И ещё раз, о почитании святых икон.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lia
    Время работает на нас! )

    • 22 April 2010
    • 49053

    #46
    Сообщение от Mr Helix
    Психологическую основу почитания икон можно усмотреть в поговорке: Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. По уверениям психологов, человек зрением воспринимает 80 процентов всей получаемой информации. Изображение помогает нам воссоздать в душе облик дорогого человека и смягчить боль разлуки с ним. Чувства, питаемые к изображенному человеку, в какой-то степени переносятся на само изображение. Если же изображаемое лицо обладает в наших глазах ореолом святости, то изображение, или икона, по-гречески, приобретает значение святыни. Священными объектами могут быть не только изображения, но и останки (мощи), место погребения, вещи, принадлежавшие чтимому лицу.
    В этом исключительном значении зрительных впечатлений надо искать причину настойчивого желания узреть Бога. Это желание, как мы знаем из Священного Писания, овладевало многими, начиная от Моисея (Исх. 33:18-23) и до ученика Христова Филиппа, который просил: "Покажи нам Отца, и довольно для нас" (Ин. 14:8).
    Бог Отец ответил на это вековечное стремление человечества к зрительному Его восприятию, послав нам Своего Сына (Ин. 3:16), Который явил никогда до этого невиданного Бога (Ин. 1:18). Изображение (икона) Сына Божьего приобрело исключительно важное значение с уходом Спасителя из материального мира.
    Надеюсь, что просто и доступно. С уважением.

    Если разбирать психологические аспекты, то вопрос очень даже спорный... помогает ли изображение проникнуться духовностью, и тем более- смягчить боль от разлуки!
    У меня мама умерла в прошлом году, так вот, я не могу сказать- что ее фотография помогает мне смягчить боль, а скорее НАОБОРОТ!
    что касается иконы, то я уже писала где-то, меня например- изображение отвлекает от искренней молитвы, я начинаю думать о посторонних вещах, т.е о физическом образе, и размышлять об этом, об одеждах, о символах... а это, не хорошо, потому- что молитве это мешает.
    Так, что все люди разные, и что одному хорошо и на пользу, другому совершенно не подходит...
    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


    Комментарий

    • TOM1
      Завсегдатай

      • 26 May 2010
      • 582

      #47
      Сообщение от Павел_38
      Извините, что вмешиваюсь. Вопрос по ходу - репродукции или фотографии икон являются святынями в Православии, или нет?
      Святые не дерево или картон, святое изображение - образ.
      Даже репродукция из музейного каталога может заменить икону, но иконой станет только тогда когда верующий творит молитву.
      Что пред глазами иконоборца? Пыльные обои? Непочтительное это отношение к Богу.
      Нет иконы - не грех, пренебрежение иконе, что есть? Каждому самому решать, но бороться с иконами и поругать их.....

      Не только по этой теме и не по Вашему вопросу, а по дерзости здешних протестантов, возомнивших себя учителями -
      Учитель только один - Христос. Только Христос мог чудесным образом дать образование Павлу. И что повелел Он Павлу сделать, когда тот уверовал? Нельзя и нам пренебрегать этим повелением.
      Образование не есть сумма знаний или цитат из Писания, образование от слова Образ.Не бывает плохого образования, есть безобразие, которым занимаются здешние "лжеучителя".
      Человек человеку не способен дать образование, тот кого в миру принято называть учителями (в школе, ВУЗуе) - это скорее тренеры по зубрежке. Человек человека может только научить учиться (очень редко кому посчастливилось иметь такого педагога, даже в ВУЗе)
      А знания, которыми мы овладеваем, это всего лишь средство для образования. Образование - это работа над собой, по исправлению искажений образа и/или внутреннего произрастания и совершенствования. В Вере, образование - исправиться и достичь совершенства на столько, чтобы стать угодным Богу.
      В этом нужны наставники а наставники наши Апостолы и их Преемники или по нашему малолетству родители.
      У протестантов нет Преемственности от Апостолов, они не могут быть наставниками, а только собеседниками. Преемство не формальность, а указанное в Евангелие дейсто избрание и рукоположение Преемника от Апостолов.

      Так что протестанты здесь вообще ни причем.
      В соседнем разделе "протестантизм", умные, грамотные верующие протестанты, они достойны уважения за свои поиски пути к Богу, здесь же собрались форисействующие книжники, вернее цитатники.
      Нельзя рассуждать о Евангелие зная только цитаты из него. Писание надо изучать целиком и постоянно, и только тогда, по мере образования, приходит разумение Евангелие, и великое изумление "как же можно было Это не понимать прежде"
      Последний раз редактировалось TOM1; 28 May 2010, 10:00 PM.

      Комментарий

      • Павел_38
        Отключен

        • 06 August 2007
        • 2616

        #48
        Сообщение от TOM1
        Святые не дерево или картон, святое изображение - образ.
        Даже репродукция из музейного каталога может заменить икону, но иконой станет только тогда когда верующий творит молитву.
        Что пред глазами иконоборца? Пыльные обои? Непочтительное это отношение к Богу.
        Нет иконы - не грех, пренебрежение иконе, что есть? Каждому самому решать, но бороться с иконами и поругать их.....
        Из песни слов не выкинешь. Но разговаривать бесполезно, мы стоим на разных основаниях.

        Комментарий

        • Павел_38
          Отключен

          • 06 August 2007
          • 2616

          #49
          Сообщение от TOM1
          Не только по этой теме и не по Вашему вопросу, а по дерзости здешних протестантов, возомнивших себя учителями -
          Учитель только один - Христос. Только Христос мог чудесным образом дать образование Павлу. И что повелел Он Павлу сделать, когда тот уверовал? Нельзя и нам пренебрегать этим повелением.
          Напомните мне, ЧТО повелел сделать Павлу Господь?

          Комментарий

          • TOM1
            Завсегдатай

            • 26 May 2010
            • 582

            #50
            Сообщение от Павел_38
            Напомните мне, ЧТО повелел сделать Павлу Господь?
            Не читая Евангелие, как можно навязывать другим свою тьму.
            Чтобы здесь дискуссировать, надо не мало книг не просто прочитать, но и осмыслить.
            Не собираюсь кого либо учить. Могу только одно сказать, прочитайте, тогда и беседовать с Вами будет о чем, а пока Вы не более чем спамер

            Комментарий

            • Silurist
              Завсегдатай

              • 05 May 2010
              • 539

              #51
              Сообщение от TOM1
              Не читая Евангелие, как можно навязывать другим свою тьму.
              Чтобы здесь дискуссировать, надо не мало книг не просто прочитать, но и осмыслить.
              Не собираюсь кого либо учить. Могу только одно сказать, прочитайте, тогда и беседовать с Вами будет о чем, а пока Вы не более чем спамер
              Ну кто тут спамер, а кто нет - это еще под вопросом.
              Ведь Павел всего лишь попросил Вас уточнить, что Вы имели в виду, когда сказали:
              Сообщение от TOM1
              И что повелел Он Павлу сделать, когда тот уверовал? Нельзя и нам пренебрегать этим повелением.
              Насколько я помню, первое, что Господь повелел Павлу - это идти в Дамаск. Вы призываете именно к этому?
              Далее Господь сказал Павлу идти к язычникам и проповедовать Евангелие. Затем было много другого.
              Так что же конкретно Вы имели в виду? Если Вы вообще что-то имели...

              Комментарий

              • TOM1
                Завсегдатай

                • 26 May 2010
                • 582

                #52
                Сообщение от Silurist
                Ну кто тут спамер, а кто нет - это еще под вопросом.
                Ведь Павел всего лишь попросил Вас уточнить, что Вы имели в виду, когда сказали:

                Насколько я помню, первое, что Господь повелел Павлу - это идти в Дамаск. Вы призываете именно к этому?
                Далее Господь сказал Павлу идти к язычникам и проповедовать Евангелие. Затем было много другого.
                Так что же конкретно Вы имели в виду? Если Вы вообще что-то имели...
                Как можно читать Евангелие с пята на десято. Наверное это просто не вошло в протестантские цитатники. У вас всех одинаковые цитатники?
                Для чего идти в Дамаск?
                Приведенный под руки в Дамаск, ослепший Савл был наставлен в вере и на третий день крещен ап. Ананией. В момент крещения Савл прозрел.
                А вот протестантов наставлять некому, отреклись они от всех наставников, сами дерзают других наставлять не имея Апостольского Преемства.

                Упаси Боже от таких наставников

                Комментарий

                • Павел_38
                  Отключен

                  • 06 August 2007
                  • 2616

                  #53
                  Сообщение от TOM1
                  Не читая Евангелие, как можно навязывать другим свою тьму.
                  Чтобы здесь дискуссировать, надо не мало книг не просто прочитать, но и осмыслить.
                  Не собираюсь кого либо учить. Могу только одно сказать, прочитайте, тогда и беседовать с Вами будет о чем, а пока Вы не более чем спамер
                  Я его, может быть, лучше вас знаю. Хочу понять, что вы имели в виду. Тем более, что в Евангелиях Христос Павлу ничего не говорил.

                  Комментарий

                  • Павел_38
                    Отключен

                    • 06 August 2007
                    • 2616

                    #54
                    Сообщение от TOM1
                    Не читая Евангелие, как можно навязывать другим свою тьму.
                    Вы, небось, православный?

                    1. Лучше меня знаете, читаю я Евангелие, или нет.
                    2. Заочно знаете, что я "навязываю другим свою тьму".

                    Это признак младенчества, усиленный чисто человеческой уверенностью от причастности к господствующей церкви.

                    Комментарий

                    • Павел_38
                      Отключен

                      • 06 August 2007
                      • 2616

                      #55
                      Сообщение от TOM1
                      И что повелел Он Павлу сделать, когда тот уверовал? Нельзя и нам пренебрегать этим повелением.
                      Вопрос повторяю. Что повелел Павлу сделать Господь? Чем нам нельзя пренебрегать, чем Павел не пренебрег?

                      Комментарий

                      • Silurist
                        Завсегдатай

                        • 05 May 2010
                        • 539

                        #56
                        Сообщение от TOM1
                        Как можно читать Евангелие с пята на десято.
                        Ну Вам, очевидно, это удается.

                        Тем не менее, еще раз прошу Вас пояснить, что Вы подразумевали, когда сказали:
                        Сообщение от TOM1
                        И что повелел Он Павлу сделать, когда тот уверовал? Нельзя и нам пренебрегать этим повелением.
                        Причем, пояснить с привязкой к конкретному Вашему сообщению, в котором эта фраза прозвучала.

                        И постарайтесь, пожалуйста, в этот раз обойтись без флуда.
                        Скажите, наконец, что-нибудь конкретное.

                        Комментарий

                        • Georgy
                          Отключен

                          • 12 August 2002
                          • 8475

                          #57
                          Сообщение от Павел_38
                          Вопрос повторяю. Что повелел Павлу сделать Господь? Чем нам нельзя пренебрегать, чем Павел не пренебрег?
                          Иоанн Златоуст беседа первая на 1 Тим.1:12

                          1. Звание апостола было великим, высоким и досточтимым; и мы видим, что Павел везде предварительно указывает на основания этого своего звания, (желая показать), что он не восхищает себе чести, но получил ее и обладает ею по необходимости. Когда он называет себя званным (Рим.1:1), и когда говорит: "волею Божьею" (1 Кор.1:1), и опять в другом месте: "это необходимая [обязанность] моя" (1 Кор.9:16), и когда говорит: "для которого я поставлен" (1 Тим.2:7), всем этим устраняет (всякую мысль) о любочестии и гордости. Ведь как тот, кто домогается чести, которая не дана ему от Бога, подлежит строжайшему осуждению, так и тот, кто отстраняет от себя и отвергает ее, подлежит другого рода обвинениям в непослушании и непокорности. Поэтому Павел и теперь, в начале послания к Тимофею, говорить о том же в таких словах: "Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога" Он не сказал здесь: Павел призванный, но: по повелению. Чтобы Тимофей по человеческой немощи не подумал, что (апостол) говорит с ним так же, как и с прочими учениками, он таким образом и начал (свое послание). Где же Бог даль ему это повеление? В Деяниях Апостольских находим, что Дух (Божий) говорил: "отделите Мне Варнаву и Савла" (Деян.13:2). И везде в своих посланиях Павел прибавляет к (своему имени) имя апостола, научая слушателя не думать, что сказанное им есть слово человеческое, потому что посланник ничего не говорит от своего лица; следовательно, назвав себя посланником, он тотчас обращает мысль слушателя к Тому, Кто его послал. Вот почему он во всех посланиях ставит это имя напереди, делая через это достоверным свое слово, и (здесь) говорит так: "Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа". Между тем нигде не видно, чтобы давал ему повеление Отец, а повсюду с ним говорит Христос. Что именно говорит? "Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам" (Деян.22:21), и еще: "тебе должно предстать пред кесаря" (27:24). Но то, что заповедует ему Сын, он называет вместе и повелением Отца, подобно как и повеление Духа именует повелением Сына. Так например, он послан был от Духа и избран был Духом, между тем говорит, что это было повеление Бога.

                          Комментарий

                          • анатолий17
                            Ветеран

                            • 15 December 2007
                            • 12473

                            #58
                            Сообщение от Juliya 77
                            На иконах красками изображается то, что словами повествуется в Библии и Священном Предании о Боге и угодниках Его.
                            Какой смысл в иконах?
                            Посредством икон наглядно, красками изображается учение о Божиих делах и о нашем спасении Иисусом Христом.
                            И это учение понятно излагается для каждого человека, в т.ч. и для неграмотного.


                            Вопрос... Зачем?
                            православные разве не знают учение о Божиих делах?
                            или плохо знают, что надо изображать в картинах?
                            и если, только для просвещения- то почему молиться перед изображениями и целовать их нужно?
                            мы когда книгу читаем, разве для лучшего усвоения материала- целуем картинки?
                            Дело в том ,что книга Библия стала общедоступной совсем недавно в 20 веке.
                            До этого Библия была очень дорогой книгой и купить её могли очень богатые люди,к тому же 99 процентов христиан были безграмотны.
                            Икона во многом помогла нашим предкам с духовном становлении ,а так же помогла сохранить память о прежних поколениях и их духовном подвиге.Зрительная память у человека самая сильная и именно зрительная память через иконы используется для становления в вере.

                            А целуют не картинки,а то что нам дорого
                            Разве вы никогда не целовали фото любимого человека?
                            Николай Бердяев.
                            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                            Комментарий

                            • анатолий17
                              Ветеран

                              • 15 December 2007
                              • 12473

                              #59
                              Сообщение от Juliya 77
                              Как видим, в деле познания истины, изображения весьма полезны.
                              Как учитель в школе для лучшего усвоения и закрепления в памяти использует картины, так и Господь научил нас поступать, когда обличил фарисеев от портрета кесаря на динарии...

                              Так неужели Господь не знал об этом? Если это так полезно и НУЖНО, и просто даже НЕОБХОДИМО! Почему же Он не учил этого делать? Что, рисовать никто не умел... Тогда бы Он, обязательно ЭТОМУ научил, раз это так важно...
                              Или как иначе?
                              И были бы изображения ЕЩЕ 20 веков назад! Но ведь почему-то не было их... и пишут о том, что стены храмов были обнажены!
                              Как же так получается?
                              В Ветхом Завете Бог очень активно использует изображения
                              Ковчег Божий состоит из 15 материалов,изображение херувимов,каждый материал напоминает евреям о их грехах,также шесты ,кольца,менора,одежда священника ,все эти изображения имеют духовный подтекст

                              Изображения появились у первых христиан
                              Николай Бердяев.
                              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                              Комментарий

                              • анатолий17
                                Ветеран

                                • 15 December 2007
                                • 12473

                                #60
                                Сообщение от Juliya 77
                                "И это учение понятно излагается для каждого человека, в т.ч. и для неграмотного"


                                Ошибаетесь! Для неграмотного, картинки и изображения, это просто иллюстрации, сути он не поймет глядя на них!
                                Даже ребенку сказку- обязательно прочитать нужно, и объяснить, а по картинкам он ничего не может понять...
                                так, что это абсолютно не объяснение.
                                И спорить на самом деле здесь бесполезно, если бы было ВЕСКОЕ объяснение изображений, то его обязательно рпивели бы! Такое объяснение, ЧТО просто неоспоримое... Но его просто НЕТ!
                                Получше умы были, и просвещенней, историки там разные, профессоры, богословы и т.д... И даже они этого четкого объяснения НЕ НАШЛИ! Нет его, вот и все...
                                Нет не просто картинки,мирской художник не сможет нарисовать икону,так ,как он не знает иконографию,каждый цвет,каждый жест имеет духовную трактовку
                                Николай Бердяев.
                                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                                Комментарий

                                Обработка...