ПРАВОСЛАВИЕ И ИКОHОПОЧИТАHИЕ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
В Риско-Католической Церкви Папа наместник Бога на земле. Это так или врут?
Ничего подобного невозможно в православии.
Франциск - откуда Вам знать о отношении православных к иконам? По наслышке? Или Папа Вам так сказал?
Изображение - как носитель информации появился раньше письменности.
Читается изображение даже на уровне подсознания, даже не обученным грамоте.
Икона повествует, точно так же как и повествует Евангелие.Комментарий
-
почему только Иконами семафоритьу человека есть 5 органов чувств и надо стараться передать информацию по всем каналам, одновременно...было бы ,что вещать .
Комментарий
-
В моём понимании икона - знак немощи веры во Христа. Странно обращаться к иконе, если первообраз находится не просто рядом, но и внутри нас ("аз есмь с вами до скончания века"). Чтобы обо мне подумал мой ближний, если бы в его присутствии я обращался не к нему напрямую, а к его фотографии!Комментарий
-
Комментарий
-
Артем , я писал об моем изображении раз 12 !!! Но оно не приводит меня к идолопоклонству , выраженному в молитвах не Творцу !!! А оно у меня - напоминание цены , заплаченой за меня глупца , бывшего атеиста ( врага Бога !) за мое прошение грехов !!! Я всегда помню , что там нужно меня , а не Его ! Поэтому я и не оскорбляю Его мерзкими молитвами не Ему !!! Раб и друг Христа павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Язычество, однако, в познании Бога без органов чувств не может.Комментарий
-
Комментарий
-
Изобразительное искусство в ранней Церкви это одно, а иконография, которая мощно начинает развиваться в греческой Церкви начиная с 5-го века (а "канонические образы" появляются позднее) - это совсем другое.
Да и способ почитания изображений - это уже третье.
Если в ранней Церкви где-то и были изображения настенные, то они вовсе не служили предметами особого культа, а имели место в качестве благочестивой декорации. Никто из ранних отцев Церкви нам не оставил никаких даже намёков, чтобы в Церкви употреблялись иконы, или чтобы какие-то рисунки играли особую роль в духовной жизни верующих. То что христиане всегда старались изобразить себе НА ПАМЯТЬ Иисуса Христа, Его Мать, Апостолов и других своих наставников.
Молитвенное содержание становится содержанием первохристианских сюжетов, подчас очень драматичных, как, например, жертвоприношение Авраама или Даниил во рту львином. Изображается не столько само жертвоприношение, сколько ВНУТРЕННЕЕ, ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАВСТВУЮЩИХ В НЕМ ЛИЦ - МОЛИТВА БОГУ. Так и христианин, который должен был быть всегда готовым к исповеданию своей веры в мученическом подвиге, постоянно имел перед глазами то внутреннее ПРЕДСТОЯНИЕ ПЕРЕД БОГОМ, которое он должен был сохранять при любых обстоятельствах. Показывалось то, что УМИРОТВОРЯЛО и УКРЕПЛЯЛО ДУШУ.
Передача этого моливенного состояния предстояния перед Богом и сейчас является основной сложнейшей целью православного иконописца. В нашей ветке иконописец участвует, можем спросить его об этом.
Изображения присутсвовали у первористиан при общецерковной молитве и богослужении - это несомненно. Что касается иконопочитания, то воможно в поздних формах его не было, однако, немыслимо предположить, чтобы христиане, которые почитали все, связанное со Спасителем, не оказывали священным изображениям никаких знаков почтения. Однако церковного учения о каноническом образе не было, поэтому и не существовало понятия о правильном иконопочитании подобающем каноническим изображениям. Точно так же у нас нет сведений о почитании первохристианами Священных Писаний Нового Завета, по той простой причине, что канона в первые века единого канона не существовало.
Многие учителя Церкви (не святые отцы (!), Климент Александрийский, Евсевий Кесарийский, Тертулиан) оставили критику неподобающего по их мнению использования изображений в церковной среде, в с том числе и в богослужениях. Это может расценивается как свидетельство самого широкого распространиния изображений в Древней Церкви, в том числе и в богослужениях.
Что касается ранних святых отцов, то я могу привести Ученику Истины десятки их цитат, где святые отцы в своей богословской аргументации ссылаются на священные изображения как на нечто очень важное, имеющее большое значение. Некоторые (св.Василий Великий, св.Григорий Нисский) ставят проповедь изображениями выше проповеди словом. Многие отцы пишут о первенстве чувств зрения над остальными (Афанасий Великий и др)
"Канонические иконы" - это не "совсем другое" по сравнению с первохристианством, как написал Ученик Истины, а именно продолжение первохристианской изобразительной традиции. Такое ощущение возникает по той причине, что до нас дошли сотни росписей из греко-римского мира, выполненных в античном стиле и единицы росписей восточных христиан, выполненых в сиро-палестинском стиле (в основном Дуро-Европос). Каноническая православная икона является собирательным образом этих двух течений: эллинистическое (от античного) и сиро-палестинского (предком которого является древнеегипетское портретное искусство).
От каждой из этих форм древнего искусства Церковь взяла самое истинное и подлинное. Обросив грубый натурализм сирийского искусства, но сохраняет его реалистическую, правдивую иконографию, созданную в тех самых местах, гле происходили евангельские события. В эллинистическом искусстве Церквовь, напротив, отбрасывает идеалистическую иконографию, мечтательность, но сохраняет его гармоническую красоту, ритм, изущество, обратную перспективу.
Синтез произошел именно в Константинополе в 4-5 вв. Так, в образе Христа Церковь отбрасывает эллинистическую манеру Его изображения в виде молодого бога, типа Апполона, изящного безбородого юноши и принимает ПАЛЕСТИНСКУЮ ИКОНОГРАФИЮ: реалистический, портретный и величиственный тип зрелого мужчины с темной бородой и длинными волосами. Православные считают, что этот образ имеет своим источником Спас Нерукотворный, в существовании которого не верит уважаемый Ученик Истины. Однако, именно существованием древнего иконописного портрета Христа объяснимо неожиданное изменение общепринятого образа Христа в византийской иконографии с юноши на мужа. Аналогичный синтез происходит и в образе Богородицы в это же время в Константинопольской Церкви. Эллинистический образ знатной дамы Рима или Александрии сменил образ сирийской женщины в мафории, покрывавшем волосы и спадавшем до колен, как и теперь на православных иконах.
Уважамому Ученику Истины позволю себе посоветовать при изучении первохристианства перейти от западных авторов, которые со времен Гиббона пишут полную ерунду про православный образ к исследователям первохристианского искуссва типо Покровского или византолога Грабаря.Комментарий
-
"Канонические иконы" - это не "совсем другое" по сравнению с первохристианством, как написал Ученик Истины, а именно продолжение первохристианской изобразительной традиции. Такое ощущение возникает по той причине, что до нас дошли сотни росписей из греко-римского мира, выполненных в античном стиле и единицы росписей восточных христиан, выполненых в сиро-палестинском стиле (в основном Дуро-Европос). Каноническая православная икона является собирательным образом этих двух течений: эллинистическое (от античного) и сиро-палестинского (предком которого является древнеегипетское портретное искусство).
Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Я в России живу, да и в моей семье есть православные. Поэтому отличия можно увидеть даже и ничего не читая. Я ни разу не видел, чтобы католики латинского обряда целовали иконы. Православные же это делают практически каждый раз, когда заходят в храм.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
А при чём тут искуствоведы и культурологи? Иконой является любое почитаемое изображение Христа или святых, независимо от техники исполнения. Каноническим изображением является то, которое принято в данной традиции и не противоречит канонам данной поместной церкви.Комментарий
-
Результат поиска Google для http://www.cirota.ru/forum/images/104/104500.jpeg...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
Комментарий