православный антисемитизм ?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Читаем правда не Евангелие, но тоже Священое Писание-" Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;(Деян.2:23)"Христос Воскресе!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Избранный народ - это народ избранный Богом для распространения Слова Бога.
 
 Спасибо, только я не просил Вас продублировать цитату, я просил Вас растолковать её. Так о чём говорит апостол Павел Ефесянам? Каким образом будет создан из двух, один новый человек?
 
 Загляните в словарь в конце концов, стыдно не зная русский язык вступать на нём в полемику.
 
 Как интересно! У Вас нет оснований не верить православным священникам?повторяю вам снова, у меня нет основания не верить в этом вопросе группе православных священников, все ваши "аргументы" сводятся к тому, что вы их не нашли, и кто вам сказал, что они в пасхальной службе ?
 в этом вопросе я больше доверяю мнению группе православных священников, нежели вам, поэтому свои претензии к ним обратите, ссылку я вам давал Так они Вас за еретика считают ( в Вашем понимании ещё и проклинают) и Вы им верите? Так они Вас за еретика считают ( в Вашем понимании ещё и проклинают) и Вы им верите? 
 
 У Вас не хватает мужества признать свою не правоту. Впрочем, для " особо правильных и духовных" это норма!
 
 Если Вы повторяете чью-то ложь, то Вы соучастник лжи. И если Вы упорствуете в не признании этого, то Вы, извините, лжец.
 
 Даже давая ссылку, Вы не потрудились посмотреть чьи слова приводите.
 В отличие от католической и протестантской Церквей, православная Церковь никогда не убирала антисемитские места, которые говорят о евреях как об убийцах Христа, из богослужебных текстов, говорит д-р Дмитрий Радвежский, глава Иерусалимского Саммита, консервативный израильтянин и один из спонсоров визита. 
 
 Он говорит, что антисемитские места больше всего бросаются в глаза во время Пасхальных богослужений. Это такие пассажи, как, например, "еврейское племя, которое осудило Тебя на Распятие, отплати им, Господи", которые повторяются десяток раз, и "Христос воскрес, а еврейское семя погибло", так же, как и отношение к евреям как к "богоубийцам".
 Это говорил д-р Радвежский, еврей, который в Православии разбирается не лучше Вас, проще сказать - никак.
 
 Именно так, даже разделившиеся могут привести цепочку рукоположений своих священников, а ЕХБ - нет.
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Я говорю не о используемом обороте речи, а о факте соделанного, написанного очевидцами события. Или я чего-то недопонял, по-вашему?Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Ольга, знаете ли, Ваш вопрос корректен, если он задан ПРАВОСЛАВНОМУ. Так ведь?
 И если бы Вы были православной, и сказали бы, что вот так и так, меня такие-то тексты смущают, - вряд ли кто заставил бы Вас их читать. Конкретный стих в конкретном приходе по конкретному решению попа и клиросных - в принципе можно и опустить. Сокращений богослужебного устава - вот таких частных - в православной практике не мало.
 Например, когда я сам читаю Псалтирь на клиросе, то последнюю строчку 136 псалма относительно младенцев об камень и последующего сему действу БЛАЖЕНСТВА, я сам "закорачиваю". А также половину псалма 108 - этого жуткого еврейского проклятия не поймешь на кого. Не надо нам этих херемов в песне, прославляющей Бога.
 Но в целом древний литургический памятник, проживший более тысячи лет, редактировать современной рукой не надо. И я же сам буду против того, чтобы Псалтирь отныне издавать с теми самыми сокращениями, которые тайком практикую. Будь то Псалтирь, будь то Триодь. Какая по большому счету разница? Книге далеко за тысячу лет. У нее есть свои авторы. Нельзя к ним относиться, как в советском парткоме какой-нибудь газетной редакции.
 
 И кроме того, гимнографию православную я не считаю ЛОЖНОЙ. Мысль об отмщении кому угодно может быть и неуместной, если ее прилагать, как директиву на то, что нужно НАМ ДЕЛАТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Но в том контексте (разрушения Иерусалима и Храма) вот эти слова "дай им по делом их" встают на свое место.
 
 Так что я предлагаю Вам договориться по-хорошему.
 Пусть инициатива анти-анти-семитов будет наказуемой. Вы ПЕРВЫМИ поднимаете шум по поводу сокращения половины псалма 108, последней строчки псалма 136, - что мол, эти тексты ужасного содержания, отрицательной энергетики, провоцируют преступления на почве религиозного экстремизма и так далее. А мы уже затем (по мере Ваших успехов с этим криком в еврейской среде, в синагоге) обязуемся положительно ответить и пойти навстречу с нашими текстами Триоди.
 Но если культурные люди (евреи и не евреи) скажут Вам: ну простите, это же библейские тексты, это же древняя гимнография, отражающая ТОТ контекст, и вовсе не содержат они призывов бить-спасать для современных людей, - ну тогда извините и нас.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Так зачем читать псалмы полностью в церкви, как пример для подражания, когда там есть и личное отношение человека к конкретным действиям других человеков и никак не пример для новозаветного человека?Например, когда я сам читаю Псалтирь на клиросе, то последнюю строчку 136 псалма относительно младенцев об камень и последующего сему действу БЛАЖЕНСТВА, я сам "закорачиваю". А также половину псалма 108 - этого жуткого еврейского проклятия не поймешь на кого. Не надо нам этих херемов в песне, прославляющей Бога.
 Но в целом древний литургический памятник, проживший более тысячи лет, редактировать современной рукой не надо. И я же сам буду против того, чтобы Псалтирь отныне издавать с теми самыми сокращениями, которые тайком практикую. Будь то Псалтирь, будь то Триодь. Какая по большому счету разница? Книге далеко за тысячу лет. У нее есть свои авторы. Нельзя к ним относиться, как в советском парткоме какой-нибудь газетной редакции.
 Вы (православные) сами обвиняете протестантов(нео) в обожествлении Библии, но это делаете - ВЫ!
 
 Где это они встают? Если Господь и наказал - то ОН УЖЕ наказал, а не - ДАЙ (буд.вр.) Неужели это непонятно? Подозреваю(причем, сильно), что вполне понятно, но неприятно в этом сознаться, но надо, надо, пока не поздно - ведь от понимающего и спрос больший, не так ли?.И кроме того, гимнографию православную я не считаю ЛОЖНОЙ. Мысль об отмщении кому угодно может быть и неуместной, если ее прилагать, как директиву на то, что нужно НАМ ДЕЛАТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Но в том контексте (разрушения Иерусалима и Храма) вот эти слова "дай им по делом их" встают на свое место.
 
 Я не договариваюсь о лжи. Свое мнение о Псалмах я высказала. Что не противоречит Божьему - то принимаю, что от человека по его слабости - не прилагаю к себе, а просто принимаю к сведению, как об эмоциональной окраске.Так что я предлагаю Вам договориться по-хорошему.
 Пусть инициатива анти-анти-семитов будет наказуемой. Вы ПЕРВЫМИ поднимаете шум по поводу сокращения половины псалма 108, последней строчки псалма 136, - что мол, эти тексты ужасного содержания, отрицательной энергетики, провоцируют преступления на почве религиозного экстремизма и так далее. А мы уже затем (по мере Ваших успехов с этим криком в еврейской среде, в синагоге) обязуемся положительно ответить и пойти навстречу с нашими текстами Триоди.
 Но если культурные люди (евреи и не евреи) скажут Вам: ну простите, это же библейские тексты, это же древняя гимнография, отражающая ТОТ контекст, и вовсе не содержат они призывов бить-спасать для современных людей, - ну тогда извините и нас.Устала от засилья атеизма на форуме...
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Ольга, замечательно!Так зачем читать псалмы полностью в церкви, как пример для подражания, когда там есть и личное отношение человека к конкретным действиям других человеков и никак не пример для новозаветного человека?
 Вы (православные) сами обвиняете протестантов(нео) в обожествлении Библии, но это делаете - ВЫ!
 
 Где это они встают? Если Господь и наказал - то ОН УЖЕ наказал, а не - ДАЙ (буд.вр.) Неужели это непонятно? Подозреваю(причем, сильно), что вполне понятно, но неприятно в этом сознаться, но надо, надо, пока не поздно - ведь от понимающего и спрос больший, не так ли?.
 
 
 Я не договариваюсь о лжи. Свое мнение о Псалмах я высказала. Что не противоречит Божьему - то принимаю, что от человека по его слабости - не прилагаю к себе, а просто принимаю к сведению, как об эмоциональной окраске.
 Значит, Вы поняли мое отношение к псалмам (отдельным стихам из них) ПОЛОЖИТЕЛЬНО. Это очень хорошо.
 Вы ПРИНИМАЕТЕ К СВЕДЕНИЮ, и не собираетесь делать две вещи: брать, как руководство к действию, и вымарывать из книжки черной краской.
 Вот! Отлично!
 Именно это я и хотел от Вас услышать.
 Приложите это же и к текстам Триоди.
 Эти тексты тоже можно понимать, как звучащие от лица очевидцев события. И тогда объяснимо "дай им" - с точки зрения того времени.
 Как и в псалме про разбитие о камни - это не про здесь и сейчас.
 
 В общем, договорились!Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Нет, не договорились...Псалмы имеют время написания. А Ваши(ПЦ) слова - воздай им - ? какое время? Настояще-будущее. Неужели Вы это не слышите?
 
 Ведь даже (при смерти!) Стефан сказал - Господи! не вмени им греха сего.Устала от засилья атеизма на форуме...
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Простите, я не вижу разницы со 108-м псалмом.
 Там тоже: да будет двор его пуст, и в жилищах его да не будет живый... Все такие пожелания на неопределенное будущее время, сплошные просьбы о проклятии и отмщении.
 У глаголов ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ, позвольте заметить, времени НЕТ.
 Там и там глаголы повелительного (или желательного) наклонения.
 
 Ну и со Стефаном тоже разница. Не вмени греха сего - это касается убиения МЕНЯ. Себя, а не Господа. То есть, я не против Вашего сравнения, но оно не совсем корректно, хотя смысл понятен.
 
 А вообще, я повторю, я не против собрать совместную православно-иудейскую комиссию, где ВЗАИМНО по согласию пройдут сокращения и удаления текстов, как литургических (Триоди), так и законодательных (из Талмуда и Шулхан-Арух).
 Как у Брежнева с Картером: разрядка напряженности, ограничение наступательных вооружений при сохранении паритета....Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий

 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий