Институциональное единство: в католико-протестантских логических ножницах

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #271
    Сообщение от Клантао
    Напротив, как раз за это стремление видеть, не считаясь с реалиями, свою бананово-газовую недоимперию пупом земли её и высмеивают и презирают как все соседи, так и адекватное население её собственных территорий.
    Это вы о себе пишите?Да,да мы вам искренне сочувствуем,поверьте...

    Комментарий

    • Valentina Koret
      Ветеран

      • 02 May 2016
      • 7832

      #272
      Сообщение от Тимофей-64
      Валентина, если Вас интересует вопрос о соотношении между преданием и Писанием, то немножко не там Вы ищете у православных слабое место. Проблема немного не с того боку.
      Апостольское предание - это и есть изначальная норма веры, с ним сражаться не надо.
      Дело в том, что века церковной истории накопили много частных преданий, многие из которых не имеют непреходящей ценности, не дополняют, а противоречат преданию Апостолов. Вот слабое место в вопросе о предании. Не все, что в данной исторической местной церкви сложилось, как предание, может быть принято всеми за истину и руководство к действию на все случаи. Это так.
      В самом предании нужно еще разбираться, как оно "тянуло" историческую проверку временем.
      А апостольское предание - это то, что ТОЧНО НЕ СЛЕДУЕТ трогать.
      Я понимаю, что Апостольское предание ( хотя все записанные письма Апостолов протестанты не называют преданием), отличается от того предания, которое не вошло в Канон священных Писаний и записано дополнительно в архивах православия и католицизма. И я не ищу слабых мест в православном учении. Просто мне непонятен факт того, что только на основании Апостольской преемственности, православные отвергают все протестантские течения, хотя сами не могут правдиво и достоверно проследить эту преемственность.
      Для многих протестантов остается важным факт водительства Духом Святым, чистота Писания и ожидание Пришествия Господа Иисуса Христа.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #273
        Сообщение от Alexinna
        Это вы о себе пишите?Да,да мы вам искренне сочувствуем,поверьте...
        Инна, на такой бред болезного человека вообще не стоило как-то реагировать.
        Ведь всем же известно. что Украина - самая ТОП-страна в мировом сообществе.
        Все только снизу вверх на нее и глядят. Не то что на "баноно-газовую".
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #274
          Сообщение от Тимофей-64
          Инна, на такой бред болезного человека вообще не стоило как-то реагировать.
          Ведь всем же известно. что Украина - самая ТОП-страна в мировом сообществе.
          Все только снизу вверх на нее и глядят. Не то что на "баноно-газовую".
          Вы правы,Тимофей.На весеннее обострение не стоило бы реагировать.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #275
            Сообщение от Тимофей-64
            Инна, на такой бред болезного человека вообще не стоило как-то реагировать.
            Сообщение от Alexinna
            Вы правы,Тимофей.На весеннее обострение не стоило бы реагировать.
            Да, очень поучительно наблюдать православную любофф православной братии, но из разных стай.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #276
              Сообщение от Valentina Koret
              Я понимаю, что Апостольское предание ( хотя все записанные письма Апостолов протестанты не называют преданием), отличается от того предания, которое не вошло в Канон священных Писаний и записано дополнительно в архивах православия и католицизма. И я не ищу слабых мест в православном учении.
              1. Просто мне непонятен факт того, что только на основании Апостольской преемственности, православные отвергают все протестантские течения, хотя сами не могут правдиво и достоверно проследить эту преемственность.
              2. Для многих протестантов остается важным факт водительства Духом Святым, чистота Писания и ожидание Пришествия Господа Иисуса Христа.
              1. Ну тут все как-то не точно.
              Во-первых, это не все православные, и не всех протестантов отвергают.
              Во-вторых, далеко не только на ЭТОМ основании.
              В-третьих, я хотел бы все-таки натолкнуть Вас на серьезное размышление по этому поводу. Видите ли, даже если эта "веревочка рукоположений" сто раз порвана и сто раз завязана на сто узлов, все-таки (благодаря в том числе и вере в эту веревочку, какой бы слабоватой веревочка ни была), все-таки у традиционной конфессии есть большое преимущество в самом интересе к истории, в УВАЖЕНИИ к историческому опыту церкви.
              Исторический опыт - это страна не выученных уроков. Помните из детства мультик с таким названием?
              Быть исторической церковью - это все-таки мудрее.
              В истории много дров наломано - ходи да подбирай. Другие ломали эти дрова, зачастую - прямо себе на голову. А нам досталось даром - выучи, применяй, когда оно по теме подходит.
              Это всегда лучше. И в связи с этим...

              2. ...водительство Духом Святым - штука не совсем безопасная.
              Видите ли, я вот только совсем недавно столкнулся - в общине знакомых моих 50-ков - с очень неприятной тенденцией в этом отношении.
              Много раз прежде я убеждался, что Дух Святой - не балаболка, чтобы всякому лентяю, не выучившему таблицу религиозного умножения, на всяком экзамене подсказывать, сколько будет дважды два. Если некий духовный опыт пережит людьми и не раз записан в книжках - иди, читай книжки. не ленись. Включай подшапник, которым у читающих книжки принято ДУМАТЬ, тряси своими опилками, и не жди, что поверх шапки у тебя за твою лень загорится огненный язычок.
              Вот и теперь произошел у меня с ними трудный разговор.
              они (50-ки) говорят:
              - У тебя интеллектуализм не дает места Божьему действию.
              Я же считаю, что Дух Святой и побуждает учитывать уроки прошлого. то, что людьми пройдено и не раз, то необходимо правильно применять.
              А весь спор возник по поводу очевидного прельщения человека, когда якобы под водительством Духа пожилая женщина рушит до основания свою собственную жизнь, - а они не могут, глядя на это сообразить, что вообще-то это не Святой Дух. святой Дух не обучит лжи и не развалит семью.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Alexinna
              Вы правы,Тимофей.На весеннее обострение не стоило бы реагировать.
              Оно у них круглый год.
              366 дней в году.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Sleep
                виртуальный лисенок

                • 24 April 2009
                • 7348

                #277
                Сообщение от Тимофей-64
                Кафолический епископ (например, Ириней) перечисляет: я был учеником Поликарпа, а Поликарп присидел при ногах еще Иоанна Богослова, и то, что мы передаем - это подлинное учение апостолов, наследие апостолов, предание апостолов. Мы не с улицы, - не то, что этот ваш паршивый Маркион.
                Вот такая логика. Очень хорошая, кстати. Осмысленная.
                Но ведь вся сила логики в том, что еще живы те, кто помнит тех, кто непосредственно сидел возле, и ученичество некоторых всем известно. Убедительность этого аргумента обратно пропорциональна длине этой цепочки...
                Сейчас единственная эквивалентная альтернатива - строго научные исследования верований "авторитетов-основоположников", применяя контекст того времени. Вот тогда мы получаем базис, приближающийся по логике к "свидетельствам очевидцев".
                Другой - не вижу. Впрочем, учитывая, что реально наукой занимаются ученые, являющиеся членами "традиционных церквей", то выходит, что авторитетны таки "имеющие преемственность" .
                Но один ньюанс очень важен - слушать надо не кого подряд, а круг людей, имеющих научную степень.
                С помощью их знаний и можно проверять свою веру - имеет ли она какое-то отношение к той христианской, которая зародилась изначально.
                Т.е. тот самый "Святой Дух", на который претендуешь, что "и ты имеешь". Ну, или не сам Святой Дух, а то, насколько правильно ты его голос интерпретируешь на плоскость рационального плана.
                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                Комментарий

                • БАБАЙ
                  Ему расти, мне умаляться

                  • 13 December 2007
                  • 5322

                  #278
                  Сообщение от Alexinna
                  Потому что Христос запретил осуждать,но на вас этот запрет не распространяется по всей видимости.
                  Ну если не уверен - какое тут осуждение? Или вам моно, (да еще и в пост) а всем другим - низзя?
                  Но вы продолжайте высвечивать свое православие.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Drunker
                  Чтобы принимать протестантский мир в Церковь, нужно, как Вы говорите, "взаимное признание". А признания нет как раз со стороны протестантского мира.
                  Буквально на днях православный христанин выдал "на-гора":
                  Человек, верующий во Христа, но будучи выходцем из протестантской среды, возможно спасется (я не знаю), но только как ЧЕЛОВЕК! Как член протестантской общины он НЕ СПАСЕТСЯ.
                  И он отнюдь не одинок...
                  мир вам от Господа Иисуса Христа

                  Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
                  (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55217

                    #279
                    Сообщение от Alexinna
                    Да,да мы вам искренне сочувствуем,поверьте...
                    Искреннее сочувствие может быть засчитано на суде, равно как и лицемерное не останется незамеченным...

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Тимофей-64


                    Оно у них круглый год.
                    366 дней в году.
                    У них?
                    Что, ворон ворону глаз не выклюет?

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55217

                      #280
                      Сообщение от Тимофей-64
                      Инна и Валентина, отвечаю вам вместе, потому что Вы обе недопоняли мою мысль относительно преемственности.
                      Преемственность хиротоний в православии в принципе существует: любого епископа ставят епископы. Это в целом.
                      Но, чтобы напирать на этот признак, как единственно-отличительный, в котором, так сказать, вся волшебная палочка, то требовалось бы доказать, что всегда и повсюду все епископские хиротонии совершались ТОЛЬКО ЗАКОННЫМИ ПРАВОСЛАВНЫМИ епископами, не сущими в ереси и расколе.
                      Такой чистоты, конечно, в истории не было, даже в 1-м тысячелетии. Бывали такие сомнительные моменты, как, например, Антиохийский раскол 4 века. Оставался там твердый никеец Павлин, поддерживаемый Западом, но не епископ, а пресвитер. По смерти епископа Евстафия, епископа Антиохийского, тоже твердого сторонника Никейской веры, друга Афанасия, избрали Мелетия - омиусианина епископом. Павлин же его не признал. Потом другой твердый никеец, тоже друг Афанасия, по имени Люцифер, епископ Калабрийский, рукоположил Павлина единолично в епископы, но эту хиротонию, неканоничную (1 епископ не может рукоположить другого в одиночку) - признал Рим. Два епископа в одном городе сосуществовали. Догматически вроде Павлин был чище, но по духу - полный сектант. Мелетий - друг Василия Великого и учитель Златоуста, протягивал ему руку, - но тот ее отвергал, гнушаясь "полуарианина". Но дальнейшее преемство на Антиохийской кафедре шло все-таки через Мелетия, уже давно исповедующего единосущие и признанного и 2 Вс. собором (он даже был там председателем). Мелетию наследовал Флавиан, которого с великим почтением хвалит Златоуст, при котором(Флавиане) он и был пресвитером Антиохийским.
                      Вот пример действительного ФОРМАЛЬНОГО разрыва преемственности цепочки хиротоний. Мелетий рукоположден не никейцами, полуарианами, типа еретиками, но преемство дальше идет по нему.
                      А формально чистый Павлин оказался сектантом.

                      И подобных казусов в истории полно. В иконоборческую эпоху, когда епископы пару раз переходили из одного лагеря в другой. В монофелитскую эпоху, когда на Востоке НИ ОДНОГО епископа, наследника папы Мартина и Максима исповедника, не осталось, пока императорская власть не созвала 6 Вс. собор, и монофелитство отложили все и сразу. О какой преемственности там говорить, когда ВСЯ ЦЕРКОВЬ несколько десятилетий пребывала в том, что называется теперь ЕРЕСЬЮ, - и потом из нее раз! - и вынырнула.

                      Поэтому, конечно, преемства от чисто-православного только и всегда к чисто-православному - в реальной истории нет. Смысл преемства, Валентина, в другом: что несмотря на описанные мною случаи, все-таки, когда епископы поставляют епископа, не может втереться сюда совсем уж случайный человек.
                      Этот принцип был очень важен со 2 века, во времена борьбы с гностиками. Эти люди составляли параллельную церковь, напирали на свою якобы харизму, и не передавали преемственно учение апостолов. Выдумывали свои откровения или, как Маркион, вырезывали свое Евангелие из существующих, а то и вовсе предлагали подложные евангелия. ПРОТИВ ТАКИХ и действовал принцип премственности. Кафолический епископ (например, Ириней) перечисляет: я был учеником Поликарпа, а Поликарп присидел при ногах еще Иоанна Богослова, и то, что мы передаем - это подлинное учение апостолов, наследие апостолов, предание апостолов. Мы не с улицы, - не то, что этот ваш паршивый Маркион.
                      Вот такая логика. Очень хорошая, кстати. Осмысленная.
                      Но до безумия можно довести при желании вообще все, что угодно, и не следует этого делать.

                      И наконец. Цепочка александрийских предстоятелей.
                      Там есть еретики. Но эти еретики еретиками и рукоположены. Не было в истории церкви, чтобы один епископ тайно следующему своему наследнику по кафедре передавал чего-то там. Это не так. Епископа поставляют не один епископ, а многие. СОСЕДНИЕ ЕПИСКОПЫ. Теперь понимаете, что сам приведенный список Александрийцев о преемственности ничего не говорит. Про каждое лицо этого списка требовалось бы дополнительное исследование, кто его ставил.
                      Ну, исследование такое же, по образу Мелетия с Павлином, что я привел чуть выше.
                      Теперь ясно?
                      Так и было ясно, как написано: учителей выбирали и выбирают по вкусу и от истины отвернули слух и поверили басням и так и есть до сих пор...потому никакому человеку нет доверия...
                      а личная ответственность остается, каждый за себя дает отчет.
                      Потому и укоры, если не с нами, то не спасетесь,
                      брать во внимание ну никак...

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55217

                        #281
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Вот и теперь произошел у меня с ними трудный разговор.
                        они (50-ки) говорят:
                        - У тебя интеллектуализм не дает места Божьему действию.
                        Я же считаю, что Дух Святой и побуждает учитывать уроки прошлого. то, что людьми пройдено и не раз, то необходимо правильно применять.
                        А весь спор возник по поводу очевидного прельщения человека, когда якобы под водительством Духа пожилая женщина рушит до основания свою собственную жизнь, - а они не могут, глядя на это сообразить, что вообще-то это не Святой Дух. святой Дух не обучит лжи и не развалит семью.
                        Так на памяти пензенские события о православных...и что?
                        Вы перестали верить православию?
                        лукавый дух прельщает всех кого только сможет, если возможно и избранных.
                        так что, отказываться от возможности избрания?
                        Осуждать оных, уговаривать не верить в оное?
                        Потому и нет доверия речам человеку начитанному образованному
                        и при этом упрямо доверяющему чему доверять ну никак нельзя и сам пишет об этом и все равно утверждает что это самое самое достойное доверия, т.е. православие...

                        - - - Добавлено - - -

                        Вы же не скажите, что в таком православии каким вы его представляете нет Духа Святого?
                        Или скажите?

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #282
                          Сообщение от Alexinna
                          Сущностью любой ереси являлось не признание Христа всемогущим Господом (Иуд. 1:4).
                          Это сущность далеко не любой ереси. что за ерунду вы все время пишете?
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Drunker
                            ☮☮☮☮☮☮☮

                            • 31 January 2004
                            • 10452

                            #283
                            Сообщение от БАБАЙ
                            Буквально на днях православный христанин выдал "на-гора":
                            И он отнюдь не одинок...
                            Некоторые протестанты православных вообще христианами не считают, не говоря уже о их спасении. Так что Ваш православный ещё очень доброжелательно высказался о протестантах. И в принципе такова и есть позиция Православной Церкви - Бог может спасти человека и вне Церкви (Православной). Не благодаря его членству в какой-то протестантской общине, а скорее вопреки.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #284
                              Сообщение от adashev
                              Это сущность далеко не любой ереси.
                              Это не сущность вообще никакой "ереси": в природе не существует христианских деноминаций, которые не считают Помазанника всемогущим господином.
                              У Alexinna (и не только у неё) просто проблемы с образованием: ну, не учили её, что Писания написаны не на церковно-славянском сленге, а выражение "господин Иванов" ни разу не означает, что оный Иванов - Бог.
                              что за ерунду вы все время пишете?
                              Правильная формулировка вопроса - не "что", а "почему".
                              Потому, что умы розданы свыше - ей достался такой. Хотите за это бросить в неё камень?

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #285
                                Сообщение от Йицхак
                                Правильная формулировка вопроса - не "что", а "почему".
                                Потому, что умы розданы свыше - ей достался такой. Хотите за это бросить в неё камень?



                                Нет, не по этому. А потому, что вас почитают обманщиками. А глас народа - глас Божий.

                                Комментарий

                                Обработка...