Как пользоваться иконами.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ilуа
    Участник с неподтвержденным email

    • 20 February 2012
    • 905

    #2536
    Сообщение от FriendX
    Ilуа...Нет с вашей стороны этого"существа" по которому что то возражать можно.
    Разделяйте понятия "нет" и "я не углядел(не захотел углядеть, протупил, свалял дурака)".

    А вам кто дал нашим детям говорить что иконопочитание дело Божье и иконопочитатели от Бога?
    Так что возражайте,но осторожнее.
    При чем тут дети. Что за бред. Пока вы тут на форуме активно изгаляетесь.
    Вы же совершенно лишены элементарной смиренности и начатков хоть какого-то уважения к незнакомой вам традиции. Вам даже не приходит в голову с уважением отнестись к тем, кто спасался 500, 1000, 1500 лет назад, с иконами, ликами святых, богослужением.

    А рассуждать о том чему Христос и Его Апостолы не учили ваша участь. И веровать в это тоже.
    О 5 25. Вульгарное превозношение и гордыня. Вас кто веровать учил? Пастор? Жан Кальвин?
    А у нас святая церковь, которой 2000 лет.

    А за лапками своими следите,а то вам кажется одно,а другие видят другое...ну сами понимаете как бывает.
    Адвоката ищите. Он вам пригодится.

    Комментарий

    • Searhey
      Ветеран

      • 30 November 2002
      • 4505

      #2537
      Сообщение от ВалерийК
      Молодец - наконец то !!! - а посему все кто использует иконы (накоторых изображены человеки ) - идолослужители !!!
      Посему - это почему? Из-за того, что Вы неверно понимаете тексты Св. Писания, никто идолослужителем не становится.
      Идолослужителями становятся исключительно через реальное служение идолам, а не Богу.
      И никак иначе.

      Что касается Рим. 1:21-24. Насколько я понимаю, Вы сами не пытались уразуметь этот отрывок. А приняли толкование из лжепредания той среды, где Вы оказались.
      Давайте обратимся от басен к тексту Св. Писания:

      Рим. 1
      21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, ноосуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
      22 называя себя мудрыми, обезумели,
      23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
      24 то ипредал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

      О чем здесь сказано? О том, что видимый мир - творение Творца - настолько величествен и удивителен, что человек просто не может не разглядеть за ним еще большее величие. Величие Сотворившего все это.
      И воздать должную Славу Творцу.
      Но язычники превосходящее всякое человеческое разумение величие Творца отказались осознавать. И соотвествующую этому величию Славу Творцу не воздали.
      А приняли веру, соответствующую "величию" самих себя - то есть тленных людей. И богов своих "наделили" свойствами и качествами собственными - то есть склонностью к блуду по отношению ко всему тому, чтоТворец утвердил как доброе и как совершенное.
      И это еще в "прогрессивном" язычестве, таком, как Древняя Греция.
      А более дикие язычники вообще решили, что боги - это "крокодилы, бегемоты,обезьяны, кашалоты"...

      Ну и при чем здесь христиане? При чем здесь иконы Иисуса Христа?
      Если бы Вы читали Св. Писание не с целью уловить других, а с целью умудрить себя и помочь тем Вашим "учителям", которые заблудились в собственных умствованиях - Вы хотя бы обратили внимание на тот факт, что в тексте Св.Писания сказано вовсе не " образ нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку".
      Потому что так не может быть сказано - иначе само христианство есть ложь.
      Ведь сама суть христианской веры в том, что Бог именно в таком образе явил Себялюдям в Господе Иисусе Христе.
      А что сказано в Св. Писании? А сказано "славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку".
      Вы разницу между понятиями "слава" и "образ" понимаете? Даже если Вы и не понимаете, то она есть.
      И христиане ее понимают.
      Поэтому на иконах слава Божья не изображается. Да ее и невозможно изобразить. И описать словами, кстати, тоже.
      Слава - это та категория, которая предназначена не для изображения.
      А для осознания ее верой, и отдания ее кому должно.

      А Вы, пытаясь неверным толкованием уловить нас - обличаете сами себя. И вот почему.
      Потому что если Вы не верите, что Господь Иисус Христос по виду был подобен тленному человеку - Вы не христианин.
      Если Вы считаете, что в таком виде Он недостоин поклонения и Славы - Вы не христианин.
      Если Вы не верите, что Он и в этом уничиженном виде тем не менее есть видимый образ невидимого Бога - Вы не христианин.

      И разница между язычниками и христианами вовсе не в том, на какие образы они смотрят, и смотрят ли вообще.

      А в том, какую славу и кому они воздают.
      Христианин отличается от язычника тем, что за образом человека в Иисусе Христе видит Славу Божью. И прославляет Его не как человека, а как Бога.

      А Вы займитесь собой, и определяйтесь внутренне - христианин ли Вы.
      То есть верите ли по слову Апостолькому.


      Ин. 14
      8 Филиппсказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
      9 Иисуссказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

      Евр. 1
      3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, восселодесную (престола) величия на высоте,

      2 Кор. 4
      3 Если жеи закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
      4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествованияо славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

      1-е Тим.3
      16 Ибеспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам,проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

      А если Вы не верите в сказанное беспрекословно - то поклоняться Иисусу Христу, не нарушая вторую заповедь, просто не можете. И, пытаясь уловить нас, падаете вяму собственного неверия.

      Не удовлетворяйтесь теми суррогатами, которые Вам лжеучителя подсовывают.
      И не ройте произвольными толкованиями Св. Писания ямы другим - лучше спасайтесь сами, приходя к вере христианской.
      Последний раз редактировалось Searhey; 13 March 2012, 02:32 AM.
      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

      Комментарий

      • доккуш
        Отключен

        • 08 August 2010
        • 10035

        #2538
        27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

        Комментарий

        • vit7
          Временно отключен

          • 17 March 2010
          • 7337

          #2539
          Сообщение от доккуш
          27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

          Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!

          войдет в Царство Небесное

          Комментарий

          • Searhey
            Ветеран

            • 30 November 2002
            • 4505

            #2540
            Сообщение от Я и Я
            ...то бишь Духа в их нет.
            Это Вы для себя открытия делаете - или для нас?

            Если сами для себя - то больше Вам скажу. Ни в каких предметах никакие духи не живут.
            Включая и книгу Св. Писания.
            А если Вы сами это понимаете - то объясняйте это тем, кто не понимает, а не всем подряд.
            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

            Комментарий

            • germes_287741
              Ветеран

              • 05 December 2009
              • 8413

              #2541
              Сообщение от Я и Я
              Говорю для непонятливых. Я искусных рукотворных дел мастер. За свою жизнь делал множество икон и крестов и иной символики, ту которую просили люди. Истинно утверждаю, что нет в их не чего кроме творения рук человеческих, то бишь Духа в их нет.

              и кто ж теперь виноват что у *мастера* руки из одного места растут. действительно таких горе мастеров в мире полно.

              но бог все исправляет и духом наполняет все , даже творения безруких мастеров. так что мастер даже и нипричем.
              Спасение в Боге

              Слава Тебе Боже, Слава Тебе

              Комментарий

              • доккуш
                Отключен

                • 08 August 2010
                • 10035

                #2542
                Сообщение от vit7
                Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!

                войдет в Царство Небесное
                Что-то вы убежали

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #2543
                  ......Хочу успокоить братию, кто волнуется по поводу идолопоклонства в Православии .Давно не встречал христианина,кто молился бы иконе.Оч. давно.
                  Моя бабушка , окончив в детстве, при царе ещё в 1916 году , всего 4 класса ЦПШ ,знала и мне не уставала повторять:" молимся пред образом, а возносим молитву - к Праобразу."
                  Так шо отношу иконоборческое беспокойство неопротестантов исключительно к огрехам савецкого и постсавецкого образования .Надо срочно вводить в среднюю школу Православную Культурологию.Немедленно.Меньше будет пустых разговоров в форумах.
                  В тоже время
                  среди нас бывает более тонкое идолопоклонство. К такому идолопоклонству относится служение греховным страстям, каковы: любостяжание, чревоугодие, гордость, тщеславие и т. п.
                  Любостяжание, это - стремление к приобретению богатства. Апостол Павел говорит, что "любостяжание есть идолослужение" (Колос. 3, 5). Для корыстолюбивого человека богатство становится как бы идолом, которому он служит и поклоняется больше, чем Богу.
                  Чревоугодие, это - лакомство, объедение и пьянство. О таких людях, которые выше всего ставят чувственные удовольствия от еды и пития, апостол Павел говорит; что "их бог - чрево" (Филипп. 3, 19).
                  Гордость и тщеславие. Гордый и тщеславный человек чрезмерно высокого мнения о своих достоинствах, - уме, красоте, богатстве. святости, избранности, исключительности.. Гордый и "святой"чтит только самого себя. Свои понятия и желания он считает выше верховной воли Церкви и Самого Бога. С презрением и насмешкой относится он к мнениям и советам других людей и не откажется от своих взглядов, как бы ни были они ложны и явно противоречели Писанию. Гордый и тщеславный человек из самого себя (как для себя, так и для других) делает идола.
                  Запрещая эти тонкие, пороки идолопоклонства, вторая заповедь тем самым внушает следующие добродетели: нелюбостяжание и щедрость;воздержание, пост и смирение.....По С. Слободскому.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • babay
                    Слава Богу!!!

                    • 13 February 2009
                    • 11961

                    #2544
                    Сообщение от germes_287741
                    Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Божией Матери, но, по преданию, и икону святых Апостолов Петра и Павла, а может быть, и другие.
                    Чем докажите?
                    Благословений.
                    ...не было лести в устах Его.
                    У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                    Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                    Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                    ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                    http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                    Комментарий

                    • Searhey
                      Ветеран

                      • 30 November 2002
                      • 4505

                      #2545
                      Сообщение от Я и Я
                      В начале было Слово...
                      Неужели Вы думаете, что то Слово, которое было в начале, подобно словам человеческого языка, или даже целой книге?Между ними нет ничего общего.Слово, которое было вначале - это чистый смысл. То есть "осмысленное действие Божье" - можно и так сказать. Все равно это неточно. Мотив, цель и действие по реализации этого замыслы собраны в одном понятии - Слово. При этом любая формулировка любыми словами человеческого языка уже содержит урезание и искажение первоначального (перво-начального.. того, что был в начале ) смысла.
                      Потому что слова человеческого языка - всего лишь символы (звуковые или буквенные), которыми люди между собой принялись обозначать известные им понятия. Но сам смысл всегда больше тех символов, с помощью которых он передается.Именно поэтому чем больше (шире, глубже) смысл - тем менее полно и менее точно он передается словами.Можно ли каким-то словом передать неизвестное другому человеку понятие? Нельзя.
                      Потому что он другой человек не поймет этого слова. Он не знает его смысла. Поэтому сначала придется множеством слов сформировать у человека понятие - и только потом договориться с ним, что это новое для него понятие будет обозначаться вот таким вот словом.
                      Книга по свой сути всего лишь материальная оболочка, средство связи между духовным и материальным ибо читая книгу, мы постигаем смысл, а не форму книги.
                      Книга - не оболочка, и не средство связи. Книга - это просто предмет. Бумага, типографская краска, переплет и т.д.
                      Но через этот предмет человек может "услышать" слова, обозначенные писателем в этом предмете буквенными, а через них словесными, символами. Ведь сами слова - это символы каких-то известных написавшему это человеку понятий. Поэтому единственное средство связи между духовным и материальным (если в книге есть слова, обозначающие духовные понятия) - это сам человек.
                      Если все это понимать правильно, то станет понятно главное - что какое по собственному качеству средство, такая будет и связь. Точнее, настолько этому человеку доступен сам смысл духовных понятий - настоко он и поймет то, о чем "говорит" книга через слова-символы, обозначающие эти понятия. Если, конечно, тот, кто это писал, сам имел понятие о том, о чем пишет. А он, в свою очередь, имел верное понятие только в одном случае - если сам его откуда-то получил.
                      Именно поэтому и сказано - невежды и неутвержденные искажают Св.Писание, а не научаются от него. Потому что доступа через человеческие слова к первоисточнику, к чистому смыслу, к Слову - не имеют.
                      Слова человеческого языка - не единственные символы, которыми люди могут обозначать друг для друга понятия. Этот же смысл может обозначаться и другими символами: рисунками (например, иконами), музыкой, архитектурой (например, храма), каким-то набором упорядоченных действий (обрядом).
                      Но средство связи со смыслом всегда остается одно и то же - человек. Без человека, который видит в этом смысл, все это пустота. Колебания и изменения форм материи.

                      Только человек любым из данных ему Творцом органов чувст (или несколькими) может воспринимать и осознавать какие-то символы. И ставить им в соотвествие тот смысл, на который эти символы указывают.
                      Но только в том случае, если сам смысл этому человеку доступен.
                      А если смысл недоступен, да еще человек знать не хочет "иного языка" (например, на что указывали формы служения Ветхозаветного храма, или его устройство) - естественно, ему все это будет казаться безсмысленным.Вообще слово "это безсмысленно" означает "я не вижу смысла".
                      Какое средство связи - так и воспринимается или не воспринимается смысл.
                      Так что ваше замечание не уместно и глупо.
                      В переводе на нормальный язык, где каждое понятие на своем месте, Вы признались, что не увидели за моими словами смысла.Но это не моя проблема, а Ваша. Я смысл за своими словами вижу.
                      Благодаря слову мы имеем возможность общаться и постигать друг друга и окружающий нас мир, и Творца, а не разбивать головы от не понимания, как было ранее...
                      Новым Заветом изменились не слова, и не полнота, и не точность описаний человеческими словами каких-то понятий. Изменилось главное - само средство связи (человек). Это "средство связи" Новым Заветом через действие Божье получило доступ к первоисточнику - чистому смыслу.
                      Именно поэтому не книги Нового Завета формировали понимающих людей - а люди, получившие доступ к чистому смыслу, своими словами написали эти книги. Чтобы способствовать другим приобрести те истинные понятия, которые милостью Божьей получили сами.
                      Этой же цели подчинено все в Церкви - и архитектура, и обряды, и иконы, и каждение, и так далее. Церковь Божья говорит на многих языках.И все в Церкви свидетельствует об одном. Но не только свидетельствует. От чистого смысла в Церкви на людей Слово действует благодатью.
                      То есть в людях воплощаются те обетования Божьи, которые в Иисусе Христе даны верующим. И смысл Слова открывается в полноте - не только "информационно", но в действии.
                      Последний раз редактировалось Searhey; 13 March 2012, 10:04 AM.
                      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                      Комментарий

                      • germes_287741
                        Ветеран

                        • 05 December 2009
                        • 8413

                        #2546
                        Сообщение от babay
                        Чем докажите?
                        Благословений.
                        покупаете книгу ( ну конечно если книги являются для вас источником информации и у вас нет желания их сжечь ) история иконописи , затем читаете и находите интересующий вас вопрос . так же можете обратиться к современным археологическим исследованиям , вот например нитак давно обнаружены иконы первоапостольской церкви первого века от рх. если опять вдруг ничего не поймете или не сможете прочитать , просто найдите в интернете любую прищедшую вам по душе православную икону (понимаю что вы от них от всех в благоговейном восторге , но выбрать нужно всеже одну )) и прям смотря на икону спрашиваете через нее бога или изображенного святого , как вам узнать были ли иконы ранее . и затем не дергая тут всех подряд на форуме как вы делаете по своему обыкновению , терпеливо ждете ответа . рано или поздно все ответы приходят )) возможно ни в этой то в иной жизни обязательно .
                        Спасение в Боге

                        Слава Тебе Боже, Слава Тебе

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #2547
                          Сообщение от доккуш
                          Моя опора-Господь,а ваша- дерево
                          "Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное(Рим. 4, 13-25; Мф. 7, 21-23)
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • анатолий17
                            Ветеран

                            • 15 December 2007
                            • 12473

                            #2548
                            Сообщение от доккуш
                            1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
                            2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
                            3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
                            4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
                            5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,

                            Доккуш,я вижу вы христианин искренний,но я не могу согласиться с вашим пониманием Писания.
                            Скажите пожалуйста какую церковь вы посещаете ,баптискую,пятидесятников ,свидетелей Иеговы или какую то другую?
                            Николай Бердяев.
                            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                            Комментарий

                            • доккуш
                              Отключен

                              • 08 August 2010
                              • 10035

                              #2549
                              Сообщение от анатолий17
                              "Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное(Рим. 4, 13-25; Мф. 7, 21-23)
                              То есть,ваша опора дерево.Так?

                              Комментарий

                              • Searhey
                                Ветеран

                                • 30 November 2002
                                • 4505

                                #2550
                                Сообщение от анатолий17
                                Доккуш,я вижу вы христианин искренний,но я не могу согласиться с вашим пониманием Писания.
                                Скажите пожалуйста какую церковь вы посещаете ,баптискую,пятидесятников ,свидетелей Иеговы или какую то другую?
                                Анатолий, в Св. Писании не написано, какую церковь посещает Доккуш.
                                Поэтому вряд ли он сможет Вам ответить.
                                Цитировать-то нечего.
                                Максимум, что Вы узнаете - это какую цитату со словом "церковь" Ваш собеседник выберет из предложенных программой поиска по Библии.
                                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                                Комментарий

                                Обработка...