" Пресвятая Богородице, спаси нас. " !!!
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Факты - его дневники......чуть позднее, 24 августа, отец Иоанн в своем дневнике с упреком обратится к Богу: «Доколе, Господи, терпишь злейшего безбожника, смутившего весь мир, Льва Толстого? Доколе не призываешь его на суд Твой?.. Господи, земля устала терпеть его богохульство».
Позднее, 6 сентября 1908 года, будущий российский святой напишет: «Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь».
еще сказано- да не зайдет солнце во гневе вашем - а если уж официальный святой так пишет - тут уж от рядовых - "мирян" - что ждать?
Так кого в пример возьмете, Дамаскин?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Вот и стоит посмотреть - где брать пример - со Христа, призывающего любить и врагов - молясь об их обращении - или с таких молитв, гневных по-человечески, по-плотски..- убей, убей, зловонный...
еще сказано- да не зайдет солнце во гневе вашем - а если уж официальный святой так пишет - тут уж от рядовых - "мирян" - что ждать?
Так кого в пример возьмете, Дамаскин?Комментарий
-
ачалось однажды в городе наводнение. Начинается паника, люди спешно покидают свои дома. И лишь один праведник остался дома и погрузися в молитвы о спасении.
Вода постепенно поднялась до середины первого этажа. Мимо дома праведника проплывали люди на лодке:
- Садись к нам, мы спасем тебя!
- Нет, - отвечал людям праведник, - Меня спасет Бог.
Тем временем вода поднималась все выше, и праведнику пришлось перебраться на крышу дома, где он продолжил молитву.
Мимо проплывало бревно - на нем знакомые Мойши:
- Садись к нам, мы спасем тебя!
- Нет, - отвечал людям праведник, - Меня спасет Бог.
Тем временем вода поднялась до самой крыши, на которой сидел наш праведник. Тут подлетел вертолет, с него спустили вниз веревочную лестницу:
- Садись к нам, мы спасем тебя!
- Нет, - отвечал людям праведник, - Меня спасет Бог.
Тут вода поднялась выше крыши и праведник утонул. И вот предстал он перед Господом:
- Почему ты не помог мне? - с упреком спросил Мойша Господа, - Я ведь так верил в тебя и молился тебе, я так ждал от тебя помощи!
- А кто же посылал тебе лодку, бревно и вертолет?
Разумеется, у каждого это своя граница черезмерности.Комментарий
-
Знакомое чувство.Кстати - оно заставляет его постоянно перечитывать...
Так что именно вы хотели мне напомнить из Писания - вкратце..
Что люди гневались? Но ведь я говорю об избрании примера для подражания..
Так что именно ВАМ вспомнилось из Писания?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
То есть Толстой себе сам противоречит в заявлениях?
Например сейчас вот что попалось на глаза:
Лев Толстой "Исповедь". Поиски Бога.
Наряду с размышлениями о смысле жизни, Толстой испытывал чувство искания Бога.
Л. Толстой: «Я говорю, что это искание Бога было не рассуждение, но чувство, потому что это искание вытекало не из моего хода мыслей, - оно было даже прямо противоположно им но оно вытекало из сердца. Это было чувство страха, сиротливости, одиночества среди всего чужого и надежды на чью-то помощь». «Он знает и видит мои искания, отчаяние, борьбу. Он есть», - говорил я себе. И стоило мне на мгновение принять это, как тотчас же жизнь поднималась во мне, и я чувствовал и возможность, и радость бытия».
Интересно, насколько большую роль в этих переживаниях сиротливости сыграла ранняя смерть родителей? Мать Толстого умерла, когда ему было 2 года, отец умер, когда ему было 9 лет. Признание Толстым существования Бога вызывает в нем волну жизни и радости, так как признает существование всемогущего родителя и освобождает от чувства сиротливости. Рациональное размышление вызывает разрушение этого представления и вызывает угасание жизни и эмоциональный спад. В конце концов, Толстой приходит к выводу о природе Бога.
Л. Толстой: «Он то, без чего нельзя жить. Знать Бога и жить одно и то же. Бог есть жизнь».
Формулу «Бог есть жизнь» надо понимать не как определение «Бог = жизнь», а именно как «без Бога нет жизни». В контексте жизни Толстого это означает осознание того, что только признание существования Бога избавляет Толстого от чувства сиротливости и наполняет его жизнью. Но вопросы «что такое Бог?» и «в каком отношении должен находиться к нему человек?» остаются открытыми.
Хорошо видно, что в исканиях Толстым смысла жизни присутствуют 2 компонента: рациональный, который должен удовлетворить запросы разума, и эмоциональный, который должен удовлетворить запросы сердца. Мучительная борьба Толстого это поиски компромисса, попытки выработать такую модель мира и человека, найти такой смысл жизни, который удовлетворил бы и разум, и сердце.
Л.Толстой: «Понятие Бога не Бог, - сказал я себе. Понятие есть то, что я могу возбудить и могу не возбудить в себе. Это не то, чего я ищу. Я ищу того, без чего не могла быть жизнь».
Определенные ощущения в себе Толстой связывает с Богом, называет это чувствованием Бога, от которого в нем поднимаются волны жизни и радости. Попытки придать Богу некий рациональный смысл, выразить его через понятия приводят к тому, что Толстой ощущает исчезновение жизненного подъема и радости. Он остро ощущает, что понятие о Боге это не есть сам Бог. Строго говоря, Толстой сталкивается здесь с главной проблемой любого познания. Мы узнаем о существовании чего-либо вне нас по определенным ощущениям или восприятиям и на их основе пытаемся составить представления о внешнем мире, осмыслить его и выразить его в понятиях. Как бы мы ни хотели понять что-либо вне нас, или узнать о чем-либо, мир всегда будет для нас «вещью в себе», отделенной от нас нашими ощущениями и реконструируемой нами в виде понятийной модели, то есть в виде того, что мы называем мировоззрением. В этом смысле не только понятие Бога не есть Бог, но и чувство, ощущение Бога тоже не есть Бог. Уж если любая вещь в мире является для нас вещью в себе, то насколько Бог является чем-то непостижимым для нас. Не в том смысле, что мы ничего не знать о Нем, а в том смысле, что мы не можем сполна или до конца познать Его. Поэтому, выражая хотя бы какие-то представления о Боге в словах, мы вынуждены прибегать к понятиям. Кажется, что есть глубокая правда в подходе так называемого апофатического богословия, которое говорит не о том, чем Бог является, а лишь о том, чем Он не является.
open_2: Лев Толстой "Исповедь". Поиски Бога.Комментарий
-
5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование Господь.
8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.Комментарий
-
Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
То есть Толстой себе сам противоречит в заявлениях?
Например сейчас вот что попалось на глаза:
Лев Толстой "Исповедь". Поиски Бога.
Наряду с размышлениями о смысле жизни, Толстой испытывал чувство искания Бога.
Л. Толстой: «Я говорю, что это искание Бога было не рассуждение, но чувство, потому что это искание вытекало не из моего хода мыслей, - оно было даже прямо противоположно им но оно вытекало из сердца. Это было чувство страха, сиротливости, одиночества среди всего чужого и надежды на чью-то помощь». «Он знает и видит мои искания, отчаяние, борьбу. Он есть», - говорил я себе. И стоило мне на мгновение принять это, как тотчас же жизнь поднималась во мне, и я чувствовал и возможность, и радость бытия».
Интересно, насколько большую роль в этих переживаниях сиротливости сыграла ранняя смерть родителей? Мать Толстого умерла, когда ему было 2 года, отец умер, когда ему было 9 лет. Признание Толстым существования Бога вызывает в нем волну жизни и радости, так как признает существование всемогущего родителя и освобождает от чувства сиротливости. Рациональное размышление вызывает разрушение этого представления и вызывает угасание жизни и эмоциональный спад. В конце концов, Толстой приходит к выводу о природе Бога.
Л. Толстой: «Он то, без чего нельзя жить. Знать Бога и жить одно и то же. Бог есть жизнь».
Формулу «Бог есть жизнь» надо понимать не как определение «Бог = жизнь», а именно как «без Бога нет жизни». В контексте жизни Толстого это означает осознание того, что только признание существования Бога избавляет Толстого от чувства сиротливости и наполняет его жизнью. Но вопросы «что такое Бог?» и «в каком отношении должен находиться к нему человек?» остаются открытыми.
Хорошо видно, что в исканиях Толстым смысла жизни присутствуют 2 компонента: рациональный, который должен удовлетворить запросы разума, и эмоциональный, который должен удовлетворить запросы сердца. Мучительная борьба Толстого это поиски компромисса, попытки выработать такую модель мира и человека, найти такой смысл жизни, который удовлетворил бы и разум, и сердце.
Л.Толстой: «Понятие Бога не Бог, - сказал я себе. Понятие есть то, что я могу возбудить и могу не возбудить в себе. Это не то, чего я ищу. Я ищу того, без чего не могла быть жизнь».
Определенные ощущения в себе Толстой связывает с Богом, называет это чувствованием Бога, от которого в нем поднимаются волны жизни и радости. Попытки придать Богу некий рациональный смысл, выразить его через понятия приводят к тому, что Толстой ощущает исчезновение жизненного подъема и радости. Он остро ощущает, что понятие о Боге это не есть сам Бог. Строго говоря, Толстой сталкивается здесь с главной проблемой любого познания. Мы узнаем о существовании чего-либо вне нас по определенным ощущениям или восприятиям и на их основе пытаемся составить представления о внешнем мире, осмыслить его и выразить его в понятиях. Как бы мы ни хотели понять что-либо вне нас, или узнать о чем-либо, мир всегда будет для нас «вещью в себе», отделенной от нас нашими ощущениями и реконструируемой нами в виде понятийной модели, то есть в виде того, что мы называем мировоззрением. В этом смысле не только понятие Бога не есть Бог, но и чувство, ощущение Бога тоже не есть Бог. Уж если любая вещь в мире является для нас вещью в себе, то насколько Бог является чем-то непостижимым для нас. Не в том смысле, что мы ничего не знать о Нем, а в том смысле, что мы не можем сполна или до конца познать Его. Поэтому, выражая хотя бы какие-то представления о Боге в словах, мы вынуждены прибегать к понятиям. Кажется, что есть глубокая правда в подходе так называемого апофатического богословия, которое говорит не о том, чем Бог является, а лишь о том, чем Он не является.
open_2: Лев Толстой "Исповедь". Поиски Бога.Комментарий
Комментарий