровень просвещения от Бога.
Я это к тому написал, что не мудро низводить практику крещения (как взрослых, так и детей) к примитивной присяге или клятве пионера. Освящение от Духа Святого это намного утонченное деяние. Иоанна Крестителя Дух освящал от чрева матери без всякой присяги со стороны Крестителя.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Дополню мысль по написанному ранее. В моей бывшей пятидесятнической общине был случай, когда крестили практикующих экстрасенсов. Они просто посещали какое-то время собрание, а потом изьявили желание покреститься. И их покрестили. Потом подарили Новые Заветы и порекомендовали читать почаще и просить Бога даровпть им Духа Святого. Т.е., в крещении они ничего не обещали дать тем экстрасенсам. Они честно признали, что посылать Духа кому-то не в их компетенции. И пресвітер тогда, когда рассказывал про этот случай, сослался также на пример с Симоном Волхвом. Апостолы крестили его, потому что считали, что не имеют право отказывать просящим в таких вещах. И я считаю, что это правильно. И здесь я полностью согласен как с Апостолами, так и с пресвитерами моей бывшей пятидесятнической общины. Крестить надо всех желающих. А далее Сам Господь решает, кому даровать Духа Святого, а кому не даровать. Человеческий суд часто необъективен. Нам всем свойственно судить других по себе. Мы судим по своей совести, тогда как у других своя совесть и свой уровень просвещения от Бога.
Я это к тому написал, что не мудро низводить практику крещения (как взрослых, так и детей) к примитивной присяге или клятве пионера. Освящение от Духа Святого это намного утонченное деяние. Иоанна Крестителя Дух освящал от чрева матери без всякой присяги со стороны Крестителя.Комментарий
-
В настоящее время я вижу сплошь и рядом формулировку "Таинство венчания", хотя ваще-то имеет смысл говорить о Таинстве брака, а венчание - это чинопоследование, обряд.
Немало верующих невенчаную семью называют блудниками.
Моё отношение: Бог сочетает не зависимо от венчания в церкви.
Венчание придумали в 10-м веке.
Таинство Брака осуществимо и без Таинства венчания.
"Важнейшим условием брака оставалось взаимное согласие мужчины и женщины, подтвержденное перед свидетелями. Церковь не выражала протестов против такой практики. Лишь с 893 года, согласно 89-й новелле императора Льва VI, свободным лицам было вменено в обязанность заключать брак по церковному обряду, а в 1095 году император Алексий Комнин распространил это правило и на рабов. Введение обязательного бракосочетания по церковному обряду (IX-XI века) обозначало, что решением государственной власти все правовое регулирование брачных отношений передавалось исключительно в юрисдикцию Церкви. Впрочем, повсеместное введение этой практики не следует воспринимать как установление Таинства Брака, которое искони существовало в Церкви".
(Основы социальной концепции РПЦ)
«Древней церковью брак рассматривался как таинство независимо от того, сопутствовал ли ему церковный обряд В древней Руси венчание было формой заключения брака у верхнего слоя народа и медленно проникло в низы (в конце XVII века)» (Венчание // Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1. М., 1995, с. 351).
Канонический сборник начала 16 века говорил: «Если кто не венчался с женою, а достоин поповства, то, повенчавшись, станет попом. Достоит бо и с детьми венчать». Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины. Тексты и заметки // Смирнов С. Древне-русский духовник. Исследование из истории церковного быта. М., 1914, с. 52.
Об истории венчаний см.: Покровский А. Брачные молитвы и благословения древней Церкви (I-X вв) // В память столетия Московской Духовной Академии. Сборник статей, принадлежащих бывшим и настоящим членам академической корпорации. Сергиев Посад, 1915, ч. 2. (Републикация: Богословский сборник. Изд-е ПСТБИ, №№ 12 и13).
Религиозный философ Розанов долго и нудно бичевал в своих памфлетах Церковь за "незаконное" введение в Таинства обряда венчания.Комментарий
-
Вот приятельница в размышлениях (а муж её пока в командировке): пойти ли лицемерить ради сделать приятно маме и отчиму подруги?
Подруга предупредила, что крёстным надо сходить взять разрешение на "крёстничество".
Вот интересно: дадут?
У этой подруги уже есть дочь 5 лет, её крёстными были родной подругин брат и его девушка. Я удивилась: сейчас что? не обращают внимание на церковные правила лохматых веков, что крёстные не должны жениться друг с другом? Не предупредили их, что ли, их воцерковленные родители? (Но те влюблённые и не поженились.)
Ну и, разумеется, не то что "наставления в вере", а и ваще никакого отношения к жизни крестницы та крёстная теперь не имеет.
А вот муж моей приятельницы уже был крёстным дочки своего верующего (невоцерковленного) друга 5 лет назад. Причём сказал прямым текстом священнику, что не верующий, хотя "Отче наш" знает (он был воцерковлен несколько лет, потом разуверился чёй-та). Священник: "О! "Отче наш" знаешь? Пойдём, пойдём!" (Тогда никаких предварительных бесед, разрешений для крёстных не требовали, получается, - я не помню, когда начали-то).
Ну, тут я склонна считать, что священник Духом съинтуичил, что крёстный-то всё же - Христов: по жизни, по характеру.
Вот такие пердимонокли с этим крещением детей.Комментарий
-
плз - цитату своего Писания приведите.....Осознание крещения придёт потом.Но сам факт того крещения, что оно уже было, может служить толчком к вере.
или нет Его?
- - - Добавлено - - -
Ох-ох... Вот лайкнула этот Ваш пост - и на тебе! Через полчаса звонит приятельница, рассказывает, что её лучшая подруга зовёт её с мужем быть крёстными сына той подруги. Подруга, приятельница моя и муж приятельницы - не верующие. А отчим подруги - священник, мама верующая, настаивают на крещении внука (живут вместе).
Вот приятельница в размышлениях (а муж её пока в командировке): пойти ли лицемерить ради сделать приятно маме и отчиму подруги?
Подруга предупредила, что крёстным надо сходить взять разрешение на "крёстничество".
Вот интересно: дадут?в моём храме - дадут .
и ещё раз дадут)) , если догонят)): священник в три вопроса определит врёт ли абитуриент или нет.
- - - Добавлено - - -
и если врёт -ой я ему не завидую......
- - - Добавлено - - -
...
А вот муж моей приятельницы уже был крёстным дочки своего верующего (невоцерковленного) друга 5 лет назад. Причём сказал прямым текстом священнику, что не верующий, хотя "Отче наш" знает (он был воцерковлен несколько лет, потом разуверился чёй-та). Священник: "О! "Отче наш" знаешь? Пойдём, пойдём!" (Тогда никаких предварительных бесед, разрешений для крёстных не требовали, получается, - я не помню, когда начали-то).
))
- - - Добавлено - - -
Ваших детей ,
Ваши и
воля Ваша : счастливо нарваться на рожон, мэм. ))
- - - Добавлено - - -
ps
врать на святом - самое последнее дело ...и самое жидовское( ну Вы уже в курсе, что еврейство, иудейство и жидовство суть - разные понятия, плз -не путайте) .
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
И 5 лет назад наш неверующий приятель ничего не врал священнику, но в крёстные его священник взял.
В принципе, в двух описанных мной историях никто никому не врал: ни верующие, ни неверующие.
Ну, разве что верующие врали самим себе в некоторых моментах.Комментарий
-
Вы опять пишите несуразицы, мэм ( впрочем это у Вас уже почти традиция))) : в таинстве крещения., в ходе крещения младенца, крёстные и родители младенца утверждают свою веру в Бога Иисуса Христа .
- - - Добавлено - - -
по Вашему - врут.
....и , значит, читаем с цЫфры 1
:
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Друг у меня был. Учились вместе, босяковали вместе, хулиганили вместе, потом полукриминальным бизнесом занимались... пытались заниматься. Бог миловал, не посадили. Давно это было. В начале 90-х.
Потом родилась у него дочка. Он хотел чтоб я крестным у его дочки был. Я отказался, сказал что я и неверующий, и неправославный, и вообще некрещенный... "Как это ты некрещенный? Ты же и Библию хорошо знаешь, и сам из религиозной семьи?! Ничего страшного, покрестим сначала тебя, а потом и мою Валерку. Или вообще не будтем тебя крестить, никому ничего не скажет, да и поп все равно не догадается." Я смеялся от души!Нееее, грю... я в эти игры не играю.
Комедия просто! Вспоминаю всегда этот случай со смехом...Комментарий
-
и я Вас понимаю , сураз : есть ситуации в жизни , когда нужно иметь смелость сказать - не верю и поэтому делать не буду, так я отказался крестить своих детей в младенчестве , хотя мои родители и бабушки мне это настоятельно советовали ."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Тут форумчанин писал же, что только благодаря тому, что его младенцем покрестили, он через 30 лет смог определить правильную церковь - РПЦ.
Вот и священник, может, слышал чей-то рассказ, что только благодаря тому, что будучи неверующим сподобился участвовать в качестве восприемника в обряде крещения, через n лет уверовал.Комментарий
-
да.и крёстные (оба что-то говорят? или только одного пола с крещаемым?)сказали священнику, что они неверующие, а тот стал с их участием проводить чинопоследование, то никто никому ничего не врёт.
по Вашему свидетельству все врут Богу .
Вы зачем всех людей по себе меряете , мадам?
- - - Добавлено - - -
если Вам Иисус Христос не Бог Истинный и Вы желаете так коверкать свою личную жизнь и свою вечнось - это Ваша воля, но смею Вас заверить -подобные Вам уникумы в Христовой Церкви - раритет....встречаются не чаще , чем одни раз из дюжины случаев.
- - - Добавлено - - -
раритет настолько , что они сами себя из Христовой Церкви вытолкали в зашей уже по факту своего такого вранья...............а значит такое , Вами засвидетелствованное , крещение младенца - фикция. .
- - - Добавлено - - -
и горе -горькое тем , кто пытался эту фикцию лепить."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Вы же прекрасно понимаете, что лицемерить нельзя, это грех. Зачем спрашивать очевидные вещи? Люди очень часто тратят драгоценное время на пустое, не назидательное (ни для себя, ни для окружающих).
Нет, лицемерить не нужно ни при каких обстоятельствах. Если Вы не видите потребности в крещении детей, то и не участвуйте в этом. Найдутся другие, кому то по вере. Они и исполнят то, что Вам исполнять нельзя.
- - - Добавлено - - -
Вас же крестили, и ничего.
Крестящий не обязан знать сердце того, кто к нему пришел с просьбой о крещении. Крестящий лишь со-служитель в крещении. Если самый великий грешник вдруг изъявил желание креститься во Христа, то это не просто так. Вы можете этого не осознавать, но это уже некий толчок от Духа Святого. Пусть сегодня он еще весь кипит страстями и имеет множество плотских представлений о Боге и Христианстве. Ничего страшного. В нем начался процесс пробуждения, который не всякий человек способен разглядеть. Не надо помогать сатане его сдерживать в стремлении познать Христа. Насколько он искренний в своем желании - оценит Сердцеведец. А крестящий не должен отвергать прошение просящего о крещении. Крестящий делает свою работу. А Подающий Духа Сам решит, подавать или не подавать в каждом случае.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий