Причины перехода пратестантов в православие
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Но был еще некто Моисей, наученный всей премудрости египетской и некто Павел, обучавшийся в фарисейских школах.Комментарий
-
Улыбнулся.
Это?Сообщение от nonconformistИ с грустью делаешь вывод, что вершина богословия для них, это они сами или в лучшем случае их малограмотные вожди.Но был еще некто Моисей, наученный всей премудрости египетской и некто Павел, обучавшийся в фарисейских школах.Комментарий
-
Комментарий
-
Видите ли в чем дело. Из одной умной книги мы узнаем, что Петр сопровождал несколько лет повсюду Иисуса Христа, а стало быть имел возможность слышать слова Христа.
Если бы пресвитер или руководитель какой-либо неопротестантской общины имели бы возможность повторить жизненный путь Петра, то наверное и у них не было бы нужды в дополнительном обучении.Комментарий
-
Видите ли в чем дело. Из одной умной книги мы узнаем, что Петр сопровождал несколько лет повсюду Иисуса Христа, а стало быть имел возможность слышать слова Христа.
Если бы пресвитер или руководитель какой-либо неопротестантской общины имели бы возможность повторить жизненный путь Петра, то наверное и у них не было бы нужды в дополнительном обучении.
А тот, кто как и неграмотный Петр тоже всю жизнь ходил с Христом в любимых учениках, из этого вынес убеждение: Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1 Иоан,2:27)
Поэтому выбор не богатый: или верить им, что христиане не имеют нужды, чтобы их учили многомудрые б-словы из предложенного Вами списка, или верить Вам, что такую нужду христиане всё-таки имеют (соответственно, те - сильно ошибались).
Так, нет?Комментарий
-
Видите ли, Тот, Кого Петр сопровождал в течение всей своей жизни, по секрету, но строго между ними, сказал две непреложных вещи: 1) ибо один у вас Учитель - Христос (Мф,23:8) и 2) где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф,18:20).
А тот, кто как и неграмотный Петр тоже всю жизнь ходил с Христом в любимых учениках, из этого вынес убеждение: Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1 Иоан,2:27)
Поэтому выбор не богатый: или верить им, что христиане не имеют нужды, чтобы их учили многомудрые б-словы из предложенного Вами списка, или верить Вам, что такую нужду христиане всё-таки имеют (соответственно, те - сильно ошибались).
Так, нет?
Далее. Если даже согласиться с вами в достаточности одного библейского текста, то все равно возникает проблема перевода этого текста на другие языки. А стало быть, как не крути, должен найтись человек достаточно хорошо знающий язык оригинала именно того времени, когда этот текст был записан. Так что никак не удастся обойтись хотя бы без нескольких грамотных человек.Комментарий
-
Ибо Петр, будучи неграмотным не мог лично написать свое пасторское послание. И была у него такая дилемма: или грамоте срочно учиться или диктовать свое послание кому-либо грамотному, который в свою очередь тоже этой грамоте где-то обучиться должен был.Или и диктовал не сам, и текст не свой?
Далее. Если даже согласиться с вами в достаточности одного библейского текста, то все равно возникает проблема перевода этого текста на другие языки. А стало быть, как не крути, должен найтись человек достаточно хорошо знающий язык оригинала именно того времени, когда этот текст был записан. Так что никак не удастся обойтись хотя бы без нескольких грамотных человек.
Но где грамотность, необходимая для осуществления переводов, и где учиться у Христа?
Будь иначе, ни один малограмотный (я не говорю уже о совсем безграмотных как Петр) в Царство Небесное не попадет. По определению, в силу образования.
Или попадет?Комментарий
-
По другому. Но не типично. Бо принцип евангельского христианства - учиться у Христа, а не у людей.Но диктовал-то сам и своё?Или и диктовал не сам, и текст не свой?Без знающих грамоту и, я не побоюсь этого слова, высокообразованных - не обойтись.
Но где грамотность, необходимая для осуществления переводов, и где учиться у Христа?
Будь иначе, ни один малограмотный (я не говорю уже о совсем безграмотных как Петр) в Царство Небесное не попадет. По определению, в силу образования.
Или попадет?
Но если человек хочет учить других, то этого на мой взгляд как-то маловато, ибо все люди разные и к каждому нужен свой подход, да и вопросы всякие они задавать будут. И если в ответ всякую чушь нести, как например здесь один участник пишет, что Синодальный перевод лучше оригинала, то толку от такого учения не будет никакого.Комментарий
-
Первоначальный был - хорошо бы всем евангельским христианам (а не только их руководителям) читать многомудрых протестантских б-словов.
Что касается руководителей, которые имеют, не побоюсь этого слова, наглость учить, - то такая проблема есть. Но она текущая, такая же как, например, в ПЦ текущая проблема моральный облик некоторых пастырей. И, боюсь, расширением кругозора таких горе-руководителей, которые учат вместо Христа, эту проблему не исправить.И если в ответ всякую чушь нести, как например здесь один участник пишет, что Синодальный перевод лучше оригинала, то толку от такого учения не будет никакого.
Но это судьба. Умы розданы свыше. А в жизни человек может быть весьма достойнымКомментарий
-
А если евангельская христианка тетя Клава не читала Гарнака или Штраусса, то у меня к этой тете Клаве никаких претензий быть не может.Комментарий
-
Не читал вышеуказанных трудов, а посему и не могу сказать есть ли что-то аналогичное в протестантизме. Впрочем, разве у православных есть что-то как «Церковная догматика» Барта, или «Иисус и победа Бога» Райта?
Но дело даже не в этом, я не ставил перед собой цель указать чье богословие более глубокое (это дело субъективное) , а только хотел сказать, что у протестантов также наличествует глубокое богословие. А посему и поставил под сомнение тезис, что протестанту для того что б иметь доступ к глубокому богословию, надо читать православных или ставать православным.Комментарий
-
Согласился бы с вами, если бы здешние протестанты, хотя бы соизволили прочесть этих высокочтимых мужей, не говорю уж о том, чтобы чему-нибудь у них научиться. Так ведь они и их с удовольствием костерят, не хуже, чем православных авторов. И с грустью делаешь вывод, что вершина богословия для них, это они сами или в лучшем случае их малограмотные вожди.
Думаю что если православие судить по обычному прихожанину, то ситуация будет ещё хуже
Комментарий
Комментарий