Нет-нет, Мара, камнями-то колотили, все нормально.
Нет в ВЗ (до книги Премудрости Соломона - это почти Христовы времена) обетования вечной жизни и частного посмертного Божиего суда с воздаянием каждому ПО ДЕЛАМ ЕГО. Вот этого в ВЗ нет.
Это - сугубо новозаветная идея.
- - - Добавлено - - -
Это Вы, батюшка, делаете ОБРАТНУЮ ПРОЕКЦИЮ.
Обрезание в Израиле - не Таинство. Тем более не присоединение Христу. Это знак вступления в общество народа Божьего. Так понималось и понимается.
Да, и Павел тоже делает именно обратные проекции. Ни один еврей его времени с ним бы не согласился. Ни один еврей, евший реальную манну, не имел понятия о каком-то Христе через полтора тысячелетия.
Да, Павловы образы возможны. Как аллегорическое понимание Писания, которое НИКОГДА не отменяет буквального смысла.
- - - Добавлено - - -
Мара, в данном случае Вы действительно не поняли вполне нормально выраженную мысль батюшки.
Нет в ВЗ (до книги Премудрости Соломона - это почти Христовы времена) обетования вечной жизни и частного посмертного Божиего суда с воздаянием каждому ПО ДЕЛАМ ЕГО. Вот этого в ВЗ нет.
Это - сугубо новозаветная идея.
- - - Добавлено - - -
Это Вы, батюшка, делаете ОБРАТНУЮ ПРОЕКЦИЮ.
Обрезание в Израиле - не Таинство. Тем более не присоединение Христу. Это знак вступления в общество народа Божьего. Так понималось и понимается.
Да, и Павел тоже делает именно обратные проекции. Ни один еврей его времени с ним бы не согласился. Ни один еврей, евший реальную манну, не имел понятия о каком-то Христе через полтора тысячелетия.
Да, Павловы образы возможны. Как аллегорическое понимание Писания, которое НИКОГДА не отменяет буквального смысла.
- - - Добавлено - - -
Мара, в данном случае Вы действительно не поняли вполне нормально выраженную мысль батюшки.
Комментарий