Панк-молебен группы Pussy Riot в православном храме
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Вы же, чай, тоже думаете что веруете, что добрые дела творите, что избранный.
Но гарантий что это именно так вам никто не давал.Комментарий
-
Я понимаю, что своими добрыми делами я ни когда не заслужу себе спасения, поэтому уповаю на Божию благодать и милость, которая оправдывает по вере во Христа Иисуса.
Моего ни чего нет, всё от Бога милующего. И это есть по учению Иисуса Христа.Комментарий
-
Бог оправдывает нечестивого не по делам праведности, которые бы он сделал, а по милости...
Я понимаю, что своими добрыми делами я ни когда не заслужу себе спасения, поэтому уповаю на Божию благодать и милость, которая оправдывает по вере во Христа Иисуса.
Моего ни чего нет, всё от Бога милующего. И это есть по учению Иисуса Христа.
Но я о своем: Илья я вот еще что подумал - это какой прецендент создал Патриарх Кирилл. Выигрывать иски за пыль! Да завтра суды завалят исками, он бы подумал что делает, он ведь как эталон. Уже пол года управление где работает моя жена в пыли и др... из-за пристроя к зданию администрации. И сколько им должны уже выплатить? И одежда, и легкие,..... все что нажито непосильным трудом в пыли!Комментарий
-
Изначально вопрос стоял иначе: где яркие положительные образы священнослужителей в русской литературе? (предлагаю рассматривать литературу века с 18-го, так как до того как таковой художественной литературы у нас почти и не было).
Есть литературные герои, известные всем. Например, Онегин, Печерин, Наташа Ростова, Анна Каренина, Раскольников, Гамлет, Ромео и Джульетта. Этот список можно продолжить. Ну, нет среди них священнослужителей!
P.S. Вспомнила все-таки негативное описание монастыря в "Мцыри" Лермонтова:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Ожидать ли Церкви эру «нового антиклерикализма»? Есть ли действительно в обществе рост антиклерикализма, каковы его причины и перспективы? Своим мнением с Правмиром поделился священник Феодор Людоговский.
Говоря об антиклерикализме, нужно прежде всего определиться с терминами. Антклерикализм это не мировоззрение, а иделогия, которая может принимать форму общественного движения или государственной политики. Антиклерикализм отнюдь не тождествен материализму, атеизму. Вполне можно представить себе верующего человека, который мыслит себя антиклерикалом. Антиклерикализм это неприятие чрезмерной, по мысли сторонников этой идеологии, роли религиозных институций вообще и духовенства в частности в жизни страны, общества, различных социальных институтов.
В последнее время действительно наблюдается рост антиклерикализма. Не думаю, что тут надо искать происки каких-то врагов народа, руку Госдепа или последствия жидо-масонского заговора. Всё объясняется, на мой взгляд, вполне естественно: в обществе возросла роль религиозных институций (и, в частности, РПЦ) соответственно, возросло и противодействие их влиянию на общество, на отдельного человека.
Кроме того, по моему убеждению, росту антиклерикальных настроений весьма способствуют некоторые высказывания официальных лиц РПЦ (достаточно вспомнить полемику вокруг дресс-кода и прочих сомнительных идей). Церковь в последние годы и месяцы заявляет о себе как о мощной общественной силе, как о надежном партнере государства в различных сферах. Но поскольку государственный аппарат безнадежно скомпрометировал себя в глазах значительной части общества, то такое отношение к государству переносится и на РПЦ в той мере, в какой РПЦ ассоциируется гражданами нашей страны с властными структурами РФ.
История со скандальным «панк-молебном» в Храме Христа Спасителя подлила масла в огонь. Фактически Церковь выступила в роли обвинителя, не использовав возможность мирного и милостивого разрешения этой ситуации (по крайней мере, так это выглядит в глазах многих людей как церковных, так и нецерковных, которые пытались вникнуть в суть проблемы).
Может быть, это прозвучит парадоксально, но в наши дни Церковь должна быть заинтересована в тесном взаимодействии с антиклерикальными кругами. Да, оттуда мы слышим и безосновательные нападки, и клевету, и слова ненависти. Но христианам привыкать ли к поношениям? Зато если мы дадим себе труд прислушаться к тем здравым замечаниям (пусть и сделанным без любви), которые высказывают по разным поводам антиклерикалы, мы сами сможем стать лучше.
Действительно ли мы хотим, чтобы наши (и не наши) дети строем ходили на уроки «Основ православной культуры», которые в исполнении учителей советской закалки рискуют превратиться в классический «Закон Божий» синодальной эпохи? Уверены ли мы в том, что братание с коррупционерами, которых ненавидит население, это благо для Церкви? Заинтересованы ли мы во взгляде нашей потенциальной паствы на РПЦ как на репрессивный орган? Казалось бы, ответ очевиден. Но подобные перекосы на деле видны не всегда, а если и видны, то клирики и миряне вряд ли будут с этим бороться: выносить сор из избы у нас не принято.
А кроме того, структура РПЦ выстроена по принципу той самой пресловутой вертикали. И информация «с мест» доходит до верхних уровней системы с искажениями, достигающими критического порога. И наоборот: воля, транслируемая сверху вниз, натыкается на непонимание, косность и элементарный саботаж. Короче говоря, обратная связь практически отсутствует. И вот тут-то и пригодились бы антиклерикалы. Находясь во внешней среде по отношению к церковным структурам, они неустанно критикуют нас и эта критика имеет все шансы быть услышанной на самых разных уровнях: от Синода до самого незначительного прихода.
Но многое уже было ими высказано и ко многому следовало бы прислушаться. Мне кажется, мы встаем сейчас на очень опасный путь. Все мы хорошо знаем слова Христовы, обращенные к апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор 12:9). Но знать еще не значит понимать и, тем более, исполнять. Создается впечатление, что сейчас взят курс на земное строительство, на укрепление РПЦ как социального и даже политического института, хозяйствующего субъекта. И на первый взгляд что же тут плохого? Как говорится, дают бери, а бьют беги. Били достаточно, теперь пришло время брать.
Но всмотримся в эту дарующую десницу. Чья она? Что это за люди? Это преемники и потомки тех, кто разорял храмы, расстреливал священников, уничтожал Церковь. И дают они разного рода временные блага не по расположению к Церкви, не по любви ко Христу а преимущественно имея в виду обратить Церковь в свой инструмент. Собственно, государство почти никогда иначе к Церкви и не относилось. Мы можем вспомнить Ивана Грозного, Екатерину Великую, товарища Сталина для них Церковь была лишь орудием, лишь средством, а отнюдь не целью. Ровно то же самое мы имеем и сейчас. И не стоит обманываться, видя наших правителей, стоящих в храме со свечками и крестящих свой лоб.
И вот в этой ситуации Церковь должна пойти по пути кеносиса, уподобляясь своему Главе. Не стремиться властвовать и тем более карать а миловать и ходатайствовать о милости. Не требовать для себя а отдавать другим. Не трубить о себе на стогнах а тихо и молча помогать людям, и церковным, и нецерковным ибо за всех умер Христос.
Только в этом случае мы получим надежду на обращение ко Христу наших соотечественников. Если же после десятилетий унижения Церковь захочет взять реванш это будет катастрофой и для самой Церкви, и для нашего народа, и, в конечном счете, для государства.
Прислушаемся к антиклерикалам. Сами того не ведая, они радеют о нашей пользе.
Оригинал публикации на сайте "Православный мир"Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Ожидать ли Церкви эру «нового антиклерикализма»? Есть ли действительно в обществе рост антиклерикализма, каковы его причины и перспективы? Своим мнением с Правмиром поделился священник Феодор Людоговский.
Может быть, это прозвучит парадоксально, но в наши дни Церковь должна быть заинтересована в тесном взаимодействии с антиклерикальными кругами. Да, оттуда мы слышим и безосновательные нападки, и клевету, и слова ненависти. Но христианам привыкать ли к поношениям? Зато если мы дадим себе труд прислушаться к тем здравым замечаниям (пусть и сделанным без любви), которые высказывают по разным поводам антиклерикалы, мы сами сможем стать лучше.
Я хочу им сказать - да станьте лучше! Откажитесь от Православной секты!Комментарий
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Слава Господня наполнила ХХС 19 августа 2000 года. ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ СТАЛО СИМВОЛОМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ РОССИИ
Да -
семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится... там буду открываться сынам Израилевым, и освятится [место сие] славою Моею (Исх.29:37-43)9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Позвольте вклиниться в ваш диалог. Государственный канал "Россия 24" в программе "Церковь и мир", спокойно озвучил в своем эфире призывы к внесудебным расправам и убийствам: «Я требую участниц панк-группы убить, тела бросить псам на растерзание и не предавать земле. Почему Русская православная церковь решила простить этих девиц за осквернение храма Спасителя нашего Иисуса Христа?» Церковь и мир Никакой реакции от правоохранительных органов на этот эфир не последовало, притом что обычно российская прокуратура легко возбуждает уголовные дела и за куда более безобидные слова. Почему?9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Изначально вопрос стоял иначе: где яркие положительные образы священнослужителей в русской литературе? (предлагаю рассматривать литературу века с 18-го, так как до того как таковой художественной литературы у нас почти и не было).
Есть литературные герои, известные всем. Например, Онегин, Печерин, Наташа Ростова, Анна Каренина, Раскольников, Гамлет, Ромео и Джульетта. Этот список можно продолжить. Ну, нет среди них священнослужителей!
P.S. Вспомнила все-таки негативное описание монастыря в "Мцыри" Лермонтова:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Когда Правосланые носят Breguet а потом нелепо отвираются, когда высуживают квартиры по спецоперации "пыль" - я все понимаю и спокоен. Но когда Православные начинают вспоминать слова Писаний - вот тут мне действительно становиться плохо.
Я хочу им сказать - да станьте лучше! Откажитесь от Православной секты!
Во-вторых, можете сойти со своей табуреточки. Не надо всех поучать и выкрикивать лозунги. Господь разберется кто лучше, а кто хуже.
И в-третьих то, от чего вам плохо, может быть интересно вашей жене или маме, но никак не может служить экзегетическим критерием.
P.S. И поймите, что вы судите патриарха по словам Соловьева. Но таких доказательств даже сельский суд не рассматривает. Мало ли что Соловьеву послышалось ... И вот я не пойму. Ну носит патриарх Брегет и что?Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий