Отшельник сам спускался по нужде, поесть и поспать...
Самое интересное, что такое стояние на столпах родом из языческого благочестия.
Стояние на возвышенностях (камнях, столбах и т.п.) во имя богов было задолго до христианства.
Я находила текст исторический, где сказано, что такие аскетические обычаи были во имя женских божеств ..
Если найду в сети, то дам ссылку.
Там же было сказано, что столпничество именно заимствование этих обычаев, наверное несколько позабытых ко времени Симеона (5-6 вв), храмы же языческие были давно разрушены..
Еще источник:
Век Константина Великого
Буркхардт Якоб
Глава 5 ЯЗЫЧЕСТВО: СМЕШЕНИЕ БОГОВ
Написано кстати о сирийском храме Великой Богини (Симеон столпник как раз сириец) :
Примечательно, что двор храма, видевший немало дикостей, послужил также образцом поздним отшельникам; над пропилеями поднимались два огромных каменных столба, изображавших фаллосы, такие же, как в Малой Азии, где существовали подобные культы, и на них каждый год поднимался человек, чтобы молиться семь дней и семь бессонных ночей; искавшие его заступничества приносили к подножию колонны приличествующие дары. Кто мог лучше искупить все эти непристойности, чем исполненный раскаяния святой, который поднимался на столп, чтобы служить Богу согласно своей вере, и оставался там не неделями, а десятилетиями, до конца?
Самое интересное, что такое стояние на столпах родом из языческого благочестия.
Стояние на возвышенностях (камнях, столбах и т.п.) во имя богов было задолго до христианства.
Я находила текст исторический, где сказано, что такие аскетические обычаи были во имя женских божеств ..
Если найду в сети, то дам ссылку.
Там же было сказано, что столпничество именно заимствование этих обычаев, наверное несколько позабытых ко времени Симеона (5-6 вв), храмы же языческие были давно разрушены..
Еще источник:
Век Константина Великого
Буркхардт Якоб
Глава 5 ЯЗЫЧЕСТВО: СМЕШЕНИЕ БОГОВ
Написано кстати о сирийском храме Великой Богини (Симеон столпник как раз сириец) :
Примечательно, что двор храма, видевший немало дикостей, послужил также образцом поздним отшельникам; над пропилеями поднимались два огромных каменных столба, изображавших фаллосы, такие же, как в Малой Азии, где существовали подобные культы, и на них каждый год поднимался человек, чтобы молиться семь дней и семь бессонных ночей; искавшие его заступничества приносили к подножию колонны приличествующие дары. Кто мог лучше искупить все эти непристойности, чем исполненный раскаяния святой, который поднимался на столп, чтобы служить Богу согласно своей вере, и оставался там не неделями, а десятилетиями, до конца?
Комментарий