Евхаристия: помогите понять Жертву!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #1

    Евхаристия: помогите понять Жертву!

    Дорогие братья и сёстры православные и католики! Мир вам!

    Прошу помочь мне разобраться в вопросе Жертвы Евхаристии! Для меня это очень важно!
    Объясните и ответьте, пожалуста, по таким вопросам (прошу пояснить оба вопроса):

    1. Как мог Христос говорить на Вечере: "...Примите, едите: это - тело Моё" и "...Пейте из неё (чаши) все, ибо это - кровь Моя нового завета..." (Мф. 26:26-27), если Он был вместе с учениками, т.е. как Он мог на той Вечере дать Свою плоть и кровь, если Он был Сам в теле - не было же у Него два тела? (Надеюсь, вы поняли вопрос...)

    2. Как понять слова из Литургии Златоуста: "Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый" в контексте слов Послания к евреям: "не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву ... иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей ... Христос, однажды принеся Себя в жертву ... Сей (Христос) же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога ... Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых ..."?
    В Послании к евреям довольно определённо сказано, что была одна Жертва и так же определённо сказано, что эта Жертва не многократная. Как же на каждой Евхаристии Тело и Кровь приносятся в Жертву (т.е. более чем многократно).
    Не противоречит ли это Писаниям?

    Искренне хочу в этом разобраться с вашей помощью, т.к. это один из моментов в учении Православия и Католичества, который меня смущает...
    Повторюсь: спрашиваю это не с целью спора или прений, не с целью смутить или искать подвох, а с искренним желанием разобраться в этих вопросах!

    Благословений Господних всем вам!

    P.S. Вопрос ведь не шуточный!
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην
  • Марго
    Родом из детства.

    • 20 January 2005
    • 7922

    #2
    Здравствуйте, Андрей!
    Сообщение от Андрей Л.
    ....1. Как мог Христос говорить на Вечере: "...Примите, едите: это - тело Моё" и "...Пейте из неё (чаши) все, ибо это - кровь Моя нового завета..." (Мф. 26:26-27), если Он был вместе с учениками, т.е. как Он мог на той Вечере дать Свою плоть и кровь, если Он был Сам в теле - не было же у Него два тела? (Надеюсь, вы поняли вопрос...)
    Что говорит сам Христос:
    Цитата из Библии:
    От Луки, глава 22
    19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
    Т.е. буквально жертва была принесена единожды, но помнить о Ней надо всегда. Человек ест хлеб каждый день и по нескольку раз в день, так же в жарких странах и вино пьют каждый день. Об этом и говорится, отламываешь хлеб, вспомни обо Мне, отпиваешь вина, помни обо Мне. Это одна малая мысль, другая - объединение христиан в единную Церковь, где Церковь есть тело Христово, сам Христос - Глава Церкви, а все христиане - члены Церкви - как клеточки единного организма.

    2. Как понять слова из Литургии Златоуста: "Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый" в контексте слов Послания к евреям: "не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву ... иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей ... Христос, однажды принеся Себя в жертву ... Сей (Христос) же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога ... Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых ..."?
    В Послании к евреям довольно определённо сказано, что была одна Жертва и так же определённо сказано, что эта Жертва не многократная. Как же на каждой Евхаристии Тело и Кровь приносятся в Жертву (т.е. более чем многократно).
    Не противоречит ли это Писаниям?
    Жертва на Литургии - бескровная. Христос единожды принес Себя за нас в жертву, а теперь мы составляя Его Церковь, служа Ему, приносим в жертву себя. Как апостол Павел сказал:"Уже не я живу, но живет во мне Христос".
    Поскольку тема эта очень сложная и обширная, мне кажется, вам лучше прочитать, что пишут об этом другие:
    Евхаристия - Лекции - прот. Владимир Воробьев

    Евхаристия -- прот. Александр Шмеман | Око церковное

    еЧИБТЙУФЙС (РТЙЮБУФЙЕ ФЕМБ Й ЛТПЧЙ йЙУХУБ иТЙУФБ).

    ЕВХАРИСТИЯ - Древо

    Диакон Михаил Асмус. Правило благодарения / Мониторинг СМИ / Православие.Ru

    О Божественной Литургии - Разъяснение церковного богослужения

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #3
      Вам мое мнение нужно? Единства в этом вопросе все равно нет. Вы по английски как? Сами какое отношение имеете к ортодоксам? Что смущает? Канибализм?
      Может это поможет?
      Преложение aka пресуществление: традиция или затянувшийся эпизод?

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #4
        Вот видите, Марго хоть и православная но относится к этому вполне по лютерански (Место жительства дает о себе знать). Так что тут единства нет даже среди ортодоксов. Тут от символа до расчлененного младенца.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62351

          #5
          Сообщение от Андрей Л.
          1. Как мог Христос говорить на Вечере: "...Примите, едите: это - тело Моё" и "...Пейте из неё (чаши) все, ибо это - кровь Моя нового завета..." (Мф. 26:26-27), если Он был вместе с учениками, т.е. как Он мог на той Вечере дать Свою плоть и кровь, если Он был Сам в теле - не было же у Него два тела? (Надеюсь, вы поняли вопрос...)
          Тогда, еще до Голгофской Жертвы, это был лишь символизм. Ученики Христовы не могли еще вместить подлинного значения сказанного Господом, ибо Дух Святой еще не сошел на Церковь. Когда же в День Пятидесятницы сошел Он на них, то только после этого они уразумели подлинное значение всего того, что имело место быть в Сионской горнице. И уже только после этого, то, что ранее было лишь символизмом, было усвоено как реальное Таинство

          Сообщение от Андрей Л.
          2. Как понять слова из Литургии Златоуста: "Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый" в контексте слов Послания к евреям: "не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву ... иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей ... Христос, однажды принеся Себя в жертву ... Сей (Христос) же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога ... Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых ..."?
          В Послании к евреям довольно определённо сказано, что была одна Жертва и так же определённо сказано, что эта Жертва не многократная. Как же на каждой Евхаристии Тело и Кровь приносятся в Жертву (т.е. более чем многократно).
          Не противоречит ли это Писаниям?
          Евхаристия была совершена лишь однажды. Всякий раз, когда сегодня совершается Причастие в церквах, то все участвующие в Причастии духовно входят в ту Сионскую горницу, и присоединяются к Великой Трапезе Апостолов. Более того, ТАМ в тот час невидимо присутствуют и все Ангелы небесные, святые и пророки, ВСЯ Церковь Искупленных. Мы так таинственно (непостижимым образом) переносимся в ВОСЬМОЙ ДЕНЬ в Царство Небесное.
          Чашу же мы берем не из рук священника (он лишь сослужитель Таинства), но из рук Самого Господа. Он и есть Этот ПРИНОСЯЩИЙ.
          Вкушаем же истинную Плоть и Кровь Его Он и есть Этот ПРИНОСИМЫЙ.
          Принимая же Его, как истинную Пищу, сшедшую с Небес, усваиваемся Им, и становимся ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ с Ним.

          Иначе не знаю, как сказать. Прости, брат, но для описания духовного всякое слово человеческое слишком несовершенно. При желании любую образную формулировку можно отвергнуть и осудить. Это область уже не столько ТЕОРИТИЧЕСКОГО богословия, сколько ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОГО. Никакая кровь и плоть тебе этого на языке смертных не изъяснит так, чтобы вопросов никаких не осталось. А вот Дух Святой «В тот день, - сказано, - вы не спросите Меня ни о чем»

          А так, для ума, скажу лишь что древние воспринимали Причастие именно как Таинство. Они верили что вкушают именно Плоть и Кровь Господа. За что их неверующие, судящие по плотскому мудрованию, часто обвиняли в каннибализме

          PS: Сразу уточню. Если кто мыслит иначе, то я не стану ни с кем о том спорить. Кто разумеет для Бога разумеет. Кто не разумеет для Бога и не разумеет
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Мариин
            Ветеран

            • 09 September 2009
            • 2076

            #6
            1. Как мог Христос говорить на Вечере: "...Примите, едите: это - тело Моё" и "...Пейте из неё (чаши) все, ибо это - кровь Моя нового завета..." (Мф. 26:26-27), если Он был вместе с учениками, т.е. как Он мог на той Вечере дать Свою плоть и кровь, если Он был Сам в теле - не было же у Него два тела? (Надеюсь, вы поняли вопрос...)
            Вопрос действительо серьёзный и глубокий. Копать можно долго и ответов здесь может быть множество. Попробую со своей стороны сделать первый маленький и не совершенный шажок.

            Когда я уверовал и пастор сказал, что кровь Иисуса была пролита чтобы простить людям их грехи, я никак гне мог понять какое отношение имеет красная жидкость льющаяся из тела и грехи всех людей. Пастор посоветовал не торопиться и поджождать пока Бог всё откроет.

            Действительно - пролитая кровь Христа имеет духовное значение, как и Его тело. Если о крови и теле Господа думать только материально, то совершенно не понятно, как материя распростроняется на всех верующих людей. Ясно, что тело и кровь будучи материальными имеют огромное духовное значение. Тело и Кровь - это страдание Христа. Хлеб и Вино - это брачный праздник на Небесах. Хлеб и Вино - это обратная медаль Тела и Крови. Страдание и боль превращаются в блаженство и вечную любовь. Как Тело и Кровь, так Хлеб и Вино, будучи материальными могут быть поняты только духовно. Библия говорит не только о теле Христа, которое Он принёс в жертву, не только о теле, которое есть в Хлебе, но и о теле Христа, которым являемся мы - Церковь верующих. Как такое возможно? Третье тело? Нет - всё это Тело Христа: сам Христос, Евхаристия, Церковь. Всё это необходимо понимать не материально, но духовно.

            Иисус говорит:

            Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. 59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. 60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? 61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? 62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде? 63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан 6, 51-63)

            Иисус даёт понять, что Его слова невозможно понять размышляя материально - по плоти. Его слова суть дух и жизнь.

            С другой стороны, что такое Хлеб? Символ или реальное Тело Христа? Иисус ясно говорит:"хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира."

            Если бы хлеб и вино были бы символом, то не было бы ни спора иудеев, ни ропота учеников. Если бы Иисус сказал только вспоминать Его преламляя хлеб и вино, то что тут особенного? Сегодня, когда мы вспоминаем какого-нибудь видного человека страны собираются люди, говорят о нём речи, а потом - накрытый стол с хлебом, вином и другой пищей. Кто из нас удивится, если перед смертью, какой-нибудь человек попросит об одолжении его вспомнить за столом с хлебом и вином? По моему никто. Не чему здесь соблознятся. Но вот Иудеи ясно спрашивают:"как Он может дать нам есть Плоть Свою"? И ученики говорили: "какие странные слова! кто может это слушать"? О чём это они? О воспоминании? Конечно же нет. О реальной плоти и о реальной крови. Вот в чём соблазн. А причина соблазна плотской взгляд, материальное суждение. А судить то надо духовно. Поэтому "Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? 62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде? 63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь".


            2. Как понять слова из Литургии Златоуста: "Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый" в контексте слов Послания к евреям: "не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву ... иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей ... Христос, однажды принеся Себя в жертву ... Сей (Христос) же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога ... Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых ..."?
            В Послании к евреям довольно определённо сказано, что была одна Жертва и так же определённо сказано, что эта Жертва не многократная. Как же на каждой Евхаристии Тело и Кровь приносятся в Жертву (т.е. более чем многократно).
            Не противоречит ли это Писаниям?
            И на этот вопрос, наверное, возможны тысячи ответов, но попробую дать свой ответик. Как может принесённое один раз приносится постоянно и много раз? Здесь есть некое двусмыслие.

            Если муж полюбил свою будущую жену, то полюбил её только один раз, а если каждый день с ней живёт, то каждый день, если и не говорит, то доказывает ей свою любовь. Так одноразовое действие "полюбил", производится многократно в повседневной жизни. Муж полюбил не многократно, но однократно. А доказывает это постоянно и многократно.

            Так и Христос знал, что хлеба много, а Он один. Его жертва на кресте, будучи "здесь" и "сейчас" одной, через Евхаристию распространилась "везде" и "на все времена" многократно и на всех. Христос пожертвовался однократно, но доказывает свою жертву многократно.

            Так и мы. Уверовали однократно, а доказываем веру многократно и ежедневно:

            И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.(Кол 1, 21-23)

            Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 15 доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». (Евр 3, 14-15)

            Хотя мы сделались причастниками Христа однократно, Библия нас призывает соделываться ежедневно и многократно раз:

            «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. 9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. 10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, 11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». (2 Петра 1, 3-11)


            Христос один, а нас - много. Поэтому, то, что Иисус один раз пожертвовался, а теперь для нас Он "Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый", не противоречит Писанию, а раскрывает две стороны Его жертвы: однократной по отношению ко Христу и многократной по отношению к нам и ко времени.
            Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

            Комментарий

            • Maurerfreude
              Отключен

              • 23 October 2008
              • 8110

              #7
              Сообщение от Андрей Л.
              [B]2. Как понять слова из Литургии Златоуста: "Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый"
              Исчерпывающе разобрано в сборнике "Анафема", готовившемся под редакцией Паламарчука.

              Комментарий

              • Андрей Л.
                христианин

                • 10 July 2009
                • 6938

                #8
                Друзья, благодарю вас за участие в этой теме! Мир вам!

                Может ещё кто-то отозвётся...
                IΣ XΣ NIKA

                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #9
                  Сообщение от Певчий
                  Принимая же Его, как истинную Пищу, сшедшую с Небес, усваиваемся Им, и становимся ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ с Ним.
                  Истинно так! Суть Евхаристии именно в этом-стать единым целым с Ним, принять Его в себя.
                  С другой стороны, Господь становится Единым Целым с нами. Да будет все едино.
                  В тайне Евхаристии дан ответ Богочеловека о Его участии в человеческом страдании. Отдавая нам Свою Святую Плоть и Кровь для принятия Их нами внутрь, Господь показывает, что с каждым страданием человека со-страдает с ним Сам Бог, с каждой смертью человека со-умирает Сам Бог. Человек сораспинается Христу, но и Богочеловек со-распинается с ним.
                  На тайной вечере Христос показал, что отныне и присно и во веки веков Его жизнь соединена с жизнью человека.
                  Вопрос о жертве антиномичен. Да, Христос принес себя в жертву единожды. Но это не значит, что пострадав единожды, умерев за нас единожды, искупив нас единожды, Иисус вознесся на Небеса и сидит одесную Отца в ожидании Страшного суда. Жертва Христова продолжается в Его сострадании каждому частному, личному страданию каждого без исключения человека.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 54993

                    #10
                    63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь"
                    Послушаться слов Христа и сделать как Он сказал , принять чашу из рук Его и есть опреснок как часть ломимого тела и наполнится внутренность жизнью Христа , словом Христа Его Духом.
                    Через послушание , принимая с верой.
                    Видна жизнь Христа в человеке перед нами верующий.
                    Не видна , ищущий .
                    По плодам узнаем кто есть кто.
                    И по речам и по выраженным мыслям и по реакции на вопросы и на ответы.
                    И по ревности кто за что ревнует.

                    Комментарий

                    • Maurerfreude
                      Отключен

                      • 23 October 2008
                      • 8110

                      #11
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Друзья, благодарю вас за участие в этой теме! Мир вам!

                      Может ещё кто-то отозвётся...
                      А смысл? Современное русское православие больно чумой, имя которой "Храповицкий" и "Осипов". Понятия не имею, как Константинополь все это терпит. "Аутентичного православного мнения Вы от чад РПЦ не дождетесь- его там нет, а где нет единства в Евхаристии, там нет и церкви. Скорей бы уже этой чортов Осипов издох!

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 54993

                        #12
                        Вот и ревность открылась , и такая бывает.

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #13
                          Сообщение от Андрей Л.
                          Дорогие братья и сёстры православные и католики! Мир вам!

                          Прошу помочь мне разобраться в вопросе Жертвы Евхаристии! Для меня это очень важно!
                          Объясните и ответьте, пожалуста, по таким вопросам (прошу пояснить оба вопроса):

                          1. Как мог Христос говорить на Вечере: "...Примите, едите: это - тело Моё" и "...Пейте из неё (чаши) все, ибо это - кровь Моя нового завета..." (Мф. 26:26-27), если Он был вместе с учениками, т.е. как Он мог на той Вечере дать Свою плоть и кровь, если Он был Сам в теле - не было же у Него два тела? (Надеюсь, вы поняли вопрос...)

                          >> [Певчий]: Тогда, еще до Голгофской Жертвы, это был лишь символизм.
                          Вот Певчий ответил Вам так. Я не согласен. И тогда это была РЕАЛЬНОСТЬ.
                          И ничего невозможного в этом я не вижу ("не было же у Него два тела?"). Все таки Он - творец мiра, вседержитель....


                          Сообщение от Андрей Л.
                          2. Как понять слова из Литургии Златоуста: "Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый" в контексте слов Послания к евреям: "не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву ... иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей ... Христос, однажды принеся Себя в жертву ... Сей (Христос) же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога ... Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых ..."?
                          В Послании к евреям довольно определённо сказано, что была одна Жертва и так же определённо сказано, что эта Жертва не многократная. Как же на каждой Евхаристии Тело и Кровь приносятся в Жертву (т.е. более чем многократно).
                          Не противоречит ли это Писаниям?

                          Искренне хочу в этом разобраться с вашей помощью, т.к. это один из моментов в учении Православия и Католичества, который меня смущает...
                          Повторюсь: спрашиваю это не с целью спора или прений, не с целью смутить или искать подвох, а с искренним желанием разобраться в этих вопросах!

                          Благословений Господних всем вам!

                          P.S. Вопрос ведь не шуточный!
                          Здесь просто 2 совершенно разные идеи. Ап. Павел говорит об одном, а свт. Иоанн - совсем о другом. Глобально (философски) - жертва - одна (об этом и говорит ап. Павел). Но священники ее воспроизводят, согласно слову Христа. Т.е. если мы воспоминаем то, что произошло много лет назад - то мы не просто приводим себе на ум (вспоминаем), но ВНОВЬ-И-ВНОВЬ переживаем то, что было тогда. И об этом со-переживании и говорит свт. Иоанн Златоуст.

                          Здесь не проходит протестантский прием: ну было и было, все позади, мы спасены, выпьем сока (вина) в память об этом. Здесь "воспоминание" = переживание. Т.е. каждый раз мы вновь и вновь становимся со-участниками того события. Об этом и говорит свт. Иоанн.
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Maurerfreude
                            Отключен

                            • 23 October 2008
                            • 8110

                            #14
                            Сообщение от Двора
                            Вот и ревность открылась , и такая бывает.
                            Да при чем тут "ревность"? Дело не в догматах, а в политической идеологии Осипова. Осипов- идеальный богослов современной монетократии, выполняющий функцию утилизации остатков православия в угоду мироправителям века сего.
                            Во-первых, Осипов конспиролог со всем полным набором невменяемейшей фофудьи образца архимандрита Тихона (Шевкунова): все, мол, хорошо было бы, только "заговорщики" мешают. Во-вторых, Осипов апокатастатик. Но это не апокатастасис Григория Нисского или Чонси, стремившихся утешить опечаленных осознанием своей малости перед Богом, это не фаталистский апокатастасис Оригена и не торжествующий лучезарный апокатастасис Иоахима Флорского. Апокатастасис Осипова- это безнаказанность взяточника и стяжателя и в веке сем, и в веке грядущем. Осипов, в конце концов, не верит в Пресуществление, но КАК он в него не верит? Кальвин не отрицал присутствия Христа во Святых Дарах, а делал акцент на духовном моменте. В Церкви Англии, например, и в EKD существует широкий спектр мнений по данному вопросу- не для отрицания таинства, а для сохранения самой его сокровенной природы. Все не так у Осипова: его евхаристическое богословие начинается не с утверждения духовного присутствия Христа (Кальвин) ради напоминания людям о Духе Христовом, страданий Христа Человека (Цвингли) ради воспоминания людьми самой Христовой Жертвы, не с утверждения "совместного пресуществления" (И. Дунс Скотт, Лютер) для указания на Две Природы во Христе, а с отрицания любого отношения присутствия Христа в Евхаристии. По Осипову мирянин лишен прямого богообщения в Евхаристии- только через касту гундяевошевкуновских жрецов, которые никогда не понесут никакого наказания за свои беззакония- ни в веке сем, ни в грядущем. А утверждающий обратное- "юридист", а значит "еретик" и агент Запада, подосланный масонами, иезуитами, сектантами и тэ дэ. Феерическая мразь!

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62351

                              #15
                              Сообщение от test
                              >> [Певчий]: Тогда, еще до Голгофской Жертвы, это был лишь символизм.
                              Вот Певчий ответил Вам так. Я не согласен. И тогда это была РЕАЛЬНОСТЬ.
                              И ничего невозможного в этом я не вижу ("не было же у Него два тела?"). Все таки Он - творец мiра, вседержитель...
                              Брат, Вы неверно поняли мои слова. Символизмом является Евхаристия для всякого, кто еще не стал причастником Духа Святого. Именно потому я и сказал, что до Дня Пятидесятнцы ученики Христа просто не могли воспринять Причастие, как истинную РЕАЛЬНОСТЬ. Т.е., мой ответ был адресован под углом восприятия принимающих этот Дар, а не под углом Дающего. Именно опытная практика ВОСПРИЯТИЯ Причастия и является отправной точкой для того, чтобы причащаемый мог воспринять сие Великое Таинство как переживаемую РЕАЛЬНОСТЬ. А до излияния Духа Святого ученики просто не могли воспринять РЕАЛЬНОЕ как РЕАЛЬНОСТЬ. С Его же приходом они только и поняли о том, что же произошло в Сионской горнице.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...