Ад в православии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • анатолий17
    Ветеран

    • 15 December 2007
    • 12473

    #31
    СПАС - Православие - РАЙ и ад
    Слово ад (греч. мука) происходит от глагола и имеет два значения. Первое значение обрезать ветви дерева, второе наказывать. Слово это в Священном Писании употребляется в основном во втором значении. Причем в том смысле, что не Бог наказывает человека, но человек сам наказывает себя, потому что не принимает дара Божия. Разрыв общения с Богом и есть наказание, особенно если мы вспомним, что человек сотворен по образу и подобию Божию, и именно это является глубочайшим смыслом его существования.

    Николай Бердяев.
    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

    Комментарий

    • Злобин Дмитрий
      Ветеран

      • 09 March 2004
      • 9910

      #32
      Христадельфианин
      Но в коме без мозговой активности ни ждунгли ни Аляска не светят...
      Так , на всякий случай ,кома как раз и характеризуется определенной мозговой активностью. Отсутвие таковой означает смерть.
      Спасайся кто может !

      Комментарий

      • анатолий17
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 12473

        #33
        Сообщение от Христадельфианин
        Но в коме без мозговой активности ни ждунгли ни Аляска не светят...



        источник: http://www.evangelie.ru/forum/t85701.html
        Бог сказал Моисею: Кого помиловать помилую, кого пожалеть пожалею (Исх. 33, 19). Апостол Павел, приводя это место Ветхого Завета, дополняет: Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает (Рим. 9, 18). Эти слова должны быть истолкованы в рамках православного Предания.

        Как понимать, что Бог одного хочет помиловать, а другого ожесточить? Разве у Бога есть лицеприятие?

        Согласно толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, это различие связано с естеством человека, а не с естеством и действием Божиим. Блаженный Феофилакт говорит: Как солнце воск размягчает, а глину делает твердой не само от себя, но в силу различия вещества воска и глины, так и Бог, глиняное сердце Фараона, как говорится, ожесточает [11]. Значит благодать Божия, то есть Его любовь, освящающая всех, будет действовать в соответствии с состоянием человека.

        С этими мыслями согласен и святитель Василий Великий. Толкуя псаломский стих глас Господа, пресецающаго пламень огня (Пс. 28, 7), он напоминает о чуде, которое произошло с тремя отроками в пылающей печи. Тогда пламя разделилось на две части и, с одной стороны, пожигало всех стоящих вокруг, а с другой приняло в себя Дух и доставило отрокам самое приятное дуновение и прохладу, так что они находились в спокойном состоянии, как бы под древесною тенью. То есть хотя это пламя попаляло тех, кто находился вне печи, в то же самое время оно орошало отроков так, как будто они находились в тени дерева. Ниже он замечает, что огонь, уготованный Богом для диавола и его ангелов, пресекается гласом Господним. Огонь имеет две силы: силу пожигать и силу просвещать, он и пожигает, и просвещает. Поэтому достойные огня ощутят его опаляющую силу, а достойные просвещения силу просвещающую. Заканчивает святой Василий замечательными словами: Глас Господа, пресецающего и разделяющего пламень огня, нужен для того, чтобы огнем наказания стало непросвещающее, а светом упокоения осталось несожигающее [12].

        Следовательно, огонь геенны будет несветлым, будет лишен своего свойства просвещать. А свет праведников будет несожигающим, будет лишен свойства опалять. Это будет результатом различного восприятия действия Божия. Во всяком случае это подразумевает то, что человек будет получать нетварную энергию Божию в соответствии со своим состоянием.


        - - - Добавлено - - -

        Я хотел бы еще упомянуть и святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалоникийского, который также настаивал на этом учении. Обращаясь к словам Иоанна Предтечи, сказанным им о Христе, Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф. 3, 11; Лк. 3, 16), святитель Григорий говорит, что здесь Предтеча являет ту истину, что люди воспримут соответственно либо мучающее, либо просвещающее свойство благодати. Вот его слова: Он, говорит (Предтеча), будет крестить вас Духом Святым и огнем, являя просвещающее и мучающее свойство, когда каждый человек будет получать соответствующее своему расположению [20].

        Николай Бердяев.
        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

        Комментарий

        • Христадельфианин
          Ветеран

          • 25 January 2002
          • 6097

          #34
          Сообщение от Злобин Дмитрий
          кома как раз и характеризуется определенной мозговой активностью
          Да, вполне определенной...
          1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

          Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

          1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

          Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

          Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

          Комментарий

          • Мак_
            Ветеран

            • 22 May 2010
            • 2286

            #35
            Сообщение от Певчий
            Тогда, когда Вы сформулировали свою мысль так, зачем-то написав: "в экуменическом православии", - я для себя увидел в Вашем ответе, что Вы перешли на эмоциональный уровень. Причем здесь экуменизм? Или что это за формулировка: "в экуменическом православии"? Вы что, можете привести свидетельства из какого-то другого православия, где учат иначе о том, что есть ад и рай? Тогда приведите эти свидетельства, чтобы посмотреть, насколько Вы объективно те мысли восприняли.

            Ну а то, что из состояния погибели Господь силен вывести по великому Своему милосердию даже из самых глубин ада, если грешник сам этого возжелает, я нисколько не сомневаюсь.
            Эмоций нет, есть желание выяснить подобное учение. Как вы объясняете следующие места Писания в контексте вашего учения?

            1)А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
            (Еф.4:9)

            2)Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. (2Кор.12:2-4)

            3)и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.(Лук.16:26)

            Можете привести современные источники, поддержки вашего вероучения в православии (ссылки на сайт или духовный чин)?
            Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

            " Не отвергаю благодати Божией; а если
            декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

            " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
            1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62566

              #36
              Сообщение от Мак_
              1)А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
              (Еф.4:9)
              А при помощи каких слов или подобий лучше было попытаться передать ту мысль, которую озвучил Апостол? Здесь ведь уже не форма мысли первична, а стержневая суть той мысли. А стержень ее именно в том, что Христос сошел к тем, кто ожидал Его Мессианства за гробом. А вот те образы и символические сравнения, при помощи которых описывают те духовные реалии, становятся вторичными. Без этого вторичного же просто затруднительно (если вообще возможно) донести и первичную мысль. А вот как отличать первичную мысль от вторичной - это уже особое искусство, как думаю, подаваемое Самим Господом каждому, научающемуся от Него.

              Сообщение от Мак_
              2)Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. (2Кор.12:2-4)
              То восхищение в духе не означает разделения с телом. Но это тоже состояние души в духе. Иоанн Апокалипсис тоже созерцал из этого состояния.

              Сообщение от Мак_
              3)и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.(Лук.16:26)
              Та "пропасть" - это отсутствие возможности самим исправить ситуацию. Если здесь человек еще может совершить достойный плод покаяния, дабы приготовить себя к Вечности, то там он уже ничего не может исправить. Но то, что невозможно человеку, то возможно Богу... А милосердие Его велико.

              Сообщение от Мак_
              Можете привести современные источники, поддержки вашего вероучения в православии (ссылки на сайт или духовный чин)?
              Сейчас не могу, так как не делал таких ссылок в таких формулировках. А по памяти сейчас тоже не приведу. Может кто из других православных приведет.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • vit7
                Временно отключен

                • 17 March 2010
                • 7337

                #37
                Сообщение от Христадельфианин
                Да, вполне определенной...
                ВЫ лукавите, друг мой. Определения даны давно ,и даны Церковью( читайте Евангелие) !

                Комментарий

                • Мак_
                  Ветеран

                  • 22 May 2010
                  • 2286

                  #38
                  Сообщение от Певчий
                  А при помощи каких слов или подобий лучше было попытаться передать ту мысль, которую озвучил Апостол? Здесь ведь уже не форма мысли первична, а стержневая суть той мысли. А стержень ее именно в том, что Христос сошел к тем, кто ожидал Его Мессианства за гробом. А вот те образы и символические сравнения, при помощи которых описывают те духовные реалии, становятся вторичными. Без этого вторичного же просто затруднительно (если вообще возможно) донести и первичную мысль. А вот как отличать первичную мысль от вторичной - это уже особое искусство, как думаю, подаваемое Самим Господом каждому, научающемуся от Него.



                  То восхищение в духе не означает разделения с телом. Но это тоже состояние души в духе. Иоанн Апокалипсис тоже созерцал из этого состояния.



                  Та "пропасть" - это отсутствие возможности самим исправить ситуацию. Если здесь человек еще может совершить достойный плод покаяния, дабы приготовить себя к Вечности, то там он уже ничего не может исправить. Но то, что невозможно человеку, то возможно Богу... А милосердие Его велико.



                  Сейчас не могу, так как не делал таких ссылок в таких формулировках. А по памяти сейчас тоже не приведу. Может кто из других православных приведет.
                  Я сейчас с вами не спорю, цели такой вовсе нет. Так верный вывод по вашему вероучению? Поправьте:

                  "Ад и рай это не конкретные места, а некая единая, духовная сфера находящаяся пред Богом, где все души праведных и нечестивых обитают вместе, но просто находятся в разном внутреннем состоянии одни как в "аду", другие как в "раю". Находящиеся души в адском состоянии имеют все шансы перейти в райское состояние".

                  Какое место в этом занимает по православному вероучению мытарства души? Мытарства нужны, чтоб определить кто останется в райском состоянии души, а кто в адском?
                  Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                  " Не отвергаю благодати Божией; а если
                  декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                  " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                  1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62566

                    #39
                    Сообщение от Мак_
                    Я сейчас с вами не спорю, цели такой вовсе нет. Так верный вывод по вашему вероучению?
                    Нет, вывод не соответствует тому, как я то вижу.

                    Сообщение от Мак_
                    Поправьте:

                    "Ад и рай это не конкретные места, а некая единая, духовная сфера находящаяся пред Богом, где все души праведных и нечестивых обитают вместе, но просто находятся в разном внутреннем состоянии одни как в "аду", другие как в "раю".
                    Я выделил мысль, которую не озвучивал.

                    Сообщение от Мак_
                    Находящиеся души в адском состоянии имеют все шансы перейти в райское состояние".
                    Это не совсем корректная формулировка мысли. Сами по себе те души не могут перейти из одного состояния в другое. Но, если искренне раскаиваются, то помилование им возможно, в результате чего они упокоятся в Господе. И тогда свершится замысел Божий, который Он имел от начала творения - Бог будет во всем. Это и будет осуществлением миссии Сына Божия, когда Он ВСЕ покорит в подножие ног Отца, так что все творение однажды примириться со своим Творцом.

                    Сообщение от Мак_
                    Какое место в этом занимает по православному вероучению мытарства души? Мытарства нужны, чтоб определить кто останется в райском состоянии души, а кто в адском?
                    Не стоит буквально воспринимать терминологию о "мытарствах", как и о католическом "чистилище" тоже.
                    "Мытарствами" же души называют то состояние ее, о котором сказано в Евангелии: "Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта" (Мат.5:25-26). Вот пока душа не отдаст огню очищения все, до последнего кодранта, она и будет бичеваться теми "слугами", о которых мы читаем здесь: "Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов" (Мат.22:13). А о том, что продолжительность "избиения" теми мытарями будет различной, можно увидеть здесь: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; 48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук.12:47-48).
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Мак_
                      Ветеран

                      • 22 May 2010
                      • 2286

                      #40
                      Сообщение от Певчий
                      Я выделил мысль, которую не озвучивал.
                      Если не вместе, ведь ад и рай по вашему не конкретное место, то где, остается только одна духовная сфера пред Богом.

                      Сообщение от Певчий
                      Это не совсем корректная формулировка мысли. Сами по себе те души не могут перейти из одного состояния в другое. Но, если искренне раскаиваются, то помилование им возможно, в результате чего они упокоятся в Господе.
                      Вы по сути сказали то же самое только другими словами, но я учту это.

                      Сообщение от Певчий
                      Не стоит буквально воспринимать терминологию о "мытарствах", как и о католическом "чистилище" тоже.
                      "Мытарствами" же души называют то состояние ее, о котором сказано в Евангелии: "Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта" (Мат.5:25-26). Вот пока душа не отдаст огню очищения все, до последнего кодранта, она и будет бичеваться теми "слугами", о которых мы читаем здесь: "Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов" (Мат.22:13). А о том, что продолжительность "избиения" теми мытарями будет различной, можно увидеть здесь: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; 48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук.12:47-48).
                      Рассмотрим классический пример мытарства Феодоры. Все это образно понимать?
                      Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                      " Не отвергаю благодати Божией; а если
                      декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                      " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                      1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                      Комментарий

                      • БАБАЙ
                        Ему расти, мне умаляться

                        • 13 December 2007
                        • 5322

                        #41
                        Сообщение от Певчий
                        Та "пропасть" - это отсутствие возможности самим исправить ситуацию. Если здесь человек еще может совершить достойный плод покаяния, дабы приготовить себя к Вечности, то там он уже ничего не может исправить. Но то, что невозможно человеку, то возможно Богу... А милосердие Его велико.
                        Богу возможно все. Но Он не все делает, а только то, что хочет. И, говоря о милосердии Господа, не надо упускать также, Его строгости. Ангелов падших - не пощадил. Смертным человекам, (как ни странно) дал благодать - во Христе. Есть ли благодать и милосердие вне Христа - очень сомневаюсь. Так что, философия - не плохо, просто у всего есть пределы, и надо это постоянно держать в уме.
                        мир вам от Господа Иисуса Христа

                        Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
                        (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62566

                          #42
                          Сообщение от Мак_
                          Рассмотрим классический пример мытарства Феодоры. Все это образно понимать?
                          Это попытка озвучить духовные реалии на уровне народного фольклора. Т.е., здесь нужно учитывать социальную среду, в которой жила Феодора, тот тип мышления, который был присущ окружавшим ее людям. Вот в тех стереотипах она и пыталась передать духовное, что конечно же нельзя понимать буквально. Это та же поэтика, но за которой стоит подлинная реальность ответственности человека за гробом за свои поступки при жизни.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от БАБАЙ
                          Богу возможно все. Но Он не все делает, а только то, что хочет. И, говоря о милосердии Господа, не надо упускать также, Его строгости. Ангелов падших - не пощадил. Смертным человекам, (как ни странно) дал благодать - во Христе. Есть ли благодать и милосердие вне Христа - очень сомневаюсь. Так что, философия - не плохо, просто у всего есть пределы, и надо это постоянно держать в уме.
                          То, КАКИМ Отец Небесный открывается мне, дает мне дерзновение верить в Его Милосердие ко ВСЕМУ творению. Да, Он явит строгость Свою в воспитательном значении. Но потом, когда строгость выполнит свое предназначение, так что творение получив должный урок поумнеет, настанет время для зрелости во Христе. Хоть убейте меня, но я именно ТАКИМ вижу Бога и окончание всего того, что Он задумал.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Мак_
                            Ветеран

                            • 22 May 2010
                            • 2286

                            #43
                            Сообщение от Певчий
                            Это попытка озвучить духовные реалии на уровне народного фольклора.
                            Подбиваем формулировку. Реального опровержения, касательно единой сферы где души праведников и нечестивых обитают вместе от вас не было. Действительно, где им быть, если рая и ада нет как конкретных мест.

                            "Ад и рай это не конкретные места, а некая единая, духовная сфера находящаяся пред Богом, где все души праведных и нечестивых обитают вместе, но просто находятся в разном внутреннем состоянии одни как в "аду", другие как в "раю". Находящиеся души в адском состоянии имеют все шансы по любви Божьей перейти в райское состояние". Мытарства души, это временное состояние отпущенное для исповедание грехов после смерти, которое особо не влияет на ее спасение.
                            Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                            " Не отвергаю благодати Божией; а если
                            декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                            " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                            1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62566

                              #44
                              Сообщение от Мак_
                              "Ад и рай это не конкретные места, а некая единая, духовная сфера находящаяся пред Богом, где все души праведных и нечестивых обитают вместе,
                              И снова Вы поспешно вписали то, чего я не озвучивал. Вполне допускаю, что Вы можете чего-то недопонимать в моих высказываниях. Но если Вам говорят, что такая-то формулировка не годится, то Вам лучше было бы ее и не озвучивать от имени оппонента. Это не корректно.

                              Сообщение от Мак_
                              Мытарства души, это временное состояние отпущенное для исповедание грехов после смерти, которое особо не влияет на ее спасение.
                              А что значит у Вас здесь: "особо не влияет на ее спасение"? Что Вы хотите этой фразой сказать?
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Мак_
                                Ветеран

                                • 22 May 2010
                                • 2286

                                #45
                                Сообщение от Певчий
                                И снова Вы поспешно вписали то, чего я не озвучивал. Вполне допускаю, что Вы можете чего-то недопонимать в моих высказываниях. Но если Вам говорят, что такая-то формулировка не годится, то Вам лучше было бы ее и не озвучивать от имени оппонента. Это не корректно.
                                Но ведь именно такой вывод и вытекает, разве может быть другой, если это только состояние души?


                                Сообщение от Певчий
                                А что значит у Вас здесь: "особо не влияет на ее спасение"? Что Вы хотите этой фразой сказать?
                                Данное "исповедание" имеет временное действие и вообще не влияет на спасение души. Немного попереживал и вошел в состояние рая.
                                Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                                " Не отвергаю благодати Божией; а если
                                декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                                " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                                1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                                Комментарий

                                Обработка...