Вопросы к православным священникам
Свернуть
X
-
Если апостольская Церковь это не ответ, тогда увы...Комментарий
-
... нет, конечно - Вас же просили дать однозначный и прямой ответ: "да"... или "нет".
Ладно...
Тогда следующий вопрос:
В православии общаются с умершей Марией - матерью Иисуса Христа? (молятся ей?).
Если да, то, как обосновать такие молитвы (такое общение) Евангелием Иисуса Христа?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Православная экклезиология проводит различие между Церковью странствующей и Церковью торжествующей. Хотя они и различны по формам бытия своих членов, но все же не изолированы друг от друга полностью. И та и другая составляют единое стадо единого Пастыря, единое тело, Глава которого Христос. По словам Спасителя: Бог же не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы (Лк.20:38). Поэтому мы, находящиеся на земле, не отделены от наших умерших братьев в вере, для нас возможно общение с Церковью торжествующей. Ап. Павел обращается к своим современникам, членам земной Церкви: Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12:22-23). Поскольку все истинно верующие как живые, так и умершие составляют единое тело, единый организм, следовательно, между членами этого тела должно быть взаимодействие, общение веры, любви, взаимной помощи и сослужения. По словам ап. Павла, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор.12:26).
5.1. Ходатайства святых за верующих, живущих на земле
Церковь созидается на основании апостолов и пророков (Еф.2:20). Пророки и апостолы не только были, но и остаются основаниями Церкви. Все достигшие святости занимают в Церкви особое положение. В Откр.3:12 сказано: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего. Находясь на небе, святые продолжают пребывать в общении с верующими на земле. Святые это, прежде всего, люди, стяжавшие любовь, и поэтому они не могут не помогать тем, кто нуждается в их помощи, потому что, как говорит ап. Павел, любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор.13:8).Комментарий
-
Возможно ли рукоположение женщин?"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Очень прошу, просто, как человека... - ответить в простоте, как и Христос велит ("Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого", Мф 5:37).
Скажите своими словами: Вам ведь это не трудно, коли Вы священник.
Повторяю свой вопрос...
В православии общаются с умершей Марией - матерью Иисуса Христа? (молятся ей?).
Опять таки - прошу ответить просто и однозначно (с уважением ко мне, как к собеседнику) - ДА, или НЕТ?
(дабы мой вопрос был более понятен - чтобы нам избежать недоразумения и недосказанности, привожу варианты ответов:
1. ДА... с Марией (матерью Иисуса) общаются - молятся ей.
2. НЕТ... с Марией (матерью Иисуса) не общаются - не молятся ей.
Какой вариант ответа Вы считаете соответствующим реальности?
Просто, приведите цифру: 1 или 2).
Если ДА, то, как обосновать такие молитвы (такое общение) Евангелием Иисуса Христа? - здесь прошу привести ссылки на слова Евангелия...Комментарий
-
Вопрос о <<женском священстве>> свящ. Андрей Постернак
Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью констатировать, что в святоотеческой традиции нет определенных указаний антропологического, литургического или исторического характера, на основании которых можно было бы говорить о возможности введения в Православной Церкви женского священства. Данная проблема своими корнями уходит не в церковную традицию, а связана с развитием современных феминистских идей, преследующих разрушение полового дуализма и уравнивание социальных ролей мужчины и женщины, что уже катастрофически отражается на состоянии современной семьи. В святоотеческой традиции данный вопрос не только не обсуждался, но не мог быть и сформулированным, однако сторонниками феминизма он, к сожалению, не будет снят в ближайшем будущем с повестки дня, в связи с возникновением и активным развитием женского священства в протестантских конфессиях, а в России его острота будет зависеть от специфики включения страны в общеевропейские и общемировые процессы.
- - - Добавлено - - -
...вот не пойму - то ли я так невнятно формулирую вопросы... то ли что...
Повторяю свой вопрос...
В православии общаются с умершей Марией - матерью Иисуса Христа? (молятся ей?).
Опять таки - прошу ответить просто и однозначно - ДА, или НЕТ?
(дабы мой вопрос был более понятен - чтобы нам избежать недоразумения и недосказанности, привожу варианты ответов:
1. ДА... с Марией (матерью Иисуса) общаются - молятся ей.
2. НЕТ... с Марией (матерью Иисуса) не общаются - не молятся ей.
Какой вариант ответа Вы считаете соответствующим реальности?
Просто, приведите цифру: 1 или 2).
Если ДА, то, как обосновать такие молитвы (такое общение) Евангелием Иисуса Христа? - здесь прошу привести ссылки на слова Евангелия...
Пример не верной постановки вами вопроса. В православии нет никакой мертвой или умершей Марии, в православии все праведники живые и находятся в общение с друг другом в Духе Святом, дар дан им от Бога - жизнь вечная во Христе Иисусе. Потому я и не могу ответить на ваш вопрос ни да, ни нет, а вынужден пояснять. Выше пояснение полное и исчерпывающее с цитатами из Св. Писания. Вполне достаточно для уяснения православной позиции.Комментарий
-
Добрый вечер, Renev. Не совсем по учению ПЦ, но вдруг вы знаете. Когда впервые появилось учение, что душа смертна? Это где-то середина XIX в., но хотелось бы узнать точнее.
И второй вопрос, уже православный. Когда примерно стали разделять мощи святых на частицы для помещения в различные храмы?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
...да..., спасибо - возможно, я подожду ответа от другого священника ...
В православии нет ни какой мертвой или умершей Марии, в православии все праведники живые и находятся в общение с друг другом в Духе Святом, дар дан им от Бога - жизнь вечная во Христе Иисусе. Потому я и не могу ответить на ваш вопрос ни да, ни нет, а вынужден пояснять. Выше пояснение полное и исчерпывающее с цитатами из Св. Писания. Вполне достаточно для уяснения православной позиции.
И, все-таки, очень прошу снизойти ко мне и ответить на простой вопрос:
- в православии молятся Марии? (матери Иисуса)
ДА или НЕТ?... (на всякий случай напомню, что Евангелие не учит молиться никому из мертвых - а о мертвых во Христе говорится в см. в 1Фесс 4:16).
А, как в православии относительно Марии (матери Иисуса) - молятся ей, или нет?
А потом разделять тело, которое Господь создал (Тот Самый, у Которого все живы) на куски и развозить их по всей земле... (то есть, то самое тело, которое еще должно когда-то воскреснуть, разделять на куски и развозить по разным местам и странам... - Богу, что.. при воскресении мотаться по всем закоулкам земли, куда его ваши спецы пораспределяли и собирать оное тело по кусочкам ..?
Не совсем понятно - зачем это Богу такие хлопоты??? Тем более, что Он о таких действия с телами мертвых во Христе, даже и не намекает в Писании...).
То, что мертвые во Христе есть реальность, читаем в Евангелии:
"и мертвые во Христе воскреснут прежде" (1Фесс 4:16) - очень извиняюсь, но в Евангелии ясно говорится: "мертвые во Христе"... - это именно те верующие, физ. тела которых уже УМЕРЛИ.Последний раз редактировалось Володя77; 17 May 2017, 09:35 AM.Комментарий
-
...вот не пойму - то ли я так невнятно формулирую вопросы... то ли что...
Очень прошу, просто, как человека... - ответить в простоте, как и Христос велит ("Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого", Мф 5:37).
Скажите своими словами: Вам ведь это не трудно, коли Вы священник.
Повторяю свой вопрос...
В православии общаются с умершей Марией - матерью Иисуса Христа? (молятся ей?).
Опять таки - прошу ответить просто и однозначно (с уважением ко мне, как к собеседнику) - ДА, или НЕТ?
(дабы мой вопрос был более понятен - чтобы нам избежать недоразумения и недосказанности, привожу варианты ответов:
1. ДА... с Марией (матерью Иисуса) общаются - молятся ей.
2. НЕТ... с Марией (матерью Иисуса) не общаются - не молятся ей.
Какой вариант ответа Вы считаете соответствующим реальности?
Просто, приведите цифру: 1 или 2).
Если ДА, то, как обосновать такие молитвы (такое общение) Евангелием Иисуса Христа? - здесь прошу привести ссылки на слова Евангелия...51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; 52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Таким же образом Церковь исповедует, как ВОСКРЕШЕННУЮ ПО ПЛОТИ матерь Господа нашего Иисуса. Она по плоти воскрешена, и опять таки не подходит под ваш ветхозаветный критерий для запрета на общение. Еще вопросы есть?...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Есть.
Я приводил вам ссылку на послание к Евреям. Вам не захотелось эту ссылку более видеть? Там был указан перечень лиц, к которым приступили верующие в Новом Завете
Но это вовсе не значит - молитвы или общение!
При этом, даже Апостолы Христа, видя Илию и Моисея (на горе преображения) со Христом), не посмели пообщаться с ними... - а так соблазнительно было бы пораспросить: как там в небесах?!!
Апостолы, даже и тогда общались только с Христом!
Да и во всем Евангелии нет даже и намека на допустимость общения с "мертвыми во Христе" - это добавлено позднее.., отступниками от истины, о чем и Апостол предостерегал (Дея 20:29-31).
Почему вы этого не учитываете??
Кроме того, НЕ ВСЕ праведники в Новом Завете в виде ДУХОВ пребывают в Небесном Иерусалиме. Есть те, кто в воскресшем теле там находятся- при воскресении Христа, воскресли из еврейского народа! (ну, и возможно, из живших до потопа, но никак не те, кому вы ныне молитесь).
Мария, матерь Иисуса, никак не могла тогда воскреснуть - о ней (живой) упоминается в Евангелии и после воскресения Христа.
При этом, ни одно место Евангелия даже не намекает на воскресение Марии (матери Иисуса) - отсюда понятно, что она до сих пор ждет воскресения своего тела, как и все прочие, мертвые во Христе, находящиеся в раю.
А посему, Евангелие не содержит, ровным счетом никаких оснований для допустимости молится доселе мертвой Марии - Евангелие называет именно мертвыми тех, кто умер во Христе и еще не воскрес (1Фесс 4:16).
В ЕВАНГЕЛИИ указано воскресение ряда праведников в момент смерти Спасителя и они даже по вашему ветхозаветному критерию не подходят под запрет на общение. Они НЕ МЕРТВЫЕ....
При этом, их имена никому не известны, а посему, среди тех воскресших нет никого, кому вы ныне молитесь...
Таким же образом Церковь исповедует, как ВОСКРЕШЕННУЮ ПО ПЛОТИ матерь Господа нашего Иисуса. Она по плоти воскрешена
А если так в Евангелии не сказано, значит учащие ЭТОМУ - под апостольской анафемой (Гал 1:8,9), так как учат тому, чему Апостолы НЕ УЧИЛИ.Комментарий
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Ладно.., по вышеозвученному, как говорится - "замнем для ясности".
Вот еще вопрос - ответьте, пожалуйста.
На основании каких текстов Евангелия Иисуса Христа, в православии Мария (матерь Иисуса) считается:
- Пресвятая Владычица (1)
- Богородица (якобы, родила Бога) (2),
- Царица небесная (3)
- заступница человеков (4)
...и ЭТО при том, что Апостолы в Евангелии ни слова не говорят о том, что она уже воскресла! (т.е., налицо учение о том, о чем Апостолы не проповедовали и не учили: а значит, см. Гал 1:8,9 .., то есть, на учащих такому - апостольская анафема).
Жду ответа...Комментарий
-
Я задавал вопрос о православном толковании терминов: "Бог" и "Господь". Этот вопрос возник у меня из-за прочтения двух мест Библии (читались в разное время, а вспомнились одновременно). Первое место: Второзаконие 32; 8,9. Второе место: 1 Коринфянам 8; 4-6. Попытаюсь объяснить свои рассуждения. Общеизвестно, в иврите есть отдельные слова, обозначающие "Бог", "Господь / Господин" и есть тетраграмматон. Что такое этот тетраграмматон? Исходя из описания (Исход 3; 14,15) это имя Господа Бога еврейского народа. И вот, первое место: Второзаконие 32; 8,9 подтверждает эту мысль (во всяком случае для меня). На иврите, в стихе 8, применено слово "Всевышний" (Бог), а в стихе 9, - тетраграмматон. Примечательны (для меня) слова из стиха 8, переведенные на русский: "по числу сынов Израиля"; на церковно-славянском языке: "по числу Ангелов Божьих"; на каком-то православном ресурсе читал как "Ангелов Божьих" пытались представить "Сынами Божьими". Эти слова дают качественную оценку носителя имени тетраграмматон по отношению к Всевышнему. Теперь хотел бы обратить внимание на смысловую расшифровку имени тетраграмматон. С иврита буквальный перевод: "я есть тот кто есть"; на русский перевели: Сущий; по греческому подстрочнику: Являющийся (от себя добавлю синоним: Проявленный). Здесь надо пару слов сказать о моем понимании термина "Бог", Всевышний: высшая духовная сила (исходя из перевода с иврита) ничего более об этом термине сказать не могу, кроме одного: Бог есть Дух (Святой, - думаю, это очевидно).
Попробуем теперь прочитать: Господь Бог еврейского народа; получаем: Проявленный Дух Святой еврейского народа. Сразу оговорюсь, я никого не учу; лишь, по вашей просьбе, пытаюсь раскрыть суть своего вопроса. Это мое личное мнение, для которого я ищу либо подтверждения, либо опровержения (желательно аргументировано).
Со вторым местом (1 Коринфянам 8; 4-6), я считаю, дело обстоит так: апостол Павел, упоминая Иисуса Господом, не вкладывает в слово "Господь" понимания смысла Господа Бога только еврейского народа, а, как Проявление Всевышнего Духа Святого для всего человечества.
Мой вопрос о православном толковании терминов "Бог" и "Господь" (если таковые имеются).Комментарий
-
Т.е., добросовестное и беспрекословное внимание и неотступное соблюдение слова Божьего (канона Библии - книг, которые Бог дал людям для спасения их душ), Вы называете идолопоклонством?
...любопытно...
А, если кто-то бьет поклоны перед тем или другим изделием, сделанным руками человеков (т.е., поклоняется), и с умилением целует то же самое (и т.д.), то это на Ваш взгляд, не идолопоклонство... - я правильно Вас понял?
Ответьте, пожалуйста, ради Христа!
Протестантское идолопоклонство перед Библией заключается в игнорировании ее контекста, ее понимания по отцам церкви, более близким по времени к ее написанию, и также людьми, которые созидали церковь своего времени, много душ привели ко Христу, разоблачили первые и основные пагубные ереси.
Весь этот опыт вышвыривается в помойку, а Библия (причем только канонические книги) провозглашается единственным, непогрешимым, безошибочным, с неба упавшим Словом Бога. С полным игнорированием его исторического контекста, многочисленных редакций, многочисленных расхождений в разных вариантах как Ветхого, так и Нового завета.
Библия - богочеловеческое слово, как и воплощенный Христос, имеет две природы: Божескую и человеческую
Игнорирование человеческой природы Библии, игнорирование информации кроме Библии, - это идолопоклонство перед буквой.
Той буквой, которая по Павлу, может стать УБИВАЮЩЕЙ.
- - - Добавлено - - -
Понял (как-то необычно - без бороды...).
Тогда ответьте, пожалуйста, на мой вопрос...
ВОПРОС к православному священнику:
Нужно ли Христианам учитывать и соблюдать вот эти предупреждения (напоминания) Апостолов, записанные в Новом Завете - или не нужно? (см. ниже):
Просил бы ответить однозначно - да, или нет?
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал 1:8).
" И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Отк 22:18,19).
"Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали" (1Кор 15:1,2).
"...чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую" (Флп 1:27)
Дальше?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий