Почему у православных «не всё по Библии»?
Свернуть
X
-
а теперь скажи брат Кто был распят на Кресте ?Комментарий
-
Ахиллес
Приведённое тобой не ведёт к единогласию относительно Учения Христа:
Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслиимежду собою, по учению
Христа Иисуса. Римлянам 15:5.
Следовательно, эта писанина это ложное знание.
то что у тебя нет со мной единомыслия это факт ты ведь отвергаешь Священное Предание ))))Комментарий
-
А можно-ли отбросить Вашу ненависть к православным братьям?
И коли не хотите принять, то и не принимайте помощь в виде церковных обрядов. Но Вы в своей ненависти пошли дальше - отвергаете ОПЫТ спасения через обожение - Предание Православной Церкви! В чью угоду происходит такое обрезание, помогающего в спасении, ОПЫТА ?
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Разве не увидел ты обличение от брата своего ? Обличение в идолопокклонстве православных ? Обличение в обрядности и поклонении преданиям старцев ?
Что выше : Христос или предание старцев ?Комментарий
-
Любезный брат, я начну "издалека". Для начала скажу, что слово "православие" применяют в отношении себя практически все Церкви Христа - потому что все считают себя правыми. Католики считают себя православными, вы тоже считаете себя православными, Армянкая Церковь тоже себя считает православной, Сирояковитсякая и Эфиопская Церкви (монофизитские) также как и вы носят название Православная, Церковь Востока (несторианская) также именует себя по между прочими именами - Православной, Лютеране именуют себя также православными и все остальные, я думаю что и баптисты и пятидесятники и харизматы именуют себя праволсавными. Вот недавно слышал название "Реформатская Православная Церковь" - и как я понял так себя именуют харизматы (хотя сначала подумал что это кальвинисты). Так что название - может носить каждый, а вот соответсвовать этому названию - это другой вопрос. Я ни в коем случае не оспариваю "православие" всех этих вышеперечисленных Церквей (и ваше также).
Познание Бога - для меня это не только чтение Библии - но чтение многочисленных комментариев - ранних отцов Церкви и современых Богословов. Многое открывается не просто в чтении Писаний - а в последующем рассуждении прочтённого. Вы упрекаете меня, что я Писания и Богопознание не отождествляю - но одно дело Писания, и другое дело - чтение Писаний. И чтение бывает также разным - чтение буквы или чтение духа буквы. Ведь мы знаем что слово Божье для одних - это запах живительный на жизнь, а для других - запах смертоносный. Поэтому я и сказал тихо что Писание - это ещё не всё что нужно для Богопознания - ибо без Толкователя Писаний - Писание будет для тебя бесполезным. А кто есть Толкователь Писаний? - Это их Автор - Святой Дух. Ибо Писание Богодухновенно, и те кто писали книги, вошедшие в канон - были как бы "секретарями" Святого Духа. А почему нужно обращаться к комментариям ранних отцов и современных богосовов - потому что Автор Писаний потрудился не только чтобы написать Писания, но также трудится и в истолковании Им написанного. В то же время Он же имеет общение и лично с каждым читателем Его Писаний - когда читающий молитвенно обращается к Нему за толкованием. Потому что перечитать все комментарии отцов - это надо много времени. Да и всех книг не перечитаешь, как писал Екклесиаст. Поэтому Святой Дух может раскрыть истолкование и в личном общении. Также есть вещи которые были незаслуженно преданы забвению поздней Церковью, и которые реанимируются в нынешних откровениях Того же Истолкователя.
Поэтому как познаётся Бог? Он познаётся в трёх вещах - в чтении Писаний, их истолковании (при чтении комментариев или слушании проповедей, или в личном тайном общении со Святым Духом), а также Бог познаётся в личном жизненном опыте. Дело в том, что Бог многое даёт познать именно на "практике" твоего жизненного пути. Ты получаешь работу, теряешь работу, делаешь доброе дело, терпишь вражду со стороны противников, молишься Богу - получаешь от Него утешение и наставление, - и это на мой взгляд очень действенное познание Бога - которое некоторыми современными называется "личные отношения с Богом". А жизнь прожить - это не книгу прочитать - и здесь ты увидишь самого себя таким, как видит тебя Бог, и для нас важно посмотреть на себя Его глазами чтобы узнать самих себя. Потому что некоторые факультативные христиане (христиане-заочники) только на словах являются христианами -они читают про Авраама и думают "я такой как Авраам", читают за Давида и думают "я такой как Давид" - и не знают, что симпатия к этим особам ещё не означает что ты такой же. Ты возможно как Лот или как Саул, а думаешь о себе больше чем ты есть на самом деле, потому что не знаешь себя. Но если твоя вера - это не только чтение книг (Писаний и толкований на Писания и других благочестивых сочинений), но ещё и истинная жизнь во Христе - здесь будет и истинное Богопознание. Ибо Давид узнал Бога не просто от чтения Торы или книг Иисуса Навина, Иова и Судей (которые были на его время из Канона) - но он узнаёт Бога по настоящему из своего собственного жизненного опыта, из своих личных отношений с Ним. Это научение на собственном жизненном опыте в совокупности с чтением Писаний и толкований - это всё составляет Богопознание.
Вы говорите об "ОПЫТЕ" Церкви. Я считаю что в самих Писаниях уже достаточно представлен опыт отношений с Богом - чтобы была нужда ещё в каком-то "ОПЫТЕ". Есть общая практика - а есть твой собственный жизненный путь, от которого тебе никуда не деться. Сергий Радонежский жил своей жизнью, Францизк Асизский - своей - их жизнью ты жить не будешь - у тебя своя доля, и опыт у тебя будет также свой - уникальный. Есть общий шаблон, но есть и твой собственный уникальный путь, и когда ты умрёшь про тебя опять напишут "житие" и сделают из твоего уникального опыта очередной шаблон. Главное что - иметь правое сердце - и тогда Бог приблизится к тебе и ты к Богу, и ты на своём собственном жизненном опыте познаешь Бога так - как Он хочет чтобы ты Его познал.Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
Христос воскресе!
По понятным причинам я "выпал" из бурных (и не очень) дискуссий на форуме почти на два месяца.
Уважаемый ученик Истины,
Простите, что "встреваю" в разгаре обсуждения.
Вы пишете:Познание Бога - для меня это не только чтение Библии - но чтение многочисленных комментариев - ранних отцов Церкви и современых Богословов. Многое открывается не просто в чтении Писаний - а в последующем рассуждении прочтённого. Вы упрекаете меня, что я Писания и Богопознание не отождествляю - но одно дело Писания, и другое дело - чтение Писаний. И чтение бывает также разным - чтение буквы или чтение духа буквы. Ведь мы знаем что слово Божье для одних - это запах живительный на жизнь, а для других - запах смертоносный. Поэтому я и сказал тихо что Писание - это ещё не всё что нужно для Богопознания - ибо без Толкователя Писаний - Писание будет для тебя бесполезным. А кто есть Толкователь Писаний? - Это их Автор - Святой Дух. Ибо Писание Богодухновенно, и те кто писали книги, вошедшие в канон - были как бы "секретарями" Святого Духа. А почему нужно обращаться к комментариям ранних отцов и современных богосовов - потому что Автор Писаний потрудился не только чтобы написать Писания, но также трудится и в истолковании Им написанного. В то же время Он же имеет общение и лично с каждым читателем Его Писаний - когда читающий молитвенно обращается к Нему за толкованием. Потому что перечитать все комментарии отцов - это надо много времени. Да и всех книг не перечитаешь, как писал Екклесиаст. Поэтому Святой Дух может раскрыть истолкование и в личном общении. Также есть вещи которые были незаслуженно преданы забвению поздней Церковью, и которые реанимируются в нынешних откровениях Того же Истолкователя.
Поэтому как познаётся Бог? Он познаётся в трёх вещах - в чтении Писаний, их истолковании (при чтении комментариев или слушании проповедей, или в личном тайном общении со Святым Духом), а также Бог познаётся в личном жизненном опыте. Дело в том, что Бог многое даёт познать именно на "практике" твоего жизненного пути. Ты получаешь работу, теряешь работу, делаешь доброе дело, терпишь вражду со стороны противников, молишься Богу - получаешь от Него утешение и наставление, - и это на мой взгляд очень действенное познание Бога - которое некоторыми современными называется "личные отношения с Богом". А жизнь прожить - это не книгу прочитать - и здесь ты увидишь самого себя таким, как видит тебя Бог, и для нас важно посмотреть на себя Его глазами чтобы узнать самих себя. Потому что некоторые факультативные христиане (христиане-заочники) только на словах являются христианами -они читают про Авраама и думают "я такой как Авраам", читают за Давида и думают "я такой как Давид" - и не знают, что симпатия к этим особам ещё не означает что ты такой же. Ты возможно как Лот или как Саул, а думаешь о себе больше чем ты есть на самом деле, потому что не знаешь себя. Но если твоя вера - это не только чтение книг (Писаний и толкований на Писания и других благочестивых сочинений), но ещё и истинная жизнь во Христе - здесь будет и истинное Богопознание. Ибо Давид узнал Бога не просто от чтения Торы или книг Иисуса Навина, Иова и Судей (которые были на его время из Канона) - но он узнаёт Бога по настоящему из своего собственного жизненного опыта, из своих личных отношений с Ним. Это научение на собственном жизненном опыте в совокупности с чтением Писаний и толкований - это всё составляет Богопознание.
Есть общая практика - а есть твой собственный жизненный путь, от которого тебе никуда не деться. Сергий Радонежский жил своей жизнью, Францизк Асизский - своей - их жизнью ты жить не будешь - у тебя своя доля, и опыт у тебя будет также свой - уникальный. Есть общий шаблон, но есть и твой собственный уникальный путь, и когда ты умрёшь про тебя опять напишут "житие" и сделают из твоего уникального опыта очередной шаблон. Главное что - иметь правое сердце - и тогда Бог приблизится к тебе и ты к Богу, и ты на своём собственном жизненном опыте познаешь Бога так - как Он хочет чтобы ты Его познал.
P.S. Формально мне можно возразить, что монахи находятся в юрисдикции земной церкви, но, я думаю, Вы поняли, что я имел в виду.
С уважением,
ВладимирПереводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Вы говорите об "ОПЫТЕ" Церкви. Я считаю что в самих Писаниях уже достаточно представлен опыт отношений с Богом - чтобы была нужда ещё в каком-то "ОПЫТЕ". Есть общая практика - а есть твой собственный жизненный путь, от которого тебе никуда не деться. Сергий Радонежский жил своей жизнью, Францизк Асизский - своей - их жизнью ты жить не будешь - у тебя своя доля, и опыт у тебя будет также свой - уникальный. Есть общий шаблон, но есть и твой собственный уникальный путь, и когда ты умрёшь про тебя опять напишут "житие" и сделают из твоего уникального опыта очередной шаблон. Главное что - иметь правое сердце - и тогда Бог приблизится к тебе и ты к Богу, и ты на своём собственном жизненном опыте познаешь Бога так - как Он хочет чтобы ты Его познал.
И вот теперь я иду к Богу! И передо мной к нему прошли уже многие человеки. Да каждый своим, неповторимым в деталях, но общим, в борьбе с греховной своей сущностью (одинаковой во всех!), путём. И ОПЫТ их борьбы за свое спасение - сохранён!
Брат, может ты сейчас настолько близок к Богу, что уже для тебя этот ОПЫТ бесполезен. Но оглянись вокруг! Все-ли такие продвинутые как ты? У всех-ли такие-же, одинаковые с твоими, условия пути (сам ведь признаёшь уникальность каждой твари), все-ли нащупали и твёрдо стали на путь праведный? И ещё. Можешь-ли твёрдо сказать: "Что-бы со мной не произошло - мне не понадобится помощь Божья через ОПЫТ праведников, прошедших этот Путь до меня!"
P.S. Воистину Христос воскрес! Благословен грядый во Имя Господне!Последний раз редактировалось nicko; 19 April 2009, 06:59 AM.Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Мне думается, что я понял в чём тут дело. Когда-то я был молод (от15 до 30 лет, примерно). Весь мир принадлежал мне! И я был всемогущим т. д. и т. п. И отец мой меня учил делать так и так, и не делать того и того. Но я то был сам с усами - всё знающий лучше, чем старик с его ОПЫТОМ ! И вот, начиная примерно с 30-летнего возраста, после много происшедшего со мной, я всё чаще и чаще ловил себя на мысли о правоте отца в том или ином вопросе. Сейчас для меня слова отца - авторитет, даже если я не согласен с его поступками, я всё равно сначала перевариваю его опыт жизни и не спешу отвергать. Может только корректирую, но не отвергаю. Я перестал быть великим. А одной из главных причин моего отвержения опыта старших было стремление быстрее начать считаться взрослым, самость чистой воды. Потом величие чел-ое - нетерпение палки над собой и ошейника на шее (в любом их проявлении, примерно так я и оценивал любовь родителя и его опеку надо мной "великим"), При всём при этом отец продолжал всё это время незаметно и не афишируя заботиться обо мне!..
И вот теперь я иду к Богу! И передо мной к нему прошли уже многие человеки. Да каждый своим, неповторимым в деталях, но общим, в борьбе с греховной своей сущностью (одинаковой во всех!), путём. И ОПЫТ их борьбы за свое спасение - сохранён!
Брат, может ты сейчас настолько близок к Богу, что уже для тебя этот ОПЫТ бесполезен. Но оглянись вокруг! Все-ли такие продвинутые как ты? У всех-ли такие-же, одинаковые с твоими, условия пути (сам ведь признаёшь уникальность каждой твари), все-ли нащупали и твёрдо стали на путь праведный? И ещё. Можешь-ли твёрдо сказать: "Что-бы со мной не произошло - мне не понадобится помощь Божья через ОПЫТ праведников, прошедших этот Путь до меня!"
P.S. Воистину Христос воскрес! Благословен грядый во Имя Господне!
Я понимаю вас, православных, у вас свои праведники, которым вы стремитесь подражать. Дети всегда стараются подражать своим родителям, и как говорят дети пвторяют судьбу родителей. Но я не из православной Церкви, и моя Церковь также апостольская, основанная апостолами Фомою, Фаддеем и Марием на берегах Тигра и Евфрата - у нас есть свои праведники - которым я также стремлюсь подражать, как и вы своим. В принципе наша Церковь всегда молится за всех христиан во время богослужений (даже за коптов) и это в нас порождает здравую межконфессиональную позицию, мы не зацикливаемся на своей деноминации. И у нас есть свой ОПЫТ, просто ввиду объективных обстоятельств наш ОПЫТ с вашим ОПЫТОМ не совпадает по внешним признакам, хотя по содержанию мне кажется что это одно и то же. Ибо внутренняя жизнь христианина с любой конфессии (христианина искриннего, истинно ищущаго Бога) имеет похожие черты.
Если человека икона приводит к Богу - её нужно использовать. Если Богородица действительно для человека является светом для сердца, когда Её светлый образ озаряет сердце - для верующего Она представляет объект объективного почитания и человеку полезно держаться этого образа. Но для других икона является соблазном, и Богородица становится между ним и Богом (отделяя от Бога) - для таких людей - всё что им на соблазн - пусть лучше они будут верить только в Иисуса Христа и спасутся, чем их насильно будут принуждать почитать икону или Мать Христа, - а его это ожесточает. В моей родной Церкви не гнушаются иконами (хотя и не используют их) а в честь Девы Марии есть специальные литургии и хвалебные песни. Павел говорил - если мясо соблазняет брата моего - не буду есть мяса, лишь брат был спасён. Поэтому я и говорю - не нужно никому вменять в обязанность употреблять иконы - если они вызывают у кого-то соблазн - то им как раз правильнее воздерживаться от употребления их. Я считаю что с иконами нужно уметь обращаться. Вот я по-секрету скажу, что у меня под монитором стоит маленькая иконка Иисуса Христа, а на стене висит кающаяся Магдалина и картина с изображением Иисуса Христа - однако у меня к ним такое же отношение - как и у сирояковитов. Если мне дорога фотография моей бабушки - я с ней бережно обращаюсь и стараюсь беречь её. Один человек мне подарил монетку на память. Это очень близкий мне человек и эта декоративная монетка для меня очень дорога. Так же и образы Иисуса, Марии, других всех тех, кто любезны Господу - они дороги и к ним бережное отношение. Но ни в коем случае не талисман, ни поклонение или что-то подобное. Магических свойств я никаким картинкам не присваиваю, потому что это уже мистика, а фетиш не угоден Господу. Я считаю что нельзя смешивать веру в Бога с верой в тварь. Мы ведь потому и верим в Сына и Духа зная, что они нетварны вместе с Отцом.
Наша Церковь начиная с середины 7-го века жила целиком и полностью в мусульманской среде, как вы понимаете если бы мы использовали иконы, вызывали бы только соблазн о себе среди мусульман. Поэтому чтобы не отталкивать от себя хоть единицы, которые обращались из них ко Христу - всякие изображения не использовались - именно по тому принципу, как я выше сказал в словах Павла о мясе.
Также наша Церковь совершенно не участвовала в византийских соборах 754 и 787 годов, поэтому мы далеки от того чтобы и бороться с изображаемостью (и хвалим вместе с Василием Великим изобразительное искусство, воспевающее Иисуса, Марию, мученников и праведников), и одновременно далеки от чрезмерной увлеченности изображениями. Если мы не используем икон в своих храмах, это ещё не означает что мы иконоборцы. На мой личный взгляд соборы 754 и 787 годов - это две крайности, а правда - она где-то посередине.
Для каждого человека Бог предусмотрел своё место. И каждый пользуется тем ОПЫТОМ, который ему подсказывает сердце. Византо-православному - опыт праведников православной Церкви (В России - РПЦ МП), католику - РКЦ, сирояковиту - СПЦ, несторианину - ЦВ, протестантам - протестантские Церкви. И мне режет слух, когда протестантские Церкви называются сектами. Я считаю что нужно избегать такого реакционного и агрессивного словоупотребления. Это слово только в словаре понимается как нечто неоскарбительное, а на деле оно нарицательное, используется для разжигания распри и вражды.
Что-бы со мной не произошло - мне не понадобится помощь Божья через ОПЫТ праведников, прошедших этот Путь до меня!"
Христос Воскрес - Воистину ВоскресБратья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
И в этом я с Вами согласин. Только вот какая загогулина, понимаешь... (с) Есть путь монаха, а есть путь мирянина. И последнему, как ни крути, в одиночку приблизиться к Богу без церкви (со строчной буквы - как земной организации) никак невозможно. Помните? "Где двое или трое соберутся во имя Мое..." И, как ни противится сознание, не обойтись без того, чтобы задвинуть свое "я" куда подальше. Думаете, я (как и многие другие православные) не вижу, сколько во внешней практике РПЦ потакания мирскому? Вижу. Но - "по вере вашей...", не так ли?
P.S. Формально мне можно возразить, что монахи находятся в юрисдикции земной церкви, но, я думаю, Вы поняли, что я имел в виду.Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
Я вовсе не считаю себя "продвинутым". В "путешествии" к Господу это как и в процессе познания - чем больше человек узнаёт, тем более он понимает что он ничего не знает. Так в и в отношении приближения к Богу - чем более познаёшь Его - тем больше осознаёшь насколько ты ничто по сравнению с Ним, приходишь к разумению своего ничтожества, полной беспомощности, представляя себя вне Него. И здесь начинается истинная "нищета духом". Чем более мы возрастом во Христе - тем более мы осознаём свою нужду в Боге.
Я понимаю вас, православных, у вас свои праведники, которым вы стремитесь подражать. Дети всегда стараются подражать своим родителям, и как говорят дети пвторяют судьбу родителей. Но я не из православной Церкви, и моя Церковь также апостольская, основанная апостолами Фомою, Фаддеем и Марием на берегах Тигра и Евфрата - у нас есть свои праведники - которым я также стремлюсь подражать, как и вы своим. В принципе наша Церковь всегда молится за всех христиан во время богослужений (даже за коптов) и это в нас порождает здравую межконфессиональную позицию, мы не зацикливаемся на своей деноминации. И у нас есть свой ОПЫТ, просто ввиду объективных обстоятельств наш ОПЫТ с вашим ОПЫТОМ не совпадает по внешним признакам, хотя по содержанию мне кажется что это одно и то же. Ибо внутренняя жизнь христианина с любой конфессии (христианина искриннего, истинно ищущаго Бога) имеет похожие черты.
Если человека икона приводит к Богу - её нужно использовать. Если Богородица действительно для человека является светом для сердца, когда Её светлый образ озаряет сердце - для верующего Она представляет объект объективного почитания и человеку полезно держаться этого образа. Но для других икона является соблазном, и Богородица становится между ним и Богом (отделяя от Бога) - для таких людей - всё что им на соблазн - пусть лучше они будут верить только в Иисуса Христа и спасутся, чем их насильно будут принуждать почитать икону или Мать Христа, - а его это ожесточает. В моей родной Церкви не гнушаются иконами (хотя и не используют их) а в честь Девы Марии есть специальные литургии и хвалебные песни. Павел говорил - если мясо соблазняет брата моего - не буду есть мяса, лишь брат был спасён. Поэтому я и говорю - не нужно никому вменять в обязанность употреблять иконы - если они вызывают у кого-то соблазн - то им как раз правильнее воздерживаться от употребления их. Я считаю что с иконами нужно уметь обращаться. Вот я по-секрету скажу, что у меня под монитором стоит маленькая иконка Иисуса Христа, а на стене висит кающаяся Магдалина и картина с изображением Иисуса Христа - однако у меня к ним такое же отношение - как и у сирояковитов. Если мне дорога фотография моей бабушки - я с ней бережно обращаюсь и стараюсь беречь её. Один человек мне подарил монетку на память. Это очень близкий мне человек и эта декоративная монетка для меня очень дорога. Так же и образы Иисуса, Марии, других всех тех, кто любезны Господу - они дороги и к ним бережное отношение. Но ни в коем случае не талисман, ни поклонение или что-то подобное. Магических свойств я никаким картинкам не присваиваю, потому что это уже мистика, а фетиш не угоден Господу. Я считаю что нельзя смешивать веру в Бога с верой в тварь. Мы ведь потому и верим в Сына и Духа зная, что они нетварны вместе с Отцом.
Наша Церковь начиная с середины 7-го века жила целиком и полностью в мусульманской среде, как вы понимаете если бы мы использовали иконы, вызывали бы только соблазн о себе среди мусульман. Поэтому чтобы не отталкивать от себя хоть единицы, которые обращались из них ко Христу - всякие изображения не использовались - именно по тому принципу, как я выше сказал в словах Павла о мясе.
Также наша Церковь совершенно не участвовала в византийских соборах 754 и 787 годов, поэтому мы далеки от того чтобы и бороться с изображаемостью (и хвалим вместе с Василием Великим изобразительное искусство, воспевающее Иисуса, Марию, мученников и праведников), и одновременно далеки от чрезмерной увлеченности изображениями. Если мы не используем икон в своих храмах, это ещё не означает что мы иконоборцы. На мой личный взгляд соборы 754 и 787 годов - это две крайности, а правда - она где-то посередине.
Для каждого человека Бог предусмотрел своё место. И каждый пользуется тем ОПЫТОМ, который ему подсказывает сердце. Византо-православному - опыт праведников православной Церкви (В России - РПЦ МП), католику - РКЦ, сирояковиту - СПЦ, несторианину - ЦВ, протестантам - протестантские Церкви. И мне режет слух, когда протестантские Церкви называются сектами. Я считаю что нужно избегать такого реакционного и агрессивного словоупотребления. Это слово только в словаре понимается как нечто неоскарбительное, а на деле оно нарицательное, используется для разжигания распри и вражды.
Ну конечно если мы видим схожую ситуацию - мы и подражаем праведнику - видя как он выходил из этой ситуации. Но я если честно вижу подобия именно в Святых Писаниях из описанных случаев из жизни ветхозаветных и новозаветных праведников, это очень практично - так познаётся воля Божия и знаешь что нужно делать в той или иной ситуации, вспоминая "О, это было с Давидом,... о это было с Иовом" и т.д. - и когда видишь что у них было что-то похожее то конечно и подражаешь им. У нас путь уникальный, но как вся история повторяется на новом витке (по кругу как бы), так и в судьбе человека часто повторяются те или иные ситуации и обстоятельства, схожие по содержанию с бывшими в жизни библейских праведников. Это самый фундаментальный ОПЫТ праведников, который наверняка используют все Церкви, в том числе и все протестантские. Пример этих праведников - и служит для меня лично как нужно поступать и как нельзя. И бывает иногда когда я делаю что-то не так - и я потом вижу прообразы и своих ошибок - "О, Езекия тоже так делал и вот что у него из этого вышло", "О, Осия тоже выступил без одобрения Свыше - и получил поражение", "О, Лот ушёл от Авраама, хотя мог бы и остаться (ведь Авраам его не выгонял), и у него это плохо закончилось"... Т.е. ОПЫТ библейских праведников показвает что хорошо делать и чем это заканчивается, а что делать плохо и чем это заканчивается. Вот этот канонический ОПЫТ я и признаю за образец. Поэтому я не только не скажу, что мне не понадобится помощь Божия (я как раз выше написал, что чем ближе к Богу тем сильнее осознаёшь свою нужду в Нём), но также не могу обойтись без того ОПЫТА, образца, который Бог показал за многие тысячелетия до моей жизни, и к которому я обращаюсь ежедневно.
Христос Воскрес - Воистину Воскрес
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
(1Кор.1:10)
И не считаю я принадлежность к тому или иному собранию во Имя Христа причиной для оскорблений и обид. Ведь церковь земная это всего лишь помощь идущему к Богу и ищущему Его. И разногласия по отдельным моментам Спасения только обогащают нас опытом. Мир Христовым. Всех вам благословений!Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Если бы читали Библию целиком, а не цитатами, то знали бы, что люди будут воскрешены именно в теле, как воскрес Христос в теле, в теле же и взошел.Последний раз редактировалось AHTOXA; 19 April 2009, 12:55 PM.Комментарий
-
Ты можешь показать Христиан которые могут научить все народы, сейчас которые есть ?Комментарий
-
Потому что не совсем понятен мне вопрос. На самом деле вера Христианская наиболее облегченная чтоли, она не требует и желает соблюдения постов и священных обрядов. Но не принуждает.
-
сухой бассейн intexКомментарий
-
Какой резон ограничиваться опытом библейских праведников? Наверняка и в Вашей церкви были люди, достигшие обожения. Почему не использовать их опыт?
P.S. Разве можно что-либо навязать в духовном? Вопрос риторический, ответа не требует.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Всё дело в том, что с середины 5-го века наши пути разошлись. У вас Семион Новый, у нас святой Авва, или Баввай Великий. У сирояковитов - Севир Антиохийский или Яков Барадей.
Однако из человека, каким бы хорошим он не был, нельзя делать идол. Павел порицал тех, кто говорил "Я Павлов, а я Апполосов". Поэтому примеры для подражния есть в наши дни. Но мы должны достигать духовного зрения и видеть Того - на Кого смотрят и наши образцы, и подражать им в их подражании Христу (т.е. подражать Христу также, как и они). У нас есть один пример для подражания - и для верующих Он истинно не невидим - ибо глазами веры мы Его видим. Если же кому не достаёт веры то пусть молится, как писал Иаков. А святые - они для нас образцы в "технике" подражания Христу, но они не объект самого подражания. Ибо объектом подражания у нас признаёся один Один - Иисус Христос. Вот здесь один представитель вашей конфессии (Аллексей) заявил, что Давид или Моисей - они были такими святыми - что сразу были на одной ноге с Богом. А вот мы - такие далёкие от Бога, что нуждаемся в посредниках. Но извините меня - если мы участники не Ветхого, а Нового Завета - и Бог нас называет Своими сынами - то не тем ли более приблизил нас к Себе Бог? Поэтому я с тем мнением Аллексея совершенно не согласен, и считаю что сам резон библейских примеров - чтобы показать нам - вот такие же люди как и ты, ничем не отличающиеся от тебя - делали так и так перед Богом. - И это пример для подражания. Как написано в Иакова 5: 17-18. В нашем православии в отличие от вашего православия обожествление не понимается как посредничество. Т.е. угодники не выступают в качестве посредников. Наоборот - всё ведётся к тому, чтобы самому достигать обожествления - этой тесной близости с Богом. Поэтому как видим сам подход к этому вопросу у нас имеет существенное отличие от учения ПЦ византийского толка.Последний раз редактировалось ученик Истины; 20 April 2009, 05:31 AM.Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
Комментарий