Отношение к иконам.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Я думаю что ни один протестант не был бы против того,если бы в храме висели фотографии последователей Христа и церкви. Ну или даже не фотографии а натуральный портрет сделанный хорошим художником,способным передать все черты лица. Вот это я понимаю очень даже хорошо! Я бы сейчас с радостью посмотрел портреты всех библейских персонажей начиная от Адама и Евы!!!
А так как у вас чисто вымышленные изображения то тут теряется ценность икон.
Вот допустим что вы за какие то заслуги попали на икону при жизни. То есть вас нарисовал иконописец, но вы были бы совершенно не похожи с иконой. Потом попадаете в какой нибудь храм и видите как человек кланяется и молится вашей иконе. А вы рядом стоите и говорите ему- это я на иконе. Представляете себе такой концерт? Тот бы поклонник не поверил бы вам ни за что.Комментарий
-
К сожалению Вы не знаете значения слов ни "естество", ни "образ Божий". Потому и пишите, простите, всякую чушь. По определению. К чему по-Вашему, я должен стремиться глядя на рублевскую "Троицу"?Комментарий
-
А, по-моему, проблема ещё глубже. Человек, глядя на икону, начинает антропоморфизировать Бога, начинает привязываться к образу, к форме, теряя содержание. Говорят, что иконы помогают молиться Богу, но как раз икон Христа не так уж и много. Зачем иконы святых в таком случае?Комментарий
-
irbe, думаю что Господь силён спасти и тех кто кланяется иконам и тех кто не кланяется. Основа основ Христос. Как написано - верующий в Иисуса Христа имеет жизнь вечную. Поэтому пусть Господь спасёт и вас и нас и все другие деноминации.
В любом случае спасибо за общение. Я хоть понял вашу точку зрения по отношению к иконам.Заметьте вашу а не всего православия. Так как не все мыслят так как вы. Для многих к сожалению иконы являются чем то большим чем Бог.Думаю вы это и сами знаете.
На этом считаю свою миссию в этой теме завершённой.
Всем благословений!!!Комментарий
-
А без желания оскорбить или задеть собеседника никак не можете обойтись? Ежели вы не понимаете значения слов или понимаете как-то извращённо. то это ваши проблемы...К чему вы там стремитесь созерцая рублёвскую Троицу я не знаю. Я же вижу именно Троицу и ни к чему не стремлюсь при этом. Ну разве что к поклонению Богу Троичному в лицах. А вот глядя на икону, скажем, целителя Понтиелимона, стремлюсь именно к духовному совершенству отображённому в лике этого святогоКомментарий
-
irbe, думаю что Господь силён спасти и тех кто кланяется иконам и тех кто не кланяется. Основа основ Христос. Как написано - верующий в Иисуса Христа имеет жизнь вечную. Поэтому пусть Господь спасёт и вас и нас и все другие деноминации.
В любом случае спасибо за общение. Я хоть понял вашу точку зрения по отношению к иконам.Заметьте вашу а не всего православия. Так как не все мыслят так как вы. Для многих к сожалению иконы являются чем то большим чем Бог.Думаю вы это и сами знаете.
На этом считаю свою миссию в этой теме завершённой.
Всем благословений!!!Комментарий
-
irbe
Ежели вы не понимаете значения слов или понимаете как-то извращённо. то это ваши проблемы...
Каким образом фотография может отобразить человеческое "основное свойство, суть, сущность", а икона - "божественную суть воплощенную в человеческой душе"?
Я же вижу именно Троицу и ни к чему не стремлюсь при этом.
глядя на икону, скажем, целителя Понтиелимона, стремлюсь именно к духовному совершенству отображённому в лике этого святогоКомментарий
-
irbe
Мое понимание словарное. "естество а; ср. Природное основное свойство чего л.; суть, сущность." "БОГО-ОБРАЗ (God image; Gottbild) понятие, идущее от Отцов Церкви, согласно которому божественная суть воплощена в человеческой душе."
Каким образом фотография может отобразить человеческое "основное свойство, суть, сущность", а икона - "божественную суть воплощенную в человеческой душе"?
Так зачем Вы пишите всякую дурь о том, что "икона показывает нам к чему необходимо стремиться"?
Если по лику иконы Вы можете определить совершенство ее прообраза, Вы - уникумКомментарий
-
Хотел уже более не писать в этой теме но ещё напишу.
Суть спора между православными и протестантами в том что протестантов 2-я заповедь считается без укоризненной. То есть если не сделайте то это абсолют. И вот почему. Потому что есть большой риск для разделения верующих. Для одних иконы будут как память и почтения святых и это правильно, так как мы должны почитать родителей,старших,наставником. Сто раз Аминь. Но к сожалению разделения не избежны. Так как многие сделают из них богов и будут кланяться им. Поймите правильно этот момент.
Вот например Павел пишет - если ты сидишь в капище и ешь там как для тебя идолы ни что. А твой брат увидит и соблазнится и погибнет. Так же получилось со змеем в пустыне.Для одних он был как обычный шест со змеем а для других стал богом.
Вот тут и есть проблема с иконами. Мы не против почтения достойных людей а против идолопоклонства которые люди сами себе делают. В православии так же всё это есть. Один относится к иконам как память и уважению умерших святых. А для другого это уже бог и не отъемлемая часть. С Девой Марией такая же ситуация. Для одних она как прекрасная,непорочная,чистая женщина, родившая Иисуса Христа.А для других она уже бог,становится выше Христа Владыки. И проповедуют уже не Христа Спасителя а божью матерь.
Так же ведь братия???
Поэтому у протестантов нету икон,ради того что бы не соблазнились немощные.А по поводу почтения святых,так мы их тоже чтим и много проповедуем об их трудах.Так же много книг имеем в церквах. Только не вешаем иконы ради соблазнов о которыхя писал выше.
Я нашёл брата irbe достаточно здравым в этом вопросе. Но к сожалению не все так мыслят как он.
Комментарий
-
Не лукавьте, определение Синода от 20-22 февраля (ст. ст.) 1901 года не ложь, а факт в котором Толстой (что ожидает и Juliya 77) отлучался от РПЦ:
""Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею.""
Определение Святейшего Синода о графе Льве Толстом Википедия
Вынужден привести более полный текст в котором, к Вашему стыду, ни один честный человек не станет вылавливать слово "отлучение", по причине отсутствия такового. А прочитав все Послание Священого Синода, ни у кого рука не поднимется сказать "отлучен", ибо сначала было слово Толстого - "отрекаюсь"! По ниже, по данной ссылке, также можно прочитать и весь ТЕКСТ:"...проповедует граф Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем неприкровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отверг себя сам от всякого общения с Церковью Православной.Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею..."
Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Комментарий
-
Профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов:
В Церковь пришли священники неофиты-самоучки, не знающие церковной традиции, которые духовно сформировались в лучшем случае на книгах Самиздата. Они принесли в церковную жизнь такой специфический конгломерат идей, от которого впору хвататься за голову. Смесь мистической литературы и тоталитарной человеконенавистнической политизированной идеологии и формировала мировоззрение неофитов, которые, в одночасье став священниками, начали демонстрировать свои собственные идеи под видом православия.
Интерфакс-Религия: <b>Большинство священников Русской церкви не имеют богословского образования - протоиерей Георгий Митрофанов</b>Комментарий
-
irbe
Вы чего-то явно не понимаете.
Фотография отображает черты человека
Икона же призвана запечатлеть образ Божий в человеке...полноту его раскрытия...
По-любому каждый человек создан по образу и подобию Божию. но, каждый человек. в силу своей свободной воли, либо образ этот убивает в себе, либо совершенствует.
Вот икона и показывает это самое совершенство образа Божия в человеке,Последний раз редактировалось Лука; 07 January 2012, 09:29 AM.Комментарий
-
Увы, мало кто из духовенства может объяснить богословский смысл того или иного иконописного сюжета, если только священник сам иконописец, из мирян же особенно пожилых и вовсе мало кто знает, кто именно изображен, но раз икона в храме, будь на ней хоть Сталин - лоб разобьют кланяясь.... Такое почитание обличается самим священноначалием.Комментарий
Комментарий