Почему из Православия ушла глоссолалия?
Свернуть
X
-
-
Дорогого стоит, без иронии.
Я не хочу склонить собесендиков к тому, чтобы они заговрили на языках. Я пытаюсь завести разговор на тему, чтобы всё таки выяснить, что имел в виду Павел, говоря об этом, а потом выяснить, почему этого нет сегодня в православии. По теме.
иг. Петр Мерщеринов.
На что нам опереться, чтобы правильно понять и усвоить себе откровение Божие? Здесь нужно соблюсти следующие вещи, некие условия, предпосылки к изучению Св. Писания:
1) воспринимать Св. Писание в контексте Церкви, как книгу Церкви;
2) знать иерархию знания, открываемого Писанием, принцип подачи знания;
3) воспринимать Св. Писание не оторвано ото всего, а в историческом контексте, как книгу Истории, книгу реальности, факта, - и учитывать обстоятельства этой реальности;
4) учитывать особенности библейского языка
5) воспринимать Св. Писание в целости, не выдергивать из него частности, при замалчивании остального.
могу подбросить.Комментарий
-
Нельзя осуждать саму глоссолалию, как нельзя говорить негативно об улыбке, смехе, оргазме, наслаждении. Но вот причину этих проявлений надобно исследовать. Ибо все то может происходить у человека как в пределах благочинства, так и в бесчинстве. Ведь глоссолалия вполне может проявляться от непосредственной близости души с Богом, так и от обольщения, вступления в связь с нечистым духом.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
иг. Петр Мерщеринов.
На что нам опереться, чтобы правильно понять и усвоить себе откровение Божие? Здесь нужно соблюсти следующие вещи, некие условия, предпосылки к изучению Св. Писания:
1) воспринимать Св. Писание в контексте Церкви, как книгу Церкви;
2) знать иерархию знания, открываемого Писанием, принцип подачи знания;
3) воспринимать Св. Писание не оторвано ото всего, а в историческом контексте, как книгу Истории, книгу реальности, факта, - и учитывать обстоятельства этой реальности;
4) учитывать особенности библейского языка
5) воспринимать Св. Писание в целости, не выдергивать из него частности, при замалчивании остального.:
1) воспринимать Св. Писание в контексте Церкви, как книгу Церкви;
==========
Церковь - только православная. Значит, только в том контекте, который диктует православие.
==========
2) знать иерархию знания, открываемого Писанием, принцип подачи знания;
==========
Иерархия знания - игде она? В предании. значит, только в контексте православного предания
==========
3) воспринимать Св. Писание не оторвано ото всего, а в историческом контексте, как книгу Истории, книгу реальности,
факта, - и учитывать обстоятельства этой реальности;
==========
Исторический контекст? Игде взять? Ну как же - в предании старцев.
==========
4) учитывать особенности библейского языка
==========
Кто знает эти особенности? Только православные старцы. Не так ли?
==========
5) воспринимать Св. Писание в целости, не выдергивать из него частности, при замалчивании остального.
==========
Ну уж тут неправды воз. А как же быть с целой главой из 1 Коринфянам? Учения о дарах - нет в ПЦ - замолчано.....
Есть только необузданная критика неопятидесятничества и католиков - ровно как и всех, кто скажет не так как ПЦ.
================
Так что убедили, Сергей - но только в обратном....Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Не мое это - по жизни.
Слава Богу, Он меня миловал и лишил такого отношения к людям.
Насчет "гну линию"
Есть тема.
Есть проблема.
Есть обсуждение.....
Ой, обсуждения то и нет - идет опять атака на инакомыслящих - причем любая цитата - из ваших же - ВАШИХ - но здравомыслящих верующих - а таковые, как становится очевидным - были во все века - вами воспринимается как попытка причинить вам боль, обиду, и принимается как личное оскорбление.
Нетерпение никаких критических взглядов - еще раз подчеркивает неспособность к обновлению, жизнь в раз навсегда очерченных рамках - несмотря но то, что уже в эти рамки не помещаетесь.
Я еще раз повторю Н. Бердяева.
Николай Бердяев. 1913
То, что узнал человек в своем религиозном опыте о мире ином, то авторитетнее и первичнее всякого внешнего авторитета.
У меня есть именно этот - живой опыт - общения с Богом. А у Него - опыт общения со мной.
Никакие ваши отцы, матери, предания-распредания - не смогут заставить меня отвернуть, зачеркнуть, изгадить то, что внутри меня - внутри, вы это понимаете?
Я ЭТО ЗНАЮ - Я ЭТО ПЕРЕЖИЛ - Я ВИЖУ ИЗМЕНЕНИЯ МЕНЯ - ЛЮДИ ВОКРУГ - ВИДЯТ МЕНЯ СОВСЕМ ИНЫМ, ЧЕМ ДО ПОКАЯНИЯ.
МНОГО ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ МЕНЯ, ЧЕРЕЗ МОЮ КНИГУ - ПРИШЛИ К БОГУ.
Многие люди - благодарили и сейчас благодарят меня за помощь в искании Бога.
Вы же все думаете только о своем.
Ищете - только своей правды.
Ищите - и не находите.
Не просите у Бога - и не получаете.
И во всех своих собственных бедах, проколах, недостатках - вините только инославных. Это - характерная черта - присущая ТОЛЬКО православию.
Сколько раз я приводил везде примеров - совместные служения - проводят пятидесятники, харизматы, баптисты, адвентисты, лютеране, методисты, католики - настоящие братья и сестры во Христе.
Кого там НИКОГДА нет?
ВАС................
Вы так и не поняли.....Все - не в ногу - одно православие - в ногу.
Печальное заблуждение.
И поэтому любая тема выливается в снисходительно-менторское, презрительное, доходящее до ерничения и оскорблений - надменное очернение всех, кого я отметил выше.
При лицемерном фарисейском "плаче" о погибших овцах.
Еще раз приведу вам вашего же святого:
Святитель Феофан Затворник Вышенский:
"Идиоты!- да они ведь для нас только идиоты, а не для себя и не для Бога. Дух их своим путём растет. Может статься, что мы, мудрые, окажемся хуже идиотов".
==============
Мы в ваших глазах - несмыслящие идиоты.
Но ваши глаза - скоро закроются.
А вот в вечных глазах Бога - мы отнюдь.
Вдумайтесь.....
И еще одно заявление:
О Сурожском.....
"Каждый христианин, по его мнению, является «кафоликом», то есть несет в себе элемент «вселенскости», наиболее сильно это единство чувствуется при исследовании личности и трудов митрополита Антония."Последний раз редактировалось Олег2008; 18 March 2010, 11:19 AM.Комментарий
-
Как всегда, вместо ответа на вопрос темы - мы лезем в драку.
Что мне с вами спорить?
Вы говорите языками - молитесь на языках?
Нет.
Значит - вы не можете ничего сказать о своем личном ощущении переживании и осмыслении этого явления. НИЧЕГО.
Все, что вы можете - это как говорят, петь по нотам - т.н. с чужих слов - таких же абсолютно не смыслящих людей. Поэтому о каком споре может идти речь?
Давайте например поспорим о модели клиент/сервер в ВЕБ-кластере и проблеме масштабируемости SNM-модели?
Я в этом деле - профессионал - на эту тему сейчас у меня один студент пишет магистерскую работу.
Вы возьмете на себя смелость вступить в спор - по поводу проблемы масштабирования ресурсов кластерной системы для распределенного WEB-кластера?
Извольте.
Причем отметьте - эта отрасль - вполне вам доступна - после пары-тройки лет обучения - и я могу тогда с вами беседовать.
А вот насчет Дара Духа Святого - языков - вы ровно в таком же положении, как я только что вам обрисовал. Это то же самое - что глухому рассказывать о пении птичек на зорьке...
Вы не понимаете - абсурдности вашего рвения спорить со мной по этому поводу?
В то же время я могу поспорить с любым православным исследователем - нет, не Дворкиным и Ко - это не исследователь, а ангажированный неуч - заучивший трафаретный штампы.
Вот, почитайте это исследование - это действительно серьезное - именно исследование - В. Суханов. О даре языков в древней Церкви
В. Суханов. О даре языков в древней Церкви. Чернигов: Епархиальная типография, 1914.
С этим господином я бы мог побеседовать - и разъяснить многие места в его работе - которые он так и не смог себе представить.
Тем не менее, пару цитат из этой работы:
"1.Наконец, если дар языков, что утверждают очень часто, сообщал постоянное знание иностранных языков, то такому утверждению противоречат некоторые исторические факты, напр.: а) что Апостолы пользовались истолкователями или толмачами (˜rmhneut»j): Петр Марком (Euseb. hist. eccles: III, 39; IrenäusContr. haer. III, 10, 6 и др.), Павел Титом (Hieronimiep. 120 [al. 150] adHebidiam, II);
b) что Ап. Павел который «более других говорил языками» (1 Кор. 14, 18), однако, не понимал языка Ликаонцев (Деян. 14, 1114);"
2. ** " Schulz, а за ним о. Фивейский объявили, что «в настоящее время ни один беспристрастный или знакомый с делом человек не может говорить, будто дар языков заключался в глаголании на иностранных языках"
...
Если вы действительно искренне интересуетесь этой проблемой - ознакомьтесь с этой работой столетней давности - в ней очень много правильных мыслей - правда выводы иногда страдают в пользу стандартного православного понимания - которое вместе с тем признано, как вы только что прочли - глубоко ошибочным.
Я ведь много раз задавал вопрос православным - продемонстрируйте мне хоть одно место НЗ - в котором ясно идет речь о проповеди на языках. Молчат - как рыба об лед.
Насчет истолкования. В статье подробно написаны основные моменты истолкования - и как это видится исследователям. То, что я вам рассказал - это МОЯ практика - МОЙ - опыт. А потуги всех остальных незнаек - фтопку.
Конечно,это ваш опыт,не мой. И слава Богу.
Ваш опыт,в истинности которого вы не сомневаетесь. Я вас отчасти понимаю. Знаю что такое духовная радость,например как примешь Тело и Кровь Христову.
Я с вами не хотел спорить о вашем опыте,а всего лишь о понимании слова "толковать".
Ту книгу.которую вы мне показали,я уже начал читать. Обязательно дочитаю и еще поговорим.
А место,где говорится о проповеди на языках,находится в Деяниях. Разве слышавшие апостолов - не слышали каждый свое наречие?Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
Олег, ссылка напрямую в тему, изучать события в коринфской общине без историчности и не беря всего Писания в целом нельзя.
А то что в в православных видити ограниченных людей, так это ваше право.
Почитайте, не в порядке спора, в порядке ознакомления. С чего вы взяли, что Библия - правда? - Страница 124 - Межконфессиональный Христианский ФорумКомментарий
-
В некотором смысле вы правы.
Я вот о чем.
Ведь, как принято говорить - Бог попустил - и великую схизму, и кучу конфессий......и тд и тп.
По моему глубокому убеждению - в первую очередь для того, чтобы дать каждому верующему - а их миллиарды, вдумайтесь - миллиарды....каждому найти для себя удовлетворение в Боге именно так, как его душа желает.
Один - любит православные храмы, тишину и таинственность, богатство убранства - и видит себя только там.
Другой - находит себя в баптизме - одной из самых, по моему мнению - чистых конфессий в христианстве.
Третьему - нравится танцевать пред Богом, как Давид - и он идет к нам или харизматам.
Четвертый - вегетарианец идет к адвентистам.....
Пятый - католик - ему нравятся мессы, органная музыка и обряд конфирмации....
Вы спросите - а как же Бог?
А ОН - НАДО ВСЕМ ЭТИМ - и живет не в храмах рукотворных.
Будь ты хоть в какой христианской конфессии - если ты впустил Бога - в свою жизнь, в свое сердце - атрибутика и конфессиональность не имеет значения.
Богу нужно только одно - чтобы человек сказал Ему - "ДА"
А место,где говорится о проповеди на языках, находится в Деяниях. Разве слышавшие апостолов - не слышали каждый свое наречие?
Версия Духа Святого - до них не дойдет уже никогда..
Есть два подтверждения этой версии - точнее три - одна в Библии - одно у меня - и еще одно - у Павла Кибеца из Сакраменто. Это только те случаи, что знаю я. На самом деле их наверняка сотни.Последний раз редактировалось Олег2008; 18 March 2010, 12:03 PM.Комментарий
-
2. Есть - Деяния
3. Есть - 1 Кор.
И уж если начинать что - так не с коринфян - а с Марка 16.
Насчет ограниченности - вы опять приписали мне мысль, которую я никак не высказывал.
Если так - то в первую очередь вы должны обвинять в том, что они видят в православии ограниченных людей - тех именно православных, которые как раз не являются ограниченными. Их мало - но они были и есть всегда.
И еще.
Есть ограниченность биологическая, так сказать, родовая - но мы ведь не о ней говорим. Та, о которой говорим мы - это ограниченность воспитанная, взлелеянная, тщательно оберегаемая и пестуемая. Кем - надеюсь понятно.
Почитайте, не в порядке спора, в порядке ознакомления. С чего вы взяли, что Библия - правда? - Страница 124 - Межконфессиональный Христианский Форум
И меня АБСОЛЮТНО не интересует, что говорят досужие языки о БИБЛИИ.
Это - досужие разговоры.
Я вот моя жизнь по Библии (НЗ) - это не досужесть - это совершенная реальность. И если в НЗ говорит Иисус Христос - будете говорить языками - и я говорю - что это, как не подтверждение ИСТИННОСТИ, что Библия не обманывает - а Бог - не лжет?
Если говорит Библия - возложите руки - и исцелятся - так и возлагаю, и исцеляются - и это вновь доказательство того, в Библии - правда - и Бог - не лжет.
Если Библия говорит - воззовите - и Я отвечу - так вот взываю - и получаю абсолютно однозначный и точный ответ - это тоже доказательство того, о чем я веду речь.
Если в Деяниях после излияния Духа Святого - все были как пьяные - то я вижу точно то же при излиянии Духа Святого на многих наших служениях. Вы этого - не испытали - и не знаете. Я это ЗНАЮ - что зря надсмехались над апостолами. И это еще одно доказательств - что пятидесятничество - возвращается в Пятидесятницу. А Библия - не лжет.
Пусть пока не все хорошо, пусть есть много негатива - но все это уйдет со временем. (При одном условии - что мы никогда не пойдем на симбиоз со властью. Если пойдем - потерпим поражение как и вы.)
Так что спасибо.......нет.....Комментарий
-
В некотором смысле вы правы.
Я вот о чем.
Ведь, как принято говорить - Бог попустил - и великую схизму, и кучу конфессий......и тд и тп.
По моему глубокому убеждению - в первую очередь для того, чтобы дать каждому верующему - а их миллиарды, вдумайтесь - миллиарды....каждому найти для себя удовлетворение в Боге именно так, как его душа желает.
Один - любит православные храмы, тишину и таинственность, богатство убранства - и видит себя только там.
Другой - находит себя в баптизме - одной из самых, по моему мнению - чистых конфессий в христианстве.
Третьему - нравится танцевать пред Богом, как Давид - и он идет к нам или харизматам.
Четвертый - вегетарианец идет к адвентистам.....
Пятый - католик - ему нравятся мессы, органная музыка и обряд конфирмации....
Вы спросите - а как же Бог?
А ОН - НАДО ВСЕМ ЭТИМ - и живет не в храмах рукотворных.
Будь ты хоть в какой христианской конфессии - если ты впустил Бога - в свою жизнь, в свое сердце - атрибутика и конфессиональность не имеет значения.
Богу нужно только одно - чтобы человек сказал Ему - "ДА"
Прочтите эту книгу внимательно - там именно это событие - единственное по своей исключительности - анализируется очень подробно. Правда того объяснения, которое мне дано Духом Святым - там нет - просто обсуждают то люди не очень духовные - скорее душевные.
Версия Духа Святого - до них не дойдет уже никогда..
Есть два подтверждения этой версии - точнее три - одна в Библии - одно у меня - и еще одно - у Павла Кибеца из Сакраменто.
Обязательно дочитаю. Ну,а то, что вы притязаете на свое духовность...ну...Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
Комментарий