Почему из Православия ушла глоссолалия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Валерий_ADC
    Ветеран

    • 01 December 2009
    • 4006

    #466
    Сообщение от Певчий
    Ато Вы не знаете? Я же уже высказал Вам ранее все, что думаю по этому поводу.
    Ну вот и я высказался,. что думаю по поводу этого. Откровенно. Мое мнение - глоссолалии в Православии нет, поскольку там "боятся" её проявлений,. не желают их иметь. Бог и не искушает никого. Ваше мнение тоже предельно ясно - в Православии глоссолалии нет и быть не должно.

    Сообщение от Певчий
    Увы, но никакого проявления Духа Святого в "феномене" глассолалии нет. Это обычное психическое переживание (не плохое и не хорошее).
    Ладно хоть так. Хотя, если перевернуть вашу позицию наоборот , можно задать вопрос - а откуда вы знаете, что это не есть проявление Святого Духа? А если есть? Не оскорбляете ли вы тогда Святого Духа, представляя Его дары бессмысленными и лживыми?
    Кстати, что есть "психическое переживание"? Накал эмоциональной составляющей психики человека? Или "сдвиг" в простонародье именуемый "крыша едет"?
    Будьте как дети!

    Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 63027

      #467
      Сообщение от ADC
      Ладно хоть так. Хотя, если перевернуть вашу позицию наоборот , можно задать вопрос - а откуда вы знаете, что это не есть проявление Святого Духа? А если есть? Не оскорбляете ли вы тогда Святого Духа, представляя Его дары бессмысленными и лживыми?
      Кстати, что есть "психическое переживание"? Накал эмоциональной составляющей психики человека? Или "сдвиг" в простонародье именуемый "крыша едет"?
      Я уже писал Вам неоднократно, что сама "глоссолалия" относится к области психики, а не к области духа. Это обычная реакция переживания человеком, подобно смеху и улыбке. А вот смех, улыбка, глоссолалия могут быть причиной разных явлений. Но сам факт этих переживаний не имеет ничего общего со сверхъестественным проявлением от ДУХА (будь то Святого, или нечистого). И если Вы этого не знаете до сих пор, то исследуйте для себя эту область человеческой психики.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #468
        Олег2008
        Как можно - из несвятых компонентов - построить святой объект?
        Постройте здание из бракованных кирпичей на фундаменте, из которого при строительстве эти несвятые украли весь цемент?
        Такое здание простоит полтора дня
        Ну это так, на пальцах.
        Церковь - не собрание людей по духовным интересам. Но земные "границы" Церковь Христова имеет. Церковь не может появиться лишь по причине наличия людей, объединенных верой во Христа. Увы.. или к счастью, но этого мало. Если люди, верующие во Христа, соберутся вместе в здании и начнут петь Аллилуйя!, - то это не Церковь. Церковь имеет силу Духа Святого и силу эту Церковь в ее земном аспекте получила от Апостолов в день Пятидесятницы.
        Что мешало апостолам, ученикам Христа, после явления им воскресшего Учителя, "организовать" Церковь? По сути ничего не мешало.. но однако потребовалось схождения Духа Божия на них в виде огненных языков. Но вот вопрос - совершали ли апостолы грехи после схождения на них Духа Святого?
        Бесспорно совершали! И примеры этого есть в Новом Завете, в Деяниях Апостолов. Была ли земная Церковь свята в своих членах, в общине? Нет! И об этом говорил Сам Господь. Но при всем при этом - при греховности и заблуждениях членов Церкви Христовой - Церковь оставалась святой и как сказал Господь - врата ада ее не одолеют.

        Читаем Н. Бердяева:
        Николай Бердяев. Новое религиозное сознание и общественность. М., 1999. С. 275.
        Н.А.Бердяев в 1907 году писал о безнадёжном состоянии исторической церкви. «Она омертвела, выродилась, превратилась в быт, соблазнилась искушениями, и творится в ней мерзость запустения, слишком часто напоминает она блудницу»
        Почитайте лучше о жизни самого Бердяева... (нашли кого цитировать...)

        И мы не должны от этого огорчаться - что Истина - где-то рядом. Искать ее - задача ВСЕЙ нашей жизни......
        Христос - и есть ИСТИНА. Поэтому, что и кого как христианин Вы собрались искать... мне не совсем ясно.
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Олег2008
          Ветеран

          • 11 January 2008
          • 5491

          #469
          Сообщение от Kot
          Церковь - не собрание людей по духовным интересам. Но земные "границы" Церковь Христова имеет. Церковь не может появиться лишь по причине наличия людей, объединенных верой во Христа. Увы.. или к счастью, но этого мало. Если люди, верующие во Христа, соберутся вместе в здании и начнут петь Аллилуйя!, - то это не Церковь.
          Вы прекрасно знаете этимологию слова "церковь".
          Это именно собрание (назовите это сходкой, объединением, митингом) людей, которых ВМЕСТЕ соединил один общий признак - вера в Иисуса Христа. А ведь помните как сказал Ап. Павел: "Никто не назовет Иисуса Господом - кроме как Духом Святым."
          К примеру, масса молодых людей ходит по улице - но только те, кто объединен общей тягой к знанию - становятся собранием студентов - и это духовное стремление.
          Так и церковь - имеет то же самое предназначение по сути объединения людей именно по духовным интересам. Форма выражения этих духовных интересов - разная - отсюда и разные церкви - православная, католическая, баптистская или пятидесятническая и тд.
          Формы - разные - стержень один - это Дух Святой.

          Церковь имеет силу Духа Святого и силу эту Церковь в ее земном аспекте получила от Апостолов в день Пятидесятницы.
          Что мешало апостолам, ученикам Христа, после явления им воскресшего Учителя, "организовать" Церковь? По сути ничего не мешало.. но однако потребовалось схождения Духа Божия на них в виде огненных языков. Но вот вопрос - совершали ли апостолы грехи после схождения на них Духа Святого?
          Бесспорно совершали! И примеры этого есть в Новом Завете, в Деяниях Апостолов. Была ли земная Церковь свята в своих членах, в общине? Нет! И об этом говорил Сам Господь.
          В протестантизме часто применяется такой термин - церковь святых.
          Православные все время твердят - о святой и "непогрешимой "церкви..
          Протестантское употребление - обосновано - православное - увы нет.
          Поясню.
          Для истинно святого (по поступкам жизни, духу, по вере в Бога и тд и тп) в Писании применяется совсем иное слово - праведник.
          Праведник - и святой - это разные вещи.
          Слово святой в своей опять таки этимологии обозначает - выделенный Богом, отделенный от мира - человек.
          Потому протестантское понимание - верно - оно именно так трактует понятие святости членов церкви.
          Православие трактует слово "святость" совершенно криво - как непогрешимость и праведность - а это к святости напрямую не относится.
          Почему? Да тотому что слово святой - в его "праведном" смысле - может быть применено только к Богу. Ибо свят лишь Господь.

          Но при всем при этом - при греховности и заблуждениях членов Церкви Христовой - Церковь оставалась святой и как сказал Господь - врата ада ее не одолеют.
          Итак - с учетом вышесказанного - я вновь напоминаю Вам - нельзя построить из кривых, косых, дырявых кирпичей - стройное, крепкое и красивое, на века здание - т.е. идеально "святое, непогрешимое, праведное" - в Вашем понятии.
          Сколько раз такие здания рушились из-за одного-двух глиняных и скользких кирпичей - и под обломками их были погребены миллионы невинных людей - виновных только тем - что верили иначе, чем эти самые кирпичи - я имею в виду казни миллионов христиан и нехристиан - христианами же.
          Насчет "врат ада" - толкование этого стиха у Вас совершенно неверное, однако. Как впрочем и у всего православного богословия.....

          Почитайте лучше о жизни самого Бердяева... (нашли кого цитировать...)
          Читал, а как же...Вы имеете в виду его марксистское увлечение?
          Это - не повод к забвению его совершенно справедливых высказываний в адрес РПЦ.
          Я тоже был 30 лет коммунистом - и достаточно серьезной номенклатуры.
          И патриарх Редигер (Алексий) - тоже был комитетчиком - ну и что?

          Христос - и есть ИСТИНА. Поэтому, что и кого как христианин Вы собрались искать... мне не совсем ясно.
          Сказано - прежде всего ищите лице Божие.....
          Вот и ищем........

          Комментарий

          • Kot
            Ветеран

            • 29 July 2005
            • 10826

            #470
            Олег2008
            Вы прекрасно знаете этимологию слова "церковь".
            Это именно собрание (назовите это сходкой, объединением, митингом) людей, которых ВМЕСТЕ соединил один общий признак - вера в Иисуса Христа. А ведь помните как сказал Ап. Павел: "Никто не назовет Иисуса Господом - кроме как Духом Святым."////
            Апостол Павел еще писал о Церкви Христовой как о Теле Христовом. Современных собраний людей во имя Господа пруд пруди. Простите меня за грубость.И что, Вы все эти собрания, сходки, митинги и объединения назовете Телом Христовым? Для меня это кощунство. Такое ощущение, что Глава Церкви Христос это что-то наподобие головы профессора Доуэля, а туловище само по себе может быть составлено из разных частей тела. Нет, мой друг, тело ЕДИНО и при чем ВСЕГДА. Вы и я как части тела Христова можем отпасть и многие отпадали за историю существования Церкви, но тело Церкви оставалось всегда единым.

            Праведник - и святой - это разные вещи.///
            знаю и в православии тут противоречий нет. праведность и слово «святость»различаются меж собою как имеется различие между благодатными дарами и природными дарами в человеке, т.е. различие разных уровней и качеств.

            Православие трактует слово "святость" совершенно криво - как непогрешимость и праведность - а это к святости напрямую не относится.////
            я посоветую Вам лишь ближе познакомиться с православной традицией. Голословно говорить и я умею... только смысл то какой? Вы не знаете христианского православного учения. Это всё, что я могу сказать на это, т.к. Вы не привели ни одного аргумента и не сделали ни одной ссылки по Вашему голословному заявлению.

            Читал, а как же...Вы имеете в виду его марксистское увлечение?
            Это - не повод к забвению его совершенно справедливых высказываний в адрес РПЦ.
            Я тоже был 30 лет коммунистом - и достаточно серьезной номенклатуры.
            И патриарх Редигер (Алексий) - тоже был комитетчиком - ну и что?////
            не ничё))))) просто я придерживаюсь христианской теории насчет плодов, когда по ним говорят о людях. Вас я не знаю и Вашу жизнь тоже... Бердяев очень хорошо своей жизнью показал кто он. Патриарх Алексий тоже своею жизнью и смертью показал свои плоды.

            Сказано - прежде всего ищите лице Божие.....
            Вот и ищем........ ///
            а-а-... ну удачи. Я предпочитаю видеть лице Божее, а не искать.. Тем более что Оно уже «найдено».
            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

            Комментарий

            • Олег2008
              Ветеран

              • 11 January 2008
              • 5491

              #471
              Сообщение от Kot
              Олег2008
              Апостол Павел еще писал о Церкви Христовой как о Теле Христовом. Современных собраний людей во имя Господа пруд пруди. Простите меня за грубость. И что, Вы все эти собрания, сходки, митинги и объединения назовете Телом Христовым? Для меня это кощунство.
              Для меня кощунство Ваши обзывания собраний верующих христиан - сходками, митингами и тд.


              Такое ощущение, что Глава Церкви Христос это что-то наподобие головы профессора Доуэля, а туловище само по себе может быть составлено из разных частей тела. Нет, мой друг, тело ЕДИНО и при чем ВСЕГДА. Вы и я как части тела Христова можем отпасть и многие отпадали за историю существования Церкви, но тело Церкви оставалось всегда единым.
              Вы мирское понятие "тела" - экстраполируете на божественное понятие - тела Христова. Тело Христово - это не один человек, или два или три - это сообщество людей, объединенных Духом Святым. Нет Духа Святого - это сообщество уходит от Христа - но при этом беспрекословно считая себя единственным членом этого Тела - таково православие.

              я посоветую Вам лишь ближе познакомиться с православной традицией. Голословно говорить и я умею... только смысл то какой? Вы не знаете христианского православного учения.
              Вот видите, Вам даже неизвестно, что такового объекта как православное учение - просто нет.
              Я уже как то делал замечание по поводу ошибочного утверждения насчет "православного" учения.
              Нет - православного учения - которое можно емко и доходчиво объяснить.
              Потому что единое православное учение - не более чем фикция.
              Существует необъятный почти 2000-летний комплекс человеческих учений, построенных как надстройка над Учением Иисуса Христа.
              Православные учения:
              Православное учение об энергиях
              Православное учение об Ангелах
              Православное учение о церковных Таинствах
              Православное учение о способе толкования Священного Писания
              Православное учение о душе и психологии
              Православное учение о спасении
              Православное учение о браке
              Православное учение о Царской Власти
              Православное учение о Промысле Божием
              Православное учение о мытарствах и загробной жизни
              Православное учение о жизни после смерти
              Православное учение о почитании святых икон
              Православное учение о мощах как носителях благодатных сил
              Православное учение о видах благодати Божьей
              Православное Учение о страстях и добродетелях (Аскетическое учение)

              Православное учение о евхаристии.
              Православное учение о молитвах за умерших
              и тд и тп......."
              Это те учения, с которыми я сталкивался так или иначе....

              Это всё, что я могу сказать на это, т.к. Вы не привели ни одного аргумента и не сделали ни одной ссылки по Вашему голословному заявлению.
              Ответ, отвечает православный священник протоиерей Николай Ершов:
              "Другое дело, что понимать его надо так же как понимает его Православная Церковь в лице святых Отцов и учителей Церковных. Так как мы ещё неочищенные от страстей всё перетолковываем пристрастно, а они очищенные от них многими постами молитвами бдением и покаянием всё толкуют и понимают свято. И уж если и мы ревнуем и хотим стать похожими хоть чуточку на них, то должны этот свой ум, который, по словам свт. Феофана Затворника как комаришко только и может пищать да докучать своим покажи да докажи, смирять, и научать не пищать, а видеть и понимать всё так, как видят святые Православной Церкви - свято, непорочно и истинно. Тобишь ПРАВОСЛАВНО."
              Я специально выделил для Вас суть - которая очевидно трансформируется именно в то, о чем я писал - святость для вас - это непрочность и истинность (т.е. непогрешимость)
              Никак "святость" людей не может выливаться в их непогрешимость....
              Святой - это в переводе этимологического оригинала - это отделенный для Бога, отделенный от мира. Только и всего.

              а-а-... ну удачи. Я предпочитаю видеть лице Божее, а не искать.. Тем более что Оно уже «найдено».
              Я Вам искренне завидую.
              Вы можете уже завершать свой жизненный путь - ибо уже увидели Лице Божие.....
              Последний раз редактировалось Олег2008; 17 April 2010, 12:02 PM.

              Комментарий

              Обработка...