православные монахи о монашестве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мартынко
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 108

    #856
    А старик Зигги всё таки был славный малый...
    Сообщение от Лёля..
    А как это: "духовно созерцать пупок"?
    Смотришь на пупок, а видишь... ?


    Я даже спрашивать не буду,что вы видите






    Последний раз редактировалось Мартынко; 05 May 2016, 02:34 PM.

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #857
      Сообщение от Певчий
      Вы сперва превзойдите этих людей в смирении перед Богом, а потом будете делать оценку их уму. Тем более назвать посвящающих себя Богу "блудниками" - это ли не доказательство повреждения ума?
      1. "Блудники" - "заблудившиеся" люди - это те, кто думает, что идёт правильно, а оказывается, что нет.
      Приведу в пример учёных. Вот изобрели когда-то гербициды и пестициды, стали поля посыпать ими в уверенности, что теперь-то - красота! Вредители урожай не съедят!
      А урожаи-то боком вышли: химикаты эти такой вред здоровью людей, вплоть до рака, приносили, что лучше б поменьше съесть сельхозпродукции, но без "мины замедленного действия".
      А ведь те учёные посвящали себя служению народу, Родине.

      2. Не пойму, что Вы называете "смирением" и почему, похоже, намекаете, что те монахи, кого Вы в теме упоминали, в смирении перед Богом превзошли кого-либо из форумчан.
      Вот я много в теме писала о Серафиме Саровском.
      Какие конкретно его действия Вы бы назвали "смирением перед Богом", каких, как Вы, должно быть, думаете, не делала, например, я?

      Из представленного Вами списка я рассмотрела кое-что из фактов жизни и текстов Серафима Саровского, Иоанна и Варсонофия, Лествичника, аввы Дорофея, что иллюстрирует никакое не смирение перед Богом, а иллюстрирует противоречие евангельским букве и Духу.

      3. Те представления о Боге, которые проявляли в своих поступках или в словах указанные Вами лица, скорее, должны быть отнесены к совсем другому персонажу христианских верований.
      Истязания, лишения, болезни, отнятие дара речи, отнятие человеческого общения и прочее такое - это что? Божьи планы для людей? Богу, что ли, нравится подобное наблюдать?
      Иисус Христос, объясняя притчами и Своими поступками являя, вовсе не такой характер Бога представил.

      4. Я вижу, что некоторые люди, называя канонизированных "отцами", на самом деле относятся к ним - и хотят, чтобы все относились, - как к султанам каким-то, против слов которых и думать не смей, не то что вопрос задай. Относятся на самом деле как к начальству и мыслят указом Петра I: "Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство".

      Комментарий

      • Мартынко
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 108

        #858
        Порево одно на уме.
        А монахи-гады,мракобесы проклятые отобрать ево у меня хотят!

        Моё сокровище!

        Даст ист фантастишь!...

        Комментарий

        • Лёля..
          Участник

          • 01 May 2016
          • 301

          #859
          Сообщение от Мартынко
          Это,прям как вопль!
          Душераздирающий такой вопль.

          На ЭГО моё, видите ли, покушаются!

          А ремня в жо(ой простите!),в задницу от мужа не хотите?!
          «заключу новый завет : вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", потому что все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.» (Иер.31:31-34)

          О как Бог вопит.

          Человек лично сам знает Бога -- это же ЭГО человека.

          Богу ремня всыпать не хотите?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Мартынко
          Порево одно на уме.
          У вас с вашими картинками фруктов и овощей?

          Согласна.

          Комментарий

          • Мартынко
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 108

            #860
            ..................................
            Последний раз редактировалось Мартынко; 06 May 2016, 11:34 AM.

            Комментарий

            • Ружана
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 8030

              #861
              Сообщение от Лёля..
              Эка Иисус не удосужился просветить человечество в таком наиважнейшем вопросе в деле правильной молитвы.
              В среде монашества родилась идея о так называемом "тайном изустном учении Христа", которое, мол, Иисус излагал апостолам в течение 40 дней от воскресения до вознесения.

              Ну и, как видим по писаниям монахов, им постоянно "являлся" кто-нибудь и добавлял и добавлял учений. Причём таких, что с объявленным каноном! богодухновенным образцом! Священным Писанием не то что не согласовывались, а буквально противоречили.
              (Ну, или без видений, а просто странные идеи рождались.)

              Увы, есть тенденция в РПЦ Священное Писание - 66 канонических для всех христианских деноминаций книг - нивелировать до одной из равноценных частей так называемого "Предания" - бесчисленного множества книг, написанных монахами.

              Что удивляться медитативным техникам монахов?
              Один форумчанин вон какое "тайное учение" не удержался, написал:

              "Моя аналогия предполагает, что человечество - это как бы дерево, ветвями которого являются семьи/роды. В рамках такой аналогии монах - это плод. Но плод и в этом понимании - не орган размножения, а опять-таки то, ради чего существует дерево.
              Ветвь, которая не даёт плода - посекается и в огнь вметается.
              Благословенна семья, взрастившая монаха!
              Горе роду, в котором нет и не было ни одного монаха!"

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #862
                Сообщение от Мартынко
                одно на уме
                1. Христианин может вести и семейную, и не семейную жизнь.
                Многие люди счастливо "женаты" на своей работе, на своём хобби и т.д.
                Зачем из несемейных (по разным причинам) делать особую группу? Уверена, только из-за поворота в мозгу в сторону гнушения плотью, в сторону возведения девственности саму по себе в добродетель.
                А ничего близкого к такому отношению я в Слове Божьем не вижу.

                2. Люди любят давать обеты, клятвы, присяги. Я думаю, это потому, что мы знаем, что мы грешники, в том смысле, что удобосклоняемы ко греху в результате первородного повреждения. Но мы всё же соображаем, что грех - это плохо, это портит нам жизнь. И вот этими торжественными обещаниями (супругов, солдат, судей, президентов, юных пионеров) перед лицом товарищей мы и товарищей как бы успокаиваем, что, мол, не боись, обещаю к греху не склониться: не предам, не обману, не украду, - а также и себя клятвами психологически настраиваем: "Держись, душа моя! Не сделай плохо ни себе, ни тому, с кем у нас теперь союз, договорённость".
                Понимаете, мы при помощи обетов и клятв стараемся крепче противиться зову греха!

                В чём же клянётся монах? Противиться чему он обещает в дополнение противления грехам, которым все христиане противиться должны? - Он должен поклясться, что не будет любить женщину и не родит детей! То есть, получается, любовь и желание к женщине и желание детей - это тоже грехи, но по икономии допускаемые для немонахов.

                Есть люди, которые только на склоне лет встречают свою "половинку", например, Клайв Льюис, счастливо женившийся в 60 лет и написавший о своей семье книгу "Настигнут радостью".
                Есть люди, которые счастливо и всецело увлечены работой, творчеством, служением - и остающиеся девственными всю жизнь.

                Но что должно быть в голове человека, клянущегося, в каком бы ни было возрасте, "устоять" перед тем, что воспевается все века у всех народов как самое главное благословение человека Богом - семья, непостижимое тепло и душевная близость двоих, ставших одной плотью, рождение крови от крови моей и плоти от плоти моей?

                А что может быть в головах таких людей, до какого "тайного изустного учения Христа" и до какого толкования Библии на фоне некоторых странных издевательств над своим телом и над своим умом, над здравым смыслом они могут дойти, вполне можно понять из текстов монахов и о монахах, из высказываний людей, кто тесно с монахами общается и поучается ими.

                Комментарий

                • Сергий 69
                  Ветеран

                  • 01 October 2010
                  • 7716

                  #863
                  Сообщение от Ружана
                  Зачем из несемейных (по разным причинам) делать особую группу?
                  Неправильная постановка вопроса даёт и неправильное отношение к монашеству. Давайте поставим вопрос по другому - а что плохого в том, чтобы люди, желающие отказаться от мирской суеты жили вместе?

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #864
                    Сообщение от Сергий 69
                    Давайте поставим вопрос по другому - а что плохого в том, чтобы люди, желающие отказаться от мирской суеты жили вместе?
                    1. Пожалуй, ничего плохого до тех пор, пока эта группа не превращается в тоталитарную секту. А институт монашества признаки тоталитарной секты имел и имеет:
                    во времена государственного христианства - насильственное (физически) помещение в монастыри и насильственное (физически) удержание с помощью государственных служб;
                    в современности - насилие психологическое в случае ухода из монашества (не имеющие основание в Священном Писании некоторые "поражения в правах" как члена церкви: запрет на церковно- и священнослужение, запрет на венчание).

                    Вот такое сравнение приведу. Скажем, РПЦ - это школа. Часть школьников решила объединиться в "группу по интересам". О кей.
                    Вот какой-то человек решил из группы выйти: другие интересы у него появились.
                    И тут вдруг его бывшие согруппники заявляют, что он теперь не должен никогда быть старостой класса, хотя бы все другие школьники, в "группе по интересам" не состоявшие, хотели бы его избрать! Не о кей.

                    2. Насчёт "отказа от мирской суеты".
                    О таковом отказе корректно было бы сказать в отношении отшельника, кто ушёл в безлюдное место и занимается размышлениями, молитвами, экспериментами со своим организмом и психикой, питаясь что называется подножным кормом.
                    Так ведь о таком отказавшемся в полном смысле слова от мира (то есть от обычной жизни людей) мир-то этот, люди-то, вряд ли бы и узнали: ну пропал - и пропал.

                    Но нет же! Монахи выдумали, что можно уйти даже тайком от родителей, невесты, жены и детей (подумаешь, плакать они будут, скорбеть душеполезно, по монашеским представлениям), что видеться с родственниками для монаха - это нехорошо, отвлекает, мол, от "высшего" пути, - но вот почитатели из окрестностей пусть идут, подарки несут, еду, одёжку, пусть у меня почтительно советов насчёт мирской! мирской! жизни спрашивают, я им "пророчества" буду выдавать насчёт их мирской! мирской! жизни-то.
                    Вот монах Феофан Затворник пишет: "«Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Что у нас?! Надо свободу замыслов пресечь зажать рот журналистам и газетчикам. Неверие объявить государственным преступлением, материальные воззрения запретить под смертною казнью".
                    Он же, насколько помню, насчёт, так сказать, стратегии и тактики в крымской войне что-то писал.
                    Фигасе - "отрёкся от мирских попечений".

                    В общежительных монастырях у монахов не меньше попечений и суеты, чем у мирского человека: они и огороды сажали, и соль варили, и одеяла стегали на продажу (монашки), строительством зданий монастыря занимались, скотину содержали, рыболовством занимались, закупкой продуктов для своей кухни. В наше время есть монастырские издательства, интернет-сайты. И т.д.

                    Иной раз говорят, что, мол, немонахи отвлекаются от Бога заботами о жене и детях. Но пардоньте, заботу о людях Иисус приравнивает к заботе о Нём Самом: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Евангелие от Матфея, глава 25).

                    Ещё более странно говорить, что у монахов больше времени "для Бога", потому что им не приходится сексом заниматься.
                    Ну, я вас умоляю!..
                    Ну, занимаются семейные люди сексом пусть даже каждый день и что? - это минуты, даже если юношеская гиперсексуальность имеет место быть. Удовлетворили сексуальную потребность - да и думать забыли.

                    А вот ежели в монахи пошёл человек с не ослабленной в сексуальном смысле физиологией, то каких только рассказов о его борьбе против здоровых проявлений своего организма не понаписано! - и в снег-то закапывались, и в холодной воде-то по шею стояли, и спали-то сидя (на жёстком!), и верёвками и железяками (веригами) себе всё тело пережимали, чтобы боль и последующее болезненное нагноение отвлекали. То есть на самом-то деле о сексе больше молодой монах вынужден думать, а не молодой семейный.

                    Комментарий

                    • Мартынко
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 108

                      #865
                      У вас очень поверхностное,превратное и ангажированное
                      (вашими авторитетами пасторами-бишопами о которых вы скромно умалчиваете)
                      Представление о монашестве.
                      Сообщение от Ружана

                      Но нет же! Монахи выдумали, что можно уйти даже тайком от родителей, невесты, жены и детей (подумаешь, плакать они будут, скорбеть душеполезно, по монашеским представлениям), что видеться с родственниками для монаха - это нехорошо, отвлекает, мол, от "высшего" пути,

                      Иной раз говорят, что, мол, немонахи отвлекаются от Бога заботами о жене и детях. Но пардоньте, заботу о людях Иисус приравнивает к заботе о Нём Самом: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Евангелие от Матфея, глава 25).
                      Зачем врёте о том,чего не знаете?






                      «Монашество не есть учреждение человеческое, а Бо́жеское, и цель его, отдалив христианина от сует и попечений мира, соединить его, посредством покаяния и плача, с Богом, раскрыв в нем отселе Царствие Божие, говорит святитель Игнатий Брянчанинов. - Милость из милостей Царя царей когда Он призовет человека к монашеской жизни, когда в ней дарует ему молитвенный плач и когда причастием Святого Духа освободит его от насилия страстей и введет в предвкушение вечного блаженства».

                      Многим современным людям непонятен смысл монашества. Монашество, благословленное Церковью, - это путь к Христу, к обретению в Нем вечной жизни. Слово "монах" по-гречески означает "одинокий", "отшельник". По-русски - "инок", то есть иной, другой. Желающий стать монахом после соответствующего испытания принимает обеты целомудрия (безбрачная, бессемейная жизнь), нестяжание (отсутствие собственности) и послушания Священноначалию и духовному отцу. Своим трудом, как видимым воплощением деятельной любви, монахи создавали подобие рая на земле - нынешний Валаам даже после полувекового разорения является одним из самых ярких тому примеров.

                      Но главное предназначение монаха все же не в этом. Молитва за ближних и дальних, за "ненавидящих и любящих", за весь мир, лежащий в грехах (и, быть может, стоящий еще лишь благодаря молитве праведников и подвижников) - вот главное дело монаха. Очистив молитвенным подвигом сердце, многие иноки с любовью помогали людям, могли исцелять от душевных и телесных недугов.

                      В Валаамском монастыре существует несколько ступеней на пути к монашеству: трудник, послушник, инок и монах. В былые времена каждая ступень длилась 3 года. Ныне же срок монашеского искуса несколько уменьшился. Однако здесь, как и везде, существуют исключения - встречаются люди, готовящиеся к монашескому постригу в несколько раз дольше, чем это происходит обычно. То есть прохождение данных ступеней дело сугубо индивидуальное и зависит от личных качеств кандидата.

                      Считается, что первым монашествующими были Сам Господь Иисус Христос и Пресвятая Богородица, заключившие в себе всю глубину подвига, к которому стремится всякий монах.

                      Но официально, начало самого института общежительного монашества положил преподобный Пахомий Великий (ок. 292-348 гг.). И во многих Афонских храмах это иконографически прослеживается: справа от входа в храм изображается преподобный Пахомий в мирской одежде, и рядом с ним ангел Божий в монашеском одеянии. И ангел указывает перстом своим на куколь, надетый на его голове, и держит в другой руке свиток с надписью: «О сем образе удобно спасешися». То есть, шествуя этим путем, проходя свой подвиг по этому образу, ты сможешь обрести совершенство, недоступное в миру, среди его шума и суеты.

                      На Руси монашество началось почти одновременно с принятием христианства. Основателями монашества на Руси были преподобные Антоний и Феодосий, жившие в Киево-Печерском монастыре.

                      Игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий говорит: «Монашество это дар Божий, пользуясь которым человек может взойти на богообразную высоту голгофскую и приобщиться тому совершенству, к которому призван каждый из нас. Отцы воспринимали монашество, как здравницу, лечебницу, куда приходят не только люди совершенные, но и страждущие, больные, ча́я исцеления. И начинается наше покаяние, к которому априори призван всякий христианин с отрицания: это нельзя, то не положено, туда не ходи, этого не говори, это не ешь. И, с точки зрения людей не церковных, не верующих, монахи это самые бедные и несчастные люди. Но не так это на самом деле. Ведь как говорили отцы: «Если бы мир знал то блаженство, которым утешает Господь избранных своих, монашествующих, то весь мир отрекся бы от всего и последовал бы этому блаженному призванию».

                      Вступающие на путь иноческого жития должны иметь
                      твердое решение: «отречься от мира», т. е. отказаться от всех мирских интересов и развивать в себе дух высшую часть души, во всем исполняя волю своих духовных руководителей.

                      Прибывший в монастырь и имеющий желание посвятить себя монашескому подвигу,
                      не должен иметь удерживающих его в миру обстоятельств - в виде престарелых родителей, супруги, несовершеннолетних детей, неоплаченных долгов или судебного преследования. Ничто не должно связывать насельника с миром, поэтому, уходя из мира, следует отсечь все свои привязанности и связи с ним.

                      Желающий же убежать от проблем и не желающий учиться их решать в миру, долго в монастыре, как показывает практика, не задерживается. Жизнь в монастыре это постоянная, непрекращающаяся борьба с диаволом, и с самим собой. И эта борьба требует, помимо всецелого упования на Бога, огромных внутренних усилий и огромной силы воли. Слабовольные и слабохарактерные здесь просто не смогут остаться.

                      Иноческая жизнь, или монашество, есть удел только немногих, имеющих «призвание», т.е. непреодолимое внутреннее желание иноческой жизни, чтобы всецело посвятить себя на служение Богу. Как и сказал о том Господь: «Кто может вместить, да вместит». (Мф. 19, 12). Святитель Афанасий Великий в своих трудах пишет: «Два суть чина и состояния в жизни: одно обыкновенное и свойственное человеческой жизни, т. е.
                      супружество, другое ангельское и апостольское, выше которого быть не может, т. е. девство или состояние иноческое».
                      МЕНЮ

                      Братия Валаамского монастыря благодарит Олега Михайловича Бударгина за посильную помощь в модернизации сайта.

                      © Труды братии Валаамского монастыря 1999-2015.
                      Поддержка сайта - R.I.G
                      Последний раз редактировалось Мартынко; 06 May 2016, 09:24 AM.

                      Комментарий

                      • Мартынко
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 108

                        #866
                        Сообщение от Ружана
                        1. Христианин может вести и семейную, и не семейную жизнь.
                        Многие люди счастливо "женаты" на своей работе, на своём хобби и т.д.
                        Зачем из несемейных (по разным причинам) делать особую группу? Уверена, только из-за поворота в мозгу в сторону гнушения плотью, в сторону возведения девственности саму по себе в добродетель.
                        А ничего близкого к такому отношению я в Слове Божьем не вижу.
                        А я вижу
                        Но писано ЭТО всё же,надо признать,не для вас-так любящих мир.
                        Вы,ведь,любите мир?Жизнь?
                        Я ведь вижу,что любите!
                        Но писано ЭТО не для васс Лёлей так любящих мир и его плотские утехи.
                        Это писано для МОНАХОВ.

                        • если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;


                        - - - Добавлено - - -

                        Зачем так мир любите?Тачки-шмотки-аксессуары?



                        • Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
                        • Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
                        Последний раз редактировалось Мартынко; 06 May 2016, 10:15 AM.

                        Комментарий

                        • Ружана
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 8030

                          #867
                          Сообщение от Мартынко
                          У вас очень поверхностное, превратное и ангажированное
                          (вашими авторитетами пасторами-бишопами о которых вы скромно умалчиваете)
                          Представление о монашестве
                          У каких-либо пасторов (а чё такое "пасторы-бишопы"?) представления о монашестве не более ангажированные, чем у самих монахов, в самопревозношении своей группы над братьями и сёстрами во Христе уже, похоже, берега потерявших.

                          "Ангажированный" означает поступающий каким-либо образом в результате того, что был вовлечён кем-либо в какое-либо дело, привлечён к активному участию в чём-либо, подкуплен предоставленными услугами, льготами и т. п.; необъективный.
                          Вот монахи вовлечены в свою жёстко иерархическую закрытую группу и удерживают за собою монополию на архиерейство.

                          Думаю, пасторам и всем, кто не является членом РПЦ, дела нет до наших монахов.
                          А я член РПЦ.

                          Вот Вы, например, увидели, как в общую кастрюлю с компотом сыпят цианистый калий - пусть их, как хотят, Вы ведь не собираетесь пить этот компот!
                          Наблюдаете, как на Ваших глазах граждане в 22 раз наступают на те же грабли - пусть их, Вам грабли не точно попадутся!
                          Но я член РПЦ, общий компот мне так или иначе пить придётся, и я могу зависеть от решений чудака с головой, ушибленной 22 раза этими граблями.

                          Люди, видящие душеполезный смысл в девизе монашества "Послушание выше поста и молитвы", живут в той же стране, что и я. Я и мои близкие могут оказаться в последствиях действий, решений, пропаганды таких людей.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62359

                            #868
                            Сообщение от Ружана
                            1. "Блудники" - "заблудившиеся" люди - это те, кто думает, что идёт правильно, а оказывается, что нет.
                            Приведу в пример учёных. Вот изобрели когда-то гербициды и пестициды, стали поля посыпать ими в уверенности, что теперь-то - красота! Вредители урожай не съедят!
                            А урожаи-то боком вышли: химикаты эти такой вред здоровью людей, вплоть до рака, приносили, что лучше б поменьше съесть сельхозпродукции, но без "мины замедленного действия".
                            А ведь те учёные посвящали себя служению народу, Родине.
                            То земное. А служителя Церкви и служителя земной родины - это разное понятие.
                            Сообщение от Ружана
                            2. Не пойму, что Вы называете "смирением" и почему, похоже, намекаете, что те монахи, кого Вы в теме упоминали, в смирении перед Богом превзошли кого-либо из форумчан.
                            Не кого-либо, а конкретных форумчан, которые пытаются весь монашеский чин поставить ниже себя. У них нет смирения. Естьь надмение и самомнение.
                            Сообщение от Ружана
                            Вот я много в теме писала о Серафиме Саровском.
                            Какие конкретно его действия Вы бы назвали "смирением перед Богом", каких, как Вы, должно быть, думаете, не делала, например, я?
                            Серафим Саровский не бегал в поисках себе аудитории, чтобы кого-то поучать. Напротив, он всячески удалялся этой страсти. Когда же он исполнился Духа Святого, то уже Сам Дух Тот вел к старцу людей, ибо прославлен был Самим Богом Серафим как Божий человек. А когда человек не имеет в себе той Силы Духа, чтобы Бог его прославлял в народе, то люди (из зараженных страстью поучать) обычно сами себя навязывают в учителя и советчики. В этом существенное учтличие этих двух типов людией.
                            Сообщение от Ружана
                            Из представленного Вами списка я рассмотрела кое-что из фактов жизни и текстов Серафима Саровского, Иоанна и Варсонофия, Лествичника, аввы Дорофея, что иллюстрирует никакое не смирение перед Богом, а иллюстрирует противоречие евангельским букве и Духу.
                            Скорее противоречие возникло у Вас между Вашим пониманием Евангелия и пониманием Евангелия этими святыми. Просто Вы решили, что Ваше понимание Евангелия более правильно, чем их понимание.
                            Сообщение от Ружана
                            3. Те представления о Боге, которые проявляли в своих поступках или в словах указанные Вами лица, скорее, должны быть отнесены к совсем другому персонажу христианских верований.
                            Истязания, лишения, болезни, отнятие дара речи, отнятие человеческого общения и прочее такое - это что? Божьи планы для людей? Богу, что ли, нравится подобное наблюдать?
                            Иисус Христос, объясняя притчами и Своими поступками являя, вовсе не такой характер Бога представил.
                            Очень обобщенное определение. Нужно различать период верующего ДО того, как он возвращается из пустыне в силе духа, и ПОСЛЕ того.
                            Сообщение от Ружана
                            4. Я вижу, что некоторые люди, называя канонизированных "отцами", на самом деле относятся к ним - и хотят, чтобы все относились, - как к султанам каким-то, против слов которых и думать не смей, не то что вопрос задай. Относятся на самом деле как к начальству и мыслят указом Петра I: "Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство".
                            Если Вы так видите, то это еще не значит, что Вы видите правильно.
                            Вопросы задавать надо. Мудрость не приходит без разрешения трудных вопросов перед Богом...
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #869
                              Сообщение от Ружана
                              Монахи выдумали, что можно уйти даже тайком от родителей, невесты, жены и детей (подумаешь, плакать они будут, скорбеть душеполезно, по монашеским представлениям)
                              Сообщение от Мартынко
                              Зачем врёте о том, чего не знаете?
                              1. Житие преп. Алексия, человека Божия:
                              "нашли ему достойную благородную невесту. В ночь после свадьбы он вручил супруге своё обручальное кольцо и исчез из дому, приняв на себя подвиг нищеты. С великою скорбью, не жалея средств, родители и жена всюду разыскивали его; через много лет, никем не узнанный, Алексий вернулся в Рим и стал жить под видом нищего в родительском доме. Ежедневно созерцал он страдания сохранившей ему верность и ждущей его супруги и убивающихся о потере сына родителей. Лишь после смерти преподобного выяснилось, кем он был на самом деле".

                              2. "С течением веков Церковь продолжала сталкиваться с новыми и неизведанными вызовами. Каноны нашей Церкви свидетельствуют об этом, особенно в той своей части, которая касается вопросов брака и развода. С тех пор как между Церковью и государством установилась «симфония», чистота и святость моногамного гетеросексуального брака стала подвергаться эрозии не извне, но изнутри ограды Церкви.На смену множеству канонов, в которых было стремление установить равновесие между супружеством и монашеством и охранить институт брака (а также женатое духовенство) от поборников крайностей монашества и аскетизма (собор в Гангре, постановление 341-е), пришли нормы, сместившие баланс в сторону последних.

                              В одном из поразительных образцов, дающих нам знать об установившемся неравноправии, «Алфавитном собрании священных и божественных канонов» Матфея Властаря (середина XIV в.), есть дозволение на развод в случае, если кто-то из супругов изберет «лучшую жизнь», т. е. монашескую. Развод легко давали даже в том случае, когда не было взаимного согласия супругов (Письмо 3-е, глава 13). Монашество многие в Православной Церкви продолжают ставить больше брачного союза и ныне.

                              Монашество оказалось не единственной трудностью, с которой Церкви пришлось иметь дело в связи с местом института брака в обществе".



                              Протоиерей Роберт Арида

                              Комментарий

                              • Мартынко
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 108

                                #870
                                Сообщение от Ружана
                                Фигасе.

                                Да, я сама лично оцениваю, что или кто авторитетен для меня в том или ином вопросе, в той или иной области жизни.
                                Я думаю моим личным умом, чувствую моим личным сердцем, верю моими личными душой и духом, живу мою личную жизнь.
                                Где тут РПЦ?
                                Где тут нафик Православие?

                                Тут ЭГО размером с глобус!
                                Вам равных-нет!!!...

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Ружана

                                Протоиерей Роберт Арида

                                Арида штоли в авторитете?
                                Подумаешь сбежал там кто-то в монастырь от бабы-стервозной капризной суки.
                                А как с вами жить если ваше ЭГО размером с глобус?
                                Бизнесвумены!
                                Курсы повышения самооценки!Мало,когда ЭГО с глобус!

                                Наши-то стервы,а ваши и подавно!...

                                Комментарий

                                Обработка...