Евхаристия: помогите понять Жертву!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Maurerfreude
    Отключен

    • 23 October 2008
    • 8110

    #31
    Сообщение от Мариин
    Почему он всё ещё не уволен Православными руководителями? Почему православные студенты его изучают?
    А почему он не был уволен "православными руководителями" (SIC!) в 90-е, 80-е, 70-е? Да всё потому же .

    Кто же уволит столь ревностного сергианина ? Особенно когда он столь "блестяще" узурпацию церковной власти обосновывает? За то и держат- за обоснование диктата и неоценимую помощь в исключении мирян из процесса принятия решений.

    Осипов местами копирует Кирилла Лукариса и Жана Кальвина. И, прошу заметить, отнюдь не зря копирует, а именно те положения, которые превращали Кальвина в "Папу" Женевского, а Кирилла Лукариса- в "Папу" Константинопольского.

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 54993

      #32
      как быть с запретом на употребление крови, данном в Ветхозаветних Писаниях и подтверждённом первым собором апостолов
      Есть особенность принятия жертвы за грех ,
      Евреям 13
      10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
      11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, -
      12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
      А нам дано право питаться этой Жертвой.
      В крови душа , жизнь и нельзя употреблять ничью кровь ,
      нельзя принимать ничью кровь , ничью жизнь,
      кроме святой Жизни Христа.
      Едущие Плоть Мою и пиющие Кровь Мою имеют в себе жизнь вечную.
      Наивысшее дано принимающим Благовестие спасения.
      Так увидела.

      Комментарий

      • Faith
        Ветеран

        • 26 December 2002
        • 5269

        #33
        Андрей Л.

        Как мог Христос говорить на Вечере: "...Примите, едите: это - тело Моё" и "...Пейте из неё (чаши) все, ибо это - кровь Моя нового завета..." (Мф. 26:26-27), если Он был вместе с учениками, т.е. как Он мог на той Вечере дать Свою плоть и кровь, если Он был Сам в теле - не было же у Него два тела? (Надеюсь, вы поняли вопрос...)
        1. Не очень понятно чего Вы ищите - рационального объяснения или фэнтази версии, ограниченной человеческим разумом? Первого Вы нигде не найдете - Бог не поддается рациональному разуму. А придумать фэнтази, как в кино - так это каждый может по своему усмотрению.
        Христос и теперь может находиться в хлебе и вине в различных церквях в одно и то же время по всему миру. Для Него это вполне возможно.
        Как же вообще Бог находился в человеческом теле? Мы же все в это верим, но рационально понять этого не можем.
        Нам остается только одно - верить, что Он говорил или не верить. Вам тоже выбирать самому придется - либо Вы верите, что Библия есть Слово Божье, и значит верите в то, что говорит Иисус в ней, или же Вы верите в то, что Библия - не есть Слово Божье, а только содержит его местами ( только вот никто не знаниет конкретно какими - по этому нет единого мнения, каждый выбрасывает из неето, что ему не нравится).



        2.Послания к евреям: "не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву ... иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей ... Христос, однажды принеся Себя в жертву ... Сей (Христос) же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога ... Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых ..."?
        В Послании к евреям довольно определённо сказано, что была одна Жертва и так же определённо сказано, что эта Жертва не многократная. Как же на каждой Евхаристии Тело и Кровь приносятся в Жертву (т.е. более чем многократно).
        Не противоречит ли это Писаниям?
        Лютеране обычно не говорят слово жертва. Хотя абсолютно понятно, что Иисус жертвует ( дает) свое тело и кровь нам в таинстве Евхаристии во оставление грехов и освящения Святым Духом. Когда Иисус нас касается реально ( а не только духовно), Он нас освящает. Если мы хотим этого реального Божьего прикосновения - мы идем на Причастие.

        Комментарий

        • tulack
          Витиран

          • 01 February 2004
          • 3325

          #34
          Вы же не будете утверждать, что на каждой Литургии мы снова и снова распинаем Его?
          Поведал авва Арсений Великий о неком скитянине, великом по подвижничеству и славном по вере, но погрешавшем в ней по невежеству, следующее. Скитянин говорил, что в Святом Причащении мы приемлем не Тело Христово, но образ Тела Христова в виде хлеба. Об этом услышали два старца. Зная, что говоривший велик по жительству, они поняли, что он говорит это не по злонамеренности, а по неведению и простоте. Они пришли к нему и сказали: «Отец! Мы слышали о неком брате, что он произнес мнение, несогласное с учением правой веры, а именно, что в Святом Причащении мы принимаем не Тело Христово, но образ Тела Христова в виде хлеба». Старец отвечал: «Говорил это я». Они начали его убеждать: «Не думай так, отец, но исповедуй по преданию Святой, Соборной, Апостольской Церкви. Мы веруем, что хлеб есть само Тело Христово, а в чаше сама Кровь Христова, а отнюдь не образы. Хотя непостижимо, каким образом хлеб может быть Телом, но так как Господь сказал о хлебе «сие есть Тело Мое», то мы веруем, что хлеб есть истинное Тело Христово». Старец на это сказал: «Если я не буду удостоверен самим опытом, то пребуду в сомнении». Они предложили ему: «Будем молиться Богу в течение всей следующей недели, чтоб Он объяснил нам Таинство, и веруем, что Бог откроет». Старец с радостью принял предложение. Он молил Бога так: «Господи! Ты знаешь, что я не верю не по злонамеренному упорству. Господи Иисусе Христе, открой мне об этой тайне, чтобы я не пребывал в заблуждении по причине неверия». Также и старцы, прийдя в свои хижины, молили Бога в течение всей недели об этой тайне и говорили: «Господи Иисусе Христе! Открой об этой тайне старцу, чтоб он не пребывал в неверии и не погубил своего труда». И послушал их Бог. По прошествии недели они пришли в церковь, сели все трое на одной циновке, и отверзлись им очи. Когда был предложен хлеб на Святой Трапезе, тогда увидели эти три старца Младенца вместо хлеба. Когда же иеромонах простер руку, чтоб преломить хлеб на Святой Трапезе, то сошел с Неба Ангел Господень с ножом в руке, заклал Младенца, Кровь из него излил в чашу. Когда иеромонах преломлял хлеб, Ангел резал Младенца на малые части. Когда приступили к принятию Святых Тайн, неверовавшему старцу подано было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: «Господи! Верую, что хлеб есть Тело Твое!» И немедленно мясо в его руке оказалось хлебом, по обычаю Таинства. Он причастился, прославя Бога. Старцы сказали ему: «Бог вещает, что люди не могут употреблять сырого мяса, а потому Он прикрыл Свое Тело видом хлеба, а Кровь видом вина». Два старца возблагодарили Бога, не попустившего подвигу третьего старца сделаться тщетным. (Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 52. № 15.)"

          Комментарий

          • sibman
            Всевидящее око (с)

            • 17 August 2005
            • 4388

            #35
            Сообщение от Андрей Л.
            Дорогие братья и сёстры православные и католики! Мир вам!

            Прошу помочь мне разобраться в вопросе Жертвы Евхаристии! Для меня это очень важно!
            Объясните и ответьте, пожалуста, по таким вопросам (прошу пояснить оба вопроса):

            1. Как мог Христос говорить на Вечере: "...Примите, едите: это - тело Моё" и "...Пейте из неё (чаши) все, ибо это - кровь Моя нового завета..." (Мф. 26:26-27), если Он был вместе с учениками, т.е. как Он мог на той Вечере дать Свою плоть и кровь, если Он был Сам в теле - не было же у Него два тела? (Надеюсь, вы поняли вопрос...)

            2. Как понять слова из Литургии Златоуста: "Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый" в контексте слов Послания к евреям: "не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву ... иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей ... Христос, однажды принеся Себя в жертву ... Сей (Христос) же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога ... Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых ..."?
            В Послании к евреям довольно определённо сказано, что была одна Жертва и так же определённо сказано, что эта Жертва не многократная. Как же на каждой Евхаристии Тело и Кровь приносятся в Жертву (т.е. более чем многократно).
            Не противоречит ли это Писаниям?

            Искренне хочу в этом разобраться с вашей помощью, т.к. это один из моментов в учении Православия и Католичества, который меня смущает...
            Повторюсь: спрашиваю это не с целью спора или прений, не с целью смутить или искать подвох, а с искренним желанием разобраться в этих вопросах!

            Благословений Господних всем вам!

            P.S. Вопрос ведь не шуточный!
            Почитайте здесь. Весьма детальное объяснение в виде вопросов и ответов.

            РР°ССРёРЅ ХемниС. Р*РЅСРёСРёРґРёРѕРЅ. РСРµСение Рё РСРёСасСРёРµ

            Если добавить от себя, то вопрос "как такое может быть?" относительно реального присутствия Тела и Крови Христа в дарах Евхаристиии исходит из "платоновского ума" - т. е. как конечное может вместить бесконечное?
            Однако, в самом воплощении Христа конечное (человеческая плоть) вместило бесконечное (Бога).
            По сему, те, кто отрицает реальное присутствие Христа в Евхаристии по сути, и отрицает его воплощение в чреве Девы Марии.
            Однако, воплощение названо в Писании "великой тайной", непостижимой человеческим разумом.
            По сему, тщетны попытки понять человеческим умом и тайну Евхаристии.
            Это есть откровение, которое принимается верой.
            Те, кто называет Таинства символами, не осознают того, что символ только обозначает что-то, но на самом деле этим "что-то" не является.
            По сему, более корректно по отношению к Таинствам применять определение "образ". Образ не только обозначает прообраз, но и сам обладает определенными качествами прообраза.
            То есть, хлеб - в действительности дает жизнь, а Плоть Христа дает жизнь вечную. Вино - в действительности обеззараживает и дезинфицирует, а Кровь Христа очищает нас от грехов.
            Вода - в действительности смывает грязь, а воды Святого Крещения смывают наши грехи и спасают нас.
            То есть, материальные образы, используемые в Таинствах Причастия и Крещения прямо коррелируют с духовной составляющей Таинств.
            Последний раз редактировалось sibman; 11 October 2009, 08:45 PM.
            Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

            Комментарий

            • Kot
              Ветеран

              • 29 July 2005
              • 10826

              #36
              Андрей Л.

              1. Как мог Христос говорить на Вечере: "...Примите, едите: это - тело Моё" и "...Пейте из неё (чаши) все, ибо это - кровь Моя нового завета..." (Мф. 26:26-27), если Он был вместе с учениками, т.е. как Он мог на той Вечере дать Свою плоть и кровь, если Он был Сам в теле - не было же у Него два тела? (Надеюсь, вы поняли вопрос...)


              2. ...
              В Послании к евреям довольно определённо сказано, что была одна Жертва и так же определённо сказано, что эта Жертва не многократная. Как же на каждой Евхаристии Тело и Кровь приносятся в Жертву (т.е. более чем многократно).
              Не противоречит ли это Писаниям?
              Не знаю что на этот счет скажут католики, но как православный человек отвечу - православие - действенная вера, т.е. всё, что происходит в храме на богослужениях является отражением того, что происходит в духовном мире. Мы не просто стоим в храме, мы участвуем в событиях "здесь и сейчас".
              И по поводу Евхаристии - православные участвуют именно в той самой Евхаристии, на которой Христос дал апостолам хлеб и вино, претварив их в Тело и Кровь Свою.
              Что же касается временного расхождения, то его в духовном плане НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Это лишь наша немощь не может осознать, мы одеты в кожанные ризы, ограничены временем и пространством, с помощью которых и рассуждаем обо всем. Христос был "заклан" еще до создания человека, т.к. Бог предвидел и знал, что человек падёт. В православии не зря Евхаристия именуется таинством, т.к. для человеческого рассудка и ума это постижимо, это происходит невидимым для нас образом.
              Храм Божий на земле - это Церковь Небесная на земле, она отражает духовную суть Церкви Небесной.
              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

              Комментарий

              • Curen2
                Участник

                • 25 December 2008
                • 396

                #37
                Сообщение от Андрей Л.
                Дорогие братья и сёстры православные и католики! Мир вам!

                Прошу помочь мне разобраться в вопросе Жертвы Евхаристии! Для меня это очень важно!
                Объясните и ответьте, пожалуста, по таким вопросам (прошу пояснить оба вопроса):

                1. Как мог Христос говорить на Вечере: "...Примите, едите: это - тело Моё" и "...Пейте из неё (чаши) все, ибо это - кровь Моя нового завета..." (Мф. 26:26-27), если Он был вместе с учениками, т.е. как Он мог на той Вечере дать Свою плоть и кровь, если Он был Сам в теле - не было же у Него два тела? (Надеюсь, вы поняли вопрос...)

                2. Как понять слова из Литургии Златоуста: "Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый" в контексте слов Послания к евреям: "не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву ... иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей ... Христос, однажды принеся Себя в жертву ... Сей (Христос) же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога ... Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых ..."?
                В Послании к евреям довольно определённо сказано, что была одна Жертва и так же определённо сказано, что эта Жертва не многократная. Как же на каждой Евхаристии Тело и Кровь приносятся в Жертву (т.е. более чем многократно).
                Не противоречит ли это Писаниям?

                Искренне хочу в этом разобраться с вашей помощью, т.к. это один из моментов в учении Православия и Католичества, который меня смущает...
                Повторюсь: спрашиваю это не с целью спора или прений, не с целью смутить или искать подвох, а с искренним желанием разобраться в этих вопросах!

                Благословений Господних всем вам!

                P.S. Вопрос ведь не шуточный!
                Здравствуйте, уважаемый Андрей Л.

                В своем личном сообщении Вы просили меня ответить на вопросы в созданной Вами теме. Со своей стороны я попытаюсь это сделать, но Вы должны понять, что это мое лично мнение и мое личное понимание, поэтому я вполне могу и ошибаться.

                Прямой ответ на Ваш первый вопрос дает Священное Писание. В 6 главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит:

                «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» (Евангелие от Иоанна 6:48-56)

                А если прибавить к этому информацию из Иоанна главы 1:

                «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.» (Евангелие от Иоанна 1:1-4)

                то получается, что «Плоть Сына Человеческого» дающая «жизнь вечную» это слово Божье, записанное в Библии. От чтения его, понимания и следования Слову в своей нынешней жизни зависит Ваша жизнь будущая.

                Если говорить о чаше и крови, которую Иисус предлагает пить, то следует обратиться к следующим стихам:

                «Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.» (Евангелие от Матфея 20:22-23)

                Чаша и кровь символизируют мучения и гонения, которые выпали Иисусу, и которые приняли на себя Апостолы. Вы ведь знаете, что никто из них не умер своей смертью, кроме Иоанна.

                Таким образом, принимая на Евхаристии хлеб, Вы принимаете в себя Слово Божье, которое Иисус принес людям, как бы буквально принимаете Его плоть. Принимая чашу, Вы буквально обещаете Господу, что какие бы гонения и мучения не выпали на вашу долю, Вы не сойдете с пути, который показал Вам Христос. В этом смысле и плоть, и кровь Господня буквальны, а не символичны.

                Второй вопрос оказался намного сложнее. Ясно то, что тут ВЫ используете несколько разные понятия. Иисус принес себя в жертву за грехи людей, и более никто эту жертву приносить не должен. Если Вы читали Ветхий завет, то должны знать, что Иудеи должны были за свои грехи приносить животных в жертву. После жертвы Христа этого делать уже не нужно. Об этом говорит Павел.

                Что же касается смысла слов Златоуста, то я скорее соглашусь с мыслью, высказанную здесь ранее участвуя в Евхаристии мы как бы становимся соучастниками жертвы Христа. И так каждый раз.

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #38
                  Сообщение от Curen2
                  Прямой ответ на Ваш первый вопрос дает Священное Писание. В 6 главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит:

                  «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» (Евангелие от Иоанна 6:48-56)

                  А если прибавить к этому информацию из Иоанна главы 1:

                  «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.» (Евангелие от Иоанна 1:1-4)

                  то получается, что «Плоть Сына Человеческого» дающая «жизнь вечную» это слово Божье, записанное в Библии. От чтения его, понимания и следования Слову в своей нынешней жизни зависит Ваша жизнь будущая.
                  Совершенно парадоксальный вывод! Меня аж оторопь берет, честное слово! Берутся совершенно ясные и понятные тексты Писания и делается из них вывод абсолютно им противоречащий. Как так можно? Чудеса!
                  Вот Вы привели слова Христа о том, что кто не будет есть Его Плоти и Крови, тот не будет иметь в себе жизни. Потом привели слова ап. Иоанна о том, в Нем (в Слове, которое есть Бог) находится жизнь человеков.
                  Все верно. Но потом Вы почему то делаете из этого вывод о том, что - «Плоть Сына Человеческого» дающая «жизнь вечную» это слово Божье, записанное в Библии".
                  Библия Словом Божиим называет Иисуса Христа и никак иначе. Читайте внимательно ту же первую главу от Иоанна:
                  14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
                  (Иоан.1:14)

                  То есть Слово - это не, как Вы пишете - "записанное в Библии", Слово Божие - это Иисус Христос. Он стал плотью и обитал с нами. И вот в этой Плоти, которая есть воплощенное Слово Божие, и есть жизнь человек. Именно если ее не будем есть и пить Кровь, то не будем иметь в себе жизни. Прочитайте еще раз свои же цитаты: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его".
                  Итак, о чем же здесь написано? О символической "плоти" Библии? Или все же не о Библии, а о Плоти Сына Человеческого?
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 54993

                    #39
                    становимся соучастниками жертвы Христа.
                    Как это понять , с какой стороны соучастники ?
                    Мне понятно что принимая святыню мы становимся соучастниками драгоценных обетований ,
                    через познание Призвавшего нас славою и благостию.
                    Принимая познаем , т.е соеденяемся с Ним , мы в Нем и Он в нас.

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 54993

                      #40
                      Итак, о чем же здесь написано? О символической "плоти" Библии? Или все же не о Библии, а о Плоти Сына Человеческого?
                      Слова которые говорю суть дух и жизнь - сказал Христос.
                      Для вас это удивительно , не для вас одного все ищем суть смысл сказанного.
                      А вот Его слова, что не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом исходящем из уст Божиих.
                      Слово вышло из уст Отца, записано в Писаниях ,
                      мы читаем верим принимаеи и живем исполняя слово , повеление Отца.
                      Мы им живем ,
                      а нарушая слово умираем, потому нарушение уже неправда поселяется в нас и умершвляет.
                      Копайте дорогой человек , всем нам копать нужно , чтобы докапаться до камня ,
                      до слова Божьего , до Христа.
                      Понять принять и жить таки всяким словом Божиим пребывающим во век.
                      А не баснями которыми мы накормлены в неведении нашем.
                      Это не упрек , нет , это сознание нашей необходимости каждого из нас
                      искать Царство Божие и правду его ,
                      правду а не вымыслы .
                      Рада вашему поиску.

                      Комментарий

                      • Curen2
                        Участник

                        • 25 December 2008
                        • 396

                        #41
                        Сообщение от Полиграф П.
                        Совершенно парадоксальный вывод! Меня аж оторопь берет, честное слово! Берутся совершенно ясные и понятные тексты Писания и делается из них вывод абсолютно им противоречащий. Как так можно? Чудеса!
                        Вот Вы привели слова Христа о том, что кто не будет есть Его Плоти и Крови, тот не будет иметь в себе жизни. Потом привели слова ап. Иоанна о том, в Нем (в Слове, которое есть Бог) находится жизнь человеков.
                        Все верно. Но потом Вы почему то делаете из этого вывод о том, что - «Плоть Сына Человеческого» дающая «жизнь вечную» это слово Божье, записанное в Библии".
                        Библия Словом Божиим называет Иисуса Христа и никак иначе. Читайте внимательно ту же первую главу от Иоанна:
                        14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
                        (Иоан.1:14)

                        То есть Слово - это не, как Вы пишете - "записанное в Библии", Слово Божие - это Иисус Христос. Он стал плотью и обитал с нами. И вот в этой Плоти, которая есть воплощенное Слово Божие, и есть жизнь человек. Именно если ее не будем есть и пить Кровь, то не будем иметь в себе жизни. Прочитайте еще раз свои же цитаты: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его".
                        Итак, о чем же здесь написано? О символической "плоти" Библии? Или все же не о Библии, а о Плоти Сына Человеческого?
                        Слово Божье - это Иисус. Слово Божье - Священное Писание, Библия. Там записано Слово Божье, и то, которое получили люди через пророков, и то, которое получили мы через Иисуса.

                        Я ведь написал в начале, что это только мое понимание и оно вполне может быть ошибочным. Поэтому, если что-то я непонятно написал, я могу попытаться это объяснить (в смысле объяснить свою мысль), но спорить, извините, не буду

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #42
                          Сообщение от Двора
                          Слово вышло из уст Отца, записано в Писаниях
                          Подтвердите это Писанием.
                          То, что записано в Писании, записано священнописателями по личным воспоминания, либо по тщательном исследовании показаний оцевидцев, либо являясь сосбственным рассуждениями (все это, естественно, по вдохновению Духа Святого, потому и богодухновенно Писание):

                          1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
                          2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
                          3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
                          4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
                          (Лук.1:1-4)


                          Как видим, евангелист Лука вовсе ничего не говорит о том, что ему что-то Бог надиктовал. Он говорит о том, что исследовал все свидетельства тех, кто были очевидцами и служителями Слова. А потом уже он сам решил это все описать другу Феофилу.
                          Но кто же такие эти очевидцы и служители Слова? Если Слово по Вашему - это Библия, то почему были? Разве не имеем мы Библию сейчас, как имели ее во времена Луки?
                          И вот здесь стоит посмотреть, а называет ли Библия сама себя хоть один раз, хоть где-нибудь Словом Божиим? - Если найдете такой стих, дайте ссылку.
                          Но Библия (а вернее, к примеру, евангелист Иоанн) называет Словом Божиим только Иисуса Христа, через которого был сотворен мир (не через Библию же мир был сотворен?) и который в определенное время стал плотью (Библия стала плотью?).
                          Подумайте об этом.
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • sibman
                            Всевидящее око (с)

                            • 17 August 2005
                            • 4388

                            #43
                            Сообщение от Curen2
                            Слово Божье - это Иисус.
                            Небольшое уточнение: ВОПЛОЩЕННЫЙ Иисус.
                            Слово СТАЛО плотью. Таинство? Да, таинство.
                            Так почему таинство воплощения Слова (Христа) в человеке вы принимаете, а Таинство воплощения Слова (Христа) в Евхаристии отвергаете?
                            Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #44
                              Сообщение от Curen2
                              Слово Божье - это Иисус. Слово Божье - Священное Писание, Библия. Там записано Слово Божье, и то, которое получили люди через пророков, и то, которое получили мы через Иисуса.
                              Так вот и определитесь в том, что Слово Божие - это Иисус Христос. Мы же называем Библию словом Божиим постольку, поскольку она содержит Слова Бога и написано людьми, вдохновленным Духом Святым. Само же Писание никогда себя Словом Божиим не называет. И речь в отрывке, приведенном Вами идет не о плоти Слова Божия-Библии, а плоти Сына Человеческого. Кто не будет есть плоть Сына Человеческого и пить Его Кровь, тот не будет иметь в себе жизни. И Слово, в котором жизнь человеков, по свидетельству евангелиста Иоанна - это Иисус Христос, ибо он пишет, что это Слово стало Плотью и обитало с нами, а свои Его не приняли.
                              Разбирайтесь. В свое время я тоже думал как Вы, но разобрался в том, что читать и понимать нужно так, как в Писании написано, а не так как толкуют некоторые учителя.
                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • Curen2
                                Участник

                                • 25 December 2008
                                • 396

                                #45
                                Сообщение от Двора
                                Как это понять , с какой стороны соучастники ?
                                Мне понятно что принимая святыню мы становимся соучастниками драгоценных обетований ,
                                через познание Призвавшего нас славою и благостию.
                                Принимая познаем , т.е соеденяемся с Ним , мы в Нем и Он в нас.
                                Я думаю, с той стороны, что принимая хлеб и вино (Плоть и Кровь Христовы), ты тем самым свидетельствуешь, что готов идти за Христом до конца, как и Он шел, через мучения, гонения, боль и казнь. Но, опять же, я вполне могу ошибаться

                                Комментарий

                                Обработка...