Почему из Православия ушла глоссолалия?
Свернуть
X
-
Отвечу по пунктам
1.
"Итак, дар языков совершенно не прекратился, но принял только другой вид, более естественный и сообразный с нуждами и пользами Церкви. Рожденные от Духа и ныне говорят иным языком. "Как носящий аромат познается через запах, так имеющий в себе Духа познается через слово", говорит св. Иоанн Лествичник"
Это примерно 10-й век.
2.
И правильно ли на одном из даров Духа,и притом не самом главном, делать основание религиозной жизни, как делают это пятидесятники?
3.
Мне кажется,что апостол Павел уже тогда пытался смирить пыл коринфян в их чрезмерном уклоне на этот дар Духа.Комментарий
-
Потребность в таком явлении, как "говорение на языках", возникает обычно у немощных в вере. Как некоторым нужно некое чудо для первого толчка уверования в Бога, так и "присутствие" рядом с тобой (или вместе с тобой) такого "дара" позволяет им чувствовать себя уверенней, что "они с Ним" и "Он с ними". Именно по этой причине дар говорения на языках был очень распространен на заре зарождения Христианства. Да и обилие чудотворных явлений по свидетельствам различных рукописей (как Священного Писания, так и Священного Предания) отмечалось именно в первые века (с первого по четвертый век). Далее этот дар почти не встречается в истории Церкви. Исключение составляет только опыт молитвенников иссихастов. Но у них то уже является не столько "говорением на языках", сколько обычной "глоссолалией" (экстатическим лепетом, при котором звучит не столько речь какого народа или языка, сколько безсмысленные звуки). И тут нужно сказать, что опыт "глоссолалии" имеет место быть и во многих языческих культах (не отрицая при этом и того, что и у некоторых святых он имел место быть). Т.е., сама "глассолалия" не является чем-то греховным. Но то есть лишь проявление душевного экстаза. А вот причиной этого молитвенного экстаза может быть как воздействие Духа Святого, так и обычное обольщение бесовское.
А вот непосредственный дар говорения на языках - это именно дар говорения на самых настоящих языках какого-то народа. И такое говорение может быть также двоякой природы. Ибо и Дух Святой может прославлять на конкретном наречии Сына Божия (чего у современных притязателей на "дар" трудно встретить), и нечистый дух может говорить на конкретном иностранном языке (даже цитировать Библию при этом). И свидетельств последнему есть очень много (в том числе и в православной аскетике есть немало примеров того, как через грудного ребенка, который и говорить еще не умел, начинал говорить грубый мужской голос).
За годы проведенные среди пятидесятников (на заре своего христианского подвижничества) я наслушался очень много различных свидетельств от самих пятидесятников о том, как ГДЕ-ТО КТО-ТО КОГДА-ТО КУДА-ТО случайно зашел и вдруг услышал знакомую речь от молящегося "на языках", после чего, яко бы, тутже уверовал. Но как признавались мне многие братья пятидесятники (еще тогда) сами они почему-то с таким чудом не сталкивались... А вот обычной глоссолалии наслушался немало... да и сам практиковал... Только на мой взгляд это не совсем правильно называть тот опыт "молением на языках". Ибо когда молятся на языках, тогда звучит конкретное наречие. А наши пятидесятники и харизматы, почему-то, постоянно прибегают к помощи обычных переводчиков, когда приезжают "столпы веры" из-за бугра...
Нет, это у них обычная "глоссолалия", которая является не столько духовным даром, сколько обычной психологической практикой (доступной не только язычникам и оккольтистам, но и атеистам).
Да,действительно,ведь и апостол Павел говорит,что этот дар только для не верующих! Странно,что 50и не обращают внимание на его слова.
Да,и опять же повторюсь,то основание на котором полагают свою веру 50и (имею ввиду послание коринфянам) зыбко. Апостол Павел предостерегает,а не благословляет это увлечение.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
Вот посмотрите пример
РРѕРіTube - CРІРёРґРµСелССЃСРІРѕ - пользы говорения.Последний раз редактировалось Олег2008; 16 March 2010, 04:51 AM.Комментарий
-
Отвечу по пунктам
1.
Это не так. Я цитировал и свидетельство Симеона Н. Б., а самое главное Исидора Новгородского:
"Итак, дар языков совершенно не прекратился, но принял только другой вид, более естественный и сообразный с нуждами и пользами Церкви. Рожденные от Духа и ныне говорят иным языком. "Как носящий аромат познается через запах, так имеющий в себе Духа познается через слово", говорит св. Иоанн Лествичник"
Это примерно 10-й век.
2.
Вывод совершенно, извините меня за резкость кривой. Никогда и нигде в пятидесятничестве не делается из языков ОСНОВАНИЕ вероисповедания. В центре нашего вероисповедания Иисус Христос.
3.
Вполне возможно однако не кто иной, как Ап. Павел пишет я более всех вас говорю языками.
Итак,1.Каким иным языком? О чем действительно говорили святые? Не надо вырывать из контекста.
2.Может быть.Дай Бог, что я ошибаюсь.
Но тогда, все же я повторюсь. Странно то,что когда апостол говорит о многих других дарах(например вера) у 50 повсеместно присутствует именно этот дар? Так скажите Дух там дает кому хочет?
И, 3. Тем не менее он призывает оставить младенчество.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
А если кто так учит - то неправ. Любой покаявшийся и принявший Иисуса Христа своим спасителем - уже имеет НАЧАТОК Духа - см. Ап. Павла. Потому и каждый православный - имеет этот начаток....далее просто надо жаждать
Во всяком случае у нас в церкви есть много прихожан - которые до сих пор не приняли крещения Духом Святым - и так и не говорят. Ну и что?
Это личное желание, так сказать жажда. Пожилые часто не очень стремятся к этому - да и вообще люди разные бывают - и христиане тоже.
Кто стремится к полноте Духа - тот и крестится Духом. Но и после этого не обязательно что тут же заговорит. Я заговорил только через год.....Комментарий
-
Приведите пожалуйста - я первый раз о таком повороте в НЗ - читаю.
Да,и опять же повторюсь,то основание на котором полагают свою веру 50и (имею ввиду послание коринфянам) зыбко.
Никто и никогда - вы читать можете мои слова? - не полагает свою веру на языках. Такие утверждения - это православный изврат, который неизвестно какой оболтус придумал.Комментарий
-
Вы что, не читали Марка 16?
Сам Иисус Христос - говорит:
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
Ап. Павел - говорит об этих языках - "разные языки". В английском варианте different kinds of tongues - иные типы языков.....
Названий много - суть одна...Комментарий
-
Но ведь все сие - это ПЛОД ДУХА!!!
А не имея ДАРОВ ДУХА - как вы Духу Святому объясните - что вот плоды Твои желаю, а дары Твои - оставь при Себе?
А дар языков нам конечно не нужен,зачем он?
Ап. Павел говорит - ревнуйте (жаждите, то есть) по дарам.....
А вы Апостола - лесом - а накой мне дары?Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
что в этом обряде даются ДАРЫ Духа Святого.
Как я не стремился выяснить - какие именно это дары? сколько их - ведь упоминание то во множественном числе?
А ведь никто так мне и не ответил.
Может Вы ответите? И какое отношение эти дары имеют к 9-ти дарам Духа святого, описанных Ап. Павлом?
Т.е. библейское подтверждение множества даров при миропомазании....Комментарий
-
Читайте внимательно мое свидетельство. Я написал в нем, что был пятидесятников и много лет вращался внутри этого течения. Потому, не рассказывайте мне басни о том, что там молятся на языках. Там есть глоссолалия - это да. А из ЯЗЫКОВ иностранных, пятидесятники знают только "ангельские", - ну так они сами пытаются выкрутиться из ситуации, что говорят будто молятся на языка, но кроме "абра-швабра-кодабра" (утрирую
) - у них ничего путевого из уст не выходит...
Комментарий
-
Комментарий
-
" Жизненно важное значение Святого Духа для христианского Востока будет очевидно, если мы рассмотрим труды одного из выдающихся мистических авторов Среднего Византийского периода, Св. Симеона Нового Богослова (949-1022). Каждый из нас, утверждает он, призван Богом испытать живое присутствие Духа "сознательно и воспринимаемо". Он описывает это как "ощущение сердца". Нам недостаточно лишь скрыто обладать Духом: Не говори, что невозможно получить Святого Духа;
Не говори, что возможно спастись без Него.
Не говори, что можно обрести Его, не зная об этом.
Не говори, что Бог не является нам.
Не говори, что Люди не видят Божественный свет,
Или что в наши дни это невозможно.
Это не может быть невозможно, друзья мои,
Но вполне возможно для тех, кто пожелает. 3
Преп. Симеон страстно убежден, что все Божии дары, доступные христианам в апостольский век, в равной степени доступны христианам и в наше время. Предположить по-другому, для Симеона - наихудшая из всех возможных ересей, подразумевающая, что Бог, так или иначе, покинул Церковь. Если Дары Духа не так очевидны в христианской общине нашего времени как в Книге Деяний, у этого может быть только одна причина: слабость нашей веры.
............
Преп. Симеон говорит также о 'втором крещении', крещении слезами, которое даруется тому, кто 'родится свыше' Святым Духом: «Когда человек вдруг поднимает свой взгляд и видит природу существующих вещей так, как он никогда не видел до этого, тогда он исполняется изумлением и проливает непроизвольные слезы без какого-либо мучения. Эти слезы очищают его и омывают его во втором крещении, том крещении про которое наш Господь говорит в Евангелиях: 'если кто-то не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.' И позже Он говорит: 'должно вам родиться свыше' (Иоанн 3:5,7). Когда Он говорил 'свыше', Он имел в виду родиться от Духа».
Создается впечатление, что Симеон, считает, что второе крещение даже важнее первого; т.к. он считает первое крещение - священное крещение водой - не более, чем символом или предвестником, тогда как второе крещение понимается как истина или полная реальность:
«Второе крещение уже не символ истины, но - сама истина». 5"
========
Я пережил крещение слезами. Это тоже было сверхъественно....Но писать не буду, чтобы ......не разбрасывать...Комментарий
Комментарий