КАК ПРОИСХОДИТ ЧИН ВЕЛИКОГО ВОДООСВЯЩЕНИЯ
Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.
Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: Исполним вечернюю молитву нашу....
Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
В самый день Богоявления (6 января) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием хода на Иордан.
Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненным водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ.
Начинается великое водоосвящение пением тропарей: Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, пришлите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа, Днесь вод освящается естество и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6). Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: Жаждущие! идите все к водам... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив (Ис. 55, 1; 6-7).
Затем читают Послание апостола Павла (1 Кор. 10, 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне, и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа.
Наконец читается Евангелие от Марка (1, 9-12), где апостол повествует о самом Крещении Господа.
Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши!
Велий еси Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излиял еси. Ангельския силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются - Бог сын неописанный, безначальный же и несказанный -Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти воду сию.
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию.
Великая агиасма (греческое -святыня, так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену, - это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно - и будет...
Ангельския крепости исполнену, да вси почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Дождь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение, - такими сильными и ответственно властными словами молится иерей.
А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:
О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу...
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа...
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия...
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную...
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную...
О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг...
О черплющих и емлющих ю во освящение домов...
О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея...
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся.
По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления:
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны.
Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника.
Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладываются епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: Точию агиасму да пиет.
Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник, и вода, освященная в самый день Богоявления, - различны, но на самом деле и в сочельник, и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.
Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.
Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: Исполним вечернюю молитву нашу....
Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
В самый день Богоявления (6 января) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием хода на Иордан.
Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненным водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ.
Начинается великое водоосвящение пением тропарей: Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, пришлите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа, Днесь вод освящается естество и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6). Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: Жаждущие! идите все к водам... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив (Ис. 55, 1; 6-7).
Затем читают Послание апостола Павла (1 Кор. 10, 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне, и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа.
Наконец читается Евангелие от Марка (1, 9-12), где апостол повествует о самом Крещении Господа.
Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши!
Велий еси Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излиял еси. Ангельския силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются - Бог сын неописанный, безначальный же и несказанный -Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти воду сию.
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию.
Великая агиасма (греческое -святыня, так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену, - это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно - и будет...
Ангельския крепости исполнену, да вси почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Дождь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение, - такими сильными и ответственно властными словами молится иерей.
А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:
О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу...
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа...
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия...
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную...
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную...
О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг...
О черплющих и емлющих ю во освящение домов...
О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея...
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся.
По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления:
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны.
Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника.
Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладываются епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: Точию агиасму да пиет.
Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник, и вода, освященная в самый день Богоявления, - различны, но на самом деле и в сочельник, и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Я всё прекрасно понимаю ))

Без выхода за рамки правил никак нельзя. Ибо рамки правил слишком узки для столь великих идей. Идеи просто не поместятся. Они могут сломать Ваши рамки. Так что, лучше не рисковать 
И Вы решили обвинить человека в грехе Симона волхва,но я не вижу чтобы он в ней был.
Комментарий