Вообще-то, насколько я понимаю суть магического мировозрения, то для мага тоже не главное как ритуал работает. Для мага важно максимально точно его провести и знать в каких случаях нужно проводить тот или иной ритуал. Ибо для магического мышления полученный результат напрямую зависит именно от точности ритуала. Чисто механически.
Рад приход и клирик рад - освящаем всё подряд.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Комментарий
-
Для мага важно максимально точно его провести и знать в каких случаях нужно проводить тот или иной ритуал. Ибо для магического мышления полученный результат напрямую зависит именно от точности ритуала. Чисто механически.
Хотелось бы, чтобы mama-mouse уточнила.Комментарий
-
Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
никто не может знать, как работает ритуал!
потому, что вступают "высшие невидимые силы"....
мы не видим, что происходит, и не можем это точно знать!мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Тут скорее всего рассматривается, что неважно в каком месте освятить реку, мол она освящается вся. Ну как при возникновении центра кристаллизации многновенно кристаллизуется весь обЪём. *Тогда не ясно зачем заходить куда-то ближе к середине речки. Продолбил лунку рядом с берегом и крести вовсю. И народ на берегу целее будет.
Тогда владельцы авто - тупые. Они же не на ТО пришли, что номера надо сверять. А если они так заботятся о кузове, то вдвойне тупицы. Надо крестить рулевое и тормозную систему, потому что от них жизнь зависит. Ни у кого тормоза не кончались? Причём одноконтурные. Неприятные ощущения.
А движок клина схватит, или клапана загнёт - не смертельно.Подход Ваш, как и владельцев этих авто, в корне неверен. Вот, как Вы думаете, зачем освящаются автомобили?
YouПитер, я Вас очень прошу, не останавливайте тех, кто сможет объяснить смысл православного ритуала освящения. Мы же можем сколько угодно смеяться над пузатыми лоснящимися попами, которые машут кадилом и брызгают водой сомнительного происхождения на людей и предметы вокруг. Но наш смех не позволит нам понять смысл всех вышеозначенных манипуляций. А смысл этот существует, поверьте мне пока на слово, пожалуйста. Я очень надеюсь получить ответ от одного человека, который говорит по сути вопроса.OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
Не читайте Библию перед обедом! (с)
http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.htmlКомментарий
-
Суть не в границах области освящения и не в проблеме утекания вниз по течению уже освященной воды - дело в совместной молитве и последующем почерпании воды."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
-
YouПитер, я Вас очень прошу, не останавливайте тех, кто сможет объяснить смысл православного ритуала освящения. Мы же можем сколько угодно смеяться над пузатыми лоснящимися попами, которые машут кадилом и брызгают водой сомнительного происхождения на людей и предметы вокруг. Но наш смех не позволит нам понять смысл всех вышеозначенных манипуляций. А смысл этот существует, поверьте мне пока на слово, пожалуйста. Я очень надеюсь получить ответ от одного человека, который говорит по сути вопроса.
Смысл, вернуться к первоначальной чистоте (воды), как это было до грехопадения.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
А если серьёзно, то возникает вопрос - почему эти священники не объясняют суеверным владельцам авто, что капот открывать не обязательно, что это суеверие? Или им всё равно, главное чтобы им заплатили, а они совершат обряд?Последний раз редактировалось Serjey; 23 August 2011, 03:48 PM.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
[QUOTE=mama-mouse;2986515]
YouПитер, я Вас очень прошу, не останавливайте тех, кто сможет объяснить смысл православного ритуала освящения. Мы же можем сколько угодно смеяться над пузатыми лоснящимися попами, которые машут кадилом и брызгают водой сомнительного происхождения на людей и предметы вокруг. Но наш смех не позволит нам понять смысл всех вышеозначенных манипуляций. А смысл этот существует
КАК БЫЛО ВПЕРВЫЕ СОВЕРШЕНО ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ
Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.
И увидел Бог все, что Он создал, - говорится в книге Бытия, - хорошо весьма (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо смерти Бог не сотворил (Прем. 1, 13).
Но человек сам, через общение с духом нечистым принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть (Быт. 6, 3).
Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.
Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.
Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд (Чис. 5, 17).
Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека.
Потому-то при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий, и послышался глас Отца Небесного: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3, 17).
Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды. ЗАЧЕМ ЦЕРКОВЬ ОСВЯЩАЕТ ВОДУ
Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия?
Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины, Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.
Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.
Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословение плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду.
Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя (Прем. 16, 26).
Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.
Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду силой молитвы и Слова Божия благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
ПОЧЕМУ ВОДА ОСВЯЩАЕТСЯ В ОСОБЫХ СОСУДАХ
Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение.
Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи - во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше - потиру (в переводе с греческого - сосуд для питья) и также, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.
Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
Комментарий