Институциональное единство: в католико-протестантских логических ножницах

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #1

    Институциональное единство: в католико-протестантских логических ножницах

    Еще раз хочется отдельно вынести тему для православных участников.
    Итак, мы уже не раз показали, особенно после Критского собора, что реального институционального единства в православной церкви нет. Если учесть, что ВСЕПРАВОСЛАВНЫХ соборов во всем втором тысячелетии просто НИКОГДА НЕ БЫЛО, что все решалось Константинопольским соборо-синодом, то...

    Итак, что мы станем понимать под единством Церкви?
    ОТВЕТ номер РАЗ. Если туда включается институциональное единство, единая вертикаль власти или (на худой конец) симфония вертикалей поместных церквей, - то этого в православии не существует.
    Если не обще-восточный папа, то, как минимум, регулярные соборы всех поместных церквей.
    Ни того, ни другого в православии нет.
    И то, и другое есть в католичестве.
    Вопрос: где есть институциональное единство церкви?
    И второй вопрос: какой ценою оно достигнуто? Приемлема ли цена?

    ОТВЕТ номер ДВА. Институциональное единство - это не критерий единства церкви. Единство мыслится мистическим. Есть пучок церквей, объединенных кафолическим минимумом вероисповедания (типа Символа веры), общей традицией богослужения (в основных чертах. не в тонкостях), и что-то типа дружеских отношений взаимного признания.
    Да, это, конечно, больше похоже на то, что реально из себя представляет православие, но... Увы и ах! Это же самое существует и в протестантском мире.
    Крайне неразумно, приняв такую модель единства церкви, изгонять из нее протестантский мир.

    Как выпутываться из логических ножниц?
    Если только единая святая православная церковь с общей иерархией, - то пардон, господа, вы опоздали, Вам остается расцеловать туфли папе.
    Если пучок церквей - тоже опоздали, признавайте тогда и протестантский мир.

    Кто сможет выпутаться? И главное. как?
    Спаси, Боже, люди Твоя....
  • колос
    Отключен

    • 12 July 2007
    • 13100

    #2
    Сообщение от Тимофей-64
    Еще раз хочется отдельно вынести тему для православных участников.
    Итак, мы уже не раз показали, особенно после Критского собора, что реального институционального единства в православной церкви нет. Если учесть, что ВСЕПРАВОСЛАВНЫХ соборов во всем втором тысячелетии просто НИКОГДА НЕ БЫЛО, что все решалось Константинопольским соборо-синодом, то...

    Итак, что мы станем понимать под единством Церкви?
    ОТВЕТ номер РАЗ. Если туда включается институциональное единство, единая вертикаль власти или (на худой конец) симфония вертикалей поместных церквей, - то этого в православии не существует.
    Если не обще-восточный папа, то, как минимум, регулярные соборы всех поместных церквей.
    Ни того, ни другого в православии нет.
    И то, и другое есть в католичестве.
    Вопрос: где есть институциональное единство церкви?
    И второй вопрос: какой ценою оно достигнуто? Приемлема ли цена?

    ОТВЕТ номер ДВА. Институциональное единство - это не критерий единства церкви. Единство мыслится мистическим. Есть пучок церквей, объединенных кафолическим минимумом вероисповедания (типа Символа веры), общей традицией богослужения (в основных чертах. не в тонкостях), и что-то типа дружеских отношений взаимного признания.
    Да, это, конечно, больше похоже на то, что реально из себя представляет православие, но... Увы и ах! Это же самое существует и в протестантском мире.
    Крайне неразумно, приняв такую модель единства церкви, изгонять из нее протестантский мир.

    Как выпутываться из логических ножниц?
    Если только единая святая православная церковь с общей иерархией, - то пардон, господа, вы опоздали, Вам остается расцеловать туфли папе.
    Если пучок церквей - тоже опоздали, признавайте тогда и протестантский мир.

    Кто сможет выпутаться? И главное. как?
    Единство Церкви не в одинаковом понимании Библии. Это невозможно т.к. Бог создал в каждой личности неповторимую индивидуальность и потому хоть ничтожно малые, но инакомыслия неизбежны.
    Единство в другом. В любви к друг другу стремлении следовать за Христом по Его учению не смотря на разные инакомыслия. Не нужно стремиться доказать, что чьё то инакомыслие самое правильное. Это глупо. И ещё глупее ненавидить тех кто не принимает это инакомыслие как самую правильную истину , самое правильное толкование Библии.

    Но это при условии если эти инакомыслия в рамках невинного инакомыслия. Если эти инакомыслия выходят из рамок невинного инакомыслия. то тогда они становятся греховным инакомыслием и тогда гнев на это греховное инакомыслие справедлив.

    Девяносто пять (если не больше) процентов причин мнжконфессианальных конфликтов - это невинное инакомыслие.
    Последний раз редактировалось колос; 05 February 2017, 11:09 PM.

    Комментарий

    • Drunker
      ☮☮☮☮☮☮☮

      • 31 January 2004
      • 10452

      #3
      Сообщение от Тимофей-64
      Итак, мы уже не раз показали, особенно после Критского собора, что реального институционального единства в православной церкви нет. Если учесть, что ВСЕПРАВОСЛАВНЫХ соборов во всем втором тысячелетии просто НИКОГДА НЕ БЫЛО, что все решалось Константинопольским соборо-синодом, то...
      Можно подумать в первом тысячелетии было институциональное единство, все как один собирались на соборы, еретики не были епископами и т.д. И тем не менее Церковь уже два тысячелетия существует.

      Сообщение от Тимофей-64
      Единство мыслится мистическим. Есть пучок церквей, объединенных кафолическим минимумом вероисповедания (типа Символа веры), общей традицией богослужения (в основных чертах. не в тонкостях), и что-то типа дружеских отношений взаимного признания.
      Да, это, конечно, больше похоже на то, что реально из себя представляет православие, но... Увы и ах! Это же самое существует и в протестантском мире.
      Крайне неразумно, приняв такую модель единства церкви, изгонять из нее протестантский мир.
      Чтобы принимать протестантский мир в Церковь, нужно, как Вы говорите, "взаимное признание". А признания нет как раз со стороны протестантского мира.

      Комментарий

      • томич
        Спасаемый

        • 27 January 2017
        • 209

        #4
        Единство вот в этом: "о всех и за вся", анафемы все сняты

        поскольку церковь - не социальный институт, то и конкретного институционального единства ей не требуется

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #5
          Сообщение от Тимофей-64
          ....Итак, что мы станем понимать под единством Церкви?
          не совсем понятно почему - станем?

          какие -то нововведения готовите , Тимофей?


          пока же всё как и было

          Церковь Христова естьедина, потому что она есть
          одно духовное тело,
          имеет одну главу, Христа,
          и
          одушевляется одним Духом Божиим (Еф.4:4-6).

          Она имеет и
          одну
          цель освящать людей;
          одно и то же Божественное учение,
          одни и те же таинства.
          Потому Церковь распадаться или разъединяться на части не может.

          От нее могут отпадать или отделяться еретики или раскольники, но они перестают быть членами Церкви, а Церковь от этого не перестает быть единой. Единство Церкви обязывает всех нас «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:3).
             Существование отдельных поместных православных Церквей, как Иерусалимской, Константинопольской, Антиохийской, Александрийской, Русской и других, нисколько не нарушает единства Церкви Христовой. Потому что все они являются членами одного тела Единой Церкви Христовой (вселенской) все одинаково исповедуют, имеют общение в молитвах и св. таинствах.
          Закон Божий..
          Вопрос: где есть институциональное единство церкви?
          вероятнее всего в католичестве.
          И второй вопрос: какой ценою оно достигнуто?
          вероятнее всего уходом из ортодоксии.
          Приемлема ли цена?
          вероятнее всего -нет.

          ОТВЕТ номер ДВА. Институциональное единство - это не критерий единства церкви. Единство мыслится мистическим. Есть пучок церквей, объединенных кафолическим минимумом вероисповедания (типа Символа веры), общей традицией богослужения (в основных чертах. не в тонкостях), и что-то типа дружеских отношений взаимного признания.
          Да, это, конечно, больше похоже на то, что реально из себя представляет православие, но... Увы и ах! Это же самое существует и в протестантском мире.
          Крайне неразумно, приняв такую модель единства церкви, изгонять из нее протестантский мир.
          это 1000 разных церквей по всей земле , кто друг друга не понимает совсем и элементарного единодушия не находят даже в главном?

          Как выпутываться из логических ножниц?
          предполагаю не создавать их.
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #6
            Сообщение от Виталич
            не совсем понятно почему - станем?

            какие -то нововведения готовите , Тимофей?

            .
            Спасибо, Виталич, за Вашу неадекватность существующим реалиям.
            Цитировать мне Закон Божий и учебник ОПК, пожалуйста, не нужно.
            Самое любезное, что можно от Вас ждать в этой теме - это больше в ней не писать. По крайней мере, пока Вы не поймете, о чем был стартовый пост.
            Благодарю за понимание.
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #7
              Сообщение от Drunker
              1. Можно подумать в первом тысячелетии было институциональное единство, все как один собирались на соборы, еретики не были епископами и т.д. И тем не менее Церковь уже два тысячелетия существует.

              2. Чтобы принимать протестантский мир в Церковь, нужно, как Вы говорите, "взаимное признание". А признания нет как раз со стороны протестантского мира.
              1. Да, Вы тут правы, но лишь отчасти. Конечно, расколотость церкви вплоть до взаимных анафем - это ее РАБОЧЕЕ состояние. Не нормальное, но рабочее.
              И все же единство Кафолической церкви 1 тысячелетия - это реальность, которая не была ВСЕ ВРЕМЯ, но по крайней мере, бывала.
              Например, апелляция Киприана Карфагенского к азийским и другим церквям Востока, показывающая, что на его стороне - кафолические епископы, а у новациан - не поймешь что. Или аналогичная ссылка Августина на кафоличность его позиции и сектантство донатистов. Собирались все-таки вселенские соборы, чего уже не было во 2-м тысячелетии. И некоторые соборы (как 2-й Вселенский 381 г) служили соборами примирения, а не раскола.
              В общем и целом, в 1 тысячелетии Кафолическая церковь объединенного Запада-Востока все-таки как-то ощущалась. Пусть даже на том уровне, как ныне ощущается единство церквей православной традиции, составляющих, напомню, не более ДЕСЯТОЙ части от всего христианского мира.
              Что Церковь существует - в этом никто не сомневается. Сомневаются все лишь в том, что под нею понимать.

              2. Речь не идет о принятии "протестантского мира В ЦЕРКОВЬ", как Вы выразились. Речь идет о признании этого мира частью Церкви. Или непризнании. Их не нужно принимать никуда В... Принять (или нет) можно, что ОНИ УЖЕ В...
              Вопрос, в общем, был об этом.

              Вы просто демонстрируете, кажется, ту инерцию мышления, что изложил под Вами Виталич. Церковь - это мы, а от нас отпадали еретики и раскольники.

              Тема создана для осознания того, что эта схемка из школьного учебника в реальности не работает, а просто воспитывает православных сектантов. Больше ничего.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10452

                #8
                Сообщение от Тимофей-64
                Собирались все-таки вселенские соборы, чего уже не было во 2-м тысячелетии.
                А какие ереси есть сегодня, которые нужно урегулировать? Если нет, то зачем соборы? При чём, как я понимаю, должны быть догматические вопросы, а не организационные, чтобы собрать очередной собор. И вообще соборов тогда было немало и только некоторые из них стали Вселенскими и не всегда по количеству представителей и даже не сразу получили статус Вселенского Собора. Так что и сегодня вполне возможно, что сначала соберутся, а лет через 200 объявят это Вселенским Собором. Правил созыва Вселенских Соборов у нас нет, насколько я понимаю.

                Речь не идет о принятии "протестантского мира В ЦЕРКОВЬ", как Вы выразились. Речь идет о признании этого мира частью Церкви. Или непризнании. Их не нужно принимать никуда В... Принять (или нет) можно, что ОНИ УЖЕ В...
                Вопрос, в общем, был об этом.
                Учение о Церкви в Церкви есть давно и вряд ли оно будет пересматриваться.

                Вы просто демонстрируете, кажется, ту инерцию мышления, что изложил под Вами Виталич. Церковь - это мы, а от нас отпадали еретики и раскольники.
                А Вы какой вариант предлагаете? Еретики - это тоже Церковь?

                Тема создана для осознания того, что эта схемка из школьного учебника в реальности не работает, а просто воспитывает православных сектантов. Больше ничего.
                Церковь действительно похожа не современные секты. Я это давно замечал. Но наверное всё-таки это они под Церковь косят, а не Церковь является сектой в худшем смысле этого слова.

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #9
                  Сообщение от Drunker
                  1. А какие ереси есть сегодня, которые нужно урегулировать? Если нет, то зачем соборы? При чём, как я понимаю, должны быть догматические вопросы, а не организационные, чтобы собрать очередной собор. И вообще соборов тогда было немало и только некоторые из них стали Вселенскими и не всегда по количеству представителей и даже не сразу получили статус Вселенского Собора. Так что и сегодня вполне возможно, что сначала соберутся, а лет через 200 объявят это Вселенским Собором. Правил созыва Вселенских Соборов у нас нет, насколько я понимаю.

                  2. Учение о Церкви в Церкви есть давно и вряд ли оно будет пересматриваться.

                  3. А Вы какой вариант предлагаете? Еретики - это тоже Церковь?

                  4. Церковь действительно похожа не современные секты. Я это давно замечал. Но наверное всё-таки это они под Церковь косят, а не Церковь является сектой в худшем смысле этого слова.
                  Денис, Ваши положения взаимно переплетаются. Смотрите.
                  1. Ну, хотя бы ни одни вселенский собор не решил вопроса о филиокве. Ни один не решил вопроса о том, еретики ли суть классические протестанты с двумя их фишками:
                  а) молитва без икон и только Богу,- ересь ли это?
                  б) оправдание единственно верою. Пять сола. Никто не решал.
                  в) здесь же: седмерично ли число таинств, и кто если не считает соборование таинством, а просто мажет елеем во имя Господне - еретик или нет?
                  Так что только копните, наковыряете нерешенных догматических вопросов. Проблема в том, что даже программу критского собора усушили заранее вдесятеро. Все боятся, что любое открытое прение по ЛЮБОМУ вопросу внесет в православный пучок церквей лишний раздор.
                  По самым невинным общим вопросам собрали собор - и тот не собрался.

                  2. Так вот, именно потому, что учение о Церкви не будет пересматриваться - именно поэтому церковь православная в нынешнем виде абсолютно неспособна как-то действовать в больших масштабах. Вся разорвана на кучки, едва терпящие друг друга, с трудом воздерживающиеся от взаимных анафем, и все кучки равно считают церковью только не существующую "условно-единую-православную". Любое признание реалий - и потенциальные разрывы станут актуальными.
                  Человек, все мышцы которого напряжены в перетягивании одеяла на себя, - НЕ МОЖЕТ делать что-либо иное, более интересное.

                  3. Еретики? Так ведь сначала надо решить, кто суть еретики. См. пункт 1 - собирать собор. Который невозможно собрать - см. пункт 2.
                  Все переплетено. Узлом называется такая конструкция веревки, при котором ослабление одного изгиба тут же затягивает другой. Цугцванг - любой ход ухудшает позицию.
                  А если не так - покажите собор, лучший критского.

                  4. Каждое собрание хочет назвать себя своим именем - экклезия, собрание.
                  Кто под кого косит?
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • Drunker
                    ☮☮☮☮☮☮☮

                    • 31 January 2004
                    • 10452

                    #10
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Денис, Ваши положения взаимно переплетаются. Смотрите.
                    1. Ну, хотя бы ни одни вселенский собор не решил вопроса о филиокве. Ни один не решил вопроса о том, еретики ли суть классические протестанты с двумя их фишками:
                    а) молитва без икон и только Богу,- ересь ли это?
                    б) оправдание единственно верою. Пять сола. Никто не решал.
                    Это ереси существующие вне православия. Православным их рассматривать не положено.

                    в) здесь же: седмерично ли число таинств, и кто если не считает соборование таинством, а просто мажет елеем во имя Господне - еретик или нет?
                    Вот это уже наше. Но если нет ответа, то значит и Собор рано созывать. Если нет ответа, то возможно сам вопрос неправильно поставлен.

                    И это не чисто догматический вопрос, он на пересечении "организационных" и догматических вопросов.

                    любое открытое прение по ЛЮБОМУ вопросу внесет в православный пучок церквей лишний раздор.
                    Это вполне возможно. Греки - пример раздробления православия. А должны были бы быть примером для остального мира.

                    И здесь вполне возможно, что в несозывании Собора - божественная мудрость.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #11
                      Сообщение от Drunker
                      Это ереси существующие вне православия. Православным их рассматривать не положено.

                      Вот это уже наше. Но если нет ответа, то значит и Собор рано созывать. Если нет ответа, то возможно сам вопрос неправильно поставлен.

                      .
                      Ну, строго говоря, все ереси - вне православия, так ведь?
                      бродит в сердцах людей мнение. ну, родилось оно не у православных, но оценить-то его вроде надо? Или как?
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10452

                        #12
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Ну, строго говоря, все ереси - вне православия, так ведь?
                        бродит в сердцах людей мнение. ну, родилось оно не у православных, но оценить-то его вроде надо? Или как?
                        Есть православное учение, а есть Церковь земная. В Церкви возможны ереси.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #13
                          Сообщение от Тимофей-64
                          ну, родилось оно не у православных, но оценить-то его вроде надо? Или как?
                          Или как.
                          Очень характерная манера одного "великого" народа - оценивать то, куда его лезть никто никогда не просил: оценивать внутреннюю политику Украины, оценивать соблюдение прав негров в США, оценивать борьбу за мир во всем мире, оценивать непобедимую прогрессивность своих самых непобедимых и прогрессивных в мире учений...
                          И несть числа, имя - легион.

                          Чем меньше мне остается времени для понимания, - тем лучше понимаю: очень правильный народ с очень правильной деноминацией Бог назначил Гогом и Магогом.
                          Бо только с таким неуёмным менталитетом по истечении 1000 лет царствования Израиля таки найдется Гог и Магог, который пойдёт оценивать "неправильную израильскую политику".

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #14
                            Сообщение от Drunker
                            Есть православное учение, а есть Церковь земная. В Церкви возможны ереси.
                            Ответ не понял.
                            Вы это про что?
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10452

                              #15
                              Сообщение от Тимофей-64
                              Ответ не понял.
                              Вы это про что?
                              О том что значит "вне православия", "в православии" и вообще о том что такое православие. Для меня есть два смысла слова православие - 1) учение, 2) земная Церковь, которая это учение исповедует (ну или по крайней мере говорит, что исповедует). Православное учение верно по определению. То есть само название этого учения говорит, что это учение правильное, а учения, которые с ним расходятся, - неправильные, еретические. Любые другие учения не нуждаются в оценке - они ошибочны потому, что не православные. Может не самый удачный пример, но это как в анекдоте - "если гражданские такие умные, то почему они строем не ходят?" Если они правы, то им ничто не мешает присоединиться к Православной Церкви, потому что мы тоже правы. Но здесь речь уже не об учении, а о земной Церкви. Если что-то мешает, значит они считают, что мы в чём-то неправы, а значит Истину называют ложью.

                              Возможен и такой взгляд - учение то у вас правильное, но вы ему не соответствуете - вы как люди, как христиане, как организация. Но это последнее слово как раз не самое удачное в описании земной Церкви. По православному учению Церковь - это Тело Христово. Это больше, чем просто организация единомышленников. Это можно сказать одна из тайн христианства. Стать христианином во все времена подразумевало присоединение к земной Церкви через крещение и участие в жизни Церкви. По православному учению Церковь в целом - Свята, а её члены нуждаются в исцелении, а значит больны. Для того и приходил Христос не к здоровым, а к больным. Потому и бывает в Церкви "не так", что состоит она из людей несовершенных. Но очень многие этим смущаются. И надо сказать, что иногда вполне справедливо.

                              Комментарий

                              Обработка...