Ну нет учения Об "уверенности в личном спасении" в правильном славящем учении. А зачем оно? Достаточно уверенности в "ПРАВИЛЬНО славящем". Чем лучше?
Сколько можно издеваться над Православием?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Ну если мы вспомним, что в Писании ясно сказано, что не тот Иудей, кто по плоти Иудей, но тот, кто по духу иудейстует, то у Вас не должно возникать вопроса по тому поводу, что обычные сыны человеческие по откровению свыше получающие разумение и видение Какой Дух говорит в христианах, "хватают за полу" этих "Иудеев" (как то делал евнух ефиоплянин, не на свой ум уповающий при чтении Священного Писания, но смиренно попросивший истолковать смысл сказанного того, кто имел в себе Духа Божия). А в Православии, как в истинной Церкви Христовой (а не в одной из "деноминаций" христианского толка), есть сосуды, к которым толпами выстраиваются в очередь люди, дабы послушать благих речей их. Да и сам я смог опытно почувствовать на себе духовный уровень протестантских проповедников и богословов и православных. Потому и оставил детство свое протестантское, что то "молоко" (часто скисшее) уже не удовлетворяло меня. А вот отцы Православной Церкви мне показались значительно зрелее.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Общие понятияЦель Бога в нашем спасении соделать нас подобными образу Сына Его (Рим. 8:29; 1 Ин. 2:3), чтобы мы, став участниками в святости Его (Евр. 12:10), были приняты в Его славу (Ин. 17:24; Пс. 72:24). Уверенность в личном спасении это уверенность в том, что Бог достигнет этой цели в отношении меня лично. Такая уверенность никоим образом не является некоей страховкой, которую можно было бы положить в ящик стола и не вспоминать о ней до дня страшного Суда, когда она понадобится. Уверенность христианина в спасении подобна уверенности воина в победе или уверенности путешественника в благополучном возвращении домой. Уверенность в победе не отменяет необходимости сражаться; уверенность в благополучном возвращении не отменяет необходимости идти. Так и уверенность в спасении не отменяет необходимости подвизаться против греха. Эта уверенность не означает, что можно пренебречь личным благочестием, общением с Церковью в таинствах и всеми теми средствами духовного укрепления и возрастания, которые Бог предлагает в Церкви. Уверенный в победе воин отнюдь не станет пренебрегать необходимым для победы оружием, снаряжением и питанием; уверенный в возвращении путник будет тщательно сверять свой путь с картой. Приведем пример: Бог твердо обещает Иакову Свое покровительство и защиту (Быт. 28:13-15). Делает ли это Иакова беспечным? Вовсе нет! В опасности он обращается к Богу с горячей молитвой (Быт. 32:9-12) и предпринимает благоразумные меры, чтобы избежать беды (Быт. 32:13-21).
Так же и в 1-ой книге Царств (23:4) Бог обещает Давиду победу над филистимлянами; это слово Божие, и оно не может быть нарушено; однако Давид от этого не только не впадает в леность и беспечность, но идет на врагов и наносит им, по слову Господню, поражение. Так уверенность в благополучном исходе не только не делает людей ленивыми или беспечными, но, напротив, побуждает их к большему усердию. Но позволительно ли христианину иметь уверенность в своем вечном спасении? Уверенный скажет, что не только можно, но и должно ибо немыслимо допустить, чтобы Господь Иисус предал на погибель тех, кто доверился Ему и последовал за Ним. Неуверенный возразит на это, что Христос, конечно, верен, но сам верующий не может быть уверен в своей вере и твердости. На это уверенный скажет, что сама вера и твердость Божий дар, а не человеческое достижение, так что Христос силен сохранить в вере и послушании тех, кто доверился Ему (Ин. 10:28). Уверенность в спасении опирается прежде всего не на те или иные богословские построения, а на личность Христа: это не уверенность в той или иной богословской доктрине, а уверенность в верности и всемогуществе Бога:
На Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек (Пс. 70:1).
Вообще, насколько я понимаю, суть разногласий вокруг уверенности сводится к тому, в ком, собственно, мы полагаем свою уверенность. Когда раньше я видел в уверенности в спасении самонадеянность, я тем самым незаметно для себя самого исходил из того, что вечное спасение человека дело его собственных достоинств, и, таким образом, уверенный, по тогдашнему моему мнению, слишком высоко думает о себе и своих добродетелях. Падший человек такой, как я, Вы или любой другой из потомков Адама настолько глубоко уверен, что добьемся мы освобожденья своею собственной рукой, что может постоянно, и с большим чувством, говорить о своем уповании на Христа, в то время как на самом деле он полагается на себя, свои покаянные подвиги, свои добродетели и благочестие. Человек вновь и вновь склонен сползать к упованию на себя, отводя Христу в лучшем случае место подвигоположника, образца и, в какой-то мере, помощника в спасении, которое человек совершает сам, своими личными усилиями.
Корни спора об уверенности, на мой взгляд, лежат в конфликте между пониманием спасения как (полностью или частично) человеческого достижения, с одной стороны, и пониманием его как Божьего дара с другой. Суть этого конфликта ясно выражает блаженный Августин:
чтобы они (верующие) не придерживались мнения поэтов, которое говорит Каждый надежда для себя самого (Вергилий. Энеида, кн. 11, ст. 309); а прибегли бы к тому, что не поэты, а пророки сказали Проклят всякий, надеющийся на человека (Иер. 17, 5) (О предопределении святых, 2).
Вопрос о спасении это не вопрос о том, способен ли я спастись, а вопрос о том, способен ли Христос меня спасти.
Но прежде всего, конечно, мы должны выяснить, что по этому вопросу говорит слово Божие ибо все остальные доводы потеряют всякую силу, если выяснится, что Писание учит другому. Поэтому я приглашаю читателя вместе исследовать этот вопрос с Библией в руках, чтобы постараться разобраться, что об уверенности в спасении говорят апостолы и пророки.Комментарий
-
Вот как отцы Православной Церкви пишут о том:
"Настоящий век - покаяния, а будущий - воздаяния, этот - делания, а тот - получения награды, этот - терпения, тот - утешения...Мы говорим, что желаем Царства Небесного, а как его получить, о том не заботимся. Не потрудившись нисколько над исполнением заповеди Господней мы надеемся, по суетности нашего ума, на честь равную с теми, которые боролись против греха до смерти."
Феодосий Великий.
"Царство небесное восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, не изнеженные, но усиленные искатели. Кто же эти усиленные искатели? Именно те, которые делают славное насилие не другим, а своей воле, которые, похвальным похищением лишая себя удовольствия от настоящих вещей, словом Господним называются отличными восхитителями, и чрез такое восхищение они с усилием входят в царство небесное."
Авва Авраам.
"Многие в настоящее время достигли покоя прежде, чем Бог даровал им его."
Феодор Фермийский
"Никто, решаясь состязаться, не ожидает стяжать венка без ран. Поэтому и ты, начав всеми силами бороться с диаволом, не гонись за безопасной и полной приятностей жизнью, потому что не здесь Бог обещал тебе воздаяния и обетования, а всё славное в будущем веке. Поэтому, когда ты или сам, сделав что-нибудь доброе, получишь неприятности, или увидишь, что другой потерпел это, то веселись и радуйся, потому что это служит тебе к большему воздаянию. Не падай духом, не бросай усердия, не становись ленивым, а - напротив - прилагай ещё большее усердие."
Иоанн Златоуст.
"Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей - искушения, ибо никто, сказал Великий Антоний, не войдёт в Царство Небесное без искушений."
Авва Дорофей
"Не ищи здесь, на земле, ничего, кроме Бога и спасения души"
Афонский старец Иероним (Соломенцов)
"Христианство далеко от нынешнего учения о земных удобствах и земном благоденствии. В основании своем оно есть безустанное понуждение о Христе. И все наши добрые качества, облегчающие нам от времени до времени эту борьбу духа и плоти, суть не что иное, как дары Божии. Заслуга только в вере, в покаянии и в смирении, если не можешь понудить себя. Все невольно хорошее в нас, все естественно доброе есть дар благодати для облегчения борьбы. Когда вопреки сухости сердца и равнодушию ума идет христианин в церковь или дома становится на принудительную молитву, это выше с точки зрения личной заслуги, чем молитва легкая, радостная, умиленная, горячая. Такая приятная молитва есть дар, награда, милость. Это не наше это Божие. Наши только вера и смирение, то есть презрение к себе и благодарение Богу за все, даже и за нестерпимые муки в здешней жизни"
Афонский старец Иероним (Соломенцов)
"Ученость сама по себе еще не есть спасение, иногда она залог отупения"
Афонский старец Иероним (Соломенцов)
"Истинное христианство (не выдуманное, а церковное) признает одно только равенство равенство всех перед судом Божиим, одну только свободу свободу воли личной в избрании добра и зла. И на небе нет и не будет равенства ни в наградах, ни в наказаниях. И на земле всеобщая равноправная свобода (даже и в той неполной форме, в которой она доступна теперь) есть не что иное, как уготовление пути антихристу"
Афонский старец Иероним (Соломенцов)
"У человека, занятого непрестанным созерцанием грехов своих, нет языка для пустых и многих бесед"
Авва Исаия Отшельник.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вас кто-то сильно ввел в заблуждение.
Всё, что было во времена Апостолов - записано в Писаниях.
Был бы Вам весьма признателен, если бы Вы показали мне, где в НЗ-Писаниях есть такая "апостольская церковь".
Сразу после этого, я покажу Вам место, где Апостол говорит, что никакой "апостольской" церкви нет и быть не может, и что никакой Апостол за нас не распинался, а есть только одна церковь - Божия.Комментарий
-
По секрету, но строго между нами, мне абсолютно всё равно, что есть, а чего нет в каком бы то ни было "славии".
Я обратил Ваше внимание на то, что Церковь - это исключительно тот, кто записан в книге жизни, а не тот, у кого самое правильное в мире "славие".
Далее ходить по кругу, повторяя до бесконечности "никакое "славие" не есть Церковь" - и слышать в ответ "а вот у нас самое правильное в мире "славие" - малопродуктивно.Комментарий
-
Комментарий
-
"Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг" (Иоан. 21:25).
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Православные (не знаю, каким макаром - а может это им просто снится?) приватизировали Иисуса Христа - и "заперли" Его в своем храме.
Помните, как они говорят? - Христос - в церкви.
А мы как? Христос - в нашем сердце.
А поскольку в православаной церкви главный - это епископ: "Где епископ - там и церковь" - вы видите, что в этой формуле Христа не наблюдается. Со всеми вытекающими последствиями.
Фактически можно сформулировать православный неологизм:
Иисус Христос - православный Бог.Последний раз редактировалось Олег2008; 09 March 2010, 04:57 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Но хорошо, что самая замечательная церковь -православие. Вот и посмотрим дальше, как поведете себя в отношении братьев меньших- протестантов. Какой любовью их окружите, когда власти будут доставать проверками.Только история уже не раз показывала:будете топтать их.
Вот как раз из большой любви к "правильности".
К собственной важности. А не к людям.Комментарий
-
Без проблем.
Главное при этом не забыть: такое НЕписание имеет очень конкретное определение в Писаниях - бабьи басни.Самого термина такого я Вам конечно же не покажу.вот саму Церковь, Которая была во времена Апостолов, вполне можна увидеть и через Писания.Ибо именно благодаря Церкви земной Вы можете читать тот Канон, который она и канонизировала на Вселенских Соборах. Уверяю Вас, это происходили именно на земле, а не на небе.
А вот если бы самая правильная в мире деноминация слово Божие не утвердила, то никакого слова Божия у нас бы и не было.
Я правильно понял Вашу мысль?Комментарий
-
Интересно глава Церкви принимал в этом участие, а то как то скромно Вы на себя берёте право утверждать? Примитивный пример непонимания суверенитета Бога.
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Йицхак
Говоря другими словами, само по себе слово Божие гроша ломаного не стоит, если его не утвердит самая правильная в мире деноминация.
А вот если бы самая правильная в мире деноминация слово Божие не утвердила, то никакого слова Божия у нас бы и не было.
Церкви прямо и преемственно восходит чрез череду рукоположений (хиротоний) к поставленным Самим Иисусом Христом апостолам.
Если преемственность была постулирована самим Иисусом, то, получается, вы оспариваете план по развитию церкви и распространению Благой Вести, созданный самим Богом.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Есть причина по которой Отец послал Сына и есть условие при котором человек получает вечную жизнь вместо вечной смерти.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
Комментарий