ПРАВОСЛАВИЕ И ИКОHОПОЧИТАHИЕ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Кроме того, что большинство изображений найдено в местах богоблужений, основное их содержание - в показании и передаче МОЛИТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ изображенных лиц, их ПРЕДСТОЯНИЕ ПЕРЕД БОГОМ в самых разных жизненных обстоятельствах
Нет, изображения в ранней Церкви были для напоминания, для декорации и для иллюстрации, не более.
Изображения присутсвовали у первористиан при общецерковной молитве и богослужении - это несомненно.
Что касается иконопочитания, то воможно в поздних формах его не было, однако, немыслимо предположить, чтобы христиане, которые почитали все, связанное со Спасителем, не оказывали священным изображениям никаких знаков почтения.
Многие учителя Церкви (не святые отцы (!), Климент Александрийский, Евсевий Кесарийский, Тертулиан) оставили критику неподобающего по их мнению использования изображений в церковной среде, в с том числе и в богослужениях.
Поэтому мнения Климента, Тертуллиана, Оригена, Евсевия должны котироваться одинаково с мнениями других своих современников.
Это может расценивается как свидетельство самого широкого распространиния изображений в Древней Церкви, в том числе и в богослужениях.
Что касается ранних святых отцов, то я могу привести Ученику Истины десятки их цитат, где святые отцы в своей богословской аргументации ссылаются на священные изображения как на нечто очень важное, имеющее большое значение. Некоторые (св.Василий Великий, св.Григорий Нисский) ставят проповедь изображениями выше проповеди словом. Многие отцы пишут о первенстве чувств зрения над остальными (Афанасий Великий и др)
Павел-Лука, само наличие изображений в Церкви, даже самой древней (2 век) ещё не указывает на иконопочитание. Потому что изображения есть даже у адвентистов в книжках. Вы же прочитав у Григория, Василия и других некоторые мысли на счёт пользы для Церкви при использовании изобразительного искусства, начинаете тут же приплетать, буд-то они были иконопочитателями. Но если бы Василий, Григорий и иже с ними были иконопчитателями, они обязательно хоть строчку написали нам о самом способе почитания иконы, например - что её нужно целовать, что перед ней нужно ставить свечку, нужно молиться перед ней... Однако именно вот этого в сочинениях этих отцев мы не находим. Отсюда вывод, во времена Василия Великого и Григория Нисского хотя и рисовались определённые картины, но иконопочитания как такового тогда всё же не было.
Православные считают, что этот образ имеет своим источником Спас Нерукотворный, в существовании которого не верит уважаемый Ученик Истины.
Уважамому Ученику Истины позволю себе посоветовать при изучении первохристианства перейти от западных авторов, которые со времен Гиббона пишут полную ерунду про православный образ к исследователям первохристианского искуссва типо Покровского или византолога Грабаря.Последний раз редактировалось ученик Истины; 12 May 2010, 11:34 AM.Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
Сообщение от PAWEL-LUCAКроме того, что большинство изображений найдено в местах богоблужений, основное их содержание - в показании и передаче МОЛИТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ изображенных лиц, их ПРЕДСТОЯНИЕ ПЕРЕД БОГОМ в самых разных жизненных обстоятельствахКомментарий
-
Я выношу свое мнение о первохристианском изобразительном искусстве в первую очередь из сочинений раннехристианских авторов.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Это, может, в Средние века было. Я о подобном даже не слышал. Когда я встречался с Папой, ему туфли никто не целовал, даже руки. А православные не только патриарху, но и любому священнику руки целуют. Но это уже не по теме. Просто само сравнение странное, у католиков иконы есть, а у православных Папы нет.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Молюсь, постюсь, никого не трогаю, и тут так набрасываются. Никакого литургического характера древние христианские изображения не имели. Литургическое значение имело само собрание верующих, основным атрибутом ранней Церкви была словесная проповедь, молитва общины, оглашение новообращенных, их крещение, и конечно же особое значение имела Евхаристия. О каком-то значении изображений для Церкви и Боголсужений (литургий) раннехристианские авторы нам не сообщают. Их наличие в некоторых местах собраний древних Христиан отнюдь не доказывает саму практику иконопочитания в ранней Церкви. К примеру у "Свидетелей Иеговы" также есть рисунки с библейскими сюжетами в местах их собраний, однако как мы знаем они далеки от иконопочитания.
.
Это ясным образом доказывает, что никакого иконопочитания в древней Церкви (вплоть до 5-го века или даже позднее) не было.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
да его и сейчас нет. и не было никогда. где-нибудь в учении православия говорится о культе иконы? нет. седьмой собор установил лобызать иконы выражая тем самым почтение ни к доске, а к тому кто на ней. элементарная же вещь. даже странно как-то получаетеся: - православие говорит - "целуя иконы мы выражаем то-то и то-то" - а нам почему-то внушают, что-де нет, вы чувствуете нечто иное. как-то тне красиво и не прилично решать за человека что он думает и чувствует при тех или иных действиях.Комментарий
-
да его и сейчас нет. и не было никогда. где-нибудь в учении православия говорится о культе иконы? нет. седьмой собор установил лобызать иконы выражая тем самым почтение ни к доске, а к тому кто на ней. элементарная же вещь. даже странно как-то получаетеся: - православие говорит - "целуя иконы мы выражаем то-то и то-то" - а нам почему-то внушают, что-де нет, вы чувствуете нечто иное. как-то тне красиво и не прилично решать за человека что он думает и чувствует при тех или иных действиях.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Комментарий
-
Почитание - это и есть культ, только по-латыни, от глагола colere - почитать. Ну, если латинский Вам неприятен, то можно и по-русски сказать - иконопочитание.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
ну вот это другое дело. вам, всего лишь, осталось понять одну вещь - в православии под иконопочитанием, подразумевается почитание того кто на иконе, а не сама доска. вот этот момент подробно ти объяснён в деяниях седьмого собора. вот так всё просто.Комментарий
-
Это, может, в Средние века было. Я о подобном даже не слышал. Когда я встречался с Папой, ему туфли никто не целовал, даже руки. А православные не только патриарху, но и любому священнику руки целуют. Но это уже не по теме. Просто само сравнение странное, у католиков иконы есть, а у православных Папы нет.
Культ папской туфли был и в средневековье, был и в Новое время... Это сейчас папы либеральные пошли, а народ стал крайне непочтительным
В последние полтора века, к туфле подпускаются не все, а самые верные. Причем культ папы строго иерархичен:
"Собор открылся 8 декабря 1869 года в день Непорочного зачатия Девы Марии.
Кардиналы, приветствуя сидящего на троне папу, целовали ему РУКУ.
Патриархи, примасы, архиепископыи епископы с глубоким почтением целовали папе ПРАВОЕ КОЛЕНО.
А аббаты коленноприклоненно ЛОБЫЗАЛИ НОГУ."
(Огицкий.Д. Римско-католическая церковь. Ч.2. С.7.)
А простые прелаты и миряне, вроде Вас следуя строгой средневековой иерархичности, должны были целовать папскую ТУФЛЮ. Это отменено, дабы не смущать современных горделивых людей. Хотя имейте ввиду, Франциск, станете аббатом или епископом и культа папской ноги Вам не миновать.
Мне это тоже непонятно и неприятно. Какой смысл в почитании папской ноги? Разве руки недостаточно? Никакого "священного образа" в папской ноге я не замечаю. Это не тот образ, который христианин должен носить в своем сердце.
Но я не сужу католиков за этот обычай, ведь обычаи в разных Церквах могут быть разные, в зависимости от народного менталитета. А Вы забываете о этом, сударь, и, упрекаете православных в почитании святых икон, потыкая протестантам. Нехорошо, некрасиво со стороны человека, которому возможно еще предстоит участие в культе папской ноги.
П.С. Может быть, поэтому руку папе Вы и не целовали, потому что по иерархии достойны были целовать только ТУФЛЮ. Ручку еще заслужить надо.
А у православных в этом смысле нет никакого различия между митрополитом и простым мирянином. Все почитают патриарха Кирилла целованием архипастырьской руки.Последний раз редактировалось PAWEL-LUCA; 12 May 2010, 07:26 PM.Комментарий
-
В РКЦ всё точно также, другое дело, формы этого почитания отличаются.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Мне это тоже непонятно и неприятно. Какой смысл в почитании папской ноги? Разве руки недостаточно? Никакого "священного образа" в папской ноге я не замечаю. Это не тот образ, который христианин должен носить в своем сердце.
Но я не сужу католиков за этот обычай, ведь обычаи в разных Церквах могут быть разные, в зависимости от народного менталитета. А Вы забываете о этом, сударь, и, упрекаете православных в почитании святых икон, потыкая протестантам. Нехорошо, некрасиво со стороны человека, которому возможно еще предстоит участие в культе папской ноги.
Laudetur Iesus Christus!Комментарий
Комментарий