К тому что вы самовольно установили служение в виде молитвы за усопших святых
и якобы эта молитва способна спасти усопшего
хотя вы никогда не видели что происходит в потустороннем мире
и основываете учение только на своих домыслах в соответствии с тем что видели на земле
и ваше мышление идёт от плоти а не от Духа.
и якобы эта молитва способна спасти усопшего
хотя вы никогда не видели что происходит в потустороннем мире
и основываете учение только на своих домыслах в соответствии с тем что видели на земле
и ваше мышление идёт от плоти а не от Духа.
Во-вторых, Церковь ничего самовольно не устанавливает, но делает все в унисон с Духом Святым.
В-третьих, молитвы за усопших берут свое начало с древних времен. В древнейшем чине литургии, авторство которого по преданию (которое признавали Отцы ранней Церкви) приписывается первому епископу Иерусалимскому Апостолу Иакову, мы находим молитву об усопших: «Господи, Боже духов и всякой плоти, помяни православных, которых мы помянули, и которых не помянули, от Авеля праведника до сего дня; Сам упокой их а селениях живых, в Царствии Твоём, в сладостях рая; в недрах Авраама, и Исаака, и Иакова, святых отцов наших, откуда отбежала болезнь, печаль, воздыхание и где посещает свет лица Твоего и освещает всегда.» (Взято по творениям св. Кирилла Иерусалимского, 4-ый век).
В-четвертых, не спешите говорить за других, что они видели или не видели в потустороннем мире, не разобравшись прежде в собственном восприятии того, что же есть духовная сфера.
Ну и в-пятых, о том, чье мышление здесь от плоти, а чье от Духа, должен засвидетельствовать Сам Дух, а не люди. Так что не стоит прибегать к риторике, если не можете рассчитывать на то, что Сам Бог засвидетельствует сейчас о Вас, что Вы говорите от Его Духа.
Комментарий