ИКОНА

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • habar
    Ветеран

    • 20 September 2011
    • 3954

    #2386
    счастливый Деревяшке с образом! Чему ещё?
    1Кор. 1:21. "Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес, и еллины ищут мудрости".

    Потому для вас, требующих чудес и ищущих мудрости - деревяшке с образом, а для самих же призванных православных - образу Божьему невидимому через образ видимый, хоть на деревяшке, хоть на холсте.

    Потому и вы, требующие чудес и ищущие мудрости, проповедуете Христа распятого, причём называемого вами Богом Самим - что ещё для иудеев и эллинов начала нашей эры было соблазном и безумием. А вот сами призванные православные люди исповедуют - (1Кор. 1:24) Христа, Божию силу и Божию премудрость, веря в Бога Отца только единого, Кроме Которого нет божества и в Христа Его, Господа нашего, воскрешённого Им!

    И не распяли Христа и не убили, а это всё привиделось вам. Он сам, своею волею принял крестную смерть и сам своею волею отдал дух Богу своему и Богу нашему, Аллаху.
    Последний раз редактировалось habar; 11 April 2013, 07:34 AM.
    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

    Комментарий

    • счастливый
      Отключен

      • 01 April 2013
      • 779

      #2387
      Сообщение от Angelapocalypse
      Вы настолько уверены что абсолютно все православные христиане кланяются деревяшкам?
      У меня другой вопрос: молятся ли когда-нибудь православные в отсутствие икон? Бывает такое?

      Сообщение от Angelapocalypse
      На Старшном суде, Господь спросит за каждое слово...
      "слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит" (От Иоанна 5:24)

      Комментарий

      • habar
        Ветеран

        • 20 September 2011
        • 3954

        #2388
        У меня другой вопрос: молятся ли когда-нибудь православные в отсутствие икон? Бывает такое?
        Иконы, уважаемый, помогают молиться в духе и истине, имея образ представимый Бога непредставимого.

        А вот вы, когда молитесь, кому молитесь? Воздуху? А может и не молитесь, а колдуете, и не перед Богом, а перед врагом человека?
        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

        Комментарий

        • Sewenstar
          Свидетель Логоса Истины

          • 30 April 2008
          • 10395

          #2389

          Потому для вас, требующих чудес и ищущих мудрости - деревяшке с образом, а для самих же призванных православных - образу Божьему невидимому через образ видимый, хоть на деревяшке, хоть на холсте.
          Молиться ЛЮБОМУ образу-это нонсенс. По умолчанию...

          хоть первообразу, хоть супер-пупер-перво-мего-образу..


          1) Образ - См. икона
          2) Образ - Тип, характер
          3) Образ - Вид, облик
          4) Образ - Порядок, направление чего-нибудь, способ
          5) Образ - Живое, наглядное предстваление о ком-чем-нибудь
          6) Образ - Результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека
          7) Образ - Обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления

          Образ что такое obraz значение и толкование слова, определение термина :: OnlineDics.ru

          ну не живой образ по умолчанию, хоть вы тресните.


          *Ангел

          Комментарий

          • Angelapocalypse
            Христианин

            • 26 August 2010
            • 1939

            #2390
            Сообщение от счастливый
            У меня другой вопрос: молятся ли когда-нибудь православные в отсутствие икон? Бывает такое?
            Вопросом на вопрос отвечать некрасиво. Вы сначала ответьте, откуда у Вас информация, что все православные молятся именно деревяшкам. Вы сделали всеправославный опрос? Или вам Откровение от Бога было?

            слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит" (От Иоанна 5:24)


            Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда
            (Матф.12:36)

            клеветники... Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти (Рим.1:30-32)

            всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою (Откр.21:8)
            Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

            В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

            Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

            Комментарий

            • polemist
              Завсегдатай

              • 26 March 2013
              • 833

              #2391
              счастливый

              У меня другой вопрос: молятся ли когда-нибудь православные в отсутствие икон? Бывает такое?
              Конечно.
              Дело не в простом наличии/отсутствии иконы, а в том, зачем она, когда она есть.

              - - - Добавлено - - -

              Sewenstar


              Христос - образ (характИр) ипостаси (=сущности) Отца.
              "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
              Цельс. Правдивое слово против христиан

              Комментарий

              • Sewenstar
                Свидетель Логоса Истины

                • 30 April 2008
                • 10395

                #2392
                Сообщение от polemist
                Христос - образ (характИр) ипостаси (=сущности) Отца.
                Да-да! Именно так!

                Ну... и Кому (чему) Вы молитесь: характеру (образу, отпечатку, изображению, форме) или Самой Сущности Бога?


                3 Который есть излучение славы и отпечаток* (χᾰρακτήρ) сущности*(ὑπό-στᾰσις )Его, несущий всё словом силы Его, очищение грехов сделавшийсел в правой [стороне] [от] величия в высоком,

                Существительное, Именительный падеж, Единственное число, Мужской род

                *χᾰρακτήρ, ῆρος ὁ [χαράσσω]
                1) отпечаток (τῆς εὐγενείας Plut.);
                2) печать, клеймо (σφραγῖδες καὶ πᾶς χ. Plat.; χαρακτῆρά τινος ἐπιβαλεῖν τινι Isocr.): ἀργύρου χ. Eur. чекан серебряной монеты; ὁ χ. ἐτέθη τοῦ ποσοῦ σημεῖον Arst. чекан выбит (на монетах) как знак количественного достоинства;
                3) изображение, начертание, знак (ἐν τοῖς πυξίοις Plut.);
                4) очертание, форма: τοὺς χαρακτῆρας διατυπῶσαι (τῶν γραμμάτων) Diod. придать (определённые) формы буквам;
                5) отличительная черта, особенность, своеобразие, характер (τῆς γλῶσσης, τοῦ προσώπου Her.; τῶν ἀνδρῶν Eur.; τῆς ὄψεως Diod.): εἰληφέναι χαρακτῆρα ἑκατέρου τοῦ εἴδους Plat. уловить особенности каждого вида;
                6) примета, признак (φανερὸς χ. τινος Eur.
                ).

                Это слово отвечает на вопрос: "что?"


                *ὑπό-στᾰσις, εως ἡ
                1) выдерживание, поддерживание (τοῦ βάρους Arst.);
                2) оседание, опадание (τοῦ κύματος Arst.);
                3) осадок, отстой (sc. τοῦ οἴνου Arst.);
                4) физиол. выделение (ἡ ἐκ τῶν νεφρῶν ὑ. Arst.);
                5) сгущение, уплотнение: νέφους ὑποστάσεις Diod. возникновение туч, облачность;
                6) густая похлёбка Men.;
                7) архит. основание, фундамент (τοῦ τάφου Diod.);
                8) основа, план, схема: ἡ ὑ. τῆς ἐπιβολῆς Diod. основной план;
                9) стойкость, твёрдость, выдержка (ὑ. καὶ τόλμα Polyb.);
                10) существование, реальность, действительность: τὰ μέν ἐστι κατ᾽ ἔμφασιν, τὰ δὲ καθ᾽ ὑπόστασιν Arst. одни (явления) существуют в видимости, другие же в действительности; ὑπόστασιν ἔχειν Sext. быть реальным;
                11) сущность: κατὰ τὴν ὑπόστασιν Luc., Sext. в сущности, по существу;
                12) личность (χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεώς τινος NT);
                13) твёрдость, уверенность (ἐλπιζομένων NT).

                а это слово на вопрос "кто?"
                Последний раз редактировалось Sewenstar; 11 April 2013, 09:06 AM.


                *Ангел

                Комментарий

                • Алеx N
                  Ветеран

                  • 28 December 2009
                  • 4878

                  #2393
                  Сообщение от Serjey
                  Она не становится идолом пока перед ней не повергаются на колени и обращаются с молитвами.
                  Обращаться к иконе с молитвой, простите это как??? Она что уши имеет, чтобы слышать и к ней обращаться. То что вы говорите, это лишь один из примеров невежественного представления о православии.


                  Сообщение от Serjey
                  Понимаете, идол в мире ничто, так написал апостол. Для вас статуэтка Будды не идол, а ничто в религиозном смысле. Идолом она является по отношению к идолопоклоннику, который перед ней кланяется.
                  Для меня всякий предмет посвященный ложному богу и которому воздается божественное поклонение-идол



                  Сообщение от Serjey
                  Вот беда ваша, что вы ветхозаветное представление о Боге копируете. Христос явил нам Бога и сказал, что Ему надо поклоняться в Духе и истине, а не привязывать поклонение к предметам и местам.
                  Вы сомневаетесь в праведности Давида и хотите поспорить с Писанием? Интересно узнать ваше понимание того почему Давид так делал. И что в этом крамольного.

                  Опять парадокс какой то в вашем представлении о православии, как можно привязать поклонение Богу к месту или предметам. Бог это Бог, место это место, а предмет, это предмет, и мясо нельзя смешивать с рыбой, а то не сваривание получиться. Вы что сомневаетесь, что евреи не знали, что Бог вездесущий? Знали, и пребывании в плену молились Богу. И при всем этом пророк Даниил когда молился всегда поворачивался к окну в сторону Иерусалима, не знаете зачем он это делал. Каким рассуждениями руководствовались.
                  Сообщение от Serjey
                  Так, давайте Вы приведите слова Бога, запрещающие делать храмы и жертвенники и кланяться перед ними, а я приведу слова Бога, запрещающие рисовать мужчин и женщин и кланяться перед ними. И тогда решим, чьё мнение противоречит Писанию.
                  Странный вы человек и сделались заложником своего образа мышления и пытаетесь теперь этот образ сфокусировать на меня. Но что мне до того, я в отличии от вас различаю поклонение Богу и поклонение пред храмом, жертвенником, иконой.
                  А вы все сливаете во едино по факту самого поклонения внешнего действия, а не по убеждению человека. Любой здравомыслящий человек глядя на внешние действия прежде чем вынести свое решение спросит в начале " Друг а как ты веруешь, как исповедуешь". И после этого сопоставив и исповедание человека и внешние действия вынесет решение. А потому у вас протестантов сплошные грабли получаются

                  1 У вас считаются что православные молятся иконам( чтобы так считать, надо как минимум быть убежденным, что православные исповедуют, что иконы имеют уши и что то еще могут помогать раз им молятся), ну то что православные так не считают-- это не важно. Главное, что внешний вид соответствует как православный молится в сторону иконы.

                  2 Нет такой заповеди, чтобы запрещались делать изображения людей, ангелов и т.д. Есть заповедь запрещающая воздавать изображениям божественное поклонение достойное единого Бога. В противном случае это изображение превращается в идола.
                  Не сам факт поклонения перед изображением делает изображение идолом, а человека идолопоклонником, а тот факт какие человек исповедует убеждения веры при этом.

                  А протестанты как считают, по внешнему действию. Читают

                  Исх 32,8 скоро уклонились они от пути, который Я за поведал им сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль,который вывел тебя из земли Египетской!

                  Видят что Бог прогневался на евреев и делают по этому вывод что и православные поступают точно также как язычники

                  Исх 32,8 скоро уклонились они от пути, который Я за поведал им сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль,который вывел тебя из земли Египетской!

                  Вы знаете за что прогневался Господь, именно за их убеждения, что они Бога уподобили твари как язычники.

                  Рим 1,22-23 называя себя мудрыми, обезумели,и славу нетленного Бога изменили в образ,подобный тленному человеку,и птицам,и четвероногим,и пресмыкающимся, --

                  А уподобив, поклонились идолу.

                  Но опять же чтобы обвинить человека в идолопоклонстве надо знать его убеждения, ну плевать протестантам на убеждения православных, но ведь обвиняя человека без вины впадаешь в лжесвидетельство и клевету.

                  P SЗа убеждение надо судить о человеке, а не по действию. А то так можно и всех праведников и пророков обвинить в идолопоклонстве. Может получилось и эмоционально, но за то в точку.

                  Комментарий

                  • счастливый
                    Отключен

                    • 01 April 2013
                    • 779

                    #2394
                    Сообщение от habar
                    А вот вы, когда молитесь, кому молитесь? Воздуху? А может и не молитесь, а колдуете, и не перед Богом, а перед врагом человека?
                    А кому молился Иисус в Гефсиманском саду? Воздуху? А может и не молился, а колдовал, и не перед Богом, а перед врагом человека? Эхе-хе...

                    Комментарий

                    • polemist
                      Завсегдатай

                      • 26 March 2013
                      • 833

                      #2395
                      счастливый

                      А кому молился Иисус в Гефсиманском саду? Воздуху?
                      Вы думаете, что Иисус, даже вочеловечившись, "терял из вида" Отца?
                      Да и Его молитва была не необходимостью, а уроком и наставлением нам, поэтому такое сравнение не совсем уместно.
                      "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                      Цельс. Правдивое слово против христиан

                      Комментарий

                      • msv1012
                        Не мешаю жить другим...

                        • 10 July 2009
                        • 3713

                        #2396
                        Сообщение от счастливый
                        А кому молился Иисус в Гефсиманском саду? Воздуху? А может и не молился, а колдовал, и не перед Богом, а перед врагом человека? Эхе-хе...
                        Судя по Вашим убежениям об иконопочитании, Он в Гефсиманском саду молился деревьям...

                        Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).

                        Комментарий

                        • агатон
                          Ушел с форума

                          • 26 December 2009
                          • 11281

                          #2397
                          Мда............ похоже пошла сказка про белого бычка.
                          Ослик бегает по кругу.

                          Комментарий

                          • Rod
                            Участник

                            • 21 May 2011
                            • 166

                            #2398
                            Это сказка про золотого тельца, которого многие упорно принимают за белого бычка.

                            Комментарий

                            • polemist
                              Завсегдатай

                              • 26 March 2013
                              • 833

                              #2399
                              Sewenstar

                              3 Который есть излучение славы и отпечаток* (χᾰρακτήρ) сущности*(ὑπό-στᾰσις )Его, несущий всё словом силы Его, очищение грехов сделавшийсел в правой [стороне] [от] величия в высоком,
                              1) сущность не может отвечать на вопрос "кто?" (разве что речь вести о Всевышнем).
                              2) одним из значения слова "характИр", как видно, является "изображение", но это такое изображение, которое "отпечаток", "слепок", то есть первообраз, индивидуализированный в чем-то другом (любимая святоотеческая аналогия здесь - восковой оттиск узора перстня). От этого стиха, в частности, идет богословие Троицы - единосущие Сына Отцу в своей Ипостаси.
                              Соответственно, ответ будет - Богу, благодаря вере в то, что при всем разнообразии иконографических типов Спасителя в них сохраняется тождество характира, возводящее к верному первообразу (обеспечивающего для верующего узнаваемость: "Это - Христос").
                              "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                              Цельс. Правдивое слово против христиан

                              Комментарий

                              • Sewenstar
                                Свидетель Логоса Истины

                                • 30 April 2008
                                • 10395

                                #2400
                                Сообщение от polemist
                                Sewenstar



                                1) сущность не может отвечать на вопрос "кто?" (разве что речь вести о Всевышнем).
                                сущность- это и есть дух

                                я же приводил словарь:
                                11) сущность: κατὰ τὴν ὑπόστασιν Luc., Sext. в сущности, по существу;
                                12) личность (χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεώς τινος NT);


                                [QUOTE]2) одним из значения слова "характИр", как видно, является "изображение", но это такое изображение, которое "отпечаток", "слепок", то есть первообраз,[QUOTE]
                                да хоть так, - образ и первообраз без Духа мертв, любой.Только Дух живым может быть, но Дух плоти и костей не имеет, чтоб Его сфотографировать,- то есть Он не имеет (видимого)образа по определению.

                                Как Ваш дух не имеет, как мой и любого человека дух, не имеет плоти и крови.
                                А вот наши образы-тела, они имеют плоть и кровь. Их уже можно сфотографировать и снять.

                                Так и Христос - человек, Сын, плоть и кровь, которые есть Образ невидимого Отца - Духа.
                                Образ в распоряжении У Духа - Ипостаси Отца.

                                Тут самое сложное для понимания: мы считаем "троица", со своей колокольне, но не учитываем что в Духе нет сучета: соединяющийся с Господом, есть Один Дух с Господом, там, в Духе, уже нет счета, и Сын с Отцом - Одно буквально, как и Церковь - Один Целый Вездесущий Дух, хотя и "я" всей Церкви сохранены, но все они - Одно... Бог...

                                Тут очень тонкая тропинка, и здесь она самая узкая: с одной стороны чтобы не в савелианство забрести, отвергнув Церковь в Духе Одном, а с другой в многобожие.

                                Но сказано так: Бог стал в сонме богов, среди богов произвел Суд....

                                индивидуализированный в чем-то другом (любимая святоотеческая аналогия здесь - восковой оттиск узора перстня).
                                Опять же - если перстень одухотворенный предмет, то оттиск его будет мертв. Важно на какой стороне Дух. А Дух Один.
                                Вот Сын - это оттиска Отца. Отец - Дух... если говорить о Сыне не как о плоти и крови, а о Логосе слове, - то да,
                                слово - это оттиск мысли. Но тогда мы должны забыть о видимом образе (плоти и крови) и перейти на уровень логосов.

                                От этого стиха, в частности, идет богословие Троицы - единосущие Сына Отцу в своей Ипостаси.
                                тут больше антропология все же мне кажется замешана.
                                И опять же, сколько ипостасей, столько и личностей, сколько личностей столько и Богов...



                                Соответственно, ответ будет - Богу, благодаря вере в то, что при всем разнообразии иконографических типов Спасителя в них сохраняется тождество характира, возводящее к верному первообразу (обеспечивающего для верующего узнаваемость: "Это - Христос").
                                вот Вы и попались на образ видимый..
                                Но Бог то Логос, а не образ плоти и крови....
                                Образ Логоса - слова записанные в Писании, рассказ. Так и сказано ведь:

                                Бога не видел никто никогда единственный Бог сущий в недре Отчем, Тот РАССКАЗАЛ. Это и есть образ, если по Вашему: отпечаток Мысли Отца - слова Сына..


                                *Ангел

                                Комментарий

                                Обработка...