Православные! Прокомментируйте пож-та это.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Брат Игорь уже ответил за меня и я говорю "аминь" на его сообщение. Я сейчас с детьми в детском христианском лагере, поэтому мало свободного времени, да и заряжать нетбук на природе проблематично. От себя добавлю вот что. Если сейчас государство введёт запрет на движение шагающих автомобилей в черте города со скоростью выше 40 км-час, то это будет выглядеть глупостью, ибо таких автомобилей ещё нет и неизвестно будут ли когда-нибудь. Но есть в любом государстве принцип, заложенный в конституции, который говорит, что государство обязано заботиться о своих гражданах. Благодаря чему, при появлении шагающих автомобилей, будут введены соответствующие постановления. У христиан 1-го века, когда писался Новый Завет, не было проблемы с иконопочитанием, потому что традиция иудеев, откуда берёт начало христианство, исключала почитание всякого рода изображений. Поэтому мы не сможем найти в Новом Завете запрета иконопочитания, но есть дух Нового Завета, некий общий принцип, из которого мы способны сделать те или иные выводы (в том числе и запреты) в каждой конкретной исторической ситуации. У православных есть проблема, что многие немощные в вере, соблазняясь, почитают икону, как источник мистического волшебного действия: они приходят в храм не ради Бога, а ради иконы, чтобы исцелиться, например, от болезней, они вешают иконы в автомобилях, чтобы они уберегли их от дорожно-транспортных происшествий; они вешают иконы в домах, чтобы сохранить дом от несчастий... У баптистов, например, такой проблемы нет, потому что нет икон. Если вы скажете, что иконы являются напоминанием для верующих о Боге и его заповедях, то я с вами соглашусь только в том случае, если икона будет изображать, например, убийцу в момент убийства, а вся картина будет перечёркнута красным крестом по диагонали, так же как рисуют "не кантовать", "не курить" и прочее. Но к чему рисовать, когда можно и легче написать, тем более, что рисунком далеко не всё можно передать легко и доступно, а много чего вообще передать невозможно. Вот я зашёл недавно в часовню. Штук десять больших картин изображены на стенах. Один сюжет я узнал: вифлеемская звезда и волхвы, но это я узнал, а кто из неверующих зайдёт - не узнает. Остальные образы - просто люди или люди с крыльями (ангелы) не несут в себе никакую информацию. Даже имя святого не разобрать, ибо небольшими буквами, на старославянском, да ещё старинным шрифтом. Какая польза от этого? Даже верующий, знающий святых, вряд ли сможет узнать его на картине, ведь это не фотография, а рисуют все по разному, но даже если и узнает, что с того? А вспомнит ли он наставления этого святого? Я не вижу пользы от икон, а вот вред - вижу. Новый Завет запрещает всё, что наносит вред ближнему. Это дух Нового Завета и дух Бога нашего. Если вы считаете иначе, считайте иначе, но я, со своей стороны, считаю необходимым указать на то, что приносит вред евангелию. Осуждать - не осуждаю, но обличать право имею, тем более, что православие в целом, хвалится.Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.Комментарий
-
"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
У православных есть проблема, что многие немощные в вере, соблазняясь, почитают икону, как источник мистического волшебного действия: они приходят в храм не ради Бога, а ради иконы, чтобы исцелиться, например, от болезней, они вешают иконы в автомобилях, чтобы они уберегли их от дорожно-транспортных происшествий; они вешают иконы в домах, чтобы сохранить дом от несчастий... У баптистов, например, такой проблемы нет, потому что нет иконКомментарий
-
Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.
С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.Комментарий
-
[QUOTE=Александр Ган.;3711256]У христиан 1-го века, когда писался Новый Завет, не было проблемы с иконопочитанием, потому что традиция иудеев, откуда берёт начало христианство, исключала почитание всякого рода изображений.
а)каждение:
Сделай жертвенник для приношения курений... и поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения... где Я буду открываться тебе. На нем Аарон будет курить благовонным курением... И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ... и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав,стертый, чистый, святый..; это будет святыня великая (Исх. 30:1,6-7:34-36).
б)возжигание светильников и лампад:
Сделай светильник из золота чистого... и к нему семь лампад (Исх. 25:31-37). И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скини исобрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон... пред лицом Господним (Исх.27:20-21; ср. Лев. 24:2; 1Цар. 3:3 светильник Божий; 3Цар 7:49; 2Парал.4:7,20).
Пред священнымиизображениями люди поклонялись[1] :
Иисус... пал лицом своим на землю пред ковчегомГосподним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы (Иис. Нав. 7:6).Молитва их была Господом услышана. Если Господь сказал Иисусу: встань, длячего ты пал на лицо твое? то встань не потому, что Мне не угоднопоклонение пред свящ. изображениями, а потому, что нужно немедленнодействовать: встань, освяти народ и скажи... (стих 13). И пошел Моисей иАарон от народа ко входу скинии собрания и пали на лица свои (на покрывалахскинии были иконы херувимов), и явилась им слава Господня (Чис 20:6).Приидите поклонимся и припадем, преклоним колена пред лицом Господа (Пс 94:6),т.е. пред ковчегом откровения (ср. Исх. 27:-21; Лев. 16:12-13). Пошел в дом Господень...и молился Езекия пред лицом Господним (4Цар 19:14-15). Превозносите ГосподаБога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно! (Пс 98:5; ср. 131:7).Подножием Его называется ковчег (2 Цар. 6:2; 4Цар 19:15; ср. Исх. 25:22).
Почитающих священные изображения Бог благословлял:
И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил ГосподьАведдара и весь дом его... ради ковчега Божия (2 Цар. 6:11-12).
Не почитавших свящ. изображения Бог наказывал:
Два сына Аарона,приступивши с чуждым огнем пред лицо Господне, умерли..; скажи Аарону... чтобы он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку (очистилище), что на ковчеге (откровения), дабы ему не умереть (Лев. 16:1-2). И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек (1Цар. 6:19). Оза простер руку свою к ковчегу Божию (чтобы придержать его) и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия (2 Цар.6:6-7).
В храме Соломоновом были св. иконы:
Сделал Соломон в давире (Святое Святых 3Цар 8:6) двух херувимов из масличного дерева... и обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов... На двух половинах дверей (для входа в давир) из масличногодерева он сделал резных херувимов (Эти двери соответствуют царским вратам в православных храмах). На дверях (для входа в храм) вырезал на них херувимов (3Цар6:23,28-29:32,35). В день освящения храма Господь явил Свое благоволение кхраму с его святынями: облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень (3Цар 8:10-11; ср. 9:2-3).
В храме,построенном Зоровавелем (1Езд 5:2), были св. иконы.
Я буду показывать тебе... все, что увидишь, возвести дому Израилеву (Иез 40:4). Как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения: сделаны были херувимы..; у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме лицо львиное; так сделано во всем храме кругом. От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стенам храма... На дверях храма херувимы... такие же, какие сделаны по стенам (Иез 41:17-25).
[1] Выражения поклоняться пред иконой и молиться пред иконой между прочим мы находим в чине благословения и освящения икон. Такпри освящении иконы Христовой иерей читает: даждь ему (образу) силу целебну всякия болезни и недуга, всяких диавольских козней прогонительну от всех верных нему прибегающих, и пред тем Тебе кланяющихся, молящим же ся и прибегающим.Требник; ср. чин благосл. и освящен. икон;
Поэтому мы не сможем найти в Новом Завете запрета иконопочитания, но есть дух Нового Завета, некий общий принцип, из которого мы способны сделать те или иные выводы (в том числе и запреты) в каждой конкретной исторической ситуации.
В храме Господь Иисус Христос бывал часто (пред страданиями каждый день Мт 26:55), видел(осмотрев все Мр 11-11) в нем изображения, но не сказал, чтобы их вынесли,как предметы, Богу неугодные (ср. Ин 2:14-16; Мт 21:12-13; Лук 19:45-46); не осудил иудеев, устроивших храм со священ. изображениями и молившихся пред ними,а благоволил храм, украшенный изображениями, назвать Своим домом (Мр 11:17).Господь, несомненно, молился и совершал поклонение в храме, иначе фарисеи и первосвященники обвинили бы Его, но они такого обвинения не высказывали.Почитанием храма и священных изображений, в нем находившихся, Иисус Христос далпример Своим последователям поступать также (ср. Ин 13:15; 1Пет 2:21). Апостолыпребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога (Лук 24:53; ср. Деян3:1; 22:17). Ап. Павел совершал поклонение пред священными изображениями (Деян 24:11).Мы должны подражать и апостолам, молившимся пред иконами и поклонявшимся им.Таково завещание ап. Павла: будьте подражателями мне, как я Христу (1Кор11:1; ср. 4:16).
Св. иконы будут у христиан до конца мира.
В виду того, что христиане православные чествуют св. иконы, лжепророк антихриста для обольщения живущих на земле велит сделать, как свидетельствует слово Божие, образ зверя,который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя,чтобы образ говорил и действовал (От 13:11,14-15). Если бы ко времени явления антихриста у христиан не было иконопочитания, то образ, лжепророком устроенный,и требование поклонения образу (убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя), как нововведение, не могли быть средствами обольщения.
У православных есть проблема, что многие немощные в вере, соблазняясь, почитают икону, как источник мистического волшебного действия: они приходят в храм не ради Бога, а ради иконы, чтобы исцелиться, например, от болезней, они вешают иконы в автомобилях, чтобы они уберегли их от дорожно-транспортных происшествий; они вешают иконы в домах, чтобы сохранить дом от несчастий... У баптистов, например, такой проблемы нет, потому что нет икон. Если вы скажете, что иконы являются напоминанием для верующих о Боге и его заповедях, то я с вами соглашусь только в том случае, если икона будет изображать, например, убийцу в момент убийства, а вся картина будет перечёркнута красным крестом по диагонали, так же как рисуют "не кантовать", "не курить" и прочее. Но к чему рисовать, когда можно и легче написать, тем более, что рисунком далеко не всё можно передать легко и доступно, а много чего вообще передать невозможно.
Когда я поднимаю взор
на крест, где Божий Сын страдал,
я сознаю греха позор,
стыжусь того, что почитал.
Я бы хотел, чтобы вид мученья
Влил в меня огонь такой,
Чтобы он сжег во мне сомненья,
Все соблазны, грех плотской.
Гусли. Сост. И. С. П (Проханов). Там же. Стр. 22:№ 17.1908 г., стр. 270. № 259.
Вот я зашёл недавно в часовню. Штук десять больших картин изображены на стенах. Один сюжет я узнал: вифлеемская звезда и волхвы, но это я узнал, а кто из неверующих зайдёт - не узнает. Остальные образы - просто люди или люди с крыльями (ангелы) не несут в себе никакую информацию. Даже имя святого не разобрать, ибо небольшими буквами, на старославянском, да ещё старинным шрифтом. Какая польза от этого?
СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
Значит в период Апостолов крещение одним пальцем имел монофизитский смысл, а после родился некто, кто решил, что надо креститься тремя.Поскольку в древний способ крещения одним пальцем был вложен монофизитский смысл
То есть монофизиты стали выдвигать этот способ крестного знамения, как подтверждения их заблуждений.СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
Прости не совсем корректно выразился - монофизитами.
То есть монофизиты стали выдвигать этот способ крестного знамения, как подтверждения их заблуждений.
Рева брат, люблю я коптов. Они живут в окружении фанатично - настроенных мусульман, и им больше нужна помощь хотябы моральная, поддержка с любовью, ибо вчера и сегодня они в скорбях, и завтра будут в скорбях. Легко жить сохраняя веру, когда вокруг тебя единоверцы, хоть и из других конфессий. Когда тебя окружают враждебно-настроенные мусульмане, то ты живешь как на вулкане. Впрочем вера их этим усиливается. Представь брат их всего около десяти миллионов, и все они в воскресенье приходят в церкви на литургию, молятся, поют псалмы. Как приятно Господу смотреть на такую картину сверху, когда все как один приходят в церковь молятся, поют, прославляют Господа. Посмотри, что творится в наших церквах. В Армении почти 3 миллиона, но в воскресенье в церкви находится едва одна треть, и это еще вместе с протестантскими церквами. А что творится у вас в Украине? Много ли из 52 миллионов приходят в этот день в церкви? А копты приходят все поголовно, даже младенцев берут с собой.
Вот это вера. Сердце мое радуется за них. И как бы ни называли их, еретиками ли, монофизитами ли, их вера сильнее тех, кто их так называет. Вот они и побеждают и получат венец нетленный.
Люблю я коптов.Последний раз редактировалось Алексан; 17 July 2012, 01:27 PM.Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.
С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.Комментарий
-
У христиан 1-го века, когда писался Новый Завет, не было проблемы с иконопочитанием, потому что традиция иудеев, откуда берёт начало христианство, исключала почитание всякого рода изображений. Поэтому мы не сможем найти в Новом Завете запрета иконопочитания, но есть дух Нового Завета, некий общий принцип, из которого мы способны сделать те или иные выводы (в том числе и запреты) в каждой конкретной исторической ситуации.
У православных есть проблема, что многие немощные в вере, соблазняясь, почитают икону, как источник мистического волшебного действия: они приходят в храм не ради Бога, а ради иконы, чтобы исцелиться, например, от болезней, они вешают иконы в автомобилях, чтобы они уберегли их от дорожно-транспортных происшествий; они вешают иконы в домах, чтобы сохранить дом от несчастий...
Один сюжет я узнал: вифлеемская звезда и волхвы, но это я узнал, а кто из неверующих зайдёт - не узнает. Остальные образы - просто люди или люди с крыльями (ангелы) не несут в себе никакую информацию. Даже имя святого не разобрать, ибо небольшими буквами, на старославянском, да ещё старинным шрифтом. Какая польза от этого? Даже верующий, знающий святых, вряд ли сможет узнать его на картине, ведь это не фотография, а рисуют все по разному, но даже если и узнает, что с того? А вспомнит ли он наставления этого святого?
Я не вижу пользы от икон, а вот вред - вижу. Новый Завет запрещает всё, что наносит вред ближнему. Это дух Нового Завета и дух Бога нашего.Комментарий
-
Зачем мне домысливать? - Я просто вижу человека, который о себе пишет, что он православный, но не признает Московский Патриархат, который имеет евхаристическое общение со всеми каноническими поместными православными церквями. Фактически этот "православный" таким образом осудил все это Вселенское Православие, коль они не осуждают РПЦ МП. Своего предстоятеля он скрывает. Что мне о нем думать?
Вам лучше знать, в чем конкретно Вы обвиняете РПЦ МП.
На сегодняшний день у меня нет оснований помещать Вас в один ряд с Церковью. А мнить о себе не запретишь.
Обвинения доказывает обычно обвиняющая сторона. Вы не знали? Но отчасти я как-то поднимал эту тему вот здесь: http://www.evangelie.ru/forum/t84513...um/t84513.html
Там же я и озвучил свои мысли по вопросу "сергианства".
Ну а страшилок об экуменизме я начитался в свое время с лихвой. Слишком много вранья там было озвучено. Вкратце, чтобы не вдаваться в подробности этой темы, отвечу так: я признаю экуменистический диалог именно для того, чтобы свет имел возможность осветить тьму. При этом никакого объединения религий и вер посредством взаимных уступок РПЦ МП не предполагает, как то обычно оговаривают нас люди, не имеющие страха Божия. Только через покаяние заблудших возможно объединение.
Что же... я лишь не спорю с Церковью -- "Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема".
Анафемизм Поместного Собора 543 г.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Тема о детях, думаю, принесёт пользу многим. Я как то проповедовал на эту тему. Если говорить о воспитании, то в этом нет единомыслия даже внутри евангельских церквей, особенно в вопросе наказания. Да и потом, эта тема, которая сейчас здесь у нас, мне лично уже надоела. Всё уже сказано, позиция всех участников ясна... говорить уже не о чем. Я получил пользу прежде всего в том, что лучше узнал православие. Честно говоря, мне изначально была эта тема неприятна, ибо мне лично неприятно искать чьи то ошибки и указывать на них, просто позиция многих православных меня вынудила это сделать, да и вообще позиция ПЦ, как здесь было уже сказано: принцип ПЦ - не смешиваться с еретиками. Мне по душе экуменизм, соединение, а не разделение. Мне по душе больше следить за собой, чем за другими и роль яростного обличителя даётся с большим трудом. Вот такие дела. Сейчас лежу в палатке, дети спят, завтра новый день лагеря, да благословит Господь! Прошу прощения, если я кого в этой теме обидел, обвинил в чём-нибудь несправедливо. Хочется мира со всеми любящими Иисуса Христа, независимо от деноминаций. Истинное единение всех христиан во всей полноте обязательно произойдёт, я это знаю точно, но не в этом дьявольском мире. И не православные будут в Царстве Божьем и не баптисты и не адвентисты... а все, любящие Иисуса Христа. Уверен в этом.Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.Комментарий
-
Зачем мне домысливать? - Я просто вижу человека, который о себе пишет, что он православный, но не признает Московский Патриархат, который имеет евхаристическое общение со всеми каноническими поместными православными церквями. Фактически этот "православный" таким образом осудил все это Вселенское Православие, коль они не осуждают РПЦ МП. Своего предстоятеля он скрывает. Что мне о нем думать?
Повторяю, у меня на сегодняшний день нет оснований ставить Вас в один ряд с Церковью. Ибо человек, осудивший РПЦ МП и все остальные поместные православные Церкви (которые имеют евхаристическое общение с РПЦ МП), в моих глазах поступает как враг Церкви Христа.
Православные старостильные церкви Греции Википедия
Я думал, что только на Украине существует проблема раскола.
Даже на Афоне один монастырь взбунтовался Эсфигмен ВикипедияКомментарий
-
А мне нравится эта тема, хотя я уже и не помню с чего она началась. Нравится именно собеседниками - Вами и Игорем. Хотя Вы к сожалению не всегда отвечаете на поставленные вопросы. Возможно считая их риторическими или просто обвинительными, осуждающими, недружелюбными. Остаётся какая-то недосказанность.Комментарий
-
Зачем мне домысливать? - Я просто вижу человека, который о себе пишет, что он православный, но не признает Московский Патриархат, который имеет евхаристическое общение со всеми каноническими поместными православными церквями. Фактически этот "православный" таким образом осудил все это Вселенское Православие, коль они не осуждают РПЦ МП. Своего предстоятеля он скрывает. Что мне о нем думать?
Эти сказки я читал в основном из уст тех, кто натравливал Гитлера на уничтожение русских православных.
А если конкретно про гитреровцев, то имеете ли Вы право упрекать, после того, как помирились с РПЦЗ Лавра, признали их православными и НЕ ПОТРЕБОВАЛИ вычеркнуть из списков святых мученников лиенцской трагедии .
На сегодняшний день у меня нет оснований помещать Вас в один ряд с Церковью. А мнить о себе не запретишь.
Да... я прекращаю эту безсмысленную линию.СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
Комментарий