Там совсем нет ответа на мой вопрос, или мой вопрос был неправильно понят. Там молятся о живых, а мой вопрос был о мертвых. Там например, молятся о "по важным причинам отсутствующих и помилуй их и нас", а не о тех, кто без причины не ходит в церковь (таковых, за троекратное непосещение церкви отлучали). Да и вообще, все описанное в той просьбе не относится к находящимся в аду неверующим и, по-вашему, еретикам.
Возможно ли спасение без молитвы за усопших?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Там совсем нет ответа на мой вопрос, или мой вопрос был неправильно понят. Там молятся о живых, а мой вопрос был о мертвых. Там например, молятся о "по важным причинам отсутствующих и помилуй их и нас", а не о тех, кто без причины не ходит в церковь (таковых, за троекратное непосещение церкви отлучали). Да и вообще, все описанное в той просьбе не относится к находящимся в аду неверующим и, по-вашему, еретикам.
Но в целом за внешних в Церкви особо не принято молиться, подражая Христу, Который молил именно за тех, которых дал Ему Отец Небесный. Но, говоря, что "особо не принято", я говорю не о догматическом запрете на такие молитвы, а о воспитательном моменте в том ограничении в подобного рода молитвах. Здесь часто действуют по принципу: "а иных страхом спасайте". Чтобы нерадивые члены Церкви (из плотских) не особо увлекались еретическими учениями и раскольническими собраниями их таким образом побуждали пребывать хотя бы внешне в единстве веры. Нужно различать догматику от воспитательных моментов.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
безрассудно надмеваясь плотским своим умомКомментарий
-
Кол 2:18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудриеми служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел,
безрассудно надмеваясь плотским своим умомВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
В приведенной молитве, которую выложил Нон, есть общее отношение ко всем людям, независимо от того, в этом ли мире они пребывают или перешли уже в мир иной. Ведь это молитва литургическая. А Литургия - она вневременная и надвременная. Участвуя в Литургии мы входим в день Восьмой вместе со Христом и учениками Его, когда они вкушали Тело Его, так что и все Ангелы небесные предстоят там... Но это уже несколько иная тема...
Но в целом за внешних в Церкви особо не принято молиться, подражая Христу, Который молил именно за тех, которых дал Ему Отец Небесный. Но, говоря, что "особо не принято", я говорю не о догматическом запрете на такие молитвы, а о воспитательном моменте в том ограничении в подобного рода молитвах. Здесь часто действуют по принципу: "а иных страхом спасайте". Чтобы нерадивые члены Церкви (из плотских) не особо увлекались еретическими учениями и раскольническими собраниями их таким образом побуждали пребывать хотя бы внешне в единстве веры. Нужно различать догматику от воспитательных моментов.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Комментарий
-
Я не хамил, а честно пытался разобраться в Ваших словах. Значит мне это не дано.
А вот хамить - это когда меня называют провокатором и упрекают в том, что я виляю или увиливаю от каких-то надуманно несостоятельных учений.
Моя, как Вы выразились, "организация" (т.е. Церковь Христа) учит ровно тому, что написано в Библии.
Если в Библии есть конкретный отрывок, что спасения лишены те, кто ненавидит или не простит, значит так оно и есть. В данном случае Вы будете спорить с Библией.
Если же такого отрывка нет, то Вы меня обвиняете в собственных фантазиях, поскольку у нас не учат тому, чего нет в Библии.
Подставьте нужное.
Но мое личное впечатление, что Вы сами запутались, что не можете четко пояснить чего учат протестанты и с чем Вы не согласны.
Если можете, то поясните с отрывками из Библии. Если не можете, то разговор закрыт.
Но тогда перестаньте безапелляционно заявлять о каких-то непонятных протестантах, которым Вы все время себя противопоставляете.Комментарий
-
Я не хамил, а честно пытался разобраться в Ваших словах. Значит мне это не дано.
А вот хамить - это когда меня называют провокатором и упрекают в том, что я виляю или увиливаю от каких-то надуманно несостоятельных учений.
Моя, как Вы выразились, "организация" (т.е. Церковь Христа) учит ровно тому, что написано в Библии.
Если в Библии есть конкретный отрывок, что спасения лишены те, кто ненавидит или не простит, значит так оно и есть. В данном случае Вы будете спорить с Библией.
Если же такого отрывка нет, то Вы меня обвиняете в собственных фантазиях, поскольку у нас не учат тому, чего нет в Библии.
Подставьте нужное.
Но мое личное впечатление, что Вы сами запутались, что не можете четко пояснить чего учат протестанты и с чем Вы не согласны.
Если можете, то поясните с отрывками из Библии. Если не можете, то разговор закрыт.
Но тогда перестаньте безапелляционно заявлять о каких-то непонятных протестантах, которым Вы все время себя противопоставляете.
Я вас правильно понял?Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
В приведенной молитве, которую выложил Нон, есть общее отношение ко всем людям, независимо от того, в этом ли мире они пребывают или перешли уже в мир иной. Ведь это молитва литургическая. А Литургия - она вневременная и надвременная. Участвуя в Литургии мы входим в день Восьмой вместе со Христом и учениками Его, когда они вкушали Тело Его, так что и все Ангелы небесные предстоят там... Но это уже несколько иная тема...
Щаз проверим!
И вспомни всех, усопших в надежде воскресения и жизни вечной рабов Твоих:
Здесь священник поминает кого хочет живых и усопших. О живых говорит: О спасении, посещении, отпущении грехов рабов Божиих (имена).
О усопших же говорит: О упокоении душ и отпущении грехов рабов Твоих (имена). В месте светлом, откуда отошли скорбь и стенание, упокой их, Боже наш.
И упокой их там, где все озаряет Свет лица Твоего.
Только что-то мне настойчиво подсказывает, что сейчас снова начнутся мантры о двух богах.Комментарий
-
Ну вот, а Сергей 69 говорил мне, что на литургии только за верных молятся, а вы теперь говорите об отношении ко всем людям. Если в этой молитве молятся о всех людях, то зачем предлагать в частном порядке молиться об умерших "в душе"? Сказали бы просто: мы о ваших умерших и так молимся.
Если это воспитательным момент, то все равно отдельным членам разрешают делать то, что не делают вместе. Получается и воспитывают и развращают.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
К тому что вы самовольно установили служение в виде молитвы за усопших святых
и якобы эта молитва способна спасти усопшего
хотя вы никогда не видели что происходит в потустороннем мире
и основываете учение только на своих домыслах в соответствии с тем что видели на земле
и ваше мышление идёт от плоти а не от Духа.Комментарий
-
Чтобы не быть многословным приведу лишь свой пост http://www.evangelie.ru/forum/t11236...ml#post3805961
Так любовь должна желать спасения и добра ближнему. Посему любящий человек верит что Бог не только справедлив, но и милостив и надеется что Бог простит и помилует душу человека. А надежда в свою очередь подвигает любящего человека сделать все для спасения ближняго. А это может быть все что угодно: молитва, милостыня,пост и т.д. В этом и состоит исполнение заповеди возлюби ближнего своего....
А как вы исполняете в жизни эту заповедь интересно знать, или быть может усопший уже перестал быть для вас ближним??????? Что вы уже оставили заповедь Божию и заменили ее преданием человеческим.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
но несмотря на это-как мы можем запретить людей просить БОГА помиловать??
а вдруг? ведь вера горы свернет оо как то такЕсли вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! ооКомментарий
Комментарий