ПРАВОСЛАВИЕ И ИКОHОПОЧИТАHИЕ

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Артём К.
    Участник

    • 26 February 2010
    • 362

    #31
    Сообщение от Павел Ермолаев
    [/color]
    Я сам имею изображение распятия , но поклоняюсь ТОЛЬКО БОГУ !!! Раб и друг Христа павел
    Ну вот, приехали..., проболтался, паша! Оказывается наш ярый борец с "РПЦешными идолопоклонниками" сам "имеет" изображение распятия! Скажи, а ЗАЧЕМ оно тебе?

    Комментарий

    • VMN
      Ветеран

      • 09 June 2009
      • 1709

      #32
      Сообщение от Франциск
      сильно отличаются от православных.
      В Риско-Католической Церкви Папа наместник Бога на земле. Это так или врут?
      Ничего подобного невозможно в православии.
      Франциск - откуда Вам знать о отношении православных к иконам? По наслышке? Или Папа Вам так сказал?

      Изображение - как носитель информации появился раньше письменности.
      Читается изображение даже на уровне подсознания, даже не обученным грамоте.
      Икона повествует, точно так же как и повествует Евангелие.

      Комментарий

      • шимон
        Отключен

        • 11 May 2007
        • 2041

        #33
        Сообщение от VMN

        Изображение - как носитель информации появился раньше письменности.
        Читается изображение даже на уровне подсознания, даже не обученным грамоте.
        Икона повествует, точно так же как и повествует Евангелие.
        C помощью жестов , Азбуки морзе , музицируя ,вкусом и запахом...
        почему только Иконами семафорить у человека есть 5 органов чувств и надо стараться передать информацию по всем каналам, одновременно...было бы ,что вещать .

        Комментарий

        • Керженец
          Участник

          • 24 August 2009
          • 72

          #34
          В моём понимании икона - знак немощи веры во Христа. Странно обращаться к иконе, если первообраз находится не просто рядом, но и внутри нас ("аз есмь с вами до скончания века"). Чтобы обо мне подумал мой ближний, если бы в его присутствии я обращался не к нему напрямую, а к его фотографии!

          Комментарий

          • Нижегородов
            Ветеран

            • 20 July 2004
            • 2663

            #35
            Сообщение от Керженец
            Странно обращаться к иконе, если первообраз находится не просто рядом, но и внутри нас ("аз есмь с вами до скончания века").
            Керженец, моли Бога о нас, грешных.

            Комментарий

            • Павел Ермолаев
              Ветеран

              • 03 October 2009
              • 12593

              #36
              Сообщение от Артём К.
              Ну вот, приехали..., проболтался, паша! Оказывается наш ярый борец с "РПЦешными идолопоклонниками" сам "имеет" изображение распятия! Скажи, а ЗАЧЕМ оно тебе?
              Артем , я писал об моем изображении раз 12 !!! Но оно не приводит меня к идолопоклонству , выраженному в молитвах не Творцу !!! А оно у меня - напоминание цены , заплаченой за меня глупца , бывшего атеиста ( врага Бога !) за мое прошение грехов !!! Я всегда помню , что там нужно меня , а не Его ! Поэтому я и не оскорбляю Его мерзкими молитвами не Ему !!! Раб и друг Христа павел
              9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
              10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
              (1Пет.2:9,10)
              - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

              Комментарий

              • Павел Ермолаев
                Ветеран

                • 03 October 2009
                • 12593

                #37
                Сообщение от Нижегородов
                Керженец, моли Бога о нас, грешных.
                Молится за врагов Евангелия нужно , но почему сам Слову Бога не веришь и не исполняешь ? Прочти , поверь , покайся и сам сможешь молится за погибающих ! С ув. , раб и друг Христа павел
                9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                (1Пет.2:9,10)
                - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                Комментарий

                • Павел_38
                  Отключен

                  • 06 August 2007
                  • 2616

                  #38
                  Сообщение от шимон
                  C помощью жестов , Азбуки морзе , музицируя ,вкусом и запахом...
                  почему только Иконами семафорить у человека есть 5 органов чувств и надо стараться передать информацию по всем каналам, одновременно...было бы ,что вещать .
                  Так они и передают по всем каналам... Морзянки только не слыхал. А так и запах, и жесты, и музицирование.

                  Язычество, однако, в познании Бога без органов чувств не может.

                  Комментарий

                  • шимон
                    Отключен

                    • 11 May 2007
                    • 2041

                    #39
                    Сообщение от Павел_38
                    Так они и передают по всем каналам... Морзянки только не слыхал. А так и запах, и жесты, и музицирование.

                    Язычество, однако, в познании Бога без органов чувств не может.
                    Плоть, плоти говорит
                    Если честно ,то они иначе и не могут и не их в том вина ...

                    Комментарий

                    • PAWEL-LUCA
                      Участник

                      • 20 February 2010
                      • 412

                      #40
                      Сообщение от ученик Истины
                      Изобразительное искусство в ранней Церкви это одно, а иконография, которая мощно начинает развиваться в греческой Церкви начиная с 5-го века (а "канонические образы" появляются позднее) - это совсем другое.
                      Да и способ почитания изображений - это уже третье.
                      Если в ранней Церкви где-то и были изображения настенные, то они вовсе не служили предметами особого культа, а имели место в качестве благочестивой декорации. Никто из ранних отцев Церкви нам не оставил никаких даже намёков, чтобы в Церкви употреблялись иконы, или чтобы какие-то рисунки играли особую роль в духовной жизни верующих. То что христиане всегда старались изобразить себе НА ПАМЯТЬ Иисуса Христа, Его Мать, Апостолов и других своих наставников.
                      Это утверждение Ученика Истины в корне не верно. Самые первые христианские изображения носят в первую очередь именно ЛИТУРГИЧЕСКИЙ характер, а уже после напоминательный. Кроме того, что большинство изображений найдено в местах богоблужений, основное их содержание - в показании и передаче МОЛИТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ изображенных лиц, их ПРЕДСТОЯНИЕ ПЕРЕД БОГОМ в самых разных жизненных обстоятельствах. Молитвенное состояние прежде всего передается жестом АРАНТЫ, то есть древним жестом молитвы, который был настолько распространен в древности, что стал символом молитвы в искусстве. В римских катакомбах множество ОРАНТ как олицетворение молитвы или молящейся Церкви.

                      Молитвенное содержание становится содержанием первохристианских сюжетов, подчас очень драматичных, как, например, жертвоприношение Авраама или Даниил во рту львином. Изображается не столько само жертвоприношение, сколько ВНУТРЕННЕЕ, ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАВСТВУЮЩИХ В НЕМ ЛИЦ - МОЛИТВА БОГУ. Так и христианин, который должен был быть всегда готовым к исповеданию своей веры в мученическом подвиге, постоянно имел перед глазами то внутреннее ПРЕДСТОЯНИЕ ПЕРЕД БОГОМ, которое он должен был сохранять при любых обстоятельствах. Показывалось то, что УМИРОТВОРЯЛО и УКРЕПЛЯЛО ДУШУ.

                      Передача этого моливенного состояния предстояния перед Богом и сейчас является основной сложнейшей целью православного иконописца. В нашей ветке иконописец участвует, можем спросить его об этом.

                      Изображения присутсвовали у первористиан при общецерковной молитве и богослужении - это несомненно. Что касается иконопочитания, то воможно в поздних формах его не было, однако, немыслимо предположить, чтобы христиане, которые почитали все, связанное со Спасителем, не оказывали священным изображениям никаких знаков почтения. Однако церковного учения о каноническом образе не было, поэтому и не существовало понятия о правильном иконопочитании подобающем каноническим изображениям. Точно так же у нас нет сведений о почитании первохристианами Священных Писаний Нового Завета, по той простой причине, что канона в первые века единого канона не существовало.

                      Многие учителя Церкви (не святые отцы (!), Климент Александрийский, Евсевий Кесарийский, Тертулиан) оставили критику неподобающего по их мнению использования изображений в церковной среде, в с том числе и в богослужениях. Это может расценивается как свидетельство самого широкого распространиния изображений в Древней Церкви, в том числе и в богослужениях.

                      Что касается ранних святых отцов, то я могу привести Ученику Истины десятки их цитат, где святые отцы в своей богословской аргументации ссылаются на священные изображения как на нечто очень важное, имеющее большое значение. Некоторые (св.Василий Великий, св.Григорий Нисский) ставят проповедь изображениями выше проповеди словом. Многие отцы пишут о первенстве чувств зрения над остальными (Афанасий Великий и др)

                      "Канонические иконы" - это не "совсем другое" по сравнению с первохристианством, как написал Ученик Истины, а именно продолжение первохристианской изобразительной традиции. Такое ощущение возникает по той причине, что до нас дошли сотни росписей из греко-римского мира, выполненных в античном стиле и единицы росписей восточных христиан, выполненых в сиро-палестинском стиле (в основном Дуро-Европос). Каноническая православная икона является собирательным образом этих двух течений: эллинистическое (от античного) и сиро-палестинского (предком которого является древнеегипетское портретное искусство).

                      От каждой из этих форм древнего искусства Церковь взяла самое истинное и подлинное. Обросив грубый натурализм сирийского искусства, но сохраняет его реалистическую, правдивую иконографию, созданную в тех самых местах, гле происходили евангельские события. В эллинистическом искусстве Церквовь, напротив, отбрасывает идеалистическую иконографию, мечтательность, но сохраняет его гармоническую красоту, ритм, изущество, обратную перспективу.

                      Синтез произошел именно в Константинополе в 4-5 вв. Так, в образе Христа Церковь отбрасывает эллинистическую манеру Его изображения в виде молодого бога, типа Апполона, изящного безбородого юноши и принимает ПАЛЕСТИНСКУЮ ИКОНОГРАФИЮ: реалистический, портретный и величиственный тип зрелого мужчины с темной бородой и длинными волосами. Православные считают, что этот образ имеет своим источником Спас Нерукотворный, в существовании которого не верит уважаемый Ученик Истины. Однако, именно существованием древнего иконописного портрета Христа объяснимо неожиданное изменение общепринятого образа Христа в византийской иконографии с юноши на мужа. Аналогичный синтез происходит и в образе Богородицы в это же время в Константинопольской Церкви. Эллинистический образ знатной дамы Рима или Александрии сменил образ сирийской женщины в мафории, покрывавшем волосы и спадавшем до колен, как и теперь на православных иконах.

                      Уважамому Ученику Истины позволю себе посоветовать при изучении первохристианства перейти от западных авторов, которые со времен Гиббона пишут полную ерунду про православный образ к исследователям первохристианского искуссва типо Покровского или византолога Грабаря.

                      Комментарий

                      • Франциск
                        Ветеран

                        • 09 March 2010
                        • 1478

                        #41
                        Сообщение от PAWEL-LUCA
                        "Канонические иконы" - это не "совсем другое" по сравнению с первохристианством, как написал Ученик Истины, а именно продолжение первохристианской изобразительной традиции. Такое ощущение возникает по той причине, что до нас дошли сотни росписей из греко-римского мира, выполненных в античном стиле и единицы росписей восточных христиан, выполненых в сиро-палестинском стиле (в основном Дуро-Европос). Каноническая православная икона является собирательным образом этих двух течений: эллинистическое (от античного) и сиро-палестинского (предком которого является древнеегипетское портретное искусство).
                        Но тем не менее, искусствоведы и культурологи отделяют раннехристианское искусство от византийского. Это разные направления в искусстве.
                        Laudetur Iesus Christus!

                        Комментарий

                        • Франциск
                          Ветеран

                          • 09 March 2010
                          • 1478

                          #42
                          Сообщение от VMN
                          Франциск - откуда Вам знать о отношении православных к иконам? По наслышке? Или Папа Вам так сказал?
                          Я в России живу, да и в моей семье есть православные. Поэтому отличия можно увидеть даже и ничего не читая. Я ни разу не видел, чтобы католики латинского обряда целовали иконы. Православные же это делают практически каждый раз, когда заходят в храм.
                          Laudetur Iesus Christus!

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #43
                            Сообщение от Павел Ермолаев
                            За поклонение не Богу ! Если убрать идолопоклоннические молитвы - то христиане назовут РПЦшников братьями !
                            1. Как можно убрать то, чего нет?
                            2. Христиане и так называют РПЦшников братями.

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #44
                              Сообщение от Франциск
                              Но тем не менее, искусствоведы и культурологи отделяют раннехристианское искусство от византийского. Это разные направления в искусстве.
                              А при чём тут искуствоведы и культурологи? Иконой является любое почитаемое изображение Христа или святых, независимо от техники исполнения. Каноническим изображением является то, которое принято в данной традиции и не противоречит канонам данной поместной церкви.

                              Комментарий

                              • Бондарькофф
                                странный

                                • 30 December 2008
                                • 7303

                                #45
                                Сообщение от Клантао
                                А при чём тут искуствоведы и культурологи? Иконой является любое почитаемое изображение Христа или святых, независимо от техники исполнения. Каноническим изображением является то, которое принято в данной традиции и не противоречит канонам данной поместной церкви.
                                Да.. я тут "с вашей подачи" посетил кое-какие странички.. Вот, например, что очень понравилось - детскость коптов...
                                Результат поиска Google для http://www.cirota.ru/forum/images/104/104500.jpeg
                                ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                                ...библия одна, но это никому не мешает...

                                ...не уверен, что заблуждаюсь...

                                ...бытует мнение...

                                ...IMHO default...

                                Комментарий

                                Обработка...