Почему из Православия ушла глоссолалия?
Свернуть
X
-
-
Если бы отдельные части не заявляли о своей исключительности и правильности, то, возможно такой вопрос и встал бы - на миссионерском поприще.
Но ведь кто-то говорит - мы самая правильная церквь, мы вселенская и т.д. и т.п. Ну вот, если это так, то вам и карты в руки. Если кто-то берёт на себя исключительные права, тот должен нести и соответствующую ответственность.Комментарий
-
) первый начал"
Во вторых - правильность вероисповедания - в данном случае мы говорим именно о вероисповедании - а не вере как таковой - она не доказывается - никак.
Она - показывается.
Мы можем до хрипоты утверждать, что Жигули лучше Тойоты - да вот только когда видим Тойоту - и ездим на ней - понимаем абсурдность споров.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Молюсь - и все.
Только вот бесы этой молитвы не переносят......
Вот и все - вкратце......Комментарий
-
А разве кто-то говорит, что говорение языками - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ атрибут присутсвия Святого Духа? И пятидесятники, между прочим, не заявляют, что остальные не принадлежат к Церкви Христовой, в отличии от ..... Спасётся и православный, и баптист, и католик, и пятидесятник, то есть спасётся любой христианин, который живёт, мыслит и действует как христианин, который не позорит имя Иисуса Христа, но прославляет Его.Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
А разве кто-то говорит, что говорение языками - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ атрибут присутсвия Святого Духа? И пятидесятники, между прочим, не заявляют, что остальные не принадлежат к Церкви Христовой, в отличии от ..... Спасётся и православный, и баптист, и католик, и пятидесятник, то есть спасётся любой христианин, который живёт, мыслит и действует как христианин, который не позорит имя Иисуса Христа, но прославляет Его.
Не думаю, что воля Отца в том, чтобы человек (просто так, без причины) при нахождении на него Духа Святого начал говорить иными языками. Просто так дары Духа Святаго не даются. Они имеют непосредственную цель для человека. Если современные протестанты пойдут по народам со своей абракадаброй, то они только опозорят имя Христово и больше ничего. По сути современное абракадабраговорение есть хула на Духа Святаго, от которого якобы современные говорильщики получили свой "дар".
Более того, явление "говорения" было явлением преимущественно первых веков христианства и даже скорее времен апостольских, когда христианство распространялось к другим народам. Апостолы обладали от Духа Святого этим чудом, т.е. ГОВОРИЛИ НА ТОМ ЯЗЫКЕ на котором говорил народ-язычники коим Апостолы проповедовали Христову веру.
Говорение языком - не язык абракадабры, а вполне нормальная способность говорить на языке какого-либо народа не уча этот язык специально. Этот дар был дан Духом Святым СПЕЦИАЛЬНО для проведи веры Христовой другим народам. Апостолы преимущественно были людьми простыми и не образованными и знать языки других народов они не могли. Чудо говорения - это чудо РАСПРОСТРАНЕНИЯ Христовой веры, а не абракадабра современных протестантов.
Давайте научимся называть вещи своими именами.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Апостолы обладали от Духа Святого этим чудом, т.е. ГОВОРИЛИ НА ТОМ ЯЗЫКЕ на котором говорил народ-язычники коим Апостолы проповедовали Христову веру.
Говорение языком - не язык абракадабры, а вполне нормальная способность говорить на языке какого-либо народа не уча этот язык специально. Этот дар был дан Духом Святым СПЕЦИАЛЬНО для проведи веры Христовой другим народам. Апостолы преимущественно были людьми простыми и не образованными и знать языки других народов они не могли.
Давайте научимся называть вещи своими именами.
А то, что это сказка - дан для проповеди- это признано всеми, кто хоть раз читал НЗ - или конкретно - Деяния Апостолов.
Дар языков без истолкования был непонятным для слушателей глаголанием на иностранных языках. Имел ли он в таком случае какое-нибудь значение в церковной жизни? Отцы Церкви (Златоуст, Феодорит, блаж. Феофилакт и мн. др.) и песнопения Св. Пентикостии [12] утверждают, что дар языков был ниспослан Церкви, как орудие проповеди о Христе и таким образом был постоянным умением говорить на иностранных языках, умением, приобретенным чудесным образом.
Однако, эта мысль, и теперь еще широко распространенная, глубоко ошибочна:
ни в Деяниях, ни в 1-м послании к Коринфянам, ни в заключении евангелия Марка, нигде не говорится о глоссолалии, как даре для христианской проповеди, а между тем эта мысль мешает правильному решению вопроса о том, что такое дар языков в древней Церкви.
Наконец, если дар языков, что утверждают очень часто, сообщал постоянное знание иностранных языков, то такому утверждению противоречат некоторые исторические факты, напр.:
а) что Апостолы пользовались истолкователями или толмачами (˜rmhneut»j): Петр Марком (Euseb. hist. eccles: III, 39; IrenäusContr. haer. III, 10, 6 и др.), Павел Титом (Hieronimiep. 120 [al. 150] adHebidiam, II);
b) что Ап. Павел который «более других говорил языками» (1 Кор. 14, 18), однако, не понимал языка Ликаонцев (Деян. 14, 1114);
с) что греческий язык новозаветных писателей содержит много гебраизмов, следовательно, эти писатели владели им не в совершенстве. Все эти соображения вызвали обширную литературу о даре языков, отголоском которой у нас является диссертация о. М. Фивейского «Духовные дарования в первоначальной христианской церкви» (Москва. 1907), вызвали целый ряд гипотез и экзегетических теорий, различно объясняющих глоссолалию, но сходящихся в том, что она не была речью на иностранных языках.
================
Читайте об этом поподробнее в капитальном исследовании научного секрктаря Казанской Духовной академии Валентина Суханова
http://mystudies.narod.ru/library/s/suhanov/glossa.htm
В. Суханов. О даре языков в древней Церкви.Чернигов: Епархиальная типография, 1914.
Ну и под занавес - в Новом Завете - нет НИ ОДНОГО свидетельства - ни одного - о проповеди каких-либо апостолов на иных языках. Не забудьте, что явление Духа Святого в пятидесятницу - не проповедь - а знамение.....
Сказка - она не становится былью.......потому она и сказка....
Комментарий
-
Олег2008
А то, что это сказка - дан для проповеди - это признано всеми, кто хоть раз читал НЗ - или конкретно - Деяния Апостолов.
Дар языков без истолкования был непонятным для слушателей глаголанием на иностранных языках. //////
Имел ли он в таком случае какое-нибудь значение в церковной жизни? Отцы Церкви (Златоуст, Феодорит, блаж. Феофилакт и мн. др.) и песнопения Св. Пентикостии [12] утверждают, что дар языков был ниспослан Церкви, как орудие проповеди о Христе и таким образом был постоянным умением говорить на иностранных языках, умением, приобретенным чудесным образом. ////
Именно, проблема в том, что с апостольских времен говорение на языках как проповеди больше не повторялось и Церковь не дерзает утверждать того, чего не в ней сегодня.
Более того, в писаниях мужей апостольских - св. Варнавы, св. Климента, св. Игнатия Богоносца, современников апостолов, т.е. в эпоху распространений в среде первых христиан этого дара, нет упоминаний о глоссолалии, нет объяснения, что это такое. Объяснения и толкования появляются в эпоху отцов Церкви (возможно, первым истолкователем был Ириней Лионский (202 г.), когда этот дар перестает действовать в среде христиан и получает форму экстатического, бессмысленного языкоговорения в среде гностиков и монтанистов".
Таким образом, современное протестантство за неимением истинных духовных даров самочинно «возраждает» вполне языческие явления, не имеющие в истинно Церкви Христовой никакого отношения.
Исследователь, более близкий к нам по времени, Эдельштейн Ю. М. приходит к выводу, что "глоссолалия просуществовала в официальной Церкви недолго, никакого теоретического обоснования ее мы не знаем, бессмысленное экстатическое "языкоговорение" не очень одобрялось уже в ранней эпистолографии, в дальнейшем оно широко использовалось гностиками и монтанистами, эволюционировало в сторону оргиазма и магии, по существу слилось с языческой мантикой, поэтому церковные писатели (Евсевий Памфил и Иероним Стридонский) стали трактовать глоссолалию как одержимость злым духом". Вполне возможно, что это так, особенно когда смотришь на эти языческие дергания и выкрики на сходках современных протестантов.
Наконец, если дар языков, что утверждают очень часто, сообщал постоянное знание иностранных языков, то такому утверждению противоречат некоторые исторические факты, напр.:а) что Апостолы пользовались истолкователями или толмачами (˜rmhneut»j): Петр Марком (Euseb. hist. eccles: III, 39; IrenäusContr. haer. III, 10, 6 и др.), Павел Титом (Hieronimiep. 120 [al. 150] adHebidiam, II);
b) что Ап. Павел который «более других говорил языками» (1 Кор. 14, 18), однако, не понимал языка Ликаонцев (Деян. 14, 1114);
с) что греческий язык новозаветных писателей содержит много гебраизмов, следовательно, эти писатели владели им не в совершенстве. Все эти соображения вызвали обширную литературу о даре языков, отголоском которой у нас является диссертация о. М. Фивейского «Духовные дарования в первоначальной христианской церкви» (Москва. 1907), вызвали целый ряд гипотез и экзегетических теорий, различно объясняющих глоссолалию, но сходящихся в том, что она не была речью на иностранных языках.
================
Читайте об этом поподробнее в капитальном исследовании научного секрктаря Казанской Духовной академии Валентина Суханова
В. Суханов. О даре языков в древней Церкви
В. Суханов. О даре языков в древней Церкви.Чернигов: Епархиальная типография, 1914.
Ну и под занавес - в Новом Завете - нет НИ ОДНОГО свидетельства - ни одного - о проповеди каких-либо апостолов на иных языках. Не забудьте, что явление Духа Святого в пятидесятницу - не проповедь - а знамение.....////
В Деяниях 2:5 сказано: "В Иерусалиме же находились иудеи, люди набожные, из всякаго народа под небесами". Т.е. в этот город, предназначенный стать центром, откуда лучи евангельского света должны были озарить всю вселенную, собралась, по случаю праздника, реально многоязычная толпа: это и богомольцы-евреи рассеяния, потерявшие свой язык и говорившие на языках народов, в чьих землях они осели, и прозелиты-чужеземцы, принявшие иудейскую веру, и , как замечает Иоанн Златоуст в "Беседах на деяния апостольские", "явились сюда и многие из язычников".Известно что во времена пришествия Христа многие язычники, проявляя интерес к божественной истине, сокрытой в Ветхом Завете, приходили в великие праздники в Иерусалим на поклонение и даже допускались во внешний двор храма. И вся эта пестрая в языковом отношении толпа была привлечена "шумом с неба" и собралась у дома, где произошло сошествие Святого Духа на апостолов, и, как написано в Деяниях 2:6, "каждый слышал их говорящих его наречием","а иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина (2:13). Есть ли здесь противоречие? Думается, что нет. Представьте: огромная толпа, всеобщее смятение, взволнованные апостолы, по вдохновению Святого Духа говорящие на неизвестных им языках. Одни удивляются тайне Божией, другие, может быть не расслышавшие в этом общем смятении своего языка, пытаются объяснить чудо по своему разумению - каждому по вере. Не повторяется ли это каждый раз, когда происходит чудо - и по золе Божией опровергаются наши представления о законах природы? Нет сомнения, что именно святоотеческая традиция понимания глоссолалии точно соответствует описанию в Деяниях, хотя, безусловно, много остается вопросов, на которые ответов нет. Понимали ли апостолы то, что говорили по наитию Святого Духа? Было ли это чудо говорения или слышания, т.е. апостолы говорили на одном, родном своем языке, а собравшийся народ слышал их каждый на своем наречии? Таким вопросом задавался уже св. Григорий Богослов, но склонялся к первому толкованию. В одних ли формах проявлялась глоссолалия апостолов и коринфских христиан? Святоотеческая традиция склонна считать эти явления одной природы, хотя, если вчитаться в I Коринфянам можно увидеть некоторые новые черты. Апостол говорит, что одни одарены "даром языков", другие - даром "истолкования языков" (I Кор. 12:10); "если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много, трое, и то порознь, а один изъясняй" (14:27); "кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом" (14:2). Можно предположить, что дар говорения на незнакомом языке в общине одноязычной становится лишенным внутреннего смысла и требует помощи для восприятия. Возможно, возвращаясь к вопросу св. Григория Богослова о чуде говорения или слышания, чудо Пятидесятницы имело и ту и другую форму, а позднее у коринфян проявилась двояко - дар говорения и дар истолкования. Практика одновременного говорения нескольких человек сразу еще больше осложняло, ситуацию и вносила элемент беспорядочности в собрания первых христиан. Если к III в. глоссолалия исчезает в среде христиан, то происходило это, скорее всего не внезапно, не сразу, а постепенно затемнялся и тот и другой дар - истощался смысл речи, и обессмысленное языкоговорение осталось только в еретических движениях гностиков и монтанистов.
Кстати, в I Коринфянам. апостол Павел предупреждает коринфян от греховного злоупотребления даром Святого Духа, который в первоначальной форме в наши дни уже не проявляется.
P.S.: использован материал Говорение языкамиФ. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
А то, что это сказка - дан для проповеди - это признано всеми, кто хоть раз читал НЗ - или конкретно - Деяния Апостолов.
Дар языков без истолкования был непонятным для слушателей глаголанием на иностранных языках. //////
Это уже подлог - вы в одной цитате смешали два фрагмента из разных высказываний и авторов - и приписали это мне - после чего заявляете:
Это раз. И ошибок здесь нет.
Второе - в деяниях и язычники - отнюдь не апостолы - говорили языками после сошествия Духа Святого
Никакой проповеди язычники не вели - это нонсенс.
Иоанн Златоуст (347-407 гг.) говорил, что вся эта область отличается большой неясностью, которая происходит от того, что мы не знаем самых фактов, о которых говорит апостол, а то, что происходило в апостольское время, больше не повторяется.
Именно, проблема в том, что с апостольских времен говорение на языках как проповеди больше не повторялось и Церковь не дерзает утверждать того, чего не в ней сегодня.
Когда в огосударствленной церкви (как раз 4-й век) проявились все признаки реального омирщвления, причем тотального:
Златоуст. Беседы на 1 Тим. 10,3
«Не были бы нужны слова, если бы жизнь наша сияла; не были бы нужны учителя, если бы мы творили дела благая. Никто не остался бы язычником, если бы мы были христианами, как следует. Если бы мы соблюдали заповеди Христовы, если бы мы благодушно переносили обиды и насилия, то никто не был бы столь диким, чтобы не обратиться к истинной вере. Один был Павел, и столько людей привлек к себе. Если бы мы все были такими, то сколько вселенных мы обратили бы? Теперь христиане многочисленнее язычников. ......
Если видят, что и мы того же желаем, (чего и они), то есть, почестей и власти, то как они могут почувствовать уважение к христианству? Они видят что мы столько же пристрастны к деньгам, как и они, и даже еще больше, перед смертью так же, как и они, трепещем, боимся бедности наравне с ними, в болезнях, как и они, ропщем, одинаково любим власть и силу. Итак, ради чего они станут веровать? Ради знамений? Но их уже больше нет. Ради жизни праведной? Но она уже погибла. Ради любви? Но ее и следа нигде не видно"
Не осталось в церкви тех лет - практически ничего от духа Христова - а уж любви - и следа нигде не видно.
Из такой церкви Дух Святой ушел ("убежал, куда глаза глядят" - как говорит народная мудрость) - а с Ним - и дары Его.
Если Вы умеете читать ваших отцов в данном случае И. Златоуста - то сделайте выводы.
Комментарий
-
Олег2008
Не осталось в церкви тех лет - практически ничего от духа Христова
Но тогда Вы противоречите Писанию, где сказано , что и врата ада не одолеют Церковь Христову.
- а уж любви - и следа нигде не видно.
Из такой церкви Дух Святой ушел ("убежал, куда глаза глядят" - как говорит народная мудрость) - а с Ним - и дары Его.
Если Вы умеете читать ваших отцов в данном случае И. Златоуста - то сделайте выводы.
Не надо приводить материалы тех, кто вообще ничего не понимает и не знает - а лишь может изо всех сил всяким годными и негодными средствами оправдывать омирщвление церкви - и отсуствие в ней Духа Святого.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
И после было - более 200 лет - да вот только.....А потом уже только единицы, чистые сердцем - имели этот дар.
Почитайте митрополита Исидора Новгородского:
" Итак, дар языков совершенно не прекратился, но принял только другой вид, более естественный и сообразный с нуждами и пользами Церкви. Рожденные от Духа и ныне говорят иным языком. "Как носящий аромат познается через запах, так имеющий в себе Духа познается через слово", говорит св. Иоанн Лествичник."
Заметьте - это говорит признанный святой - и он утверждает - что именно рожденные от Духа - говорят языками. Вот и делайте выводы.
Или для вас его слова - просто сотрясание воздуха?
2. Насчет врат ада. Прежде чем механически повторять слова Писания - поинтересуйтесь, что такое врата - почему их много - и где они расположены. Типичная ошибка православных - цитировать где попадя, не имея никакого понятия о том, что же это за врата - и как они могут победить..
Я так понимаю, что ее много в трясущихся и орущих не понятно что людях, называющих себя протестантами-пятидесятниками (преимущественно)? Тогда могу только посочувствовать объектам их любви(((
Позавидовать - это да. В пятидесятничестве изумительно крепкие семьи, по 3-4 детей воспитывают, дети - просто не налюбуешься и еще много чего могу сообщить. А если Вы имели в виду нечто другое - так и тут Вы ошибаетесь. Я все это знаю по себе, на себе - и могу лишь Вам посочувствовать по поводу Вашего превратного представления.
Дарами Святого Духа можно и кичится, о чем и предупреждал апостол. Так что Дух живет где хочет и особенно уходит оттуда, где люди гордятся дарами. Вполне возможно, что это и произошло с первыми общинами христиан, где дары стали камнем преткновения. В Русской Православной Церкви этих даров не было в принципе.
Так что обвинять православные поместные церкви и общины в отсутствии любви на основании растерянных даров общинами первых христиан не совсем корректно.
Тем более - что такого понятия - "потери даров" - просто не существует - в полном соответствии с Писанием.
"Дары Господни - НЕПРЕЛОЖНЫ."
Дар - не отбирается. Просто угашается Дух Святой - а вместе с Его угашением - исчезает и возможность демонстировать последние остатки дара - человек сам сознательно идет на это - а в основном - под давлением - в данном случае православного учения.
Святые Отцы православия были всегда сдержаны в оценках того, в чем очень яростны современные протестантские учения. Разумный подход и рассудительность - первая добродетель для каждого христианина.
Обмирщение в церкви будет всегда и до тех пор, пока там будут люди.
Да нет, скорее всего - Обмирщение есть плод потери христоцентричности. Это факт, который открыто признается многими современными клириками ПЦ и РПЦ.
Если Вы или кто-то еще считает, что вошедший в храм человек, автоматически становится святым, то тут у нас с Вами разные пути понимания Церкви Христовой.Комментарий
-
Говорение языком - вполне нормальная способность говорить на языке какого-либо народа не уча этот язык специально. Этот дар был дан Духом Святым СПЕЦИАЛЬНО для проведи веры Христовой другим народам. Апостолы преимущественно были людьми простыми и не образованными и знать языки других народов они не могли. Чудо говорения - это чудо РАСПРОСТРАНЕНИЯ Христовой веры
Давайте научимся называть вещи своими именами.Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
Комментарий