" Пресвятая Богородице, спаси нас. " !!!

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nostaw
    Ветеран

    • 09 February 2009
    • 8025

    #7126
    Сообщение от свящ. Евгений Л
    Вполне достойное атеиста чтиво. Нет?
    В дневниках Кронштадтского его слова имеют иной смысл? Кто-то что-то переврал?

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #7127
      Сообщение от nostaw
      Факты - его дневники...
      ...чуть позднее, 24 августа, отец Иоанн в своем дневнике с упреком обратится к Богу: «Доколе, Господи, терпишь злейшего безбожника, смутившего весь мир, Льва Толстого? Доколе не призываешь его на суд Твой?.. Господи, земля устала терпеть его богохульство».

      Позднее, 6 сентября 1908 года, будущий российский святой напишет: «Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь».
      Вот и стоит посмотреть - где брать пример - со Христа, призывающего любить и врагов - молясь об их обращении - или с таких молитв, гневных по-человечески, по-плотски..- убей, убей, зловонный...
      еще сказано- да не зайдет солнце во гневе вашем - а если уж официальный святой так пишет - тут уж от рядовых - "мирян" - что ждать?

      Так кого в пример возьмете, Дамаскин?
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • Atlans
        Отключен

        • 12 February 2012
        • 1216

        #7128
        Сообщение от Ольга К.
        Тогда в качестве чего вы ее привели? Антипримера?
        Интонацию не видно на экране, извините...
        А при чем интонация-то?
        Привожу еще раз это выражение:

        "На Бога надейся, а верблюда привязывай".



        Если кто нибудь еще не поймет суть фразы, дайте знать.

        Комментарий

        • nostaw
          Ветеран

          • 09 February 2009
          • 8025

          #7129
          Сообщение от Damaskin
          Как я понимаю протестантов уже не интересует главный вопрос темы?
          Евли вы о "Пресвятая Богородице, спаси нас" - это ересь.

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #7130
            Сообщение от Ольга К.
            Вы поосторожней с народными поговорками - они часто мирские по своей сущности - а часто и языческие.
            Я бы на вашу поговорку ответила словами Христа - не искушай Бога своего(не привязывая верблюда)
            Можно по другому, черезмерное упование на Бога это грех.

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #7131
              Сообщение от nostaw
              Евли вы о "Пресвятая Богородице, спаси нас" - это ересь.
              Ересь не молитва, а то, какой смысл вы в нее вкладываете.

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #7132
                Сообщение от Renev
                Можно по другому, черезмерное упование на Бога это грех.
                Чрезмерное упование...интересно...а вот как, где ВЫ, Сергей, ставите грань в ВАШЕМ уповании?
                Просто покажите - для размышления спрашиваю, не для стеба.
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #7133
                  Сообщение от Ольга К.
                  Вот и стоит посмотреть - где брать пример - со Христа, призывающего любить и врагов - молясь об их обращении - или с таких молитв, гневных по-человечески, по-плотски..- убей, убей, зловонный...
                  еще сказано- да не зайдет солнце во гневе вашем - а если уж официальный святой так пишет - тут уж от рядовых - "мирян" - что ждать?

                  Так кого в пример возьмете, Дамаскин?
                  Такое чувство, что вы Писание не читали.

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #7134
                    Сообщение от Ольга К.
                    Чрезмерное упование...интересно...а вот как, где ВЫ, Сергей, ставите грань в ВАШЕМ уповании?
                    Просто покажите - для размышления спрашиваю, не для стеба.
                    Это когда есть возможность сделать, а человек не делать, именно по причине надежды на Бога. Ну, тот же верблюд не привязанный или герой известного анекдота:
                    ачалось однажды в городе наводнение. Начинается паника, люди спешно покидают свои дома. И лишь один праведник остался дома и погрузися в молитвы о спасении.
                    Вода постепенно поднялась до середины первого этажа. Мимо дома праведника проплывали люди на лодке:
                    - Садись к нам, мы спасем тебя!
                    - Нет, - отвечал людям праведник, - Меня спасет Бог.
                    Тем временем вода поднималась все выше, и праведнику пришлось перебраться на крышу дома, где он продолжил молитву.
                    Мимо проплывало бревно - на нем знакомые Мойши:
                    - Садись к нам, мы спасем тебя!
                    - Нет, - отвечал людям праведник, - Меня спасет Бог.
                    Тем временем вода поднялась до самой крыши, на которой сидел наш праведник. Тут подлетел вертолет, с него спустили вниз веревочную лестницу:
                    - Садись к нам, мы спасем тебя!
                    - Нет, - отвечал людям праведник, - Меня спасет Бог.
                    Тут вода поднялась выше крыши и праведник утонул. И вот предстал он перед Господом:
                    - Почему ты не помог мне? - с упреком спросил Мойша Господа, - Я ведь так верил в тебя и молился тебе, я так ждал от тебя помощи!
                    - А кто же посылал тебе лодку, бревно и вертолет?

                    Разумеется, у каждого это своя граница черезмерности.

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #7135
                      Сообщение от Renev
                      Такое чувство, что вы Писание не читали.
                      Знакомое чувство. Кстати - оно заставляет его постоянно перечитывать...
                      Так что именно вы хотели мне напомнить из Писания - вкратце..

                      Что люди гневались? Но ведь я говорю об избрании примера для подражания..

                      Так что именно ВАМ вспомнилось из Писания?
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Джозеф
                        Временно отключен

                        • 08 January 2012
                        • 587

                        #7136
                        Сообщение от nostaw
                        Ага и как по христиански просил Бога о скорейшей смерти Толстого...
                        Гр.Л.Толстой-великий писатель,и ещё более великий богохульник...

                        Комментарий

                        • Atlans
                          Отключен

                          • 12 February 2012
                          • 1216

                          #7137
                          Сообщение от Джозеф
                          Гр.Л.Толстой-великий писатель,и ещё более великий богохульник...
                          То есть Толстой себе сам противоречит в заявлениях?
                          Например сейчас вот что попалось на глаза:


                          Лев Толстой "Исповедь". Поиски Бога.

                          Наряду с размышлениями о смысле жизни, Толстой испытывал чувство искания Бога.

                          Л. Толстой: «Я говорю, что это искание Бога было не рассуждение, но чувство, потому что это искание вытекало не из моего хода мыслей, - оно было даже прямо противоположно им но оно вытекало из сердца. Это было чувство страха, сиротливости, одиночества среди всего чужого и надежды на чью-то помощь». «Он знает и видит мои искания, отчаяние, борьбу. Он есть», - говорил я себе. И стоило мне на мгновение принять это, как тотчас же жизнь поднималась во мне, и я чувствовал и возможность, и радость бытия».

                          Интересно, насколько большую роль в этих переживаниях сиротливости сыграла ранняя смерть родителей? Мать Толстого умерла, когда ему было 2 года, отец умер, когда ему было 9 лет. Признание Толстым существования Бога вызывает в нем волну жизни и радости, так как признает существование всемогущего родителя и освобождает от чувства сиротливости. Рациональное размышление вызывает разрушение этого представления и вызывает угасание жизни и эмоциональный спад. В конце концов, Толстой приходит к выводу о природе Бога.

                          Л. Толстой: «Он то, без чего нельзя жить. Знать Бога и жить одно и то же. Бог есть жизнь».

                          Формулу «Бог есть жизнь» надо понимать не как определение «Бог = жизнь», а именно как «без Бога нет жизни». В контексте жизни Толстого это означает осознание того, что только признание существования Бога избавляет Толстого от чувства сиротливости и наполняет его жизнью. Но вопросы «что такое Бог?» и «в каком отношении должен находиться к нему человек?» остаются открытыми.

                          Хорошо видно, что в исканиях Толстым смысла жизни присутствуют 2 компонента: рациональный, который должен удовлетворить запросы разума, и эмоциональный, который должен удовлетворить запросы сердца. Мучительная борьба Толстого это поиски компромисса, попытки выработать такую модель мира и человека, найти такой смысл жизни, который удовлетворил бы и разум, и сердце.

                          Л.Толстой: «Понятие Бога не Бог, - сказал я себе. Понятие есть то, что я могу возбудить и могу не возбудить в себе. Это не то, чего я ищу. Я ищу того, без чего не могла быть жизнь».

                          Определенные ощущения в себе Толстой связывает с Богом, называет это чувствованием Бога, от которого в нем поднимаются волны жизни и радости. Попытки придать Богу некий рациональный смысл, выразить его через понятия приводят к тому, что Толстой ощущает исчезновение жизненного подъема и радости. Он остро ощущает, что понятие о Боге это не есть сам Бог. Строго говоря, Толстой сталкивается здесь с главной проблемой любого познания. Мы узнаем о существовании чего-либо вне нас по определенным ощущениям или восприятиям и на их основе пытаемся составить представления о внешнем мире, осмыслить его и выразить его в понятиях. Как бы мы ни хотели понять что-либо вне нас, или узнать о чем-либо, мир всегда будет для нас «вещью в себе», отделенной от нас нашими ощущениями и реконструируемой нами в виде понятийной модели, то есть в виде того, что мы называем мировоззрением. В этом смысле не только понятие Бога не есть Бог, но и чувство, ощущение Бога тоже не есть Бог. Уж если любая вещь в мире является для нас вещью в себе, то насколько Бог является чем-то непостижимым для нас. Не в том смысле, что мы ничего не знать о Нем, а в том смысле, что мы не можем сполна или до конца познать Его. Поэтому, выражая хотя бы какие-то представления о Боге в словах, мы вынуждены прибегать к понятиям. Кажется, что есть глубокая правда в подходе так называемого апофатического богословия, которое говорит не о том, чем Бог является, а лишь о том, чем Он не является.


                          open_2: Лев Толстой "Исповедь". Поиски Бога.

                          Комментарий

                          • доккуш
                            Отключен

                            • 08 August 2010
                            • 10035

                            #7138
                            Сообщение от Renev
                            Можно по другому, черезмерное упование на Бога это грех.
                            5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
                            6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
                            7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование Господь.
                            8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
                            9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
                            10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

                            Комментарий

                            • nicko
                              Ветеран

                              • 17 October 2008
                              • 2662

                              #7139
                              Сообщение от nostaw
                              В дневниках Кронштадтского его слова имеют иной смысл? Кто-то что-то переврал?
                              Да. Газетенка, в погоне за прибылью...
                              А вот дневников Иоанна, Вы, подозреваю и в глаза не видели - может ССЫЛКУ дадите, где он так молил Бога?
                              Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                              Комментарий

                              • Джозеф
                                Временно отключен

                                • 08 January 2012
                                • 587

                                #7140
                                Сообщение от Atlans
                                То есть Толстой себе сам противоречит в заявлениях?
                                Например сейчас вот что попалось на глаза:


                                Лев Толстой "Исповедь". Поиски Бога.

                                Наряду с размышлениями о смысле жизни, Толстой испытывал чувство искания Бога.

                                Л. Толстой: «Я говорю, что это искание Бога было не рассуждение, но чувство, потому что это искание вытекало не из моего хода мыслей, - оно было даже прямо противоположно им но оно вытекало из сердца. Это было чувство страха, сиротливости, одиночества среди всего чужого и надежды на чью-то помощь». «Он знает и видит мои искания, отчаяние, борьбу. Он есть», - говорил я себе. И стоило мне на мгновение принять это, как тотчас же жизнь поднималась во мне, и я чувствовал и возможность, и радость бытия».

                                Интересно, насколько большую роль в этих переживаниях сиротливости сыграла ранняя смерть родителей? Мать Толстого умерла, когда ему было 2 года, отец умер, когда ему было 9 лет. Признание Толстым существования Бога вызывает в нем волну жизни и радости, так как признает существование всемогущего родителя и освобождает от чувства сиротливости. Рациональное размышление вызывает разрушение этого представления и вызывает угасание жизни и эмоциональный спад. В конце концов, Толстой приходит к выводу о природе Бога.

                                Л. Толстой: «Он то, без чего нельзя жить. Знать Бога и жить одно и то же. Бог есть жизнь».

                                Формулу «Бог есть жизнь» надо понимать не как определение «Бог = жизнь», а именно как «без Бога нет жизни». В контексте жизни Толстого это означает осознание того, что только признание существования Бога избавляет Толстого от чувства сиротливости и наполняет его жизнью. Но вопросы «что такое Бог?» и «в каком отношении должен находиться к нему человек?» остаются открытыми.

                                Хорошо видно, что в исканиях Толстым смысла жизни присутствуют 2 компонента: рациональный, который должен удовлетворить запросы разума, и эмоциональный, который должен удовлетворить запросы сердца. Мучительная борьба Толстого это поиски компромисса, попытки выработать такую модель мира и человека, найти такой смысл жизни, который удовлетворил бы и разум, и сердце.

                                Л.Толстой: «Понятие Бога не Бог, - сказал я себе. Понятие есть то, что я могу возбудить и могу не возбудить в себе. Это не то, чего я ищу. Я ищу того, без чего не могла быть жизнь».

                                Определенные ощущения в себе Толстой связывает с Богом, называет это чувствованием Бога, от которого в нем поднимаются волны жизни и радости. Попытки придать Богу некий рациональный смысл, выразить его через понятия приводят к тому, что Толстой ощущает исчезновение жизненного подъема и радости. Он остро ощущает, что понятие о Боге это не есть сам Бог. Строго говоря, Толстой сталкивается здесь с главной проблемой любого познания. Мы узнаем о существовании чего-либо вне нас по определенным ощущениям или восприятиям и на их основе пытаемся составить представления о внешнем мире, осмыслить его и выразить его в понятиях. Как бы мы ни хотели понять что-либо вне нас, или узнать о чем-либо, мир всегда будет для нас «вещью в себе», отделенной от нас нашими ощущениями и реконструируемой нами в виде понятийной модели, то есть в виде того, что мы называем мировоззрением. В этом смысле не только понятие Бога не есть Бог, но и чувство, ощущение Бога тоже не есть Бог. Уж если любая вещь в мире является для нас вещью в себе, то насколько Бог является чем-то непостижимым для нас. Не в том смысле, что мы ничего не знать о Нем, а в том смысле, что мы не можем сполна или до конца познать Его. Поэтому, выражая хотя бы какие-то представления о Боге в словах, мы вынуждены прибегать к понятиям. Кажется, что есть глубокая правда в подходе так называемого апофатического богословия, которое говорит не о том, чем Бог является, а лишь о том, чем Он не является.


                                open_2: Лев Толстой "Исповедь". Поиски Бога.
                                Плевать,что там понаписал гр.Л.Толстой.Верую Преподобному о.Иоанну.Верую во едину Святую,Соборную и Апостольскую Церковь(анафема 1901г.).

                                Комментарий

                                Обработка...