Евхаристия: помогите понять Жертву!
Свернуть
X
-
То есть, по учению католиков. каждый раз во время Евхаристии на алтаре Христос приносит себя в жертву. Лютеране и православные таких взглядов не придерживаются.
Далее, католики учат, что причащаться вином могут только священники. Миряне же причащаются только хлебом.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Сообщение от Андрей ЛПо вопросу запрета на употребление крови и употребления одного из Даров, как Крови, кто-то что-то напишет?...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Комментарий
-
На глупые вопросы даже отвечать не собираюсь.
Но! Разговор конкретно в данном случае был о том, что если нельзя понимать аллегорически Кровь и Плоть, то нельзя понимать и аллегорически дверь и лозу.
Я лишь указал Вам на Вашу ошибку. А именно. Дверь и Лоза невозможно понимать иначе как аллегории, поскольку Иисус Бог и Человек, но не дверь и лоза.
Я конечно же так не считаю, но критерий собственно Ваш применяю.
В этом то и все разногласия.
А вот у Матфея вообще нет ни слова о воспоминании, если уж Вас и правда так смущает это слово:
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(Матф.26:26-28)
И у Марка нет ничего о воспоминании:
22 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
(Мар.14:22-24)
Как видим, воспоминание проблема только для неопротестантов, ибо вы почему то разделяете текст на две части, хоть он единый и одно говорит о другом.
Не хлеб распинается за наши грехи и не вино проливается.
А мы верим, что Бог совершает чудо. Утром невидимым образом, происходит вечер. Разве есть для Бога что-либо невозможное?!Комментарий
-
Там то видно будет, но для тех кто ошибался будет уже поздно.Комментарий
-
Комментарий
-
Андрей, в таком случае, вам нужно адресовать вопрос исключительно католикам. Пресуществление - это чисто католическая доктрина, гласящая, что на алтаре, посредством священнодействия католического священника хлеб и вино пресуществляются в Плоть и Кровь Христову.
То есть, по учению католиков. каждый раз во время Евхаристии на алтаре Христос приносит себя в жертву. Лютеране и православные таких взглядов не придерживаются.
Далее, католики учат, что причащаться вином могут только священники. Миряне же причащаются только хлебом.
"Поведал авва Арсений Великий о неком скитянине, великом по подвижничеству и славном по вере, но погрешавшем в ней по невежеству, следующее. Скитянин говорил, что в Святом Причащении мы приемлем не Тело Христово, но образ Тела Христова в виде хлеба. Об этом услышали два старца. Зная, что говоривший велик по жительству, они поняли, что он говорит это не по злонамеренности, а по неведению и простоте. Они пришли к нему и сказали: «Отец! Мы слышали о неком брате, что он произнес мнение, несогласное с учением правой веры, а именно, что в Святом Причащении мы принимаем не Тело Христово, но образ Тела Христова в виде хлеба». Старец отвечал: «Говорил это я». Они начали его убеждать: «Не думай так, отец, но исповедуй по преданию Святой, Соборной, Апостольской Церкви. Мы веруем, что хлеб есть само Тело Христово, а в чаше сама Кровь Христова, а отнюдь не образы. Хотя непостижимо, каким образом хлеб может быть Телом, но так как Господь сказал о хлебе «сие есть Тело Мое», то мы веруем, что хлеб есть истинное Тело Христово». Старец на это сказал: «Если я не буду удостоверен самим опытом, то пребуду в сомнении». Они предложили ему: «Будем молиться Богу в течение всей следующей недели, чтоб Он объяснил нам Таинство, и веруем, что Бог откроет». Старец с радостью принял предложение. Он молил Бога так: «Господи! Ты знаешь, что я не верю не по злонамеренному упорству. Господи Иисусе Христе, открой мне об этой тайне, чтобы я не пребывал в заблуждении по причине неверия». Также и старцы, прийдя в свои хижины, молили Бога в течение всей недели об этой тайне и говорили: «Господи Иисусе Христе! Открой об этой тайне старцу, чтоб он не пребывал в неверии и не погубил своего труда». И послушал их Бог. По прошествии недели они пришли в церковь, сели все трое на одной циновке, и отверзлись им очи. Когда был предложен хлеб на Святой Трапезе, тогда увидели эти три старца Младенца вместо хлеба. Когда же иеромонах простер руку, чтоб преломить хлеб на Святой Трапезе, то сошел с Неба Ангел Господень с ножом в руке, заклал Младенца, Кровь из него излил в чашу. Когда иеромонах преломлял хлеб, Ангел резал Младенца на малые части. Когда приступили к принятию Святых Тайн, неверовавшему старцу подано было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: «Господи! Верую, что хлеб есть Тело Твое!» И немедленно мясо в его руке оказалось хлебом, по обычаю Таинства. Он причастился, прославя Бога. Старцы сказали ему: «Бог вещает, что люди не могут употреблять сырого мяса, а потому Он прикрыл Свое Тело видом хлеба, а Кровь видом вина». Два старца возблагодарили Бога, не попустившего подвигу третьего старца сделаться тщетным. (Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 52. № 15.)"
Чем не Пресуществление?IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Да, это точно, вот сделали бы меня патриархом, я сразу научил бы их, как надо Родину любить, разогнал-бы эту шайку-лейку, под названием РПЦ, к чёртовой матери, и солнце Рефрмации воссияло-бы на просторами нашей страны.
Всем бы места хватило-бы..Комментарий
-
Другое дело с дверью и лозой. Разве Вы будете утверждать, что Иисус воспринял стебель винограда или дерево и петли двери? Надеюсь, что нет. Именно поэтому в данном и конкретном случае нельзя воспринимать это прямо, но лишь аллегорически.
В случае же с плотью и кровью воспринимать прямо можно или нельзя? Помня о том, что Иисус имеет самые настоящие человеческие Плоть и Кровь? Конечно можно, даже если просто в принципе. Здесь нет ничего даже особо удивительного. Вы или я теоретически тоже способны дать свою плоть и кровь, поскольку мы их имеем. А вот лозой или дверью нас с Вами опять же можно назвать лишь аллегорически, поскольку в отличии от первого случая, когда у нас есть плоть и кровь и мы можем их отдать в самом прямом смысле, в этом случае мы точно не виноград и не дверь с петлями в прямом смысле.
Я конечно же так не считаю, но критерий собственно Ваш применяю.
Очевидно, что Иисус состоит из Плоти и Крови. Но также очевидно, что хлеб и вино в вечери не состоят из тех же самых компонентов. Они остаются хлебом и вином. А, следовательно, должны пониматься образно.
Тоже самое и здесь. Не понимаю, почему в одном случае Вы спокойно это принимаете, а в другом нет?
Вопрос только в том, что понимать под Телом.В этом то и все разногласия.
Да сие не есть проблема для неопротестантов.
Неопротестанты когда им надо толкуют аллегорически, когда надо - прямо. В полной и прямой зависимости от собственного учения. При этом с пеной у рта доказывают, что только они понимаю Библию буквально!
Не хлеб распинается за наши грехи и не вино проливается.
Поэтому по сути своей из таинства неопротестанты превратили Евхаристию в обычные поминки: воспоминание о сделанном Христом на Голгофе.
Еще один вопрос, который постоянно задаю баптистам, но не слышу ответа: об этом вспоминать в другие дни нельзя, только в первое воскресенье месяца? Я вот например, постоянно об этом помню. Только память об этом не спасает, спасает Кровь и Плоть, пролитая за нас.
А мы верим, что Бог совершает чудо. Утром невидимым образом, происходит вечер. Разве есть для Бога что-либо невозможное?!- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Дело в том, что в православии до сих пор идут споры о том, что же происходит во время Евхаристии: превращение или соединение. Те, кто верят в превращение, обвиняют тех, кто верит в соединение в лютеранской ереси. А те, кто верит в соединение, обвиняют тех, кто верит в превращение в латинской ереси. Не так давно этот спор разгорелся среди профессуры Московской Духовной Академии РПЦ МП, которая разделилась по этому вопросу на две партии. Каждая имеет свои аргументы. Целая огромная ветка на курайнике с год назад была посвящена этим спорам.
А вот конкретного определения, насколько я понимаю, нет. В отличие от конкретного определения католиков и лютеран.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Ну, это уже вообще из области фантастики и к христианству отношения не имеет. Все христиане верят, что Иисус Христос есть истинный Человек, что Он воспринял человеческие плоть и кровь. Если они (плоть и кровь) у Него есть, то почему Он не может их дать? Просто потому, что Вам кажется это неправильным?
Но лично меня такая аргументация не устраивает.
Совершенно верно. Именно поэтому Иисус и говорит, что это Кровь и Плоть. А Вы утверждаете, что это лишь хлеб и вино, хотя понимаете, что нет смысла в этом обряде, ведь хлеб и вино за нас не распинаются.
Поэтому по сути своей из таинства неопротестанты превратили Евхаристию в обычные поминки: воспоминание о сделанном Христом на Голгофе.
А что Вас смутило в моем ответе? Какие вопросы, такие и ответы, между прочим подобной риторикой даже Лютер пользовался. Правда его ответы были поумнее моих.Комментарий
-
Кстати, сам от одного батюшки слышал, что баптисты, перешедшие в православие становятся лучшими православнымиСкажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины.
Слово Божие и дверь и корень и лоза и Жизнь и Свет и Дух и Истина и Путь.
И истинная пища и истинное питие , не хлебом единым жив человек, но всяким словом исходящем из уст Божиих.
Вот исполняем Его повеление есть хлеб как Тело Его ломимое за нас ,
и Слово есть плоть Его , мы едим плоть Его.
Принимаем благодать и истину внутрь себя .
Верим что в Крови Христа завет Отца со Своим творением и вспоминаем в каких словах Он заключил завет с Израилем и в чем не устоял Израиль ,
нарушив заповедь Слово Божие.
А мы принимаем чашу в которой вино и верим что это Кровь Христа и в обновляется наш завет с Отцом , в нас входит учение Христа , Слово Божие и мы с Ним соеденяемся , Христос в нас ,
если мы верим этим словам .
А кто без веры принимает , то что он имеет ?
Вопрос.
Действительно нужна простая вера , что сказанное слово Христа истина.
Как Израиль в пустыне сделал шест и постаил его с прибитым медным змеем, и укушенный змеей смотрел на поднятого змея исцелялся и не умирал.
Кто исцелял ужаленного иудея ?
Слово Божие.
Вера Слову Божьему.
Верим словам Христа что Тело Его истинная пища и принимаем частичку преломленного опреснока и имеем обетование жизнь вечную в нас.
Принимаем вино и верим что это Кровь Христа и прибываем в завете с Богом.
Кровь Христа омывает от всякого греха и мы святые и делая это всякий раз смерть Христа вспоминаем , что Он умер за грехи наши чтобы мы жили для Бога.
Мы живые , потому что омыты от всякого греха, мы во свете .
А если без веры или не рассуждая совершаем это , то попираем Сына Божьего и не почитаем святыней Святую Кровь Христа ,
сильную омыть от всякого греха ходящего во свете.Последний раз редактировалось Двора; 15 October 2009, 05:41 PM.Комментарий
Комментарий