Институциональное единство: в католико-протестантских логических ножницах

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Valentina Koret
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 7832

    #121
    Сообщение от Тимофей-64
    Как выпутываться из логических ножниц?
    Если только единая святая православная церковь с общей иерархией, - то пардон, господа, вы опоздали, Вам остается расцеловать туфли папе.
    Если пучок церквей - тоже опоздали, признавайте тогда и протестантский мир.

    Кто сможет выпутаться? И главное. как?
    На первый взгляд, логические ножницы. должны были стать проблемой еще со времен Апостолов. Но нет! Этого не случилось. А почему? Да потому что, хотя все Апостолы были иудеями, но они смогли вместить в свои сердца бывших язычников, которые ничего не понимали в догматах, но искренностью веры иногда превосходили самих иудеев. Даже Иисус говорил, что не находил такой веры в Иудее. Кроме того, все Апостолы подчинились под единую власть Христа и, после воскресения Господа, уже не почитали себя выше другого, но старались служить, а не властвовать. Петр мог обидеться на молодого Павла за обличение перед всеми, но наоборот.... Он признал все послания Павла Богодухновенными. Водительство Духа Святого было настолько сильным, что чудеса и знамения сопровождали Перво Апостольскую церковь везде и всюду. Дух не расходился с Писанием, а Писание подтверждалось Духом. По большому счету, авторитет Писания был непререкаемым. Ведь при создании Канона определяющим фактором было именно Писание и Новый Завет, который уже определился в своих границах, хотя и не совсем.
    До тех пор, пока Писание не станет Авторитетом превыше всего, а водительство Духа признается превыше всякой земной власти, до этих пор ножницы будут постоянно давать знать о себе.

    Комментарий

    • Андрей КА
      участник

      • 01 March 2017
      • 213

      #122
      Собственно по теме... если смысл "логических ножниц" в противопоставлении государства и традиционной иерархии новым деноминациям, мне кажется, это устаревшая альтернатива. Иерархия и государство такой роли как раньше не играет и релинирзные войны теперь не в моде.
      Последний раз редактировалось Андрей КА; 09 March 2017, 09:15 AM.

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #123
        Сообщение от Alexinna
        А патриарх ничего не предавал.Где факты предательства?Эти?Это вы считаете предательством?!
        Митр. Сергий пишет телеграмму Сталину об открытии счета в банке для Церкви.
        5 января 1943 г.г. УльяновскМосква, Кремль Иосифу Виссарионовичу Сталину

        Нашим особым посланием приглашаю духовенство, верующих жертвовать на постройку колонны танков имени Дмитрия Донского. Для начала Патриархия вносит 100 тысяч рублей, Елоховский кафедральный собор в Москве 300 тысяч, настоятель собора Колчицкий Николай Федорович 100 тысяч. Просим в Госбанке открыть специальный счет.
        Патриарший местоблюститель Сергий, митрополит Московский.

        На что последовал ответ:
        5 января 1943 г.г. Москва
        Прошу передать православному русскому духовенству и верующим мой привет и благодарность Красной Армии за заботу о бронетанковых силах Красной Армии. Указание об открытии специального счета в Госбанке дано.
        И. Сталин
        А я где-то написал, что считаю что-то у Сергия предательством? И причем тут телеграмма? Те, кто обвиняет Сергия в предательстве отнюдь не телеграмму имеют ввиду.
        Кстати, предателем его считали многие мученики и исповедники сталинских лагерей.
        Православный христианин

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #124
          Сообщение от adashev
          А я где-то написал, что считаю что-то у Сергия предательством? И причем тут телеграмма? Те, кто обвиняет Сергия в предательстве отнюдь не телеграмму имеют ввиду.
          Кстати, предателем его считали многие мученики и исповедники сталинских лагерей.
          Вчера прочитала эту статью,думаю,вполне объективный взгляд на патр.Сергия:

          "Митрополит Сергий, несмотря на множество своих положительных качеств, все же не был застрахован и от ошибок. Узнав об аресте Патриарха Тихона и передачи им полномочий своему временному Заместителю, он 16 июня 1922 года вместе с архиереями Нижегородским Евдокимом (Мещерским) и Костромским Серафимом (Мещеряковым) напечатали в «Живой церкви» воззвание, в котором признали каноничность обновленческого ВЦУ и призвали свою паству и всю Русскую Церковь подчиниться ему. Этот документ, получивший название «меморандума от трёх», послужил соблазном для многих церковных людей и мирян. Такую позицию, занятую Преосвященным Сергием, можно попытаться до некоторой степени объяснить боязнью утраты «центра», что как он вероятно полагал, может плохо сказаться на Церковной организации в столь критической для неё ситуации. Зная о своей популярности в церковных кругах, он мог рассчитывать на то, что вскоре окажется во главе ВЦУ и постепенно сумеет выправить обновленческий курс этого учреждения. Признав ВЦУ, митрополит Сергий с самого начала проявлял чрезвычайную осторожность и занял выжидательную позицию. В своём епархиальном городе Владимире он старался оставаться в тени, в Москву и Петербург не выезжал, но в августе 1922 года митрополит Сергий выступил с решительным протестом против решений съезда «живоначальников» об отмене постановлений Святейшего Синода об отлучении от Церкви Льва Толстого, о доступности второбрачия для священников и брака для епископов. По распоряжению митрополита Сергия в его епархии второбрачные священники извергались из сана, а вступившие в брак архиереями не признавались. Тем не менее он не порывал с ВЦУ, по-прежнему признавая его за высшую власть в Русской Православной Церкви. Но в конце концов митрополит Сергий все-таки убедился в пагубных последствиях издания меморандума и чрезмерных расчетах на своё умение справляться с ситуацией. И как только представилась возможность он принес в Донском монастыре в Москве перед лицом Церкви покаяние Патриарху Тихону. Это случилось 27 августа 1923 года. Тогда же он получил назначение на Нижегородскую кафедру вместо оставшегося в обновленчестве архиепископа Евдокима (Мещерского)."

          Патриарх Сергий (Страгородский) | Православный Саров

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #125
            Сообщение от Alexinna
            Вчера прочитала эту статью,думаю,вполне объективный взгляд на патр.Сергия:

            "Митрополит Сергий, несмотря на множество своих положительных качеств, все же не был застрахован и от ошибок. Узнав об аресте Патриарха Тихона и передачи им полномочий своему временному Заместителю, он 16 июня 1922 года вместе с архиереями Нижегородским Евдокимом (Мещерским) и Костромским Серафимом (Мещеряковым) напечатали в «Живой церкви» воззвание, в котором признали каноничность обновленческого ВЦУ и призвали свою паству и всю Русскую Церковь подчиниться ему. Этот документ, получивший название «меморандума от трёх», послужил соблазном для многих церковных людей и мирян. Такую позицию, занятую Преосвященным Сергием, можно попытаться до некоторой степени объяснить боязнью утраты «центра», что как он вероятно полагал, может плохо сказаться на Церковной организации в столь критической для неё ситуации. Зная о своей популярности в церковных кругах, он мог рассчитывать на то, что вскоре окажется во главе ВЦУ и постепенно сумеет выправить обновленческий курс этого учреждения. Признав ВЦУ, митрополит Сергий с самого начала проявлял чрезвычайную осторожность и занял выжидательную позицию. В своём епархиальном городе Владимире он старался оставаться в тени, в Москву и Петербург не выезжал, но в августе 1922 года митрополит Сергий выступил с решительным протестом против решений съезда «живоначальников» об отмене постановлений Святейшего Синода об отлучении от Церкви Льва Толстого, о доступности второбрачия для священников и брака для епископов. По распоряжению митрополита Сергия в его епархии второбрачные священники извергались из сана, а вступившие в брак архиереями не признавались. Тем не менее он не порывал с ВЦУ, по-прежнему признавая его за высшую власть в Русской Православной Церкви. Но в конце концов митрополит Сергий все-таки убедился в пагубных последствиях издания меморандума и чрезмерных расчетах на своё умение справляться с ситуацией. И как только представилась возможность он принес в Донском монастыре в Москве перед лицом Церкви покаяние Патриарху Тихону. Это случилось 27 августа 1923 года. Тогда же он получил назначение на Нижегородскую кафедру вместо оставшегося в обновленчестве архиепископа Евдокима (Мещерского)."

            Патриарх Сергий (Страгородский) | Православный Саров
            Речь о не об этом. Не о его живоцерковнических похождениях.
            Православный христианин

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #126
              Сообщение от adashev
              Речь о не об этом. Не о его живоцерковнических похождениях.

              поясните.

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #127
                Сообщение от Alexinna

                поясните.
                А вы как-будто не знаете, что притчей во языцех является его декларация. Плюс интервью Известиям. И не только.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #128
                  Сообщение от Alexinna
                  ЗНе лгите на патр.Сергия Страгородского,биографию его почитайте,а то привыкли думать,что все здесь кроме Вас с адашевым тупые и ленивые,ничего не читают,кроме форума и не знают о жизни своих патриархов.Я даже не буду Вам ничего доказывать,как раскольнику,потому что все православные христиане знают,насколько честен,добродетелен был патр.Сергий.
                  А Вы предали Церковь в мирное время,не признавая своей ошибки.
                  Ну, Вы читали только сергианские источники.
                  однако же не сможете отрицать тот факт, что ЗАДОЛГО ДО РОЖДЕНИЯ Тимофея дела митр. Сергия после 1927 г в среде многих церковных деятелей назывались именно ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ.
                  Письменно и устно его сравнивали с Иудой, от него отошла поначалу даже бОльшая часть остававшейся церкви.

                  Я лично так митр. Сергия не оцениваю. Я понимаю его обстановку.
                  Речь вообще не о моей оценке. Речь о том, что, посеяв в очередной раз теорию, что у Христа нет двух тел и двух невест, КАЖДЫЙ (в т.ч. и митр. Сергий) непременно когда-то получит такой же ответ: твоя церковная лавочка ложная, а у Христа нет двух тел и двух невест.
                  Это была мысль моего прошлого письма.
                  Если Вы не понимаете, что все это основано на фактах, то остается только порадоваться за ИСКУССТВО ВО ЛЖИ современных сергиан.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Андрей КА
                  Собственно по теме... если смысл "логических ножниц" в противопоставлении государства и традиционной иерархии новым деноминациям, мне кажется, это устаревшая альтернатива. Иерархия и государство такой роли как раньше не играет и релинирзные войны теперь не в моде.
                  Речь не об этих ножницах.
                  Читайте стартовый пост внимательно.
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #129
                    Сообщение от adashev
                    А вы как-будто не знаете, что притчей во языцех является его декларация. Плюс интервью Известиям. И не только.
                    Апология Декларации 1927 года

                    Ответ иерея Сергия Карамышева клеветникам и хулителям Патриарха Сергия



                    В последнее время не утихают споры вокруг известной Декларации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Церкви по отношению к советской власти от 1927 г. Продолжают говорить даже о «сергианстве» точно о какой-то ереси, а вот о подлинной ереси того времени «обновленчестве» как-то совершенно забыли. Желающих бросить камень осуждения в приснопамятного Патриарха хоть отбавляй. При этом получается удивительная картина: никакой попытки исторического анализа, просто вырванный из книги истории документ, которым потрясают точно победным флагом и громогласно заявляют: «мы осуждаем, а сами совершенно чужды осуждаемого нами греха».

                    Однако каждое деяние и каждый документ подобает оценивать не по-еретически (слово «ересь» греческое производное от глагола «выбираю»), выбирая из исторического контекста лишь выгодное для себя, а в исторической перспективе, определяя логику событий и степень воздействия на события тех или иных лиц, определяя при том и степень свободы действий этих лиц.

                    Исходя из исторической перспективы, что мы видим в марте 1917 г. падение многих иерархов Русской Церкви с высоты самодержавного строя в гнилое революционное болото, клятвопреступление и введение в соблазн чад Церкви, признание «законности» совершившегося государственного переворота. Вот официальный документ Св. Синода от 9 марта 1917 г., отразивший как имевшие место перемены, так и отношение к ним: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути Доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истиной свободы, счастья и славы».

                    А вот документ 1927 г.: «Приступив с благословения Божия к нашей синодальной работе, мы ясно сознаем всю величину задачи, предстоящей как нам, так и всем вообще представителям Церкви. Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза, лояльными к советской власти, могут быть не только равнодушные к Православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его, для которых оно дорого как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом. Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой наши радости и успехи, а неудачи наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха, но и по совести», как учил Апостол (Рим. 13,5). И мы надеемся, что с помощью Божией, при вашем общем содействии и поддержке, эта задача будет нами разрешена». Затем митрополит Сергий, следуя ранее высказанной позиции Патриарха Тихона, говорит о непризнании заграничных органов церковного управления. Он мог их только или признать, или не признать. Если признать значит одобрить высказывания зарубежных иерархов против советской власти, и следовательно, вызвать очередную волну антицерковных репрессий.

                    В чем разница приведенных документов? Декларация 1927-го года предстает более сдержанной, в ней меньше туманных надежд и больше горькой правды. Открытое признание своего печального положения под властью богоборцев, ставшего результатом прежнего обольщения, ближе к истине, чем пьяный бред февральско-мартовских воззваний. Митрополит Сергий оказался в положении раба, закованного в цепи, которого заставили хвалить своих истязателей. Самые эти цепи более всего располагали к покаянию перед Богом, к изживанию революции внутри себя. К тому же ничего принципиально нового он не сказал. Единственное, в чем его можно «обвинять», - это в том, что он, подобно Патриарху Тихону, нашел в себе мужество взять на себя ответственность за вынужденные необходимостью шаги политического характера.

                    Еще в 1923 г. Патриарх Тихон обратился к Русской Церкви с Посланием, в котором сказано: «Я, конечно, не выдавал себя за такого поклонника советской власти, какими объявляют себя церковные обновленцы... но зато я и далеко не такой враг ее, каким они меня выставляют... Со временем многое у нас стало изменяться, и теперь, например, приходится просить советскую власть выступить на защиту обижаемых русских православных в Холмщине и Гродненщине, где поляки закрывают православные церкви... Я решительно осуждаю всякое посягательство на советскую власть, откуда бы оно ни исходило». В январе 1924 г. Патриарх издал указ о молитвенном поминовении государственной власти за богослужением: «О стране Российской и властех ея», и эта формулировка много корректнее возглашения на Великом входе во время божественной литургии «благоверного Временного Правительства», что имело место в 1917 г. 15 марта 1925 г. было опубликовано «Завещание Патриарха Тихона», в котором, между прочим, сказано: «С глубокой скорбью мы должны отметить, что некоторые из сынов России, и даже архипастыри и пастыри... занялись за границей деятельностью, к коей они не призваны и, во всяком случае, вредной для нашей Церкви... Мы решительно заявляем: у нас нет с ними связи, как это утверждают враги наши, они чужды нам. Мы осуждаем их вредную деятельность. Они вольны в своих убеждениях, но они в самочинном порядке и вопреки канонам... действуют от нашего имени и от имени Святой Церкви, прикрываясь заботами о ее благе. Не благо принес Церкви и так называемый Карловацкий Собор, осуждение коего мы снова подтверждаем... Мы выражаем твердую уверенность, что установка чистых, искренних отношений побудит нашу власть относиться к нам с полным доверием, даст нам возможность преподавать детям наших пасомых Закон Божий, иметь богословские школы для подготовки пастырей, издавать в защиту православной веры книги и журналы...» Авторитет Патриарха Тихона был очень высок, его подвиг исповедничества был явен для всех, и его не смели осуждать. Тем удобнее сделали «козла отпущения» из митрополита Сергия за его Декларацию, которая логически вытекала из документов, вышедших ранее за подписью Патриарха.

                    Если бы иерархи Зарубежной Церкви выступили с призывом к покаянию за действия марта 1917 г., можно было бы им пропеть: «ис полла эти...». Но вместо этого митрополит Антоний Храповицкий и единомысленные с ним иерархи, выхватив из исторического контекста один документ 1927 г., появление которого не было бы возможно без их же действий года 1917-го, весь общий грех свалили на одного митрополита Сергия, а себя выставили чистыми. Разве это не фарисейство?

                    То, что русское духовенство по уши завязло в революционной трясине и пыталось увлечь за собою и народ, что призывы к покаянию в грехе против Помазанника Божия исходили от единиц, стало, на наш взгляд решающим внутренним фактором для утверждения власти большевиков. «Если слепой ведет слепого, не оба ли упадут в яму?». А за все отвечать, оказывается, должен митрополит Сергий в единственном числе...

                    Жесточайшие репрессии, обрушившиеся на духовенство, явились очистительным пламенем, который был необходим и который выжег всякую грязь, все недостойное, что скопилось в душах священнослужителей. Недостойные люди покинули Церковь, разлетелись подобно легковесной шелухе под напором ветра. Оставшиеся на своих местах священнослужители в силу самих жизненных обстоятельств уже не искали ничего земного, т.к. каждую секунду ощущали тяжесть подвешенного над ними Дамоклова меча. Тяготившиеся некогда властью Боговенчанного Царя, теперь вынуждены были терпеть безбожную власть. Едва скрывавшие раздражение против обер-прокурора, такого же сына Церкви, как и они, теперь вынуждены были получать инструкции от уполномоченного Совета по делам религии. Упорствовавших в грехе гордости, не желавших каяться в грехе клятвопреступления, нельзя было исправить ничем, кроме крайнего унижения.

                    Это унижение стало публичным, на глазах всего мира. Сколь оно было неприятным, столь же и полезным. Кто сам избег унижения, но при этом еще и осуждал без того униженных, конечно, в духовном смысле много потерял.

                    А в России беспримерно суровые условия жизни заставили верующих людей отбросить модные туманные учения предреволюционной поры и вернуться к основам Веры. Так Церковь изживала революцию внутри себя.

                    И когда Церковь в советской России внешне умалилась до самой крайней степени под натиском революционного террора к концу 30-х годов, именно тогда она стала сильна духом настолько, чтобы повести все общество по пути не политической, но духовной и культурной, контрреволюции, по пути созидания. Русские архиереи и священники, оставшиеся в живых к концу 30-х годов, имели очень возвышенный духовный настрой, они были подлинными исповедниками Христовой истины. Действием промысла Божия произошла своеобразная децимация на условно легальном положении находилась, наверное, десятая часть оставшихся в живых священнослужителей, готовая к любым испытаниям. Сам митрополит Сергий Страгородский был уже совершенно другим человеком, чем в феврале-марте 1917 г.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #130
                      Сообщение от Alexinna
                      Апология Декларации 1927 года

                      Если бы иерархи Зарубежной Церкви выступили с призывом к покаянию за действия марта 1917 г., можно было бы им пропеть: «ис полла эти...». Но вместо этого митрополит Антоний Храповицкий и единомысленные с ним иерархи, выхватив из исторического контекста один документ 1927 г., появление которого не было бы возможно без их же действий года 1917-го, весь общий грех свалили на одного митрополита Сергия, а себя выставили чистыми. Разве это не фарисейство?

                      Лживая писулька лживого человека, оправдывающего давнюю и многолетнюю ложь.
                      На Завещание патриарха Тихона не ссылался ни сам Сергий, ни даже Тучков поначалу. Это явная фальшивка, не было этого документа.
                      Не только Зарубежная церковь осудила Сергия, но главным образом БОЛЬШАЯ часть церкви на родине.
                      Но зарубежных иерархов он единолично запретил, а оппонентов на родине тоже запретил - когда их ссылало НКВД.

                      В марте 1917 тот же митр. Антоний писал, что он категорически против свержения царя. но ЕСЛИ УЖ САМ ЦАРЬ завещал молиться за временное правительство и его поминать, - то некуда деваться.
                      Николай 2 - все-таки не оказался Павлом 1. И уж наши иерархи того времени в этом факте не виноваты.

                      А кстати, тон вашего этого батюшки выдают распутинца? Так или нет?
                      Учите историю церкви ХХ века не по Карамышеву.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #131
                        Сообщение от Тимофей-64
                        На Завещание патриарха Тихона не ссылался ни сам Сергий, ни даже Тучков поначалу. Это явная фальшивка, не было этого документа.
                        Вы про завещание патриарха Тихона?

                        - - - Добавлено - - -

                        "В Верховный Суд РСФСР
                        от содержащегося под стражей
                        Патриарха Тихона
                        (Василия Ивановича Белавина)
                        Заявление
                        Обращаясь с настоящим в Верховный Суд РСФСР, я считаю необходимым по долгу своей пастырской совести заявить следующее:Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям, как-то: обращение по поводу Брестского мира в 1918 г., анафематствование в том же году власти и, наконец, воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922 г. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями изложены в обвинительном заключении Верховного Суда. Признавая правильность решения Суда о привлечении меня к ответственности по указанным в обвинительном заключении статьям Уголовного Кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный Суд изменить мне меру пресечения, т. е. освободить меня из-под стражи.При этом я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции.
                        16 июня 1923 г. [н. ст. ]
                        Патриарх Тихон (Василий Белавин)."
                        [Заявление Святейшего Патриарха Тихона в Верховный Суд РСФСР. 03 (16) июня 1923 г. // Цит. по: Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг. / Сост. М.Е.Губонин. - М., 1994. С. 280-281]

                        Завещание Патриарха Тихона. 1925 г.

                        В редакцию газеты «Известия»
                        Гр. Редактор!
                        Просим не отказать поместить в газете «Известия» при сем прилагаемое Воззвание Патриарха Тихона, подписанное им 25 марта (7 апреля) 1925 года.
                        Петр (Полянский), митрополит Крутицкий
                        Тихон (Оболенский), митрополит Уральский
                        1 (14) апреля 1925 года.
                        "Божиею милостию, Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея Церкви Российския.
                        Благодать вам и мир от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
                        В годы великой гражданской разрухи по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть, принявшая на себя тяжелую обязанность - устранение жутких последствий кровопролитной войны и страшного голода.
                        Вступая в управление Русским государством, представители Советской власти еще в январе 1918 года издали декрет о полной свободе граждан веровать во что угодно и по этой вере жить. Таким образом, принцип свободы совести, провозглашенный Конституцией СССР, обеспечивает всякому религиозному обществу и в том числе и нашей Православной Церкви права и возможность жить и вести свои религиозные дела, согласно требованиям своей веры, поскольку это не нарушает общественного порядка и прав других граждан. А поэтому Мы в свое время в посланиях к архипастырям, к пастырям и пасомым всенародно признали новый порядок вещей и рабоче-крестьянскую власть народов, правительство коей искренне приветствовали. Пора понять верующим христианскую точку зрения, что «судьбы народов от Господа устрояются», и принять все происшедшее как выражение Воли Божией. Не погрешая против Нашей веры и Церкви, не переделывая чего-либо в них, словом, не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении Мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской власти и явную или тайную агитацию против нее.
                        Вознося молитвы Наши о ниспослании благословения Божия на труд народов, объединивших силы свои во имя общего блага, Мы призываем всех возлюбленных чад богохранимой Церкви Российской в сие ответственное время строительства общего благосостояния народа слиться с Нами в горячей молитве ко Всевышнему о ниспослании помощи рабоче-крестьянской власти в ее трудах для общенародного блага. Призываем и церковноприходские общины, и особенно их исполнительные органы, не допускать никаких поползновений неблагонамеренных людей в сторону антиправительственной деятельности, не питать надежд на возвращение монархического строя и убедиться в том, что Советская власть - действительно Народная рабоче-крестьянская власть, а потому прочная и непоколебимая. Мы призываем выбирать в церковноприходские советы людей достойных, честных и преданных Православной Церкви, не политиканствующих и искренне расположенных к Советской власти. Деятельность православных общин должна быть направлена не в сторону политиканства, совершенно чуждого Церкви Божией, а на укрепление веры Православной, ибо враги Святого Православия - сектанты, католики, протестанты, обновленцы, безбожники и им подобные - стремятся использовать всякий момент в жизни Православной Церкви во вред Ее. Враги Церкви прибегают ко всякого рода обманным действиям, понуждениям и даже подкупам в стремлении достигнуть своих целей. Достаточно посмотреть на происходящее в Польше, где из 350 находившихся там церквей и монастырей осталось всего лишь 50. Остальные же или закрыты, или обращены в костелы, не говоря уже о тех гонениях, каким подвергается там наше Православное духовенство.
                        Ныне Мы, с милостию Божией оправившись от болезни, вступая снова на служение Церкви Божией, призываем вас, возлюбленные братья-архипастыри и пастыри, осудив еще раз всякое сопротивление власти, злонамеренные против нее умышления, мятежи и всякую против нее вражду, разделить Наш труд по умиротворению паствы Нашей и благоустроению Церкви Божией.
                        В сознании лежащей на Нас обязанности блюсти чистоту жизни Церкви, первее всего ищущей спасения людей и осуществления в жизни вечных Божественных начал, Мы не можем не осуждать тех, кто в забвении Божьего, злоупотребляя своим церковным положением, отдается без меры человеческому, часто грубому политиканству, иногда носящему и преступный характер, и потому по долгу Первосвятительского служения Нашего благословляем открыть действия особой при Hac комиссии, возложив на нее обследование и, если понадобится, и отстранение в каноническом порядке от управления тех архипастырей и пастырей, кои упорствуют в своих заблуждениях и отказываются принести в них раскаяние перед Советской властью, предавая таковых суду Православного Собора.
                        Вместе с этим с глубокой скорбью Мы должны отметить, что некоторые из сынов России, и даже архипастыри и пастыри, по разным причинам покинули Родину, занялись за границей деятельностью, к коей они не призваны, и во всяком случае вредной для Нашей Церкви. Пользуясь Нашим именем, Нашим авторитетом церковным, они создают там вредную и контрреволюционную деятельность. Мы решительно заявляем: у Нас нет с ними связи, как это утверждают враги Наши, они чужды Нам, Мы осуждаем их вредную деятельность. Они вольны в своих убеждениях, но они в самочинном порядке и вопреки канонам Нашей Церкви действуют от Нашего имени и от имени Святой Церкви, прикрываясь заботами о Ее благе. Не благо принес Церкви и народу так называемый Карловацкий Собор, осуждение коего Мы снова подтверждаем, и считаем нужным твердо и определенно заявить, что всякие в этом роде попытки впредь вызовут с Нашей стороны крайние меры вплоть до запрещения священнослужения и предания суду Собора. Во избежание тяжких кар Мы призываем находящихся за границей архипастырей и пастырей прекратить свою политическую с врагами нашего народа деятельность и иметь мужество вернуться на Родину и сказать правду о себе и Церкви Божией.
                        Их деяния должны быть обследованы. Они должны дать ответ церковному Православному сознанию. Особой комиссии Мы поручаем обследовать деяния бежавших за границу архипастырей и пастырей, и в особенности митрополитов: Антония (Храповицкого) - бывшего Киевского, Платона (Рождественского) - бывшего Одесского, а также и других, и дать деятельности их немедленную оценку. Их отказ подчиниться Нашему призыву вынудит Нас судить их заочно.
                        Наши враги, стремясь разлучить Нас с возлюбленными чадами, вверенными Богом Нам - пастырям, распространяют ложные слухи о том, что Мы на патриаршем посту не свободны в распоряжении словом Нашим и даже совестью, что Мы засилены мнимыми врагами народа и лишены возможности общения, с паствою Нами ведомою. Мы объявляем за ложь и соблазн все измышления о несвободе Нашей, поелику нет на земле власти, которая могла бы связать Нашу Святительскую совесть и Наше патриаршее слово. Необязательно и с великим упованием взирая на грядущие пути Святого Православия, Мы смиренно просим вас, возлюбленные чада Наши, блюсти дело Божие, да ничтоже успеют сыны беззакония.
                        Призывая на архипастырей, пастырей и верных Нам чад благословение Божие, молим вас со спокойной совестью, без боязни погрешить против Святой веры, подчиниться Советской власти не за страх, а за совесть, памятуя слова Апостола: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13, 1).
                        Вместе с этим Мы выражаем твердую уверенность, что установка чистых, искренних отношений побудит Нашу власть относиться к нам с полным доверием, даст Нам возможность преподать детям Наших пасомых закон Божий, иметь богословские школы для подготовки пастырей, издавать в защиту Православной веры книги и журналы.
                        Всех же вас да укрепит Господь в преданности Святой Православной вере, Церкви и Ее иерархии.
                        Патриарх Тихон Москва, Донской монастырь. 25 марта (7 апреля) 1925 года".

                        Комментарий

                        • Андрей КА
                          участник

                          • 01 March 2017
                          • 213

                          #132
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Речь не об этих ножницах.
                          Читайте стартовый пост внимательно.
                          так я не по стартовому посту писал

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #133
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Лживая писулька лживого человека, оправдывающего давнюю и многолетнюю ложь.
                            У-тю-тю...)))
                            Хвост больно прищемила?
                            А "писульки"- это ваши клеветнические статьи на вашем сайте.И я читала "разбор полетов" от некоторых честных людей,которые выявляют всю вашу ложь на Церковь.По сути,вся ваша деятельность-не церковная,а примитивно- диссидентская,ставящая во главу угла борьбу с Церковью.Но вы малоинтересны православным священникам,потому что ваши "писульки" не представляют никакой ценности для исследования ни в какой области из церковных наук.

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #134
                              Сообщение от Alexinna
                              У-тю-тю...)))
                              Хвост больно прищемила?
                              А "писульки"- это ваши клеветнические статьи на вашем сайте.И я читала "разбор полетов" от некоторых честных людей,которые выявляют всю вашу ложь на Церковь.По сути,вся ваша деятельность-не церковная,а примитивно- диссидентская,ставящая во главу угла борьбу с Церковью.Но вы малоинтересны православным священникам,потому что ваши "писульки" не представляют никакой ценности для исследования ни в какой области из церковных наук.
                              Вы сами своими схемами поставили себя в положение человека, вынужденного называть черное белым и оправдывать любую ложь. Не надо придумывать оправданий сергианству, его, хотя очень мягко и деликатно, осудил даже покойный патриарх Алексий. А совсем жестко его заклеймили весьма многие исповедники и новомученики. Сергия можно по-человечески понять, но оправдывать очевидную каку не надо. И тем более выписывать его чуть ли не святым. Святые по другую сторону колючей проволоки находились.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Виталич
                                мирянин

                                • 19 March 2011
                                • 27409

                                #135
                                осудил даже покойный патриарх Алексий.
                                можно просить это осуждение -говрят разное , но хотелось бы -фатического и из рук знающего человека, бо явление это было экстраординарное.
                                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                                ......чьё?

                                Комментарий

                                Обработка...