Что есть православие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #106
    Сообщение от Павел Д.
    А по какой из двух православных формул исповедоваться надо - что была до 17 века или после?
    Исповедуются без формул.
    Православный христианин

    Комментарий

    • qwertyu
      Отключен

      • 04 June 2013
      • 32381

      #107
      Сообщение от Павел Д.
      А по какой из двух православных формул исповедоваться надо - что была до 17 века или после?
      эт не ко мне............я не исповедуюсь у батюшек/матушек...да, следовательно и не причащаюсь...да и зачем?...Богу лучше верить и служить Ему...Блажен уповающий на Бога, а не на человека...с ув.юрий...

      Комментарий

      • саша 71
        Ветеран

        • 21 January 2012
        • 15180

        #108
        Сообщение от Иоанн Аксийский
        Филарет не может привести таких обоснований, их официально даже нет... в правовом смысле, его церковь находится в расколе. Русская же Церковь в этом смысле, в расколе, в отношении к принявшей унию константинопольской,... не состояла. Я не говорю уже о его(Филарета) истинных мотивах о которых можно только догадываться.
        Филарет поддался уговорам Кравчука.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Иоанн Аксийский
        Я как то не обратил внимания,... Филарет на майдане не скакал? Органично в общую струю влился.
        Участвовал. Вместе с пятидесятниками.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Назар
        угу...получается что православные ничем не отличаются от протестантов..такой же разброд мнений...те же деноминации внутри самого православия...те же разделения.
        Деноминаций и разделений по вероучительному признаку внутри православия нет. Есть расколы.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Назар
        Ну и чего вы здесь картинную галерею устроили тов Sergey Raisky ?
        Правильно устроил. Эстетического воспитания как раз и не хватает выученикам иудейско-протестантской "соло-скриптуры" !
        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

        Комментарий

        • Павел Д.
          Ветеран

          • 08 December 2009
          • 2433

          #109
          Сообщение от adashev
          Исповедуются без формул.
          Конечно...

          Далее священник возлагает епитрахиль на голову исповедующегося и, совершая рукой крестное знамение над его головой, произносит разрешительную молитву:

          Господь и Бог наш Иисус Христос, по благодати и милостям Своего человеколюбия, да простит тебе, сын (имя), все согрешения твои, и я, недостойный иерей, Его властью, данной мне, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

          Эта разрешительная формула впервые появилась в середине XVII века в киевском Требнике митрополита Петра Могилы. Оттуда она перекочевала в московский Требник 1671 года и с тех пор печатается во всех русских Требниках. Между тем в последовании исповеди, принятой в Греческой Церкви, эта разрешительная формула отсутствует. Причиной расхождения между греческой и русской практикой является тот факт, что митрополит Петр Могила заимствовал приведенную формулу из латинских сакраментариев, где разрешение грехов давалось священником от первого лица: «Я разрешаю тебя от грехов твоих во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». В появлении данной разрешительной формулы в русских Требниках исследователи видят прямое влияние латинского учения о Таинствах, согласно которому Таинство совершается при помощи той или иной формулы. Отсутствие такой формулы в русских Требниках, очевидно, смущало митрополита Петра Могилу, чье собственное понимание Таинств, как мы видели выше, было основано на латинских богословских посылках, и потому он посчитал нужным внести эту формулу в Требник.

          В наиболее древних чинах исповеди разрешение грехов дается в виде молитвы, обращенной к Богу: священник просит Бога простить согрешения кающегося.........

          Православие. Том 2: Чинопоследование исповеди | Библиотека | Православие.By

          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #110
            Сообщение от adashev
            Константинополь вступил в унию с Римом, что было расценено как измена православию. Да при Ионе ничего и не создавали, просто поменяли статус того, что уже было. А Филарет именно создал новую структуру, которой раньше не было, при наличии уже существующей. Причем в этой структуре он был поначалу один.
            Напрашивается аналогия с греко-католиками на Украине.
            Еще одна параллельная структура.
            Правда, тут уже есть и вероучительные отличия.
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • Павел Д.
              Ветеран

              • 08 December 2009
              • 2433

              #111
              Сообщение от саша 71
              Деноминаций и разделений по вероучительному признаку внутри православия нет. Есть расколы.
              А какая разница? Или где чёткая грань между деноминационным разделением по вероучительному признаку и расколом?

              Вон тот же раскол новостильный и сергианский - вполне себе вероучительные аспекты.

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #112
                Сообщение от Павел Д.
                Конечно...
                Данное явление называется "вавилонским пленением" русской церкви.
                Перелом в древнерусском богословии - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Павел Д.
                  Ветеран

                  • 08 December 2009
                  • 2433

                  #113
                  Сообщение от саша 71
                  Данное явление называется "вавилонским пленением" русской церкви.
                  Перелом в древнерусском богословии - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
                  Я бы не говорил о каком-то пленении, ибо католичество так или иначе гораздо ближе к исходному кафоличеству, чем православие. Перекатывая ереси у католиков православные всего лишь возвращаются к исходной ереси, с которой началась история их церквы.

                  Саша, а Вы из какой конфессии?

                  Комментарий

                  • qwertyu
                    Отключен

                    • 04 June 2013
                    • 32381

                    #114
                    Сообщение от саша 71
                    Филарет поддался уговорам Кравчука







                    ...Кравчук,Кучма-одна контора-за Януковича были и его компанию тож!!!...-всегда вась/вась с Кремлем были...щас типа-демократишки...история...Филарет крутым был в РПЦ...обиделся на судьбу/матушку...что типа, не стал патриарше/московским...все это-версии конечно!!!...люди все вруны и лживы...

                    Комментарий

                    • Heruvimos
                      Ей,гряди,Господи Иисусе!

                      • 19 May 2012
                      • 9335

                      #115
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      тот, кто нам мешает, тот нам поможет
                      Не понял, про кого Вы это? Про Гундяева?))
                      "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10270

                        #116
                        Сообщение от Назар
                        да вопрос хороший, но ответ я пока не нашел...так и не въехал кто такой православный сегодня? членом какой церкви надо быть? и надо ли вообще быть?
                        Церкви Христовой.

                        В принципе ответы прозвучали в этой теме. Каждая церковь считает себя православной в том смысле, что именно они верят в Бога правильно. Православное учение - это, можно сказать, антоним ереси. Жили были себе христиане. Один из них начал учить, что Христос - не был Богом, а был только человеком. Остальные христиане собрались и постановили - Христос был Богом, кто так не считает, тот считает неправильно, неправославно. Была целая цепочка вот таких вопросов и постановлений Церкви. Так сформировались вероучительные, богословские догматы. Но были и другие вопросы - организационные, так сказать. Как поставлять епископов, как совершать обряды и т.п. Они тоже решались Церковью сообща. Именно в этих вопросах сегодня наблюдается несоблюдение правил. Реалии поменялись. Христиане стали менее ревностными, чем раньше. Поэтому используется принцип икономии - послабления, не требования строгого соблюдения древних правил.

                        Кроме догматов и организационных вопросов, которые были приняты на Вселенских Соборах, есть ещё и современные наслоения, точнее послесоборные, так как последний Вселенский Собор был достаточно давно. Это разные писаные и неписаные правила, традиции. Они, как мы опять же видим из этой темы, могут отличаться в разных православных церквях.

                        Но при этом для православных христиан важно пребывать в Церкви. Той самой единой апостольской соборной, о которой говорится в Символе Веры. Церковь состоит из нескольких поместных церквей, пребывающих друг с другом в евхаристическом общении. Таинство евхаристии - наверное важнейшее таинство для христиан, посредством которого люди приобщаются ко Христу, к Телу Христовому. Глава Церкви - Христос. Соответственно Церковь - Тело Христово, а люди - члены Тела Христова. Через евхаристию мы приобщаемся ко Христу. "Тайна сия велика есть". Теоретически любой грешник может приобщиться к Телу Христову, но как я понимаю, желательно перед этим очиститься. Первый раз - это крещение для прощения грехов и сопутствующее ему покаяние, если крестится взрослый. Потом - покаяние и исповедь. И само собой - стремление жить праведно, по евангельским заповедям. Не получается - опять покаяние и исповедь. И так до конца своих дней. Православные просят Бога избавить от внезапной смерти без покаяния.

                        Насколько я понимаю у неопротестантов нет такого же отношения к евхаристии как у православных. Там большее значение имеет стремление жить по заповедям евангельским, а иногда и просто упование на веру в Христа. В православии всё это тоже есть. Так что протестантам в православии в принципе комфортно за исключением некоторых моментов, которые им кажутся ненужными, бесполезными.

                        Я бы рекомендовал знакомиться с православием не с этих "ненужных" моментов, а с другого - того, что касается лично тебя. Покаяния и исповеди. Такой себе здоровый духовный эгоизм. Ты приходишь в больницу и желаешь исцеления - тебе неважна одежда врачей, должностные инструкции персонала, учебники по которым учились врачи, и т.д. Ты хочешь исцелиться.

                        В принципе никто Вам ничего не скажет, если Вы на службе не будете осенять себя крестным знамением, не будете целовать иконы. Возможно у Вас будет внутренний дискомфорт, если Вы несогласны с молитвами, которые читаются в храме, как, например, у меня было в католическом храме. Вот это реально не знаю как преодолеть. Может просто не говорить Аминь? В остальном же всё вполне доступно.

                        Предполагаю, что Вы некрещёный в Православной Церкви. Тогда причащаться не стоит. Нужно сначала креститься. Почитайте православный катехизис. Если у Вас есть возражения, тогда наверное можно их пообсуждать, если нет - что мешает креститься? Кстати возможно с катехизиса можно было и начать ответ на Ваш вопрос, но я его ни разу до конца не дочитал почему-то. Возможно ожидал найти там какие-то тайные откровения, а там всё довольно просто для уже верующего.

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #117
                          Сообщение от Назар
                          какую правду матку?
                          ды-к какая же ещё может быть, ув Маэстро, правда матка в православии?

                          вот ейнто самая правда матка и есть:



                          кому-то тяжко воспримается?

                          да-к ейнто ничо, бывает у некоторых, о которых сказано:

                          14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: "слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите,
                          15 ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их".
                          (Матф 13:14-15 )

                          а у Вас, сиятельнейший князь, есть очи блаженные.
                          Вы увидите и поймёте, тов Назар, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

                          16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
                          17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
                          (Матф 13:16-17 )

                          Комментарий

                          • Назар
                            Отключен

                            • 20 December 2012
                            • 4527

                            #118
                            Понятно..ну всё тов Raisky ..теперь вопросов к вам нет можете пройти в вестибюль...

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #119
                              Сообщение от Павел Д.
                              Конечно...
                              То, что вы привели, это не исповедь, а разрешительная молитва после исповеди, которых существует масса вариантов. Сам исповедающийся делает это безо всяких формул.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #120
                                Сообщение от qwertyu
                                ...Кравчук,Кучма-одна контора-за Януковича были и его компанию тож!!!...-всегда вась/вась с Кремлем были...
                                Кравчук попросту прожжённый коммуняка.
                                Причём единственный президент Украины (и один из немногих политиков вообще) с западной Украины, а там очень проверенные кадры делали карьеру.
                                В 1982 году предлагал ЦК КПУ создать специальную комиссию для анализа церковных проповедей на предмет антисоветской, националистической и проуниатской агитации а также выискивания грекокатолической символики в церквях и на кладбищах.
                                Во время горбастройки был главный апологетом КПСС и борец с Рухом.
                                Потому и возглавил на 90% коммунистическую Верховную Раду ещё УССР.
                                Аналогично и Филарет громогласно заявлял "никакой автокефалии".
                                И потому их демарш 1992 года был воспринят как сознательная попытка развалить церковь многими верующими не только канонической УПЦ, но и самовосстановленной во время "перестройки" УАПЦ, откуда под Филарета пошло меньше половины.

                                Комментарий

                                Обработка...