Почему из Православия ушла глоссолалия?
Свернуть
X
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы -
Вы что-то путаете. Писание однозначно говорит, что Дух дает тому, кому хочет, и тогда, когда хочет, а не так как вам хочется.
2. Может я и не так выразился. Но, ответьте, спасают дары или "путь превосходнейший", путь возрастания в любви?
Это уже троллизм.
Вы вновь наступаете на те же самые грабли - и вновь и вновь добиваете собеседника одним и тем же вопросом - абсолютно не читая его посты.
Опять та же фраза - "спасают ли дары?"
У меня терпения хватит - я снова отвечу Вам:
http://www.evangelie.ru/forum/t67626-8.html
Сообщение № 112 (permalink) (2009660)
Дары Духа Святого - не имеют ни малейшего отношения к спасению - НИ - малейшего. Нигде в Писании ТАКОГО НЕТ.3. Согласен. Но, считая, что вы имеете дар, не считаете ли вы, что имеете Духа, а значит, спасены?
Такая ассоциация у Вас возникает от так сказать православной ревности (или вредности?)
http://www.evangelie.ru/forum/t67626-8.html
Сообщение № 112 (permalink) (2009660)
Дары Духа Святого - не имеют ни малейшего отношения к спасению - НИ - малейшего. Нигде в Писании ТАКОГО НЕТ.Комментарий
-
Почему? Так должно быть?
Нет сейчас этого дара,может потому, что апостол Павел ясно сказал:"языки знамение ...для неверующих". И теперь когда христианская вера распространилась по всей земле, пропал и смысл этого знамения.
И мы должны перестать быть младенцами,как и говорит апостол.
Обратите внимание, это именно знамение.
Да и еще,Дух дает как Он хочет. И если уже со 2-3 века об этом не упоминается в церкви,значит Дух просто не дает этого знамения или дата. Он просто не нужен.
Кроме того, нельзя забывать, что "иные яыки" - один из даров, но никак не главный и не определяющий.
Давайте порассуждаем:
"Не хочу оставить вас, братия, в невединии и о дарах духовных." - так начинается 12 глава 1-го коринф. Мы видим, что духовные дары однозначно есть. Чуть забегая вперёд можно отметить, что Апостол не просто "решил рассказать", что есть такие дары. Павел открывает их предназначение, то есть то, для чего они нужны, для чего даются Духом.
"Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам - так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым." - здесь явно чувствуется обращение к людям, которых смущает их языческое прошлое и они опасаются быть ведомыми языческими духами. Причём опасаются они того, что "случайно" могут произнести анафему на Иисуса. Это "случайно" может произойти, по их мнению, когда они "говорят Духом Божиим". Значит они, мягко говоря, не совсем понимают, что они говорят, когда происходит это явление. Апостол же Павел успокаивает их, говоря, что такого просто быть не может.
Дальше интереснее:
"Дары различные, но Дух один и тот же;
И служения различны, а Господь один и тот же;
И действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.
Но каждому даётся проявление Духа на пользу..."
Мы видим, что Павел объединяет понятия "дары", "служения", "действия". Господом даются духовные ДАРЫ. Человек несёт СЛУЖЕНИЕ. Человек, который несёт служение и получает духовный дар производит ДЕЙСТВИЯ как проявления Духа на пользу. Польза может быть разной, но суть каждого дара - прославить Господа! "Бог один и тот же, производящий всё во всех". Причём говорится, что каждому даётся.
Далее апостол Павел описывает сами дары:
"Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
Иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков."
Какой вывод можно сделать из этих слов... Понятно одно, что это всё должны быть сверхъестественные проявления Духа. То-есть это не та мудрость, не те знания, которые ты можешь почерпнуть из книг и учебников - это то, что Бог тебе открывает и без Него до этого ты сам бы не сумел допетрить, либо как-то узнать. Равно как это не та вера, которую имеет каждый верующий человек (мы ведь не можем отрицать, что писалось всё-таки верующим людям), потому что всё-таки этот дар даётся не каждому, но "иному". Остального касаться не буду, поскольку и дар исцелений, и чудотворения, и языков, и истолкования и так являются сверхъестественными. Просто ещё раз отмечу, что дар разых языков и дар истолкования языков - разные дары. Логически - нонсенс. Зачем мне, к примеру, дар языка племени тумбо-юмбо, если я на нём говорю, но не понимаю, о чём говорю. Какой же это дар? Так, непонятная белиберда. Однако, со слов Павла, дар разных языков - это какой-то особый дар, который не является в буквальном смысле средством передачи информации от одного человека к другому, и нужный для чего-то. Таким образом попадают впросак люди, которые заявляют, что разные языки должны быть языками, которые обязательно должны быть понятны либо тут же должен присутсвовать переводчик. Что, человеку, который получил от Святого Духа дар разных языков нужно постоянно держать при себе истолкователя? Иначе ведь и даром нельзя никак воспользоваться? Представляете, вам подарили телевизор, а провод питания к нему отдали другому человеку. Разве это будет полноценный подарок? Разве у Бога могут быть неполноценные дары?
Дальше:
"Всё же сие производит один и тот же Дух , разделяя каждому особо, как ему угодно.
Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много составляют одно тело, - так и Христос.
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудей или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
Тело же не из одного члена, но из многих." - сперва апостол Павел говорит о дарах, затем вдруг переключается на то, что все верующие - члены одного тела и "напоены одним Духом". Странно, к чему бы это?
Но дальше всё становится понятным:
"Если нога скажет: " я не принадлежу к телу, потому что я не рука", то неужели она потому не принадлежит к телу?
И если ухо скажет: " я не принадлежу к телу, потому что я не глаз", то неужели оно потому не принадлежит к телу?
Если всё тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?" - после таких слов замечания, подобные "нам тот или иной дар ни к чему" совершенно неуместны.
"Не может глаз сказать руке: "ты мне не надобна"; или также голова ногам: "вы мне не нужны".
Апостол Павел совершенно определённо заявляет, что все члены, как и все дары Духа абсолютно необходимы для "тела". При этом каждый исполняет возложенную на него Богом функцию. Может быть глаз без зрения - конечно может, только что он будет видеть? Он будет так же нахоиться в теле, но функцию, возложенную на него этим телом он выполнять не будет. И как мы помним, "каждому даётся проявление Духа на пользу".
Возможно кто-то скажет - рассуждения о членах одного тела никоим образом не переплетается с рассуждениями о дарах Святого Духа... Но тогда зачем апостол Павел говорит в конце главы: "Ревнуйте о дарах бОльших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший"? Почему "ревнуйте" "и я покажу"? "Ревновать" - значит очень сильно желать иметь. То есть апостол призывает людей очень сильно желать получить дары Духа! Для чего же "больших"? Здесь уместно вспомнить, для чего нужны дары Духа: "на пользу"! На какую такую пользу? Наверно на пользу Тела, которому принадлежит член. Если человек ревнует о бОльших дарах Духа, значит он желает принести бОльшую пользу для Тела. Отсюда совершенно уместен переход - "и я покажу вам путь ещё превосходнейший" - к теме любви. Ведь что такое любовь - это желание послужить, принести пользу ближнему.Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
Комментарий
-
Четвертый раз я Вас спрашиваю - кто это сказал - что дары - спасают?
Что Вы повторяете все одно и тоже - как зацикленный....
И благодарю Господа, что Он мне не дал такого искушения, такого соблазна, как дара языков, исцелений или пророчеств.
Наконец то - Вы нашли правильный (почти) ответ.
Православные не ХОТЯТ этих даров.
Они - не ревнуют по дарам - оставляя без внимания слова Ап. Павла - ревнуйте.....
Православное учение - вообще не учит о дарах - ни на йоту. Нет такого учения в ПЦ.
Ну и что же вы хотите?
Бог не насилует волю верующего - не хотите - как хотите. И будет вам. Т.е. - ничего не будет
Только чистый, исполненный смирения и любви может дерзать на такой дар.
ПЦ - не понимает - что дары - не по заслугам - а по воле Божьей.
Известная теория ПЦ - даже блудник священник, бийца и последняя редиска - когда отправляет службу - его действия тем не менее несут благодать - потому как не он отвечает за "подачу" - а Иисус Христос своим Духом Святым.
И такой священник уж никак не подпадает под определение "чистый, исполненный смирения и любви". Абсолютно - наоборот.
И вот ту почему-то - все в норме....
А как у пятидесятников Дух Святой - творит что Он хочет - так ПЦ одергивает Его - низзззяяяяя.
Давайте я вам опять прицитирую вашего же святого (об одном из даров Духа - даре пророчества.):
Феофан Затворник (Толков. на посл. к Ефесянам,4,11): Существование (новозаветных пророков) в Церкви не прекращалось и не прекращается; но проявление дара в них не всегда бывает гласно и для всех явно. Самый дар не связуется ни с каким положением в Церкви и обществе и нередко бывает достоянием лиц, на которые, по обычному порядку, и смотреть не хотят.
==========
Думаю Вам ДОЛЖНО БЫТЬ понятным - наличие этого (более полезного дара) не связуется с положением ни в церкви - ни в обществе. Самый никчемный - по вашим понятиям, якобы недостойный - а дар есть - хоть ты лопни.
Судя по тому, что только чистые сердцем зрят Бога, а прозрение пророческое возможно только в Боге и чрез Бога, надо полагать, что дар этот вселяется в душах, преимущественно поревновавших о чистоте тела и души и преуспевших в том.
И под занавес - Феофан Затворник (Толкование на посл. к Ефесянам,4,11): «.......а здесь говорится об особых дарах благодати некоторым лицам, назначаемых в руководители общества. В других местах указывает Апостол, что эти дары сообщаются чрез рукоположение (1Тим.4,14; 2Тим.1,6; Евр.6,2). Здесь говорит только, что такого рода лица в Церкви суть не от общества христиан, а от Самого Господа
=========
Я думаю Вы поняли - никакой ваш епископ (из вашего общества христиан) - пусть хоть сутками возлагает руки - ничего этим не добьется. Все делает - Сам Господь - как это и просвидетельствовано во все дни пятидесятничества. Сам Бог ......
Комментарий
-
А мне страшно - за вас - православных......
Но,все же,вы не пробовали на этот феномен попробовать посмотреть как-то с другой что ли стороны?
И потому не могу вам быть еще чем-то полезен.
Для того, чтобы просто и спокойно - обяснить нам, что все у вас - это неизвестно что - вы бы просто заговорили бы сами - и сказали - "Во, ребята-пятидесятники - вот что такое НАСТОЯЩИЕ ИНЫЕ ЯЗЫКИ."
И мы бы - сразу поняли, как мы ошибаемся.
Приходишь в церковь с индусом - а батюшка спокойно спокойно ему вещает на хинди. Или иранцу - на фарси.
Вот тогда бы и респект.....И мы сразу бы пораспускались.....и бегом - к вам....
А пока.........Комментарий
-
Не православие и не пятидесятничество освобождает людей от зла, а сам человек освобождается при содействии Духа Святого. Где эффективнее, где нет не знаю. Сам Господь в Свое время это определит. Только корень зла в человеке лежит глубоко внутри него и внешне не всегда даже и проявляется. Можно не пить, не прикасаться к женщинам и при этом быть законченным негодяем. Какие мы на самом деле знает один Бог и никто кроме Него
И так и остается - отморозком?
Зря тогда Иисус пришел на землю......
Комментарий
-
"Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка" (Мат.12:39).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А можно полюбопытствовать , как это выглядело физически? Что, Вы сказали Святому Духу:-"Слышь, СД ты пока не давай мне провещевать, а потом, когда я опять захочу, начинай заново". Неужели так? Всё ясно! Так это не Вы Святым Духом крещены, а Святой Дух Вами! Потому-что не Вы Ему подчинены, а по Вашим словам- Он Вам! Ну и ну!. Салам алейкум!
А с чего вы решили, что молитва на языках подобна спиритическому сеансу , то есть когда через тебя разговаривает какой-то дух? Апостол Павел говорит: "чтоже делать? буду молиться духом, буду молиться и умом" А значит он был властен в том, молиться ему или не молиться. И духом и умом.
Смотрите: "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно..." О каких немощах говориться? Понятно о молитвенных. Дух что делает? Подкрепляет. Что такое "подкрепляет? Наверное - даёт поддержку, даже не даёт, а поддерживает. Почему мы немощны? Потому что не знаем о чём молиться как должно... Всё это однозначно говорит об огромном желании молиться но при этом испытывать большие трудности. Далее: "но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными." О ком говорится? О Святом Духе. Кто ходатайствует? Понятно Он! Как ходатайствует? Воздыханиеми неизречёнными. Что такое неизречёнными? Понятно, что не сказанными. Где вы увидели, что здесь говорится о даре "иных языков"? Здесь говорится конкретно о том, что Святой Дух ходатайствует за человека, который желает молится, но не может. А теперь попробуйте помолиться ничего не говоря. Какие у вас будут мысли?Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Постараюсь потактичнее. Салам алейкум!
А с чего вы решили, что молитва на языках подобна спиритическому сеансу , то есть когда через тебя разговаривает какой-то дух? Апостол Павел говорит: "чтоже делать? буду молиться духом, буду молиться и умом" А значит он был властен в том, молиться ему или не молиться. И духом и умом.Комментарий
-
Во.
Наконец то - Вы нашли правильный (почти) ответ.
Православные не ХОТЯТ этих даров.
Они - не ревнуют по дарам - оставляя без внимания слова Ап. Павла - ревнуйте.....
Православное учение - вообще не учит о дарах - ни на йоту. Нет такого учения в ПЦ.
Ну и что же вы хотите?
Бог не насилует волю верующего - не хотите - как хотите. И будет вам. Т.е. - ничего не будет
Ревновать о большем, лучшем, чем говорение языками.
Это - продолжение антиучения ПЦ - о дарах.
ПЦ - не понимает - что дары - не по заслугам - а по воле Божьей.
Известная теория ПЦ - даже блудник священник, бийца и последняя редиска - когда отправляет службу - его действия тем не менее несут благодать - потому как не он отвечает за "подачу" - а Иисус Христос своим Духом Святым.
И такой священник уж никак не подпадает под определение "чистый, исполненный смирения и любви". Абсолютно - наоборот.
И вот ту почему-то - все в норме....
А как у пятидесятников Дух Святой - творит что Он хочет - так ПЦ одергивает Его - низзззяяяяя.
Ответьте, почему в христианстве уже во 2-3 вв нет этого явления (и заметьте христианство, еще не государственная религия)
Давайте я вам опять прицитирую вашего же святого (об одном из даров Духа - даре пророчества.):
Феофан Затворник (Толков. на посл. к Ефесянам,4,11): Существование (новозаветных пророков) в Церкви не прекращалось и не прекращается; но проявление дара в них не всегда бывает гласно и для всех явно. Самый дар не связуется ни с каким положением в Церкви и обществе и нередко бывает достоянием лиц, на которые, по обычному порядку, и смотреть не хотят.
==========
Думаю Вам ДОЛЖНО БЫТЬ понятным - наличие этого (более полезного дара) не связуется с положением ни в церкви - ни в обществе. Самый никчемный - по вашим понятиям, якобы недостойный - а дар есть - хоть ты лопни.
Я и говорю, что дары даются никчемным и смиренным (не имеющим гордости), а не всем подряд.
И под занавес - Феофан Затворник (Толкование на посл. к Ефесянам,4,11): «.......а здесь говорится об особых дарах благодати некоторым лицам, назначаемых в руководители общества. В других местах указывает Апостол, что эти дары сообщаются чрез рукоположение (1Тим.4,14; 2Тим.1,6; Евр.6,2). Здесь говорит только, что такого рода лица в Церкви суть не от общества христиан, а от Самого Господа
=========
Я думаю Вы поняли - никакой ваш епископ (из вашего общества христиан) - пусть хоть сутками возлагает руки - ничего этим не добьется. Все делает - Сам Господь - как это и просвидетельствовано во все дни пятидесятничества. Сам Бог ......
Но, как же тогда вы, когда хотите "отключаете", хотите "включаете" говорение языками (как некоторые из ваших братьев сами говорят)?
Или вам Дух подвластен?Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
А мне страшно - за вас - православных......
Я в другой теме сделал очень подробный анализ - как что почему и зачем.
И потому не могу вам быть еще чем-то полезен.
Для того, чтобы просто и спокойно - обяснить нам, что все у вас - это неизвестно что - вы бы просто заговорили бы сами - и сказали - "Во, ребята-пятидесятники - вот что такое НАСТОЯЩИЕ ИНЫЕ ЯЗЫКИ."
И мы бы - сразу поняли, как мы ошибаемся.
Приходишь в церковь с индусом - а батюшка спокойно спокойно ему вещает на хинди. Или иранцу - на фарси.
Вот тогда бы и респект.....И мы сразу бы пораспускались.....и бегом - к вам....
А пока.........
К сожалению мы так не умеем. Не можем управлять ложными духами, когда нам вздумается, и как мы захотим говорить языками.
Нам Дух не подвластен. А вам может и да, но какой дух?Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий