Евхаристия: помогите понять Жертву!
Свернуть
X
-
Вам здесь уже несколько раз приводили слова Христа:
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
(Иоан.6:53-57)
Как видите, здесь нет ничего ни о символах, ни о кресте. Вы просто отказываетесь верить Бог Христу, на том основании, что это кажется Вам невероятным. Вот и все. Но есть ли что невозможное для Бога?
Христос на вечере сказал: "сие творите в мое воспоминание", т.е. в воспоминание того, что произошло на Кресте. И именно на крест должно было указывать все в вечере, т.е. и хлеб и вино. Лютеранское понимание, смещает фокус с основного - Креста, к второстепенному - средствам указывающим на суть, которыми являются хлеб и вино. Тем самым центр Евангелия размазывается, богопознание затрудняется.
Полиграф, Вы такой молодец! Заметили слово Крест, а слово Жертва в моем сообщении пропустили!?Комментарий
-
Объективно, Вам ближе взгляды православия и католицизма, оппонентом которых являлся Лютер. Именно Лютеру Вы противостояли в теме о прозелитизме, его личным словам, я даже комментарии свои не оставлял, а просто цитировал.Комментарий
-
Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Так и Вы, стоите на позиции католиков, православных и многих современных "лютеран", которые заключают соглашения с католиками о якобы одинаковом понимании учения об оправдании - а это вопрос который Лютер считал принципиальным и даже высказался, что он является сутью Реформации. Отстаиваете взгляды Эразма Роттердамского, против которых опять-таки боролся Лютер.
Ну-да, Вы лютеранин... формальный...
Точно, Вы Лютеру не противостояли. Это Лютер Вам противостоял.Комментарий
-
Автор вопроса правильно удивляется: как можно есть плоть, если Иисус во плоти.? в этом есть иносказание.
Но Иисус скзал о теле Соем: "тело Мое за вас ломимое", Он умер плотью.
А о крови: "это кровь Нового Завета за многих изливаемая" -указывая иносказатольно на вино.
Иисус стал на ПАСХУ закланым Агнцем без порока. В исходе сказано: "Кровь Агнца - знамение для губителя, увидит кровь и пройдет мимо". ИСХОД гл.11, гл.12.
Причастие это спектакль.
Важно то, что кто "убелил кровью Христа (условно) свои одежды", тот во 2 пришествие станет обитателем царства и не умрет второй смертью. Но надо знать, что Иисус Сам избирает таковых ко спасению и дает им отличительный дар.: они обладают знамением верующих, как и обещал в Марка гл.16/17,18:. ОТКР,гл.2/11,26,27:,гл.3/5,12:Комментарий
-
Существуют баптисты, которые понимают суть Евангелия точно также как и православные. При этом они остаются баптистами, потому что во второстепенных вопросах, которых огромное количество, православие им неприемлемо. А существовать в баптизме с православным пониманием сути Евангелия очень даже можно.
Так и Вы, стоите на позиции католиков, православных и многих современных "лютеран", которые заключают соглашения с католиками о якобы одинаковом понимании учения об оправдании - а это вопрос который Лютер считал принципиальным и даже высказался, что он является сутью Реформации. Отстаиваете взгляды Эразма Роттердамского, против которых опять-таки боролся Лютер.
Ну-да, Вы лютеранин... формальный...
Точно, Вы Лютеру не противостояли. Это Лютер Вам противостоял.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Что конкретно из моих слов Вам показалось бредом?
Против чего аргументацию? Я пока возражений не видел, чтобы против них аргументацию выставлять это если по теме. А если Вы о собственных подколах в мой адрес и песне, которую Вы подхватили вслед за православными: "да Вы ничего не знаете", то какая Вам аргументация нужна?Комментарий
-
Причастие это спектакль.
Воспоминание о смерти Христа это вера в совершенное Христом .
Мы вспоминаем что ОН умер за грехи наши и что осуждая самих себя за наши дела несовершенные , не всегда правые ,
а часто просто по не знанию воли Божией ,
признавая что есть у нас неправды и этим мы себя не оправдываем а осуждаем себя ,
просим милости и получаем ее и обновляемся на пути , освобождаемся от неправых дел.
А дальше важно идти и не делать то что признали неправым ,
нет сил устаивать в правде надо просить молить , собираться вместе и поддерживать друга друга в вере силы креста Христова , он дает нам свободу от греха и силу идти и не делать прежних дел.
Мы это делаем доколе прийдет Христос.
Его смерть напоминает нам , что мы умерли с Ним для греха ,
и живем для Бога.
Это правда жизни.Комментарий
-
Ну вот, дочитал до последнего сообщения, теперь и напишу чего-нить.
Замечу, что оппонентом православия Лютер не был и быть не мог, все его труды были направлены на полемику с католицизмом, о православии - ни слова. А разница между ними всё-таки есть и очень ощутимая, она-то, собственно говоря, и породила реформацию Лютера из католичества (кстати, сам он и думать не думал основывать какую-то новую конфессию, для него была и осталась та же церковь), в истории православия "реформаторы" заканчивали свои труды ересью.
По теме.
Христианин черпает силы не в хлебе и вине, они лишь призваны для того, чтобы указать(символы) на истинный источник - Крест, на котором был распят Иисус Христос. И именно Крест является источником благодати, а не хлеб и вино.
Смещая фокус с главного - с Креста, на второстепенное - хлеб и вино, мы умаляем истинную Жертву.
Христианство вообще странная религия, и центр её - казнённый ни за что Бог, пришедший в образе Человека. Он воскрес и сидит одесную Отца ... и что? Протестанты (имею в виду, СОВРЕМЕННЫЙ протестантизм в лице десятков деноменаций) предлагают просто верить, что Христос пострадал и был распят как-бы вместо нас, грешников, за наши грехи умерев и по воле Отца воскреснув, а значит и мы тоже воскреснем, "примазавшись" к воскресению Христову так же, как "примазали" Христа на распятье - что-то вроде священного обмена.
Православие ко всей этой юридически очень симпатичной концепции добавляет важнейший элемент: не только и не столько вину забирает Христос на Кресте, но своей смертью и воскресением Он обновил саму человеческую природу и вот как-раз ей, этой обновлённой природе мы и причащаемся, принимая с благодарностью Тело и Кровь под видом хлеба и вина, в Его воспоминание, потому и слышим на Литургии слова священника :"Верую, Господи, что сие есть самое честнОе Тело Твоё и сия есть самая частнАя Кровь Твоя...", и понятно, что всё это стало возможным благодая любви Бога к людям, собственноручно пригвоздившим Его ко Кресту.
П.С.: изложенные мысли не являются официальной доктриной православия, а только моим частным пониманием этого вопроса.Комментарий
-
Я помню индивидуальные одноразовые стаканчики а-ля стопки, из которых все присутствовавшие на собрании пили "в воспоминание" и кусочки хлеба, которыми ... "закусывали"В какой-то момент я поймал себя на мысли, что ТАК БОЛЬШЕ НЕ МОГУ, ЭТО СПЕКТАКЛЬ !!! Собственно, воспоминание, ни на что большее преподаваемое нам учение и не претендовало. Не ну понятно там, духовное единство и всё такое, но всё-таки не Причастие Тела и Крови...
Комментарий
-
Привет, Ром!Стотыщ лет тебя видно не было. Да я и сам тут отсутствовал два года.
Суть реформации, как ее понимал Лютер, состояла в понимании учения о спасении. Это учение включает в себя несколько вопросов, которые Лютер поднял. Прежде всего - это вопрос о грехе, который побудил бурные дискуссии в смежной области - вопросе о свободе воли.
Ты говоришь что существует ощутимая разница между католицизмом и православием. Я не спорю, но в вопросе который поднял Лютер и который он считал сутью всей Реформации - вопросе о спасении - католицизм и православие на удивление едины.
Поэтому полемика Лютера направлена против православия в той же самой мере, в которой она направлена против католицизма.
Предлагаю иную трактовку: именно Крест Христов сделал возможным приобщение человека Божеству, и в этом смысле Крест есть действительно центр христианства, его жизни и послания к миру. Но само-то приобщение, то есть, Причастие, происходит, по заповеди Христовой, от вкушения Его Крови и Тела, а не молитвенного взирания на Крест и не от знания и памяти о Кресте. Христос отдал Себя людям на Кресте, а не Крест с Собой в придачу! Вот, почему Евхаристия, то есть, Таинство Тела и Крови Христовых, и является центром христианства в православном понимании, именно на него, на Таинство Причастия человека Богу, и указывает Крест, а не наоборот! (см. цитату выше).
И признаюсь, ты первый от кого я слышу подобную трактовку. Просто она напрашивается, но вот чтобы формализовать ее таким образом у меня не получалось... и я ни от кого из православных такого не слышал.
Христианство вообще странная религия, и центр её - казнённый ни за что Бог, пришедший в образе Человека. Он воскрес и сидит одесную Отца ... и что? Протестанты (имею в виду, СОВРЕМЕННЫЙ протестантизм в лице десятков деноменаций) предлагают просто верить, что Христос пострадал и был распят как-бы вместо нас, грешников, за наши грехи умерев и по воле Отца воскреснув, а значит и мы тоже воскреснем, "примазавшись" к воскресению Христову так же, как "примазали" Христа на распятье - что-то вроде священного обмена.
Православие ко всей этой юридически очень симпатичной концепции добавляет важнейший элемент: не только и не столько вину забирает Христос на Кресте, но своей смертью и воскресением Он обновил саму человеческую природу и вот как-раз ей, этой обновлённой природе мы и причащаемся, принимая с благодарностью Тело и Кровь под видом хлеба и вина, в Его воспоминание, потому и слышим на Литургии слова священника :"Верую, Господи, что сие есть самое честнОе Тело Твоё и сия есть самая частнАя Кровь Твоя...", и понятно, что всё это стало возможным благодая любви Бога к людям, собственноручно пригвоздившим Его ко Кресту.
Комментарий
-
Я процитировал ваш пост целиком.
А если Вы о собственных подколах в мой адрес и песне, которую Вы подхватили вслед за православными: "да Вы ничего не знаете", то какая Вам аргументация нужна?
Как минимум два лютеранина вам здесь об этом сказали.
Прежде всего, не понимаете сути Таинств, как их понимают лютеране.
Подменяете понятия Креста и Таинств, на что вам тоже указывали.
Прочтите хотя бы Формулу согласия в конспективном изложении. Тогда будет о чем предметно поговорить.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Сказать "все" - это все равно что сказать "ничего".
Сказать "вы действительно ничего не знаете о лютеранстве" гораздо легче, чем привести доводы на приведенные цитаты Лютера.Комментарий
Комментарий