Пришел протестант к православному
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
я вот почитал тут на форуме и у меня вопрос такой возник. А вот апостол Иуда чем руководствовался в своием послании когда писал о Енохе
14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".
Уж весь Ветхий Завет перечитал нету там этого. А о теле Моисеевом когда
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". уже вообще тогда сказка какая то?
Вот интересно сами евреи которые чтут как ни как Писание найдут ли у себя в торе это или нет.Комментарий
-
Комментарий
-
Алеx NА какие можно превести доказательства что евангелие от Матфея это евангелие от Матфея к примеруСпасайся кто может !Комментарий
-
я вот почитал тут на форуме и у меня вопрос такой возник. А вот апостол Иуда чем руководствовался в своием послании когда писал о Енохе
14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".
Уж весь Ветхий Завет перечитал нету там этого. А о теле Моисеевом когда
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". уже вообще тогда сказка какая то?
Вот интересно сами евреи которые чтут как ни как Писание найдут ли у себя в торе это или нет.Комментарий
-
أَيُّهَا الأَبُ
لِيُقَدَّسَ اسْمُكَ
لِيَأْتِ مَلَكُوتُكَ
ارْزُقْنَا خُبْزَنَا كَفَافَ يَوْمِنَا
وَ اعْفِنَا مِنْ خَطَايَانَا فَإِنَّنَا نَعْفُو
نَحْنُ أَيْضاً كُلَّ مَنْ لَنَا عَلَيْهِ
لاَ تُعَرِّضْنَا لِلتَّجْرُبَةِ (от Матфея гл.6 ст.9-13).Комментарий
-
вы хотите сказать что он не был епископом?
А мне вот помнится из ВЗ что детей на восьмой день даже обрезали.Даже и Самого Господа во младенчестве раннем обрезали. И ни кто даже не обмолвился о том что,мол:подрастет и Сам выберет Себе Церковь в которой крещение правильней..
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Уж если мне не изменяет память ветхозаветный канон канон был составлен Ездрой. а это где-то 2-4 в. до нашей эры. А потом злобные иудеи решили перекрамсать канон а это уже где-то 2 в. по рождестве Христовом.
Если верить апостолу Иуде то эта авторитетная книга никак не могла входить в ветхозаветный канон книг, однако та легкость с которой апостол ссылается на эту книгу действительно говорит о автаритете этой книги и ее подлиности.Комментарий
-
Уж если мне не изменяет память ветхозаветный канон канон был составлен Ездрой. а это где-то 2-4 в. до нашей эры. А потом злобные иудеи решили перекрамсать канон а это уже где-то 2 в. по рождестве Христовом.
Если верить апостолу Иуде то эта авторитетная книга никак не могла входить в ветхозаветный канон книг, однако та легкость с которой апостол ссылается на эту книгу действительно говорит о автаритете этой книги и ее подлиности.
Предыстория К.; *кодификация законов в ВЗ. О хождении тех или иных писаний в народе и объединении их в сборники судить можно лишь по косвенным данным, причем ссылка на книгу, даже как на авторитетную, еще не означает, что она была принята в К. Более определенно Библия говорит о кодификации свящ. законов. Она описана там как поэтапная: 1) Моисей читает народу *Кн. Завета, и народ дает обязательство блюсти ее уставы (Исх 24:37); 2) Моисей заповедует обряд возобновления Завета, во время к-рого должны повторяться слова Закона (Втор 2728); 3) Иисус Навин вписывает слова Завета в "книгу Закона Божия" и обязует израильтян соблюдать ее уставы (Ис Нав 24); 4) в 622 до н. э. в Храме находят всеми забытую "Кн. Торы" (4 Цар 2223); царь Иосия прочитывает ее перед народным собранием и, т. о., она кодифицируется для всего Израиля (как полагает большинство экзегетов, речь шла о Втор или о части этой книги); 5) Ездра (5 в. до н. э.) торжественно объявляет Закон, т. е. Пятикнижие, церковным и гражданским кодексом общины. Других достоверных сведений о кодификации свящ. книг в Библии нет. То, что самаряне и саддукеи признавали священным только Пятикнижие, косвенно доказывает отсутствие такой всенародной канонизации прочих книг ВЗ, обязательной для всех верующих.
Вторая часть ВЗ, сборник Пророческих писаний, сложилась не позже 200 до н. э., т. к. Иисус, сын Сирахов, знает и *Великих пророков, и сборник Двенадцати *Малых пророков (49:12). Кроме того, по свидетельству его внука, он изучал Закон, Пророков и "другие отеческие книги". Следовательно, в эпоху Сираха начал формироваться и сборник *Учительных книг. Объем его неясен, но, видимо, он включал уже цикл *Хрониста, Притчи и Псалтирь (Ис Сир 47:910, 1719; 49:1315). Можно предположить, что прежде всего была канонизирована Псалтирь. В еванг. времена ВЗ определяется как "Закон Моисеев, Пророки и Псалмы" (Лк 24:44). Уже в послебибл. период сложился праздничный сборник *Мегиллот, в к-рый вошли канонич. книги, кодифицированные ок. 1 в. н. э.
Александрийский К. ВЗ складывался в *диаспоре, преимущ. египетской, в связи с переводом Библии на греч. язык (см. ст. Септуагинта). Александрийский К. включал Пятикнижие и Пророков, третий же его раздел был достаточно неопределенен. Слова внука Иисуса Сирахова о "других отеческих книгах" указывают на обширную лит-ру, часть к-рой в окончат. К. не вошла. Ок. 120 до н. э. палестинские иудеи писали единоверцам диаспоры о существовании богатой библиотеки священно-историч. книг, но они не проводили ясного различия между обычными и боговдохнов. писаниями (2 Макк 2:2325). Точно так же библ. цитаты *Филона Александрийского не позволяют обозначить границы К., к-рый был ему известен. Составители Александрийского К., как и *ессеи, были убеждены, что время откровений еще не кончилось и Бог продолжает возвещать людям Свою волю. К. диаспоры обнимал поэтому и те книги, к-рые отсутствовали в палестинском Ямнийском К. (см. ниже).
Ессейский К. ВЗ. О нем можно судить по находкам в *Кумране. Подобно Александрийскому, он включал *апокрифы и *неканонич. книги, хотя опять-таки неизвестно, выделяли ли члены общины Учительные книги как священные, в отличие от прочих "писаний". Закон и Пророки были для ессеев, бесспорно, каноническими.
Ямнийский К. ВЗ сложился в Иудее. Первое упоминание о "священных книгах" мы находим в 1 Макк 12:9. В это время (ок. 100 до н. э.) уже закрепилась мысль, что пророч. харизма угасла. Концом эпохи Откровения считались годы царствования Артаксеркса I (5 в. до н. э.). Такова была т. зр. фарисеев, к-рые, однако, не отвергали продолжающегося развития устного учения. Фарисейский взгляд последовательно проведен автором Апокалипсиса Варуха (70-е гг. 1 в. н. э.) и *Иосифом Флавием (90-е гг. 1 в. н. э.). В Апокалипсисе Варуха сказано, что "праведников и пророков уже нет" (85), а Флавий (Против Апиона, 1, 8) приводит первый перечень 22 книг ВЗ, соответствующих числу букв евр. алфавита (для округления ряд книг объединен в одну; по другому счету этот К. состоит из 24 книг).
К. Иосифа Флавия принято называть Ямнийским, т. к. полагают, что он был закреплен в палестинском г. Ямнии на рубеже 12 вв. н. э. Действительно, фарисейские наставники обсуждали в Ямнии каноничность нек-рых спорных книг, но эти обсуждения не привели к окончат. завершению К. Известно, что во 2 нач. 3 вв. среди учителей *иудаизма все еще шли дебаты о ряде Учительных писаний (Песн и Еккл). Ямнийский К. не признал боговдохновенными те книги, к-рые в христ. К. получили название неканонических (у православных), второканонических (у католиков) и апокрифов (у протестантов).
Христианский К. ВЗ. Христ. Церковь долго колебалась между принятием либо Ямнийского, либо Александрийского К. Последний был для христиан ближе, т. к. их Библией являлась Септуагинта (в НЗ есть ок. 350 цитат из Александрийского К.). Мн. отцы Церкви доникейского периода ссылаются на неканонич. книги с формулой: "как сказано в божественных Писаниях" (напр., *Климент Александрийский, Педагог, II, 3; прочие места из свт. *Климента Римского, Поликарпа Смирнского, свт. *Иринея Лионского и др. указаны в "Руководстве" *Вигуру, т. 1).
Таким образом в апостольские времена только Закон (Тора) и Пророки (Нвиим) считались окончательно сложившимися. По поводу Писаний (Ктувим) существовали разногласия. Этим и объясняется цитирование апостолом неканонической книги.Комментарий
-
Для справки:
Предыстория К.; *кодификация законов в ВЗ. О хождении тех или иных писаний в народе и объединении их в сборники судить можно лишь по косвенным данным, причем ссылка на книгу, даже как на авторитетную, еще не означает, что она была принята в К. Более определенно Библия говорит о кодификации свящ. законов. Она описана там как поэтапная: 1) Моисей читает народу *Кн. Завета, и народ дает обязательство блюсти ее уставы (Исх 24:37); 2) Моисей заповедует обряд возобновления Завета, во время к-рого должны повторяться слова Закона (Втор 2728); 3) Иисус Навин вписывает слова Завета в "книгу Закона Божия" и обязует израильтян соблюдать ее уставы (Ис Нав 24); 4) в 622 до н. э. в Храме находят всеми забытую "Кн. Торы" (4 Цар 2223); царь Иосия прочитывает ее перед народным собранием и, т. о., она кодифицируется для всего Израиля (как полагает большинство экзегетов, речь шла о Втор или о части этой книги); 5) Ездра (5 в. до н. э.) торжественно объявляет Закон, т. е. Пятикнижие, церковным и гражданским кодексом общины. Других достоверных сведений о кодификации свящ. книг в Библии нет. То, что самаряне и саддукеи признавали священным только Пятикнижие, косвенно доказывает отсутствие такой всенародной канонизации прочих книг ВЗ, обязательной для всех верующих.
Вторая часть ВЗ, сборник Пророческих писаний, сложилась не позже 200 до н. э., т. к. Иисус, сын Сирахов, знает и *Великих пророков, и сборник Двенадцати *Малых пророков (49:12). Кроме того, по свидетельству его внука, он изучал Закон, Пророков и "другие отеческие книги". Следовательно, в эпоху Сираха начал формироваться и сборник *Учительных книг. Объем его неясен, но, видимо, он включал уже цикл *Хрониста, Притчи и Псалтирь (Ис Сир 47:910, 1719; 49:1315). Можно предположить, что прежде всего была канонизирована Псалтирь. В еванг. времена ВЗ определяется как "Закон Моисеев, Пророки и Псалмы" (Лк 24:44). Уже в послебибл. период сложился праздничный сборник *Мегиллот, в к-рый вошли канонич. книги, кодифицированные ок. 1 в. н. э.
Александрийский К. ВЗ складывался в *диаспоре, преимущ. египетской, в связи с переводом Библии на греч. язык (см. ст. Септуагинта). Александрийский К. включал Пятикнижие и Пророков, третий же его раздел был достаточно неопределенен. Слова внука Иисуса Сирахова о "других отеческих книгах" указывают на обширную лит-ру, часть к-рой в окончат. К. не вошла. Ок. 120 до н. э. палестинские иудеи писали единоверцам диаспоры о существовании богатой библиотеки священно-историч. книг, но они не проводили ясного различия между обычными и боговдохнов. писаниями (2 Макк 2:2325). Точно так же библ. цитаты *Филона Александрийского не позволяют обозначить границы К., к-рый был ему известен. Составители Александрийского К., как и *ессеи, были убеждены, что время откровений еще не кончилось и Бог продолжает возвещать людям Свою волю. К. диаспоры обнимал поэтому и те книги, к-рые отсутствовали в палестинском Ямнийском К. (см. ниже).
Ессейский К. ВЗ. О нем можно судить по находкам в *Кумране. Подобно Александрийскому, он включал *апокрифы и *неканонич. книги, хотя опять-таки неизвестно, выделяли ли члены общины Учительные книги как священные, в отличие от прочих "писаний". Закон и Пророки были для ессеев, бесспорно, каноническими.
Ямнийский К. ВЗ сложился в Иудее. Первое упоминание о "священных книгах" мы находим в 1 Макк 12:9. В это время (ок. 100 до н. э.) уже закрепилась мысль, что пророч. харизма угасла. Концом эпохи Откровения считались годы царствования Артаксеркса I (5 в. до н. э.). Такова была т. зр. фарисеев, к-рые, однако, не отвергали продолжающегося развития устного учения. Фарисейский взгляд последовательно проведен автором Апокалипсиса Варуха (70-е гг. 1 в. н. э.) и *Иосифом Флавием (90-е гг. 1 в. н. э.). В Апокалипсисе Варуха сказано, что "праведников и пророков уже нет" (85), а Флавий (Против Апиона, 1, 8) приводит первый перечень 22 книг ВЗ, соответствующих числу букв евр. алфавита (для округления ряд книг объединен в одну; по другому счету этот К. состоит из 24 книг).
К. Иосифа Флавия принято называть Ямнийским, т. к. полагают, что он был закреплен в палестинском г. Ямнии на рубеже 12 вв. н. э. Действительно, фарисейские наставники обсуждали в Ямнии каноничность нек-рых спорных книг, но эти обсуждения не привели к окончат. завершению К. Известно, что во 2 нач. 3 вв. среди учителей *иудаизма все еще шли дебаты о ряде Учительных писаний (Песн и Еккл). Ямнийский К. не признал боговдохновенными те книги, к-рые в христ. К. получили название неканонических (у православных), второканонических (у католиков) и апокрифов (у протестантов).
Христианский К. ВЗ. Христ. Церковь долго колебалась между принятием либо Ямнийского, либо Александрийского К. Последний был для христиан ближе, т. к. их Библией являлась Септуагинта (в НЗ есть ок. 350 цитат из Александрийского К.). Мн. отцы Церкви доникейского периода ссылаются на неканонич. книги с формулой: "как сказано в божественных Писаниях" (напр., *Климент Александрийский, Педагог, II, 3; прочие места из свт. *Климента Римского, Поликарпа Смирнского, свт. *Иринея Лионского и др. указаны в "Руководстве" *Вигуру, т. 1).
Таким образом в апостольские времена только Закон (Тора) и Пророки (Нвиим) считались окончательно сложившимися. По поводу Писаний (Ктувим) существовали разногласия. Этим и объясняется цитирование апостолом неканонической книги.Комментарий
-
Спасибо за справку, надо ее еще более подробно изучить. Приведенные мною цитаты ап Иуды мне кажется уже достойны внимательного рассмотрения по поводу каноничных и не каноничных книг. Если для апостола книги с которых он цитировал были авторитетными то и в наше время почему бы их не использовать.Комментарий
-
Это вы у наших оппонентов лучше спросите, которые считают, что та или иная книга становилась канонической, как только автор написал на папирусе (или на чем тогда писали?) первую букву этой книги, а не в результате долгого исторического отбора сначала ветхозаветной, а потом и новозаветной Церковью.
Ин 21,24-25 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
А потом апостолы писали в зависимости от обстоятельств в разное время и для разных целей.Комментарий
-
Меня вот удивляет выражение что в С. П. написано все. Но уж все на 100% уж это точно не написано и не может быть описана. Священное Писание выражает лишь часть божественного откровения причем самую меньшую.
Ин 21,24-25 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
А потом апостолы писали в зависимости от обстоятельств в разное время и для разных целей.
Но для неопротестантов Библия это то единственное на чем держится их вера. Отними от них Библию и верить им будет не во что. Поэтому любая попытка подвергнуть Библию хоть какому-нибудь анализу (литературному, тесктологическому, историческому) вызывает с их стороны яростный протест.Комментарий
-
Но, если Вы обратили внимание, я указал два критерия - личное свидетельство Апостолов и Дух Святой.
Так вот Дух Святой всю человечью отсебятину, которую писали Апостолы, послал в мусорку. А вот человеки обязательно включили бы в "канон".
Мы уже разбирали это на примере послания Ап.Павла лаодикийцам.Комментарий
Комментарий