Евхаристия: помогите понять Жертву!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sibman
    Всевидящее око (с)

    • 17 August 2005
    • 4388

    #106
    Сообщение от Frelst
    Что значит "тоже отвергают"? А кто Вам сказал, что баптисты отвергают Афанасьевский!? "Не исповедовать" и "отвергать" - это несколько разные вещи.
    Не исповедуя какой-то символ веры можно соглашаться с его постулатами, частично или целиком.
    Ну да. Это как быть "чуть-чуть беременной"
    Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

    Комментарий

    • Frelst
      Ветеран

      • 20 May 2005
      • 3139

      #107
      Сообщение от Полиграф П.
      Вам здесь уже несколько раз приводили слова Христа:

      53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
      54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
      55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
      56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
      57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
      (Иоан.6:53-57)


      Как видите, здесь нет ничего ни о символах, ни о кресте. Вы просто отказываетесь верить Бог Христу, на том основании, что это кажется Вам невероятным. Вот и все. Но есть ли что невозможное для Бога?
      Да и Вам Митрофан уже приводил доводы, когда Христос называл себя дверью или виноградной лозой. Но Вы почему-то "отказываетесь верить Бог Христу, на том основании, что это кажется Вам невероятным. Вот и все. Но есть ли что невозможное для Бога?".


      Сообщение от Полиграф П.
      Даже как то не смешно упрекать лютеран в отвержении Креста, ведь центром лютеранской теологии является Крест Христос, на котором Он совершил спасение.
      Слава Богу, что лютеране имеют правильное отношение ко Кресту, не так как православные и католики. Поэтому я считаю лютеран братьями. Поэтому лютеранскую позицию по евхаристии считаю не ересью, а богословской ошибкой, которая затрудняет процесс богопознания, но не делает его невозможным.

      Христос на вечере сказал: "сие творите в мое воспоминание", т.е. в воспоминание того, что произошло на Кресте. И именно на крест должно было указывать все в вечере, т.е. и хлеб и вино. Лютеранское понимание, смещает фокус с основного - Креста, к второстепенному - средствам указывающим на суть, которыми являются хлеб и вино. Тем самым центр Евангелия размазывается, богопознание затрудняется.


      Сообщение от Полиграф П.
      Вот только разговор мы сейчас ведем вовсе не об этом. Мы сейчас говорим о святых дарах Евхаристии. Крест же - это не жертва, это орудие казни. Жертва, принесшая спасение это Христос.
      Полиграф, Вы такой молодец! Заметили слово Крест, а слово Жертва в моем сообщении пропустили!?

      Комментарий

      • Frelst
        Ветеран

        • 20 May 2005
        • 3139

        #108
        Сообщение от sibman
        Ну да. Это как быть "чуть-чуть беременной"
        Да нет, это как бы новую грамматику выдумывать не надо, Вам, разумеется.

        Комментарий

        • Frelst
          Ветеран

          • 20 May 2005
          • 3139

          #109
          Сообщение от sibman
          Видите ли, человек читает много. По сему, и ник у него соответствующий.
          А раз много читает, значит много знает, в том числе и по обсуждаемым вопросам. Вы же, например, о лютеранском богословии ничего не знаете, а о том, куда лютеране фокусы смещают - рассуждаете.
          Объективно, Вам ближе взгляды православия и католицизма, оппонентом которых являлся Лютер. Именно Лютеру Вы противостояли в теме о прозелитизме, его личным словам, я даже комментарии свои не оставлял, а просто цитировал.

          Комментарий

          • sibman
            Всевидящее око (с)

            • 17 August 2005
            • 4388

            #110
            Сообщение от Frelst
            Объективно, Вам ближе взгляды православия и католицизма, оппонентом которых являлся Лютер.
            С чего вы взяли? Если бы мне эти взгляды были бы ближе, я был бы католиком или православным. Но я лютеранин.
            Именно Лютеру Вы противостояли в теме о прозелитизме.
            Ни коим образом.
            Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

            Комментарий

            • Frelst
              Ветеран

              • 20 May 2005
              • 3139

              #111
              Сообщение от sibman
              С чего вы взяли? Если бы мне эти взгляды были бы ближе, я был бы католиком или православным. Но я лютеранин.
              Существуют баптисты, которые понимают суть Евангелия точно также как и православные. При этом они остаются баптистами, потому что во второстепенных вопросах, которых огромное количество, православие им неприемлемо. А существовать в баптизме с православным пониманием сути Евангелия очень даже можно.

              Так и Вы, стоите на позиции католиков, православных и многих современных "лютеран", которые заключают соглашения с католиками о якобы одинаковом понимании учения об оправдании - а это вопрос который Лютер считал принципиальным и даже высказался, что он является сутью Реформации. Отстаиваете взгляды Эразма Роттердамского, против которых опять-таки боролся Лютер.

              Ну-да, Вы лютеранин... формальный...


              Сообщение от sibman
              Ни коим образом.
              Точно, Вы Лютеру не противостояли. Это Лютер Вам противостоял.

              Комментарий

              • Филолог9
                Ветеран

                • 03 October 2009
                • 1001

                #112
                Автор вопроса правильно удивляется: как можно есть плоть, если Иисус во плоти.? в этом есть иносказание.
                Но Иисус скзал о теле Соем: "тело Мое за вас ломимое", Он умер плотью.
                А о крови: "это кровь Нового Завета за многих изливаемая" -указывая иносказатольно на вино.
                Иисус стал на ПАСХУ закланым Агнцем без порока. В исходе сказано: "Кровь Агнца - знамение для губителя, увидит кровь и пройдет мимо". ИСХОД гл.11, гл.12.
                Причастие это спектакль.
                Важно то, что кто "убелил кровью Христа (условно) свои одежды", тот во 2 пришествие станет обитателем царства и не умрет второй смертью. Но надо знать, что Иисус Сам избирает таковых ко спасению и дает им отличительный дар.: они обладают знамением верующих, как и обещал в Марка гл.16/17,18:. ОТКР,гл.2/11,26,27:,гл.3/5,12:

                Комментарий

                • sibman
                  Всевидящее око (с)

                  • 17 August 2005
                  • 4388

                  #113
                  Сообщение от Frelst
                  Существуют баптисты, которые понимают суть Евангелия точно также как и православные. При этом они остаются баптистами, потому что во второстепенных вопросах, которых огромное количество, православие им неприемлемо. А существовать в баптизме с православным пониманием сути Евангелия очень даже можно.

                  Так и Вы, стоите на позиции католиков, православных и многих современных "лютеран", которые заключают соглашения с католиками о якобы одинаковом понимании учения об оправдании - а это вопрос который Лютер считал принципиальным и даже высказался, что он является сутью Реформации. Отстаиваете взгляды Эразма Роттердамского, против которых опять-таки боролся Лютер.

                  Ну-да, Вы лютеранин... формальный...

                  Точно, Вы Лютеру не противостояли. Это Лютер Вам противостоял.
                  Бред какой-то... У вас что, нормальная аргументация закончилась, что вы относительно моих взглядов какую-то ахинею понесли?
                  Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                  Комментарий

                  • Frelst
                    Ветеран

                    • 20 May 2005
                    • 3139

                    #114
                    Сообщение от sibman
                    Бред какой-то...
                    Что конкретно из моих слов Вам показалось бредом?

                    Сообщение от sibman
                    У вас что, нормальная аргументация закончилась, что вы относительно моих взглядов какую-то ахинею понесли?
                    Против чего аргументацию? Я пока возражений не видел, чтобы против них аргументацию выставлять это если по теме. А если Вы о собственных подколах в мой адрес и песне, которую Вы подхватили вслед за православными: "да Вы ничего не знаете", то какая Вам аргументация нужна?

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 54993

                      #115
                      Причастие это спектакль.
                      Не верно , не спектакль.
                      Воспоминание о смерти Христа это вера в совершенное Христом .
                      Мы вспоминаем что ОН умер за грехи наши и что осуждая самих себя за наши дела несовершенные , не всегда правые ,
                      а часто просто по не знанию воли Божией ,
                      признавая что есть у нас неправды и этим мы себя не оправдываем а осуждаем себя ,
                      просим милости и получаем ее и обновляемся на пути , освобождаемся от неправых дел.
                      А дальше важно идти и не делать то что признали неправым ,
                      нет сил устаивать в правде надо просить молить , собираться вместе и поддерживать друга друга в вере силы креста Христова , он дает нам свободу от греха и силу идти и не делать прежних дел.
                      Мы это делаем доколе прийдет Христос.
                      Его смерть напоминает нам , что мы умерли с Ним для греха ,
                      и живем для Бога.
                      Это правда жизни.

                      Комментарий

                      • Римлянин
                        фамилие такое...

                        • 24 May 2004
                        • 1568

                        #116
                        Ну вот, дочитал до последнего сообщения, теперь и напишу чего-нить.
                        Сообщение от Frelst
                        Объективно, Вам ближе взгляды православия и католицизма, оппонентом которых являлся Лютер.
                        Здравствуй, Антон Замечу, что оппонентом православия Лютер не был и быть не мог, все его труды были направлены на полемику с католицизмом, о православии - ни слова. А разница между ними всё-таки есть и очень ощутимая, она-то, собственно говоря, и породила реформацию Лютера из католичества (кстати, сам он и думать не думал основывать какую-то новую конфессию, для него была и осталась та же церковь), в истории православия "реформаторы" заканчивали свои труды ересью.
                        По теме.
                        Христианин черпает силы не в хлебе и вине, они лишь призваны для того, чтобы указать(символы) на истинный источник - Крест, на котором был распят Иисус Христос. И именно Крест является источником благодати, а не хлеб и вино.

                        Смещая фокус с главного - с Креста, на второстепенное - хлеб и вино, мы умаляем истинную Жертву.
                        Предлагаю иную трактовку: именно Крест Христов сделал возможным приобщение человека Божеству, и в этом смысле Крест есть действительно центр христианства, его жизни и послания к миру. Но само-то приобщение, то есть, Причастие, происходит, по заповеди Христовой, от вкушения Его Крови и Тела, а не молитвенного взирания на Крест и не от знания и памяти о Кресте. Христос отдал Себя людям на Кресте, а не Крест с Собой в придачу! Вот, почему Евхаристия, то есть, Таинство Тела и Крови Христовых, и является центром христианства в православном понимании, именно на него, на Таинство Причастия человека Богу, и указывает Крест, а не наоборот! (см. цитату выше).
                        Христианство вообще странная религия, и центр её - казнённый ни за что Бог, пришедший в образе Человека. Он воскрес и сидит одесную Отца ... и что? Протестанты (имею в виду, СОВРЕМЕННЫЙ протестантизм в лице десятков деноменаций) предлагают просто верить, что Христос пострадал и был распят как-бы вместо нас, грешников, за наши грехи умерев и по воле Отца воскреснув, а значит и мы тоже воскреснем, "примазавшись" к воскресению Христову так же, как "примазали" Христа на распятье - что-то вроде священного обмена.
                        Православие ко всей этой юридически очень симпатичной концепции добавляет важнейший элемент: не только и не столько вину забирает Христос на Кресте, но своей смертью и воскресением Он обновил саму человеческую природу и вот как-раз ей, этой обновлённой природе мы и причащаемся, принимая с благодарностью Тело и Кровь под видом хлеба и вина, в Его воспоминание, потому и слышим на Литургии слова священника :"Верую, Господи, что сие есть самое честнОе Тело Твоё и сия есть самая частнАя Кровь Твоя...", и понятно, что всё это стало возможным благодая любви Бога к людям, собственноручно пригвоздившим Его ко Кресту.
                        П.С.: изложенные мысли не являются официальной доктриной православия, а только моим частным пониманием этого вопроса.
                        Последний раз редактировалось Римлянин; 13 October 2009, 03:36 AM. Причина: ........

                        Комментарий

                        • Римлянин
                          фамилие такое...

                          • 24 May 2004
                          • 1568

                          #117
                          Сообщение от Филолог9
                          Причастие это спектакль.
                          Я помню индивидуальные одноразовые стаканчики а-ля стопки, из которых все присутствовавшие на собрании пили "в воспоминание" и кусочки хлеба, которыми ... "закусывали" В какой-то момент я поймал себя на мысли, что ТАК БОЛЬШЕ НЕ МОГУ, ЭТО СПЕКТАКЛЬ !!! Собственно, воспоминание, ни на что большее преподаваемое нам учение и не претендовало. Не ну понятно там, духовное единство и всё такое, но всё-таки не Причастие Тела и Крови...

                          Комментарий

                          • Frelst
                            Ветеран

                            • 20 May 2005
                            • 3139

                            #118
                            Сообщение от Римлянин
                            Здравствуй, Антон
                            Привет, Ром! Стотыщ лет тебя видно не было. Да я и сам тут отсутствовал два года.


                            Сообщение от Римлянин
                            Замечу, что оппонентом православия Лютер не был и быть не мог, все его труды были направлены на полемику с католицизмом, о православии - ни слова. А разница между ними всё-таки есть и очень ощутимая
                            Смотри, ты просто высказываешь сейчас общеправославную точку зрения на тот диспут. Я много раз слышал подобную аргументацию, хотя не это делает ее ложной.

                            Суть реформации, как ее понимал Лютер, состояла в понимании учения о спасении. Это учение включает в себя несколько вопросов, которые Лютер поднял. Прежде всего - это вопрос о грехе, который побудил бурные дискуссии в смежной области - вопросе о свободе воли.

                            Ты говоришь что существует ощутимая разница между католицизмом и православием. Я не спорю, но в вопросе который поднял Лютер и который он считал сутью всей Реформации - вопросе о спасении - католицизм и православие на удивление едины.

                            Поэтому полемика Лютера направлена против православия в той же самой мере, в которой она направлена против католицизма.


                            Сообщение от Римлянин
                            Предлагаю иную трактовку: именно Крест Христов сделал возможным приобщение человека Божеству, и в этом смысле Крест есть действительно центр христианства, его жизни и послания к миру. Но само-то приобщение, то есть, Причастие, происходит, по заповеди Христовой, от вкушения Его Крови и Тела, а не молитвенного взирания на Крест и не от знания и памяти о Кресте. Христос отдал Себя людям на Кресте, а не Крест с Собой в придачу! Вот, почему Евхаристия, то есть, Таинство Тела и Крови Христовых, и является центром христианства в православном понимании, именно на него, на Таинство Причастия человека Богу, и указывает Крест, а не наоборот! (см. цитату выше).
                            Вот видишь, ты и сам говоришь, что в православии и протестантизме этот вопрос понимается прямо противоположно.

                            И признаюсь, ты первый от кого я слышу подобную трактовку. Просто она напрашивается, но вот чтобы формализовать ее таким образом у меня не получалось... и я ни от кого из православных такого не слышал.


                            Сообщение от Римлянин
                            Христианство вообще странная религия, и центр её - казнённый ни за что Бог, пришедший в образе Человека. Он воскрес и сидит одесную Отца ... и что? Протестанты (имею в виду, СОВРЕМЕННЫЙ протестантизм в лице десятков деноменаций) предлагают просто верить, что Христос пострадал и был распят как-бы вместо нас, грешников, за наши грехи умерев и по воле Отца воскреснув, а значит и мы тоже воскреснем, "примазавшись" к воскресению Христову так же, как "примазали" Христа на распятье - что-то вроде священного обмена.
                            Знаешь, Ром, при всем уважении, ты был лишь харизматом. А это даже не современное "неопротестантство", а уж тем более не протестантство. Твое представление о спасении в понимании протестантов очень похоже на то, как представляет его Кураев. Но это откровенный примитив.


                            Сообщение от Римлянин
                            Православие ко всей этой юридически очень симпатичной концепции добавляет важнейший элемент: не только и не столько вину забирает Христос на Кресте, но своей смертью и воскресением Он обновил саму человеческую природу и вот как-раз ей, этой обновлённой природе мы и причащаемся, принимая с благодарностью Тело и Кровь под видом хлеба и вина, в Его воспоминание, потому и слышим на Литургии слова священника :"Верую, Господи, что сие есть самое честнОе Тело Твоё и сия есть самая частнАя Кровь Твоя...", и понятно, что всё это стало возможным благодая любви Бога к людям, собственноручно пригвоздившим Его ко Кресту.
                            А ты в курсе вообще, что в православии отсутсвует учение о рождении свыше? А отсутсвует оно именно из-за того, что в полупелагеанском(православном) представлении нет необходимости в возрождении. Это следует из православного отношения ко греху, которое, в отличие от протестантского, не признает многие его(греха) аспекты. В православном понимании, человек не является духовно мертвым, а потому и нет нужды в возрождении. Больному нужно исцеление, мертвому - возрождение.



                            Сообщение от Римлянин
                            П.С.: изложенные мысли не являются официальной доктриной православия, а только моим частным пониманием этого вопроса.
                            Это понятно.

                            Комментарий

                            • sibman
                              Всевидящее око (с)

                              • 17 August 2005
                              • 4388

                              #119
                              Сообщение от Frelst
                              Что конкретно из моих слов Вам показалось бредом?
                              Я процитировал ваш пост целиком.
                              А если Вы о собственных подколах в мой адрес и песне, которую Вы подхватили вслед за православными: "да Вы ничего не знаете", то какая Вам аргументация нужна?
                              Но ведь вы действительно ничего не знаете о лютеранстве.
                              Как минимум два лютеранина вам здесь об этом сказали.
                              Прежде всего, не понимаете сути Таинств, как их понимают лютеране.
                              Подменяете понятия Креста и Таинств, на что вам тоже указывали.
                              Прочтите хотя бы Формулу согласия в конспективном изложении. Тогда будет о чем предметно поговорить.
                              Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                              Комментарий

                              • Frelst
                                Ветеран

                                • 20 May 2005
                                • 3139

                                #120
                                Сообщение от sibman
                                Я процитировал ваш пост целиком.
                                Сказать "все" - это все равно что сказать "ничего".


                                Сообщение от sibman
                                Но ведь вы действительно ничего не знаете о лютеранстве.
                                Как минимум два лютеранина вам здесь об этом сказали.
                                Сказать "вы действительно ничего не знаете о лютеранстве" гораздо легче, чем привести доводы на приведенные цитаты Лютера.

                                Комментарий

                                Обработка...