И ещё раз, о почитании святых икон.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!" -
Кто же с Духом Святым?
Пятидесятники или может Адвенисты,или Свидетели Иеговы или Баптисты,или Харизматы,а может быть Мармоны.?
Тысячи деноминаций разрывающих на части Писание
Кто из них то с Духом?
Дух видимо не тот ,с запашком
А я так полагаю,что с Духом Святым были ученики Иоанна Богослова Поликарп и Игнатий, а не новоиспечённые в 20 веке пастора
А Писание не только изучать нужно,но ещё и пониматьНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Комментарий
-
Спасибо за пояснение " оф - топа" . А что есть "реинкарнация" ? Вы хоть иногда выражайтесь языком Писания ! другие я не понимаю . во Христе павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Ты меня с Христом перепутал ! Покайся перед Ним , приди к Нему - и что Он прикажет , исполни ! И будет жива душа твоя ! Путь , Истина , и Жизнь - Христос , а не Павел Ермолаевв! я умереть за твои грехи не могу и спасти от гнева Бога тоже - спеши к Христу и будь христианином ! Во Христе павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
ну я и говорю,что Божию-Христову,я же не сказал,что книжную-преданческую.да я читал Иоанна Златоуста,Григория Богослова,Василия Великого,только не помню,чтобы кто-то учил,что нужно молиться на образа.какие еще мужи апостольские есть 1-2 века,интересно почитать,что они пишут по этому поводу,давайте ссылки.
Почитайте Литургию Иоанна Златоуста и Василия Великого,там есть молитвы к святым и усопшим,а так же Римскую Мессуи Климента Римского
Что касается изображений то они уже появились у первых христиан
------------------
Стены около 40 катакомб (особенно стены склепов) украшены фресками (реже мозаиками), изображающими сцены из Ветхого и Нового Завета[29], языческих мифов, а также различными христианскими аллегорическими символами (ихтис, «Добрый пастырь»). К древнейшим изображениям относятся сцены «Поклонения волхвов» (сохранилось около 12 фресок с этим сюжетом), которые датируются II веком.[30] Также ко II веку относится появление в катакомбах изображений акронима ΙΧΘΥΣ или символизирующий его рыбы.[31] В иудейских катакомбах на Аппиевой дороге встречаются изображения меноры. Присутствие в местах захоронений и собраний первых христиан изображений как библейской истории, так и святых свидетельствует о ранней традиции почитания священных изображений.[17]
К другим распространённым символическим образам, частично заимствованным из античной традиции, в катакомбах относятся:[32]
Апостол Павел (фреска IV века)
- якорь образ надежды (якорь является опорой корабля в море, надежда выступает опорой души в христианстве);
- голубь символ Святого Духа;
- феникс символ воскресения;
- орёл символ юности («обновится яко орля юность твоя» (Пс.102:5));
- павлин символ бессмертия (по мнению древних его тело не подвергалось разложению);
- петух символ воскресения (крик петуха пробуждает от сна, а пробуждение по мнению христиан должно напоминать верующим о Страшном суде и всеобщем воскресении мёртвых);
- агнец символ Иисуса Христа;
- лев символ силы и могущества;
- оливковая ветвь символ вечного мира;
- лилия символ чистоты (распространено из-за влияния апокрифических историй о вручении архангелом Гавриилом Деве Марии при Благовещения цветка лилии);
- виноградная лоза и корзина с хлебом символы евхаристии.
Исследователи отмечают, что христианская фресковая живопись в катакомбах представляет собой (за исключением новозаветных сцен) те же символы и события библейской истории, которые присутствуют в иудейских захоронениях и синагогах того периода[33].
Большинство изображений в римских катакомбах выполнены в эллинистическом стиле, господствовавшем в Италии во IIIII веках, только символ ихтис имеет восточное происхождение[34]. По мнению Иосифа Вильперта, при датировке изображений важное значение имеет манера и стиль их исполнения.
Крещение Господне (фреска начала III века)
Хороший стиль выражается здесь особенно в легком деликатном наложении красок и в правильности рисунка; фигуры прекрасных пропорций, а движения отвечают действию. Недостатки появляются и накапливаются особенно, начиная со второй половины третьего столетия, в виде грубых ошибок в рисунке, зеленых бликов в инкарнате, в грубых контурах, непокрытых живописью, и широких каймах, обрамляющих сцены. Далее, достоверным критерием являются одежды и их украшения: безрукавная туника указывает на фрески ранее III века; к III веку относится далматика ранней формы; далматика с модными, невероятно широкими рукавами, указывает на фрески IV столетия. Круглые пурпурные нашивки появляются со второй половины III и особенно в IV веке; в древнейшую эпоху украшения ограничиваются узким «клавом».[34]
Евхаристический хлеб и рыба (катакомбы святого Каллиста)
Для раннего периода (III века) характерны нежные, тонкие каймы вокруг полей фресок, использование светлых тонов и общий бледно-палевый фон крипт, на которых некоторые фрески кажутся монохромными. Постепенно эллинистическая художественная манера заменяется иконописным мастерством: тела начинают изображать более материальными, что особенно заметно благодаря охре в карнации, которая делает фигуры тяжёлыми. Искусствовед Макс Дворжак считает, что катакомбная живопись отражает формирование нового художественного стиля: трехмёрное пространство сменяется абстрактной плоскостью, происходит замена реальной связи между телами и предметами их символическими взаимоотношениями, всё материальное подавляется ради достижения максимальной одухотворенности[35].
Изображения сцен из мифов в катакомбной живописи встречаются значительно реже (Деметра и Персефона, Амур и Психея). Зачастую античная традиция изображения тех или иных персонажей (в том числе декоративные мотивы: медуза, тритоны, эросы) была перенята христианами.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
[править] Изображения Иисуса Христа
В катакомбной живописи отсутствуют изображения на тему Страстей Христовых (нет ни одного изображения распятия) и Воскресения Иисуса. Среди фресок конца III начала IV веков часто встречаются сцены, изображающие Христа, совершающего чудеса: умножение хлебов, воскрешение Лазаря (встречается более 50 изображений). Иисус держит в руках своего рода «волшебную палочку»[36], что является античной традицией изображения чудес, также перенятой христианами[37].
Изображение Название Описание
Орфей Это христианизированные изображения языческого персонажа, Орфея. В руке он держит кифару, иногда в окружении зверей во фригийской шапке и восточном одеянии. Значения других языческих персонажей (Гелиос, Геракл) также были переосмыслены.
Добрый пастырь Большее число изображений Доброго Пастыря в катакомбах относится к IIIIV векам. Возникновение и распространение данного символического изображения Иисуса относится к периоду гонений на первых христиан и возникло на основе сюжета евангельской притчи о заблудшей овце. Добрый Пастырь изображён в виде юноши без бороды, по большей части с короткими волосами, одетый в тунику. Иногда он стоит опершись на посох, а также в окружении овец и пальм.
Крещение Часто встречающееся изображение в катакомбной живописи. Существует в двух вариантах: евангельский рассказ о Крещении Господнем от Иоанна Предтечи и просто изображение таинства крещения. Главным отличием между сюжетами выступает символическое изображение Святого Духа в виде голубя на фресках Крещения Господня.
Учитель При изображении Христа-Учителя ему придавался образ античного философа, облачённого в тогу. Окружающие его ученики изображаются в образе юношей, наподобие студентов античных школ.
Христос Такие изображения отличаются от античной традиции: лик Иисуса принимает более строгий и выразительный характер. Волосы изображаются длинными, часто с пробором посреди головы, добавляется борода, иногда разделённая на две части. Появляется изображение нимба[38]. [править] Изображения Оранты
Оранта один из наиболее часто встречающихся изображений в катакомбах: первоначально как персонификация молитвы, а затем как образ Богородицы. В конце IIIIV веках в виде Орант (то есть молящихся) изображали погребённых в катакомбах, как женщин, так и мужчин.
Изображение Название Описание
Оранта с ребенком Оранта с ребёнком (первая половина IV века) находится в кубикуле della Madonna orante в coemeterium Maius, точно не известно, изображена ли здесь Богородица.
Оранта Оранта в «кубикуле пяти святых» в катакомбе св. Каллиста. Рядом с женской фигурой Dionysas расположена мужская под именем Nemesius, к обоим именам добавлено in pace. Здесь умершие изображены в виде Орант в райском саду среди цветов и птиц. [править] Сцены из Ветхого Завета
В римских катакомбах часто встречаются сцены из Ветхого Завета, например, Моисей у источника в скале, Ной в ковчеге, Даниил в яме со львами, три отрока в пещи огненной, три отрока и Навуходоносор.
Изображение Название Описание
Адам и Ева Изображение библейских прародителей человечества встречается в различных вариантах: в сцене грехопадения, вместе с их детьми. Появление данного изображения в раннехристианской живописи обусловлено возникновением в христианском вероучении восприятия Иисуса Христа как нового Адама, искупившего своей смертью Первородный грех.
Иону выбрасывают в море Изображения Ионы можно часто встретить в катакомбах. Авторы росписей представили не только основу библейского сюжета об Ионе, но также детали: корабль, огромную рыбу (иногда в виде морского дракона), беседку. Иона изображен отдыхающим или спящим, олицетворяя «спящих» в кубикулах и саркофагах катакомб. Появление изображений Ионы связано с пророчеством Христа о своём трехдневном пребывании во гробе, в которых он сравнил себя с Ионой (Мф.12:38-40).
Три отрока в пещи огненной Появление таких изображений относят к IV веку, что было связано с возникновением почитания трёх вавилонских отроков как исповедников, оставшихся верными своей вере среди иноверцев[39] (что было для первых христиан символично).Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Ты меня с Христом перепутал ! Покайся перед Ним , приди к Нему - и что Он прикажет , исполни ! И будет жива душа твоя ! Путь , Истина , и Жизнь - Христос , а не Павел Ермолаевв! я умереть за твои грехи не могу и спасти от гнева Бога тоже - спеши к Христу и будь христианином ! Во Христе павелКомментарий
-
ИОАННА 4:20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
ИОАННА 4:21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
..................
ИОАННА 4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
ИОАННА 4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Не на той горе, и не в том городе. Никакой географии. Не в том храме, не в той церкви, не в той деноминации. А в духе и истине.
Что такое поклонение в духе?
РИМЛЯНАМ 8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
РИМЛЯНАМ 8:2 Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
РИМЛЯНАМ 8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
РИМЛЯНАМ 8:4 Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
РИМЛЯНАМ 8:5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
О чем вы помышляете - о плотском или духовном? Сами себе ответьте.
Что такое поклонение в истине?
ПСАЛОМ 118:86 Все заповеди Твои - истина; несправедливо преследуют меня: помоги мне;
ПСАЛОМ 118:138 Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина.
ПСАЛОМ 118:142 Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой - истина.
ПСАЛОМ 118:151 Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои - истина.
ИОАННА 17:17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Истина - это Божьи заповеди, откровения, Его закон, Его Слово.
Поклонение в истине - соблюдение Его заповедей, откровений, Его закона, Его Слова.
Бог ищет себе поклонников, которые будут помышлять о духовном, а не о плотском, соблюдать Его заповеди, откровения, закон.
А в какой церкви, или на улице, или дома, или еще где - НЕВАЖНО.
Комментарий
-
Очень показательно, что все изображения начинаются с третьего-четвертого века, а не с времен апостолов. Даже не с их учеников. Триста лет понадобилось, чтобы протянуть эту ересь в церковь.
Очень показательно.
Триста лет - это много. Вон, лютеране, как хорошо начинали, а через триста лет и гомиков священниками ставят, и женщины у них в священстве, и более того. Если ошибся, поправьте меня.Комментарий
-
Начать можете с того, как вы со своими единомышленниками собрались вместе поклоняться. Где это должно происходить? У кого-нибудь дома? В специальном помещении? Под открытым небом? Каждое утверждение не забудьте подкрепить новозаветной ссылкой, прямо этот способ поклонения предписывающий.
Нужен однозначный ответ, а то, что это за поклонение будет. Павел в своих посланиях описывает жизнь раннехристианских общин. Вот на основании этих посланий можете установить правила поклонения. Только конкретно по пунктам без общих фраз. Итак место поклонения?Комментарий
-
Так и с местом поклонения. На улице, дома, да где угодно. Видел вроде икону одну, опять же, вроде Серафим Саровский, так он поклонялся в лесу, возле дерева. Правильно делал. Где Дух Господен сошел, там и место поклонения.
Опять же, отшельники всякие. Кто где находился, тот там и поклонялся.Комментарий
-
Да просто очень. Написано:
ИОАННА 4:20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
ИОАННА 4:21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
..................
ИОАННА 4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
ИОАННА 4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Не на той горе, и не в том городе. Никакой географии. Не в том храме, не в той церкви, не в той деноминации. А в духе и истине.
Что такое поклонение в духе?
РИМЛЯНАМ 8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
РИМЛЯНАМ 8:2 Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
РИМЛЯНАМ 8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
РИМЛЯНАМ 8:4 Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
РИМЛЯНАМ 8:5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
О чем вы помышляете - о плотском или духовном? Сами себе ответьте.
Что такое поклонение в истине?
ПСАЛОМ 118:86 Все заповеди Твои - истина; несправедливо преследуют меня: помоги мне;
ПСАЛОМ 118:138 Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина.
ПСАЛОМ 118:142 Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой - истина.
ПСАЛОМ 118:151 Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои - истина.
ИОАННА 17:17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Истина - это Божьи заповеди, откровения, Его закон, Его Слово.
Поклонение в истине - соблюдение Его заповедей, откровений, Его закона, Его Слова.
Бог ищет себе поклонников, которые будут помышлять о духовном, а не о плотском, соблюдать Его заповеди, откровения, закон.
А в какой церкви, или на улице, или дома, или еще где - НЕВАЖНО.
(Матф.12:30) !!! Он требует поднятие знамени и свечу на самом ВИДНОМ месте ! Благодать и милость Христа , пусть пребудут с нами - Аминь ! Наименьший во Христе , павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
По закону, все, что не запрещено - то разрешено. Вы же не спрашиваете у меня предписания из закона Божьего, по какой стороне улицы ходить? Если запрета нет, ходите по любой стороне.
Так и с местом поклонения. На улице, дома, да где угодно. Видел вроде икону одну, опять же, вроде Серафим Саровский, так он поклонялся в лесу, возле дерева. Правильно делал. Где Дух Господен сошел, там и место поклонения.
Опять же, отшельники всякие. Кто где находился, тот там и поклонялся.
Кстати и Серафим Саровский и отшельники по вашей трактовке идолопоклонники, поэтому о них вам говорить как-то даже неприлично.Комментарий
-
Христос даровал вам свободу, не покоряйтесь опять в рабство.
Фарисеи, вон, закон пытались исполнить насколько возможно точно. Чтоб не согрешить, в субботу более определенного (интересно, как?) не проходили, десятину даже с пряностей давали.
Не уподобляйтесь им.Комментарий
Комментарий