В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Видишь ли Павел, Православие это некая terra incognita для протестанта. Писание и Предание (и предания) предстают здесь в совершенно ином свете. В каком-то смысле, православная герменевтика сводится к принципу: Для того, чтобы действительно понимать Священное Писание, нужно самому быть святым.
"Простые и довольно противоречивые, в сущности, тексты, к которым писался все более сложный и разветвленный комментарий, должны были оправдать все существование человечества и Вселенной в целом. Для любого ограниченного текста, а священные книги иудео-христианской традиции таковыми и являются, такая задача может быть решена только априорным признанием смысловой бесконечности текстов. Аристотель не указывал количество смыслов, в которых текст может быть прочитан, Иосиф Флавий говорил о двух - прямом и иносказательном, Климент Александрийский - о трех, а уже Ориген - о бесконечности, «сколько цветов в хвосте у павлина». Прагматическая ориентация христианства, изначальная нацеленность на получение единственно правильного ответа на вопросы о формах существования, какая-то болезненная забота о своем бессмертии, породила проблему выбора правильного пути из массы возможных. Борьба за правильную веру произвела на свет узость герменевтического мышления, сводящегося к страху перед разнообразием интерпретаций."
Церковь обладает полнотой истины
Какой - истины именно?
благодаря жизни в ней Святого Духа.
Насколько далеко отошли от истины - за 1650 лет .........
Кстати, Дух Святой - живет не в церкви - а в ЛЮДЯХ.
Причём, православное понимание не сводится к буквальному значению текста, но предполагает наличие более глубокого, типологического или даже аллегорического значения.
Православие - не буквализм?
Не просто буквализм - а буквализм в кубе.
Читаем про Тайную Вечерю.....
(Здесь и пролегает главное отличие от традиционного протестантизма, как они говорят, с его грубым буквализмом.)Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Прошу прощения. Не Авраама.
Б и б л е й с к и е р у к о п и с и В З. Более одной четверти всех кумранских рукописей приходится на библейские, ветхозаветные книги. Для библейских студий «век Каирской генизы» дополнился, таким образом, «веком кумранских пещер». Хотя и во фрагментированном виде, из пещер дошло различное количество экземпляров ветхозаветных книг: Псалмов 30, Второзакония 25, Исайи 19, Бытия 15, Исхода 15, Левит 8, Малых (двенадцать) пророков 8, Даниила 8, Чисел 6, Иезекиила 6, Иова 5, Самуила 4, Иеремии 4, Руфи 4, Песни Песней 4, Плача Иеремии 4, Судей 3, Царей 3, Иисуса Навина 2, Притч 2, Экклесиаста 2, ЭзрыНехемии 1, Хроник 1[13]. По необъяснимой пока причине не дошла только одна из книг ветхозаветного канона кн. Эсфири. По мнению Скихена, «представляется более вероятным, что этой книги избегали, а не то, что она просто не была известна» (Skehan, 1965, с. 89 Skehan, 1976, с. 266)[*]. Но причины этого «избегания» не являются сколько-нибудь ясными. Подавляющая часть библейских книг найдена в 4-й пещере (например, Второзакония 18 экз., кн. Исайи 15, кн. Псалмов 17 экз., всего 118 экз.), и в основном они еще не изданы.
Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Сообщение от Олег2008Вы написали то, что написали - весь народ распял Иисуса Христа.
Меня ваши домыслы на эту тему совсем не интересуют.
Сказанное мной, не от меня, а о делах свершившихся:
Цитата из Библии:4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.
5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!
6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
12 С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по - еврейски Гаввафа.
14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!
15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по - еврейски Голгофа;
18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по - еврейски, по - гречески, по - римски.
21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.
Сообщение от Олег2008Вам лично я ничего не могу инкриминировать. Более того, я вам просто сочувствую - что и вы в том числе, как и вся РПЦ - не может оценить свою историю (боитесь этого - см. Шмемана) - и покаяться.
За Жидяту, за Мациевича, за староверов, за Гонозова, за Волоцкого, за Яворского......и много еще кого....Историю ведь не замажешь - и не накинешь платок - на ее роток.
Все тайное - становится явным.
Давайте по старшинству?
Покается РПЦ - покаюсь и я грешный, что усумнился в ее христоцентричности.....
Но, точно так же, у вас нет никакой возможности, попенять Иисусу Христу, за принятие того в ученики или требовать с Апостолов, что бы они покаялись, за выбор и дела Иудины. На все воля Божья и свобода воли твари - закон ее.
Было бы чудно наблюдать, как Апостолы, дружно бы каялись в делах тех, чего они не совершали. Здесь прилежит каждому то, что творила душа их. Апостол Петр, горько заплакал, когда и в третий раз отрекся от Иисуса.
Посему, более Олег, за собой следите, начинайте творить доброе и уходите от злого, тогда и стяжаете мир душе вашей.Последний раз редактировалось Просто Иван; 11 October 2011, 08:41 PM.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
Комментарий