Понятие о Священном Предании и Священном Писании.
Свернуть
X
-
-
Вы в данном случае подчеркиваете факт "неслышания?"
Видите ли, по моему слово "слышание" - здесь имеет обобщенный смысл. Ап. Павел не мог сказать - от чтения - потому что 99% в те дикие годы были полностью неграмотны - и до них Слово доходило в виде речи. Да и распространенность письменных документов (Писание того же) была 0 целых и мало десятых. Потому все и слушали устное слово - которое и есть "предание". Но то же самое Слово - может дойти и до читающего человека - только и всего. Что ныне и происходит.
Хочу привести такой пример.
Есть у нас один латышский пастор.
Вообще то он был преступником и наркоманом - и сидел в тюрьме. И Бог его не интересовал. Но он - интересовал Бога. К нему в одиночку явился Ангел - и предал ему телепатически - слова молитвы покаяния - которой он никогда и нигде не слышал - у него были совсем другие проблемы.
Теперь это известный евангелист и проповедник, который ездит по глубинке и несет слово......Он уже - не наркоман. Он уже - не преступник. .Цитата из Библии:А когда умножился грех, стала преизобиловать благодатьПоследний раз редактировалось Олег2008; 07 March 2010, 02:13 PM.Комментарий
-
Видите ли, по моему слово "слышание" - здесь имеет обобщенный смысл. Ап. Павел не мог сказать - от чтения - потому что 99% в те дикие годы были полностью неграмотны - и до них Слово доходило в виде речи. Да и распространенность письменных документов (Писание того же) была 0 целых и мало десятых. Потому все и слушали устное слово - которое и есть "предание". Но то же самое Слово - может дойти и до читающего человека - только и всего. Что ныне и происходит.Комментарий
-
Я придерживаюсь типичноего смысла (семантики) слова "предание"
В вики написано просто:
Предание повествование, передающее сведения о лицах и событиях и т. д. Возникает из рассказов очевидцев. При передаче от одного лица другому, подвергается метафорическим изменениям, иногда искажая смысл события.
Предание близко к сказке и легенде, мифологические сюжеты основываются на преданиях.
Предание устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации.
------------------------
В слово же - Писание (Святое) - мы вкладываем ныне совсем иное содержание. Для нас это документально дошедшие до нас записи (письменная форма, не устная) Евангелий и посланий Апостолов. Эта форма отображения в письменном виде очень конкретного числа Божественного откровений (Слова Господа Иисуса Христа - если говорить о Евангелиях) и четко ограниченного количества апостольских посланий и носит сейчас название Писания..
Т.е. предания - первого века - трансформировались в документально-литературное оформление в виде Писания.
Имхо.....Комментарий
-
Вы не допускаете мысли, что не все Священные Предания "первого века - трансформировались в документально-литературное оформление в виде Писания"? Ведь вопрос не в том, существуют ли ложные предания (они разумеется есть), также как и ложное писание (Евангелие от Иуды, Фомы, Петра и пр. и пр.) Вопрос в том - почему вы считаете Писание ЕДИНСТВЕННО возможной формой передачи Божественного Откровения.Комментарий
-
Вы не допускаете мысли, что не все Священные Предания "первого века - трансформировались в документально-литературное оформление в виде Писания"? Ведь вопрос не в том, существуют ли ложные предания (они разумеется есть), также как и ложное писание (Евангелие от Иуды, Фомы, Петра и пр. и пр.) Вопрос в том - почему вы считаете Писание ЕДИНСТВЕННО возможной формой передачи Божественного Откровения.
Мы - с человеческой стороны - должны верой принимать Божественное - а не анатомировать его или препарировать, копаясь в том, что нам просто недоступно - мы не имеем прямого доступа в Божественное Сознание - в Его бытие и разум. В Его - Сущность.
В этом и состоит вера. Мы или верим в Него - причем безусловно - или же мы впадаем в безобразие, которое называется богословием - в его общепринятом
понимании.
Так к чему такое длинное вступление?
Вернемся к вашему вопросу:
"почему вы считаете Писание ЕДИНСТВЕННО возможной формой передачи Божественного Откровения"?
Ответ на ваш вопрос - в самом вопросе.
Только в Евангелиях - с нами говорит и к нам обращается - Само Божество, наш Создатель - через Слово Иисуса Христа, Сына единородного. Только эти слова - истина.....Только в них - реальное Божье откровение - для всего человечества.
Может ли Бог давать откровения - отдельным людям - а через них - и остальным? Безусловно.
Этому пример - пророки Ветхого Завета.
Но к каждому из них Бог обращался так - иди и скажи народу Моему - или правителю, или отдельному человеку, для которого был особый план его употребления Богом.
Таких не было - после жертвы на Кресте.
И - не будет.
Почему? Это отдельный разговор. Поскольку теперь многие веруют и исповедают Бога - и любят Его всем своим сердцем, поскольку Иисус Христос Своей жертвой на Кресте примирил нас с Создателем - Бог теперь говорит с каждым отдельно. Каждому отдельно - Он объясняет Свой план, каждого Он учит. Каждого ли - можете спросить вы?
Нет. Только тех - кто жаждет Его, Его близости, общения с Ним.
С такими Бог общается....и ведет их по жизни Духом Святым.
Но ни одному из них - сколько я знаю - Он не говорил - иди и скажи ВСЕМ.
Вот так я понимаю Бога - в нашей современности....3-го тысячелетия.
Он сказал ВСЕ - ДОСТАТОЧНОЕ и НЕОБХОДИМОЕ.
Наша задача - находиться в послушании - Его Слову - а не слову человеков.
Имхо...Комментарий
-
В моем вопросе нет никакой высокой философии, а уж тем более богословия. Все гораздо проще - есть содержание обращенного к нам послания, а есть форма - содержание не меняющая.
Здесь я говорю с вами через Internet, в других местах устной речью, захочу напишу письмо, а захочу и жестом отвечу - видите сколько у меня в распоряжении разных форм передачи информации. А вот теперь (!!!осторожно богословие) вы думаете у Бога их должно быть меньше?
И еще (!!! осторожно философия) мы говорим в "Войне и мире" Лев Толстой нам сказал "..." Но ведь сам Лев Толстой - это не "Война и мир"?
Комментарий
-
В моем вопросе нет никакой высокой философии, а уж тем более богословия. Все гораздо проще - есть содержание обращенного к нам послания, а есть форма - содержание не меняющая.
Здесь я говорю с вами через Internet, в других местах устной речью, захочу напишу письмо, а захочу и жестом отвечу - видите сколько у меня в распоряжении разных форм передачи информации. А вот теперь (!!!осторожно богословие) вы думаете у Бога их должно быть меньше?
И еще (!!! осторожно философия) мы говорим в "Войне и мире" Лев Толстой нам сказал "..." Но ведь сам Лев Толстой - это не "Война и мир"?
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Я считаю, что можно со спокойной совестью к апостольскому преданию отнести послание Варнавы, послания Климента, 3-е послание к Коринфянам ап. Павла, евангелие от Фомы (в переводе Нечипуренко).
И вообще, существует например ветхозаветный второканон (там книги Иудифи, Премудрости Соломона и др.), подобным образом можно составить и новозаветный второканон.Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
В моем вопросе нет никакой высокой философии, а уж тем более богословия. Все гораздо проще - есть содержание обращенного к нам послания, а есть форма - содержание не меняющая.
Здесь я говорю с вами через Internet, в других местах устной речью, захочу напишу письмо, а захочу и жестом отвечу - видите сколько у меня в распоряжении разных форм передачи информации. А вот теперь (!!!осторожно богословие) вы думаете у Бога их должно быть меньше?
И еще (!!! осторожно философия) мы говорим в "Войне и мире" Лев Толстой нам сказал "..." Но ведь сам Лев Толстой - это не "Война и мир"?
А насчет Бога - так тут вы правы, у Бога способов общения с нами - вагон и малая тележка.
Но в испорченный телефон Он не играет....Комментарий
-
дорогие друзья!!!
написано:17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
итак сперва СЛОВО БОЖИЕ затем ВЕРА затем верующие из которых и состоит Церковь а потом уже труды Церкви к примеру предание.
так что же было с начала СЛОВО БОЖИЕ или предание?"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Вы не допускаете мысли, что не все Священные Предания "первого века - трансформировались в документально-литературное оформление в виде Писания"? Ведь вопрос не в том, существуют ли ложные предания (они разумеется есть), также как и ложное писание (Евангелие от Иуды, Фомы, Петра и пр. и пр.) Вопрос в том - почему вы считаете Писание ЕДИНСТВЕННО возможной формой передачи Божественного Откровения.
(Иоан.17:8) по НЕОСПОРИМЫМ словам Христа , то что хотел сказать Отец людям ( нам !) , Он полностью передал 11 Апостолам ! Апостолы , как инструмент Бога проконтролировали , чтоб Истина дошла до Церкви. ! Они одобрили ( а значит Бог !) писания Павла , Луки , Марка . Но канон составляли не люди ( они его подтвердили!) , а Тот Кто сказал : 12 Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось.
(Иер.1:12) И по известной только Ему причине , до нас не дошли ( Он убрал) письма павла к Лаодикийцам и 1 или два к Коринфянам ! Поэтому богодухновенными являются ТОЛЬКО 27 книг Н.З. !!! Остальные , даже истину несущие - НЕ ВДОХНОВЛЕНЫ для этого Богом !!! И если сейчас Лютер , Кальвин или другой кто напишет как Апостолы - в каноне они не будут ! А как учительные - пожалуйста.9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
к стати о предании:
написано: 6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
это же надо до того возгордиться что бы себя любимых назвать правильнее других, а именно православными.
православные!!! ваше предание и есть тот самый случай"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Для того, чтобы так категорично утверждать о том, какой именно случай у православных, нужно как минимум знать учение Православной Церкви. Уточню: знать - это еще не значит одобрять. Но иметь правильное представление о том, что берешься критиковать, надобно. Вы же в том полностью не компетентны. Потому, Ваша фраза прозвучала очень голословно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Для того, чтобы так категорично утверждать о том, какой именно случай у православных, нужно как минимум знать учение Православной Церкви. Уточню: знать - это еще не значит одобрять. Но иметь правильное представление о том, что берешься критиковать, надобно. Вы же в том полностью не компетентны. Потому, Ваша фраза прозвучала очень голословно."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
Комментарий