Институциональное единство: в католико-протестантских логических ножницах
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Я понимаю, что Апостольское предание ( хотя все записанные письма Апостолов протестанты не называют преданием), отличается от того предания, которое не вошло в Канон священных Писаний и записано дополнительно в архивах православия и католицизма. И я не ищу слабых мест в православном учении. Просто мне непонятен факт того, что только на основании Апостольской преемственности, православные отвергают все протестантские течения, хотя сами не могут правдиво и достоверно проследить эту преемственность.Валентина, если Вас интересует вопрос о соотношении между преданием и Писанием, то немножко не там Вы ищете у православных слабое место. Проблема немного не с того боку.
Апостольское предание - это и есть изначальная норма веры, с ним сражаться не надо.
Дело в том, что века церковной истории накопили много частных преданий, многие из которых не имеют непреходящей ценности, не дополняют, а противоречат преданию Апостолов. Вот слабое место в вопросе о предании. Не все, что в данной исторической местной церкви сложилось, как предание, может быть принято всеми за истину и руководство к действию на все случаи. Это так.
В самом предании нужно еще разбираться, как оно "тянуло" историческую проверку временем.
А апостольское предание - это то, что ТОЧНО НЕ СЛЕДУЕТ трогать.
Для многих протестантов остается важным факт водительства Духом Святым, чистота Писания и ожидание Пришествия Господа Иисуса Христа.Комментарий
-
Инна, на такой бред болезного человека вообще не стоило как-то реагировать.
Ведь всем же известно. что Украина - самая ТОП-страна в мировом сообществе.
Все только снизу вверх на нее и глядят. Не то что на "баноно-газовую".Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Вы правы,Тимофей.На весеннее обострение не стоило бы реагировать.Комментарий
-
Комментарий
-
1. Ну тут все как-то не точно.Я понимаю, что Апостольское предание ( хотя все записанные письма Апостолов протестанты не называют преданием), отличается от того предания, которое не вошло в Канон священных Писаний и записано дополнительно в архивах православия и католицизма. И я не ищу слабых мест в православном учении.
1. Просто мне непонятен факт того, что только на основании Апостольской преемственности, православные отвергают все протестантские течения, хотя сами не могут правдиво и достоверно проследить эту преемственность.
2. Для многих протестантов остается важным факт водительства Духом Святым, чистота Писания и ожидание Пришествия Господа Иисуса Христа.
Во-первых, это не все православные, и не всех протестантов отвергают.
Во-вторых, далеко не только на ЭТОМ основании.
В-третьих, я хотел бы все-таки натолкнуть Вас на серьезное размышление по этому поводу. Видите ли, даже если эта "веревочка рукоположений" сто раз порвана и сто раз завязана на сто узлов, все-таки (благодаря в том числе и вере в эту веревочку, какой бы слабоватой веревочка ни была), все-таки у традиционной конфессии есть большое преимущество в самом интересе к истории, в УВАЖЕНИИ к историческому опыту церкви.
Исторический опыт - это страна не выученных уроков. Помните из детства мультик с таким названием?
Быть исторической церковью - это все-таки мудрее.
В истории много дров наломано - ходи да подбирай. Другие ломали эти дрова, зачастую - прямо себе на голову. А нам досталось даром - выучи, применяй, когда оно по теме подходит.
Это всегда лучше. И в связи с этим...
2. ...водительство Духом Святым - штука не совсем безопасная.
Видите ли, я вот только совсем недавно столкнулся - в общине знакомых моих 50-ков - с очень неприятной тенденцией в этом отношении.
Много раз прежде я убеждался, что Дух Святой - не балаболка, чтобы всякому лентяю, не выучившему таблицу религиозного умножения, на всяком экзамене подсказывать, сколько будет дважды два. Если некий духовный опыт пережит людьми и не раз записан в книжках - иди, читай книжки. не ленись. Включай подшапник, которым у читающих книжки принято ДУМАТЬ, тряси своими опилками, и не жди, что поверх шапки у тебя за твою лень загорится огненный язычок.
Вот и теперь произошел у меня с ними трудный разговор.
они (50-ки) говорят:
- У тебя интеллектуализм не дает места Божьему действию.
Я же считаю, что Дух Святой и побуждает учитывать уроки прошлого. то, что людьми пройдено и не раз, то необходимо правильно применять.
А весь спор возник по поводу очевидного прельщения человека, когда якобы под водительством Духа пожилая женщина рушит до основания свою собственную жизнь, - а они не могут, глядя на это сообразить, что вообще-то это не Святой Дух. святой Дух не обучит лжи и не развалит семью.
- - - Добавлено - - -
Оно у них круглый год.
366 дней в году.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Но ведь вся сила логики в том, что еще живы те, кто помнит тех, кто непосредственно сидел возле, и ученичество некоторых всем известно. Убедительность этого аргумента обратно пропорциональна длине этой цепочки...Кафолический епископ (например, Ириней) перечисляет: я был учеником Поликарпа, а Поликарп присидел при ногах еще Иоанна Богослова, и то, что мы передаем - это подлинное учение апостолов, наследие апостолов, предание апостолов. Мы не с улицы, - не то, что этот ваш паршивый Маркион.
Вот такая логика. Очень хорошая, кстати. Осмысленная.
Сейчас единственная эквивалентная альтернатива - строго научные исследования верований "авторитетов-основоположников", применяя контекст того времени. Вот тогда мы получаем базис, приближающийся по логике к "свидетельствам очевидцев".
Другой - не вижу. Впрочем, учитывая, что реально наукой занимаются ученые, являющиеся членами "традиционных церквей", то выходит, что авторитетны таки "имеющие преемственность"
.
Но один ньюанс очень важен - слушать надо не кого подряд, а круг людей, имеющих научную степень.
С помощью их знаний и можно проверять свою веру - имеет ли она какое-то отношение к той христианской, которая зародилась изначально.
Т.е. тот самый "Святой Дух", на который претендуешь, что "и ты имеешь". Ну, или не сам Святой Дух, а то, насколько правильно ты его голос интерпретируешь на плоскость рационального плана.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Ну если не уверен - какое тут осуждение? Или вам моно, (да еще и в пост) а всем другим - низзя?
Но вы продолжайте высвечивать свое православие.
- - - Добавлено - - -
Буквально на днях православный христанин выдал "на-гора":И он отнюдь не одинок...Человек, верующий во Христа, но будучи выходцем из протестантской среды, возможно спасется (я не знаю), но только как ЧЕЛОВЕК! Как член протестантской общины он НЕ СПАСЕТСЯ.мир вам от Господа Иисуса Христа
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
(БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)Комментарий
-
Комментарий
-
Так и было ясно, как написано: учителей выбирали и выбирают по вкусу и от истины отвернули слух и поверили басням и так и есть до сих пор...потому никакому человеку нет доверия...Инна и Валентина, отвечаю вам вместе, потому что Вы обе недопоняли мою мысль относительно преемственности.
Преемственность хиротоний в православии в принципе существует: любого епископа ставят епископы. Это в целом.
Но, чтобы напирать на этот признак, как единственно-отличительный, в котором, так сказать, вся волшебная палочка, то требовалось бы доказать, что всегда и повсюду все епископские хиротонии совершались ТОЛЬКО ЗАКОННЫМИ ПРАВОСЛАВНЫМИ епископами, не сущими в ереси и расколе.
Такой чистоты, конечно, в истории не было, даже в 1-м тысячелетии. Бывали такие сомнительные моменты, как, например, Антиохийский раскол 4 века. Оставался там твердый никеец Павлин, поддерживаемый Западом, но не епископ, а пресвитер. По смерти епископа Евстафия, епископа Антиохийского, тоже твердого сторонника Никейской веры, друга Афанасия, избрали Мелетия - омиусианина епископом. Павлин же его не признал. Потом другой твердый никеец, тоже друг Афанасия, по имени Люцифер, епископ Калабрийский, рукоположил Павлина единолично в епископы, но эту хиротонию, неканоничную (1 епископ не может рукоположить другого в одиночку) - признал Рим. Два епископа в одном городе сосуществовали. Догматически вроде Павлин был чище, но по духу - полный сектант. Мелетий - друг Василия Великого и учитель Златоуста, протягивал ему руку, - но тот ее отвергал, гнушаясь "полуарианина". Но дальнейшее преемство на Антиохийской кафедре шло все-таки через Мелетия, уже давно исповедующего единосущие и признанного и 2 Вс. собором (он даже был там председателем). Мелетию наследовал Флавиан, которого с великим почтением хвалит Златоуст, при котором(Флавиане) он и был пресвитером Антиохийским.
Вот пример действительного ФОРМАЛЬНОГО разрыва преемственности цепочки хиротоний. Мелетий рукоположден не никейцами, полуарианами, типа еретиками, но преемство дальше идет по нему.
А формально чистый Павлин оказался сектантом.
И подобных казусов в истории полно. В иконоборческую эпоху, когда епископы пару раз переходили из одного лагеря в другой. В монофелитскую эпоху, когда на Востоке НИ ОДНОГО епископа, наследника папы Мартина и Максима исповедника, не осталось, пока императорская власть не созвала 6 Вс. собор, и монофелитство отложили все и сразу. О какой преемственности там говорить, когда ВСЯ ЦЕРКОВЬ несколько десятилетий пребывала в том, что называется теперь ЕРЕСЬЮ, - и потом из нее раз! - и вынырнула.
Поэтому, конечно, преемства от чисто-православного только и всегда к чисто-православному - в реальной истории нет. Смысл преемства, Валентина, в другом: что несмотря на описанные мною случаи, все-таки, когда епископы поставляют епископа, не может втереться сюда совсем уж случайный человек.
Этот принцип был очень важен со 2 века, во времена борьбы с гностиками. Эти люди составляли параллельную церковь, напирали на свою якобы харизму, и не передавали преемственно учение апостолов. Выдумывали свои откровения или, как Маркион, вырезывали свое Евангелие из существующих, а то и вовсе предлагали подложные евангелия. ПРОТИВ ТАКИХ и действовал принцип премственности. Кафолический епископ (например, Ириней) перечисляет: я был учеником Поликарпа, а Поликарп присидел при ногах еще Иоанна Богослова, и то, что мы передаем - это подлинное учение апостолов, наследие апостолов, предание апостолов. Мы не с улицы, - не то, что этот ваш паршивый Маркион.
Вот такая логика. Очень хорошая, кстати. Осмысленная.
Но до безумия можно довести при желании вообще все, что угодно, и не следует этого делать.
И наконец. Цепочка александрийских предстоятелей.
Там есть еретики. Но эти еретики еретиками и рукоположены. Не было в истории церкви, чтобы один епископ тайно следующему своему наследнику по кафедре передавал чего-то там. Это не так. Епископа поставляют не один епископ, а многие. СОСЕДНИЕ ЕПИСКОПЫ. Теперь понимаете, что сам приведенный список Александрийцев о преемственности ничего не говорит. Про каждое лицо этого списка требовалось бы дополнительное исследование, кто его ставил.
Ну, исследование такое же, по образу Мелетия с Павлином, что я привел чуть выше.
Теперь ясно?
а личная ответственность остается, каждый за себя дает отчет.
Потому и укоры, если не с нами, то не спасетесь,
брать во внимание ну никак...Комментарий
-
Так на памяти пензенские события о православных...и что?Вот и теперь произошел у меня с ними трудный разговор.
они (50-ки) говорят:
- У тебя интеллектуализм не дает места Божьему действию.
Я же считаю, что Дух Святой и побуждает учитывать уроки прошлого. то, что людьми пройдено и не раз, то необходимо правильно применять.
А весь спор возник по поводу очевидного прельщения человека, когда якобы под водительством Духа пожилая женщина рушит до основания свою собственную жизнь, - а они не могут, глядя на это сообразить, что вообще-то это не Святой Дух. святой Дух не обучит лжи и не развалит семью.
Вы перестали верить православию?
лукавый дух прельщает всех кого только сможет, если возможно и избранных.
так что, отказываться от возможности избрания?
Осуждать оных, уговаривать не верить в оное?
Потому и нет доверия речам человеку начитанному образованному
и при этом упрямо доверяющему чему доверять ну никак нельзя и сам пишет об этом и все равно утверждает что это самое самое достойное доверия, т.е. православие...
- - - Добавлено - - -
Вы же не скажите, что в таком православии каким вы его представляете нет Духа Святого?
Или скажите?Комментарий
-
Некоторые протестанты православных вообще христианами не считают, не говоря уже о их спасении. Так что Ваш православный ещё очень доброжелательно высказался о протестантах. И в принципе такова и есть позиция Православной Церкви - Бог может спасти человека и вне Церкви (Православной). Не благодаря его членству в какой-то протестантской общине, а скорее вопреки.Комментарий
-
Это не сущность вообще никакой "ереси": в природе не существует христианских деноминаций, которые не считают Помазанника всемогущим господином.
У Alexinna (и не только у неё) просто проблемы с образованием: ну, не учили её, что Писания написаны не на церковно-славянском сленге, а выражение "господин Иванов" ни разу не означает, что оный Иванов - Бог.Правильная формулировка вопроса - не "что", а "почему".что за ерунду вы все время пишете?
Потому, что умы розданы свыше - ей достался такой. Хотите за это бросить в неё камень?Комментарий
-
Комментарий

Комментарий