православный антисемитизм ?
Свернуть
X
-
Я не думаю, что Вы правильно понимаете Златоуста (а скорее всего и вовсе его не читали, разве только отдельные фразы из каких-то антиправославных изданий). Они критиковал лжеиудаизм точно также, как в Писании критикуется это явление.
В чем беда? В том, что я привел высказывания из Библии, где противящиеся Христу названы сынами диавола и сборищем сатанинским? Вы не согласны с теми определениями? Да, или нет?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Я не думаю, что Вы правильно понимаете Златоуста (а скорее всего и вовсе его не читали, разве только отдельные фразы из каких-то антиправославных изданий). Они критиковал лжеиудаизм точно также, как в Писании критикуется это явление.
В чем беда? В том, что я привел высказывания из Библии, где противящиеся Христу названы сынами диавола и сборищем сатанинским? Вы не согласны с теми определениями? Да, или нет?
1. " Они критиковал лжеиудаизм точно также, как в Писании критикуется это явление."
Певчий !!! это скорее вы его не читали, а если читали, то покажите, где Златоуст проводит различие, между иудеями и лже-иудеями, Писание это делает, а вот где это делает Златоуст ?
2. " я привел высказывания из Библии, где противящиеся Христу названы сынами диавола и сборищем сатанинским? Вы не согласны с теми определениями? Да, или нет?"
посмотрим что там написано
"9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. "
оказывается, они вовсе не иудеи, из чего следует вывод, что иудеи ни разу не сатанинское сборище
а противятся Христу не только иудеи, вот только почему то Златоуст не удостоил подобной критики, скажем цыган
к тому же замечу вам, что Христос на кресте молился Отцу что бы он простил этих "поганых богоубийц" вы так поступаете в ПЦ ?"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Комментарий
-
"А по-Вашему мнению чем сегодня иудеи отличаются от лжеиудеев?"
вот этим
"28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. "
"Современные нелжеиудеи должны быть христианами или для них это не обязательно?"
они обязательно ими будут и об этом есть пророчество, так же известно и почему они отпали, что бы вам было место у Христа"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Чего Вы кричите постоянно, как из танка?
Истина не криком доносится, а в тихом веянии мудрости.
Читал, читал. Но искать конкретные мысли, чтобы удовлетворить Вашему капризу, не намерен. Вы знаете, как много Златоуст писал? Чтобы отыскать сейчас те мысли мне нужно перечитать все тома Златоуста заново. При этом, если бы я имел уверенность, что это Вам поможет, я несомненно все отложил бы в сторону и с удовольствием перечитал еще раз творения Иоанна, затратив на то месяцев 6-8, чтобы только привести Вам высказывания Златоуста, которых Вы хотите. Но в том-то и дело, что за время наблюдения за Вами на этом сайте я не увидел в Вас ни малейшего конструктивизма при полемике с православными, Вы постоянно все извращаете у них и имеете тенденцию скакать с темы в тему, как только Вас прижимают фактами. Потому извините, но тратить время на тролля не имею желания.
Я просил у Вас ответ либо "да", либо "нет". Вы согласны с теми высказываниями, цитаты которых я приводил?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Те иудеи, которые отпали, они уже не иудеи? Или несмотря на то, что они иудеи только по наружности и обрезанные только по плоти, они всё-равно иудеи?"А по-Вашему мнению чем сегодня иудеи отличаются от лжеиудеев?"
вот этим
"28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. "
"Современные нелжеиудеи должны быть христианами или для них это не обязательно?"
они обязательно ими будут и об этом есть пророчество, так же известно и почему они отпали, что бы вам было место у ХристаКомментарий
-
Отвечаю, Сергей: есть!
Вот сейчас идет-кончается великий пост и пс. 121 звучал НА КАЖДОЙ ВЕЧЕРНЕ В БУДНИ во все его продолжение.
Итак, я "ярко продемонстрировал какую ересь вкладывает ПЦ в своих адептов". Разъясните же мне ее, пусть не столь ярко. Понять-то надо.
Вам Певчий из Евангелия выписал малую часть Христовых слов по теме.
Выписал даже БЕЗ собственных своих комментариев. Вы приписали ему сатанинскую злобу. Каковую видите и у св. Иоанна Златоуста (это, разумеется, спишем на Ваше невежество и незнакомство со Златоустом).
Но странны, право же, в своей силе и резкости Ваши оценки.
Видите ли, я на эту тему пребываю в некоем спокойствии.
Неверующие во Христа иудеи, разумеется, считают меня антисемитом.
"Правые" из православных - порой в лицо жиденком обзывают. Или "поджидком".
И когда суммируешь то и другое, то несложно сделать вывод, что в этом вопросе как будто все в порядке. Противоречивость и несовместимость обвинений говорят за себя.
Отсутствие доводов с Вашей стороны подтверждает благодушие мое.
Расскажу историю из жизни.
Я был знаком довольно близко с братом и сестрою, евреями, где дедушка был галахическим иудеем, чуть не раввином (я, забыл, точно ли так?). И они воспитывались в соответствующем духе. Мезуза на двери, шабат, песах, пурим - все чин по чину. Бар\бат- мицву прошли. Брату аж Тору подарили на бар-мицву.
А потом они стали христианами.
И она рассказывала, почему. Что ее больше всего тронуло? - Ей попалось Евангелие от Матфея и она прочла: кровь Его на нас и на детях наших. А вот, историю Иосифа Матвеича она и без того знала.
И вот она поняла все то, что я описал в прошлых письмах, а Вы не поняли.
И, говорит, плакала: Господи, я не хочу быть под этим проклятием! (А что оно совершенно не выдуманно, что это не Тимофей-антисемит сочинил, ей объяснять уже не требовалось). - Я, говорит, чтоб кровь Его была надо мною!
И вот, Христос ее принял, омыл своей Кровью. И она теперь в стане тех, кого ее дед считает антисемитами.
Уже более двадцати лет назад я слышал от нее эту историю. Она свежа в памяти, словно вчерашняя.
И вот, я ее Вам пересказываю в Великий Пяток. В день, когда прозвучали эти слова пред преторией Пилата. И слова: плачьте о чаах ваших, ибо с сухим деревом что будет??? (Мы теперь знаем, ЧТО с ним было!)
И прошу Вас: не надо пытаться игнорировать проблему.
Проблему нужно решать.
Проблему можно решить только на Краеугольном Камне. Только сознавая, что Краеугольный Камень собрал из двух стен ОДНО (угол). И он есть мир наш по 2-й главе Ефесянам. Но если Он отвергается, то на нем разбиваются.
Понимаете? Разбиваются. При самых благих намерениях относительно толерантности.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Чего Вы кричите постоянно, как из танка?
Истина не криком доносится, а в тихом веянии мудрости.
Читал, читал. Но искать конкретные мысли, чтобы удовлетворить Вашему капризу, не намерен. Вы знаете, как много Златоуст писал? Чтобы отыскать сейчас те мысли мне нужно перечитать все тома Златоуста заново. При этом, если бы я имел уверенность, что это Вам поможет, я несомненно все отложил бы в сторону и с удовольствием перечитал еще раз творения Иоанна, затратив на то месяцев 6-8, чтобы только привести Вам высказывания Златоуста, которых Вы хотите. Но в том-то и дело, что за время наблюдения за Вами на этом сайте я не увидел в Вас ни малейшего конструктивизма при полемике с православными, Вы постоянно все извращаете у них и имеете тенденцию скакать с темы в тему, как только Вас прижимают фактами. Потому извините, но тратить время на тролля не имею желания.
Я просил у Вас ответ либо "да", либо "нет". Вы согласны с теми высказываниями, цитаты которых я приводил?
"но тратить время на тролля не имею желания."
так и не тратьте
- - - Добавлено - - -
да они и отпали отчасти и до времени, не на совсем и не отверг Бог народа своего Израиля, или вы этого не читали ?
как впрочем не отвергает Бог и последнего грешника, хочет спасения всем"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Отвечаю, Сергей: есть!
Вот сейчас идет-кончается великий пост и пс. 121 звучал НА КАЖДОЙ ВЕЧЕРНЕ В БУДНИ во все его продолжение.
Итак, я "ярко продемонстрировал какую ересь вкладывает ПЦ в своих адептов". Разъясните же мне ее, пусть не столь ярко. Понять-то надо.
Вам Певчий из Евангелия выписал малую часть Христовых слов по теме.
Выписал даже БЕЗ собственных своих комментариев. Вы приписали ему сатанинскую злобу. Каковую видите и у св. Иоанна Златоуста (это, разумеется, спишем на Ваше невежество и незнакомство со Златоустом).
Но странны, право же, в своей силе и резкости Ваши оценки.
Видите ли, я на эту тему пребываю в некоем спокойствии.
Неверующие во Христа иудеи, разумеется, считают меня антисемитом.
"Правые" из православных - порой в лицо жиденком обзывают. Или "поджидком".
И когда суммируешь то и другое, то несложно сделать вывод, что в этом вопросе как будто все в порядке. Противоречивость и несовместимость обвинений говорят за себя.
Отсутствие доводов с Вашей стороны подтверждает благодушие мое.
Расскажу историю из жизни.
Я был знаком довольно близко с братом и сестрою, евреями, где дедушка был галахическим иудеем, чуть не раввином (я, забыл, точно ли так?). И они воспитывались в соответствующем духе. Мезуза на двери, шабат, песах, пурим - все чин по чину. Бар\бат- мицву прошли. Брату аж Тору подарили на бар-мицву.
А потом они стали христианами.
И она рассказывала, почему. Что ее больше всего тронуло? - Ей попалось Евангелие от Матфея и она прочла: кровь Его на нас и на детях наших. А вот, историю Иосифа Матвеича она и без того знала.
И вот она поняла все то, что я описал в прошлых письмах, а Вы не поняли.
И, говорит, плакала: Господи, я не хочу быть под этим проклятием! (А что оно совершенно не выдуманно, что это не Тимофей-антисемит сочинил, ей объяснять уже не требовалось). - Я, говорит, чтоб кровь Его была надо мною!
И вот, Христос ее принял, омыл своей Кровью. И она теперь в стане тех, кого ее дед считает антисемитами.
Уже более двадцати лет назад я слышал от нее эту историю. Она свежа в памяти, словно вчерашняя.
И вот, я ее Вам пересказываю в Великий Пяток. В день, когда прозвучали эти слова пред преторией Пилата. И слова: плачьте о чаах ваших, ибо с сухим деревом что будет??? (Мы теперь знаем, ЧТО с ним было!)
И прошу Вас: не надо пытаться игнорировать проблему.
Проблему нужно решать.
Проблему можно решить только на Краеугольном Камне. Только сознавая, что Краеугольный Камень собрал из двух стен ОДНО (угол). И он есть мир наш по 2-й главе Ефесянам. Но если Он отвергается, то на нем разбиваются.
Понимаете? Разбиваются. При самых благих намерениях относительно толерантности.
1. вы так и не привели, отрывок из текста службы, вот я вам привел а вы нет
2. Певчий, это образец неграмотности
3. "незнакомство со Златоустом"
ежели вы с ним знакомы, то покажите, где он говорит об иудеях иначе, примерно как Христос на кресте молит о прощении этим самым "богоубийцам"
4. "Только сознавая, что Краеугольный Камень собрал из двух стен ОДНО (угол)"
так вот ПЦ это и отвергает"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Приведу небольшую цитату из своей книги по истории апостольского века. Там я внимательно рассмотрел книгу Иосифа. Кто заинтересуется, смотрите подробно www.evanorthodox.ucoz.ru в разделе "Основы веры". "Желаемый всеми народами". часть 2, гл. 6.
Но если Бог не мстит евреям за отвержение Мессии, то как же связаны христоубийство и Иудейская война? Давайте сделаем небольшое отступление, а вы пока подумайте сами.
Как известно, еврейские авторы привлекли внимание всего мира к страданиям своего народа во времена Германского нацизма. Некоторые из них задавались и вопросом: за что? Тем же самым, в сущности, вопросом, что и мы теперь.
В своей популярнейшей книге Когда хорошим людям плохо раввин Гарольд Кушнер, говоря о библейском Боге и Холокосте, задается такими вопросами: Где был Бог, когда все это происходило? Почему Он не вмешался? Почему Он не поразил насмерть Гитлера в 1939 году и не избавил миллионы людей от неописуемых страданий? Почему Он не послал землетрясение и не разрушил газовые камеры? Где был Бог?. Кушнер приходит к выводу, что Бог несовершенен и не всемогущ. Он пишет: Есть вещи, которые неподвластны Богу Способны ли вы простить и полюбить Бога, даже зная, что Он несовершенен?.. Можете ли вы научиться любить и прощать Его, даже зная, что Он не всемогущ? (цит. по [41]).
Вот рассуждение почтенного раввина о делах Промысла Божия. Итак, Бог несовершенен, не всемогущ и даже нуждается в прощении со стороны человека. (Заметим, кстати, что за такую речь уважаемого раввина в первом веке его соплеменники просто побили бы камнями.) Тогда можно ли Его почитать Богом? Не стоит ли кто-то или что-то над таким несовершенным Божеством? Конечно, стоит, и ясно, что именно. Абсолютной ценностью для нашего раввина является сам Израиль, народ как таковой. Обратите внимание на название книги: хорошим людям плохо. А плохих, стало быть, во Израиле нет. Бог обязан желать блага Израилю. Бог не имеет права наказывать Свой народ. А если в жизни мы видим картину другую, то лучше уж признать Бога слабым: хотел помочь, да вот Гитлер помешал. И постараться простить такого слабого Бога.
Ясно, что здесь Бог и Его народ, издревле избранный, уже поменялись местами. Для древних пророков Бог был всегда прав, а Израиль зачастую виноват и должен был просить прощения у своего Бога. Теперь же наоборот. Израиль невинен, а раввин призывает свой народ постараться понять и простить согрешившего перед ним Бога.
Вот такое ужасное богохульство. Но оно не в одночасье выросло. Его корни там, в первом веке. Тогда Бог открылся людям в виде безгрешного, благодеющего всем Человека, и тогда законны были бы вопросы нашего раввина, если их немного перефразировать: можете ли вы научиться любить своего Благодетеля, хотя и видите, что Его всемогущество на время сокрылось от вас, и Он страдает на кресте с молитвой за вас? Способны ли вы полюбить Бога, даже если Он придет к вам, нося человеческую немощь? Тогда евреи ответили: нет, в слабом человеке мы Мессию не признаем. Этот ответ постепенно сдвинул в еврейском сознании религиозные ценности и поменял их местами. Может быть, не сразу это сознавая, иудеи стали душою воспринимать свой народ, как нечто важнейшее само по себе, а Бога, как нечто вспомогательное. Счастье Израиля, благо Израиля вот ценность абсолютная, высшая, непререкаемая. Остальное все только ради нее.
Пришел удивительный Человек. Высказал возвышенное учение. Показал доселе невиданные чудеса. По всем признакам Он был похож на Мессию, обещанного пророками. Кроме одного и самого главного: не дал евреям полной политической независимости, не восставил Израиль над всеми народами. Стало быть, все Его учение ложь, все Его чудеса обман. Даже на Его чудесное восстание из гроба и явление многим в преображенном теле, даже на такое событие можно не обратить внимания. Потому что выше блага Израиля не может быть ничего. Если Он этого не обеспечил, значит, самозванец.
Когда такое умонастроение в Израиле победило, он неудержимо двинулся навстречу своей погибели. Иосиф, не жалея эпитетов, ругает повстанцев, с которыми сам довольно долго был связан тесным сотрудничеством. Да, зелоты, оборонявшие Иерусалим на последней стадии войны, действительно, показаны им как подонки, у которых уже нет ничего святого. Но до этого войну против Рима начинали и поддерживали не только такие святотатцы, которые даже поругание собственного Храма вменяли в ничто. Начинали войну люди весьма религиозные, верующие в Бога, молившие Его о помощи. В их числе были и священники. Но в большей мере, нежели в Бога, верили они в Израиль и в его победу, не задаваясь вопросом: а согласна ли она с волей Божией?
Вот то недостающее звено, которое стоит между отвержением Христа и иудейской катастрофой. Иисус не мстил Своим палачам, нет! Но, отвергнув Его, иудеи дальше и дальше двинулись по пути все большего народного самопоклонения. Они поклонились идолу национального превосходства точно так же, как прежде поклонялись золотому тельцу или Ваалу. Лишь чисто внешне выражение нового поклонения кумиру было менее заметным, чем прежде. Но неизбежные последствия нового богоотступничества во Израиле были похожими. Вновь Иерусалим оказался в руинах. Конечно, это было не без попущения Божия, но в целом свою страну иудеи привели к катастрофе своими руками. И это не только наша оценка. Точно так толкует события сам Иосиф Флавий, не будучи христианином и будучи евреем. Таков был естественный плод непомерной национальной гордости.
Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Читал. Мне интересно как Вы эти слова понимаете.
Например, Иуда, предавший Христа, согласно одному из возможных пониманий этого места, как иудей окажется в конце концов в раю. Вы тоже считаете, что Иуда будет в раю потому что он иудей?
Хочет ли последний грешник спасения? Может и с иудеями такая же история? Бог дал им Христа - не отверг их тем самым. Но иудеи отвергли Христа, а с Ним и Бога. Как Иаков боролся с Богом и получил имя Израиль так и Израиль, отвергающий Христа, сейчас противится Богу.Комментарий
-
Приведу небольшую цитату из своей книги по истории апостольского века. Там я внимательно рассмотрел книгу Иосифа. Кто заинтересуется, смотрите подробно www.evanorthodox.ucoz.ru в разделе "Основы веры". "Желаемый всеми народами". часть 2, гл. 6.
Но если Бог не мстит евреям за отвержение Мессии, то как же связаны христоубийство и Иудейская война? Давайте сделаем небольшое отступление, а вы пока подумайте сами.
Как известно, еврейские авторы привлекли внимание всего мира к страданиям своего народа во времена Германского нацизма. Некоторые из них задавались и вопросом: за что? Тем же самым, в сущности, вопросом, что и мы теперь.
В своей популярнейшей книге Когда хорошим людям плохо раввин Гарольд Кушнер, говоря о библейском Боге и Холокосте, задается такими вопросами: Где был Бог, когда все это происходило? Почему Он не вмешался? Почему Он не поразил насмерть Гитлера в 1939 году и не избавил миллионы людей от неописуемых страданий? Почему Он не послал землетрясение и не разрушил газовые камеры? Где был Бог?. Кушнер приходит к выводу, что Бог несовершенен и не всемогущ. Он пишет: Есть вещи, которые неподвластны Богу Способны ли вы простить и полюбить Бога, даже зная, что Он несовершенен?.. Можете ли вы научиться любить и прощать Его, даже зная, что Он не всемогущ? (цит. по [41]).
Вот рассуждение почтенного раввина о делах Промысла Божия. Итак, Бог несовершенен, не всемогущ и даже нуждается в прощении со стороны человека. (Заметим, кстати, что за такую речь уважаемого раввина в первом веке его соплеменники просто побили бы камнями.) Тогда можно ли Его почитать Богом? Не стоит ли кто-то или что-то над таким несовершенным Божеством? Конечно, стоит, и ясно, что именно. Абсолютной ценностью для нашего раввина является сам Израиль, народ как таковой. Обратите внимание на название книги: хорошим людям плохо. А плохих, стало быть, во Израиле нет. Бог обязан желать блага Израилю. Бог не имеет права наказывать Свой народ. А если в жизни мы видим картину другую, то лучше уж признать Бога слабым: хотел помочь, да вот Гитлер помешал. И постараться простить такого слабого Бога.
Ясно, что здесь Бог и Его народ, издревле избранный, уже поменялись местами. Для древних пророков Бог был всегда прав, а Израиль зачастую виноват и должен был просить прощения у своего Бога. Теперь же наоборот. Израиль невинен, а раввин призывает свой народ постараться понять и простить согрешившего перед ним Бога.
Вот такое ужасное богохульство. Но оно не в одночасье выросло. Его корни там, в первом веке. Тогда Бог открылся людям в виде безгрешного, благодеющего всем Человека, и тогда законны были бы вопросы нашего раввина, если их немного перефразировать: можете ли вы научиться любить своего Благодетеля, хотя и видите, что Его всемогущество на время сокрылось от вас, и Он страдает на кресте с молитвой за вас? Способны ли вы полюбить Бога, даже если Он придет к вам, нося человеческую немощь? Тогда евреи ответили: нет, в слабом человеке мы Мессию не признаем. Этот ответ постепенно сдвинул в еврейском сознании религиозные ценности и поменял их местами. Может быть, не сразу это сознавая, иудеи стали душою воспринимать свой народ, как нечто важнейшее само по себе, а Бога, как нечто вспомогательное. Счастье Израиля, благо Израиля вот ценность абсолютная, высшая, непререкаемая. Остальное все только ради нее.
Пришел удивительный Человек. Высказал возвышенное учение. Показал доселе невиданные чудеса. По всем признакам Он был похож на Мессию, обещанного пророками. Кроме одного и самого главного: не дал евреям полной политической независимости, не восставил Израиль над всеми народами. Стало быть, все Его учение ложь, все Его чудеса обман. Даже на Его чудесное восстание из гроба и явление многим в преображенном теле, даже на такое событие можно не обратить внимания. Потому что выше блага Израиля не может быть ничего. Если Он этого не обеспечил, значит, самозванец.
Когда такое умонастроение в Израиле победило, он неудержимо двинулся навстречу своей погибели. Иосиф, не жалея эпитетов, ругает повстанцев, с которыми сам довольно долго был связан тесным сотрудничеством. Да, зелоты, оборонявшие Иерусалим на последней стадии войны, действительно, показаны им как подонки, у которых уже нет ничего святого. Но до этого войну против Рима начинали и поддерживали не только такие святотатцы, которые даже поругание собственного Храма вменяли в ничто. Начинали войну люди весьма религиозные, верующие в Бога, молившие Его о помощи. В их числе были и священники. Но в большей мере, нежели в Бога, верили они в Израиль и в его победу, не задаваясь вопросом: а согласна ли она с волей Божией?
Вот то недостающее звено, которое стоит между отвержением Христа и иудейской катастрофой. Иисус не мстил Своим палачам, нет! Но, отвергнув Его, иудеи дальше и дальше двинулись по пути все большего народного самопоклонения. Они поклонились идолу национального превосходства точно так же, как прежде поклонялись золотому тельцу или Ваалу. Лишь чисто внешне выражение нового поклонения кумиру было менее заметным, чем прежде. Но неизбежные последствия нового богоотступничества во Израиле были похожими. Вновь Иерусалим оказался в руинах. Конечно, это было не без попущения Божия, но в целом свою страну иудеи привели к катастрофе своими руками. И это не только наша оценка. Точно так толкует события сам Иосиф Флавий, не будучи христианином и будучи евреем. Таков был естественный плод непомерной национальной гордости.
"Вот то недостающее звено, которое стоит между отвержением Христа и иудейской катастрофой. Иисус не мстил Своим палачам, нет! Но, отвергнув Его, иудеи дальше и дальше двинулись по пути все большего народного самопоклонения. Они поклонились идолу национального превосходства точно так же, как прежде поклонялись золотому тельцу или Ваалу. Лишь чисто внешне выражение нового поклонения кумиру было менее заметным, чем прежде. Но неизбежные последствия нового богоотступничества во Израиле были похожими. Вновь Иерусалим оказался в руинах. Конечно, это было не без попущения Божия, но в целом свою страну иудеи привели к катастрофе своими руками. И это не только наша оценка. Точно так толкует события сам Иосиф Флавий, не будучи христианином и будучи евреем. Таков был естественный плод непомерной национальной гордости."
ровно это же можно сказать и о ПЦ, и самопоклонение и чувство превосходство, и непомерная гордыня,
вам Бог мстит ?"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Отношение к иудеям - это не единственный необходимо-достаточный критерий хорошего\плохого человека.1. вы так и не привели, отрывок из текста службы, вот я вам привел а вы нет
2. Певчий, это образец неграмотности
3. "незнакомство со Златоустом"
ежели вы с ним знакомы, то покажите, где он говорит об иудеях иначе, примерно как Христос на кресте молит о прощении этим самым "богоубийцам"
4. "Только сознавая, что Краеугольный Камень собрал из двух стен ОДНО (угол)"
так вот ПЦ это и отвергает
Вы приписали Златоусту сатанинскую злобу за вполне себе ЕВАНГЕЛЬСКУЮ, апостольскую оценку им иудеев. Но он помимо этого вопроса имел много случаев проявить величайшее милосердие, способность прощать врагов, терпеть, не мстить, стоять за правду и т.д. - все заповеди блаженств.
Православная Церковь никогда НЕ ОТВЕРГАЛА, что на краеугольном камне собираются из ВСЕХ народов в одно.
Вы ведь, если я правильно понял, желаете, чтобы мы считали братьями (такими же как во Христе), тех кто ПРОТИВ ХРИСТА, причем сознательно? Вы так ставите вопрос? Или как?
- - - Добавлено - - -
Наказывает, конечно."Вот то недостающее звено, которое стоит между отвержением Христа и иудейской катастрофой. Иисус не мстил Своим палачам, нет! Но, отвергнув Его, иудеи дальше и дальше двинулись по пути все большего народного самопоклонения. Они поклонились идолу национального превосходства точно так же, как прежде поклонялись золотому тельцу или Ваалу. Лишь чисто внешне выражение нового поклонения кумиру было менее заметным, чем прежде. Но неизбежные последствия нового богоотступничества во Израиле были похожими. Вновь Иерусалим оказался в руинах. Конечно, это было не без попущения Божия, но в целом свою страну иудеи привели к катастрофе своими руками. И это не только наша оценка. Точно так толкует события сам Иосиф Флавий, не будучи христианином и будучи евреем. Таков был естественный плод непомерной национальной гордости."
ровно это же можно сказать и о ПЦ, и самопоклонение и чувство превосходство, и непомерная гордыня,
вам Бог мстит ?
Только мера этой гордости у нас не такая...Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
я не знаю где будет иуда, Бог знает и причем тут его иудейство ?Читал. Мне интересно как Вы эти слова понимаете.
Например, Иуда, предавший Христа, согласно одному из возможных пониманий этого места, как иудей окажется в конце концов в раю. Вы тоже считаете, что Иуда будет в раю потому что он иудей?
Хочет ли последний грешник спасения? Может и с иудеями такая же история? Бог дал им Христа - не отверг их тем самым. Но иудеи отвергли Христа, а с Ним и Бога. Как Иаков боролся с Богом и получил имя Израиль так и Израиль, отвергающий Христа, сейчас противится Богу.
"Хочет ли последний грешник спасения?" однозначно хочет
"Израиль, отвергающий Христа, сейчас противится Богу." как и любой грешник, но это не мешает Богу любить грешников, Он грех ненавидит а не грешников"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий


Комментарий