Отношение к РПЦ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ирина Str.
    Православная

    • 22 April 2007
    • 259

    #121
    Сообщение от g14
    То, что можно исцелиться от иконы - это не плохо, исцеление - всегда хорошо.
    Во-первых, не всегда. "Бабки", маги, колдуны, кашпировские и прочие чумаки тоже исцеляют...

    Плохо то, и вина РПЦ в том, что выпячивает вторичное, а не первичное.
    На чем основаны ваши познания православного вероучения? ОПС (один пастор сказал или что-то посерьезнее?)

    Зачем столько внимания матери Иисуса Марии? Зачем столько внимания апостолам, другим ученикам, называемым святыми?
    К чему вся эта показуха, отвлекающая от главного? Я вам скажу зачем.
    Смысл всей этой мишуры в том, чтобы за ней люди не увидели главного.
    Во-первых, люди видят только тогда, когда хотят видеть. А если не хотят - то и воплотившийся Господь Бог им не указ

    Во-вторых. Христос - Богочеловек. А Богородица, апостолы, ученики, святые - точно такие же люди, как и мы с вами. Глядя на их жизнь, на их подвиги веры, мы уже не можем сказать: это были не просто люди, а сверхлюди, мы не можем жить также, как они! Они - живое доказательство того, что путь Христов - путь истинный и путь спасения. И, самое главное, путь, возможный для каждого из нас.
    Среди чад Православной Церкви свидетелей этого множество.
    http://www.pravkniga.ru/ интернет-портал "Православная книга России"

    Комментарий

    • Димитрий73
      Ветеран

      • 30 April 2008
      • 1976

      #122
      Сообщение от Остап
      Дмитрий! Что в православном понимании спасает от греха?
      Спасает Бог не без нашего участия. Если у вас есть искреннее желание покаиться, или в переводе с греческого Метано́йя греч. μετάνοια,что означает изменение сознания. В Православии восхождение к Богу начинается с покаяния. С искреннего покаяния. Допустим вы ругались нехорошими словами. Осознав глубину вашего поражения этим грехом, у вас возникает сильное желание стать другим и не употреблять этих слов. Вы раскаиваетесь перед Богом, меняете своё отношение к сквернословию, вы возненавидите грех в себе, и боритесь с ним, боритесь со страстями его вызывающим, боритесь с помыслами. Когда будет достигнут результат, оглянувшись назад, можно увидеть, что с вами произошла не одна перемена, а несколько. Как первые шаги маленького ребёнка. Вот христианство и есть та безконечная цепочка перемен в самом человеке.
      Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
      "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
      "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

      Комментарий

      • Alex Shevchenko
        Ветеран

        • 19 February 2007
        • 5997

        #123
        Да если бы можно было, то вы бы друг дружке глотку давно перегрызли бы...
        Не рационально. Я бы отстреливал. Действует безотказно.
        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

        Комментарий

        • DAScher
          Отключен - клон

          • 22 April 2008
          • 1645

          #124
          Сообщение от Alex Shevchenko
          Не рационально. Я бы отстреливал. Действует безотказно.
          Это кому что нравиться, а по сути всё-равно - огнем, мечем и пистолетом!
          А когда противника замочишь, то можно и простить, аккурат как Христос учил.
          Больно смотреть, как взрослые и вобщем-то разумные люди, расхваливают каждый свою секту, якобы наделенную истинными знаниями и беспощадно нападают на "еретиков".
          Хочется задать вопрос - когда Вы уже этот дешевый театр прекратите и займетесь каждый собой, своей верой и душой, вместо того, чтобы защищать "своих" книжников и фарисеев???

          Комментарий

          • Alex Shevchenko
            Ветеран

            • 19 February 2007
            • 5997

            #125
            Хочется задать вопрос - когда Вы уже этот дешевый театр прекратите и займетесь каждый собой, своей верой и душой, вместо того, чтобы защищать "своих" книжников и фарисеев???
            А никогда. По первых книжники и фарисеи явление общеконфессиональное - всех защищать не напасешься. По вторых - сей театр бутафорский лишь с первого взгляда. Что будут делать евангелисты без привычного "врага" ортодокса? Кого тогда бичевать в собственной праведности? Вера многих растворится как дым. Так пущай уж лупцуют привычный их сердцу образ, чем друг друга перегрызут. В этом (кстати не столь уж и дешевом) шекспировском глобусе каждый играет свою роль: одни служат истинновещателями то ли от чрева, то ли от изобилия ума. Вторые толкователями от отсутсвия онного. Прочие возбуждают чрез меру свои ортодоксально благочестивые рецепторы. Ну а я в последнее время просто дурачусь и умничаю чрез меры. Глядишь, в мутной речке кто либо ещё и держится на плаву. Как узнать? Не дурачась - никак. Вот и пытаешься отыскать братьев по разуму по еле тусклому свету фонарей, да фитилек в четыре руки придержать, дабы не задуло.
            Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

            Комментарий

            • Остап
              Участник

              • 17 December 2008
              • 88

              #126
              Сообщение от Димитрий73
              Спасает Бог не без нашего участия. Если у вас есть искреннее желание покаиться, или в переводе с греческого Метано́йя греч. μετάνοια,что означает изменение сознания. В Православии восхождение к Богу начинается с покаяния. С искреннего покаяния. Допустим вы ругались нехорошими словами. Осознав глубину вашего поражения этим грехом, у вас возникает сильное желание стать другим и не употреблять этих слов. Вы раскаиваетесь перед Богом, меняете своё отношение к сквернословию, вы возненавидите грех в себе, и боритесь с ним, боритесь со страстями его вызывающим, боритесь с помыслами. Когда будет достигнут результат, оглянувшись назад, можно увидеть, что с вами произошла не одна перемена, а несколько. Как первые шаги маленького ребёнка. Вот христианство и есть та безконечная цепочка перемен в самом человеке.
              Вопросы:
              1. Что в это время делает Бог, пока вы боритесь со своими грехами?
              2. С чьими грехами боролся и победил, Бог на кресте?
              3. Кто или что же все таки спасает: а) Бог сам? б) Бог + мы? в) Мы + помощь Бога?

              Комментарий

              • Остап
                Участник

                • 17 December 2008
                • 88

                #127
                Сообщение от Индепедент
                Мир вам!
                Мне было бы интересно узнать , что это за упоминания о протестантах , относящиеся к 11 веку.
                И вам мир!
                Первые упоминания о протестантах находятся в книге под многозначительным названием "Наставление, как правильно состязаться с раскольниками": "Восстает около 1003 года (по другим данным в 1004 г. В. Ф.) некий монах Андреан противу поклонения икон, иерархии и законов церковных... Потом в 1149 году приходит монах Мартин, родом армянин, в Киевские страны и, написав там сто книжиц под именем Правда, раздает их тайным образом... Се первая к расколу дверь. Его учение некими той страны жителями и церквами принято яки истинное...".
                «Наставление, как правильно состязаться с раскольниками». Москва, 1825 г., стр. 4. Цитирую по книге В.Франчука «Просила Россия дождя у Господа» ; Киев-2001-том1; издательство «Свiтанкова Зоря» стр. 144. и по книге Гололоб Г. Богословие и национальный вопрос. Взято здесь (ссылка библиотека богословие Гумер - Гололоб Г. Богословие и национальный вопрос)
                Далее в Никоновской летописи за 1004 и 1123 гг.
                а под 1004 и 1123 годом Никоновская летопись сообщает о зато*чении инока Адриана и злого еретика Дмитра...» Это были заимствованные из Византии и балканских славянских стран давнишние еретики-богомилы, проникшие в Россию и соблюдшие свое тайное уче*ние вплоть до XVII-XVIII веков, когда они почти от*крыто превратились в секты хлыстов и скопцов.

                Взято отсюда (ссылка Ереси и секты в России. Их происхождение)
                А так-же здесь на сайте есть книжка Франчука В.И "Просила Россия дождя у Господа", рекомендую в качестве исторического экскурса (http://www.evangelie.ru/forum/t25088.html)

                Комментарий

                • g14
                  .

                  • 18 February 2005
                  • 10465

                  #128
                  Сообщение от Alex Shevchenko
                  А никогда. По первых книжники и фарисеи явление общеконфессиональное - всех защищать не напасешься. По вторых - сей театр бутафорский лишь с первого взгляда.
                  Расскажите подробнее, что видите при более внимательном взгляде.

                  Протестантская "художественная самодеятельность" тоже подобна ортодоксально/католическому театру. И знаете чем? Тем, что бездумно скопирована, отчасти у православных/католиков, отчасти у иудеев, отчасти у перво-христиан(по книгам).
                  Главная ошибка и ортодоксально/католических, и протестантских в том, что "театральное действо" у одних и "хоровой кружок" у других стало принято считать "богослужением".

                  Как сказал когда-то Павел римлянам в Ареопаге:
                  Цитата из Библии:
                  24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
                  25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.(Деян.17:24,25)

                  Так вот, Бог, живущий не в храмах, и не нуждающийся в служении человеческих рук, не нуждается так-же в служении человеческих глоток, спин и коленей, о чем Библия умалчивает.

                  Из-за этого те, кто считает единственым источником информации о Боге Библию, решили, что Бог, не нуждаюшийся в служении рук, все-таки нуждается в том, чтобы Ему пели хвалебные песни, нуждается в том, чтобы Ему говорили длинные молитвы и славословия. Или если не нуждается, то Ему это по-крайней мере нравится. (Поклоны, простирания на пол и крестное знамение пока оставим, как присущее только православо/католикам ).
                  Их решение можно понять, они прочитали о ветхозаветном богослужении в Храме, с молитвами, песнями, обрядами и жертвоприношениями. Но Новый Завет отличается от Ветхого еще и тем, что в Новом Богослужение совсем другое.
                  Приведу вам в качестве примера слова ап. Иакова:
                  Цитата из Библии:
                  27 Чистое и непорочное благочестие(2356) пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.(Иак.1:27)

                  Слово, переведенное в Синодальном переводе, как благочестие:
                  Yrhskei/a
                  2356
                  богослужение, религиозный обряд,
                  богопочитание.
                  ( Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University )

                  По моему убеждению, служение Богу заключается в служении ближнему, и в собственном развитии и очищении, и больше не в чем другом.

                  Что касается разговоров о ненависти к оппонентам или даже их отстреле, то мне кажется в этой теме им не место, а то модератор тему просто закроет.
                  "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                  Комментарий

                  • Остап
                    Участник

                    • 17 December 2008
                    • 88

                    #129
                    Есть вопрос общего характера к представителям РПЦ. Откуда взялись массонские символы на ваших церквях. Причем появились они совсем недавно, всего-то пару лет назад. Что бы не быть голословным, выкладываю фото одной и той же церкви. Одна сделана в 2001 году, вторая в 2008. А так же для наглядности, все тот же массонский знак "Всевидящее око"
                    Вложения

                    Комментарий

                    • Yella
                      Участник

                      • 13 May 2007
                      • 76

                      #130
                      Сообщение от Alex Shevchenko
                      А никогда. По первых книжники и фарисеи явление общеконфессиональное - всех защищать не напасешься. По вторых - сей театр бутафорский лишь с первого взгляда. Что будут делать евангелисты без привычного "врага" ортодокса? Кого тогда бичевать в собственной праведности? Вера многих растворится как дым. Так пущай уж лупцуют привычный их сердцу образ, чем друг друга перегрызут. В этом (кстати не столь уж и дешевом) шекспировском глобусе каждый играет свою роль: одни служат истинновещателями то ли от чрева, то ли от изобилия ума. Вторые толкователями от отсутсвия онного. Прочие возбуждают чрез меру свои ортодоксально благочестивые рецепторы. Ну а я в последнее время просто дурачусь и умничаю чрез меры. Глядишь, в мутной речке кто либо ещё и держится на плаву. Как узнать? Не дурачась - никак. Вот и пытаешься отыскать братьев по разуму по еле тусклому свету фонарей, да фитилек в четыре руки придержать, дабы не задуло.
                      Саш, у Вас четыре руки?

                      Комментарий

                      • DAScher
                        Отключен - клон

                        • 22 April 2008
                        • 1645

                        #131
                        Сообщение от Alex Shevchenko
                        А никогда. По первых книжники и фарисеи явление общеконфессиональное - всех защищать не напасешься. По вторых - сей театр бутафорский лишь с первого взгляда. Что будут делать евангелисты без привычного "врага" ортодокса? Кого тогда бичевать в собственной праведности? Вера многих растворится как дым. Так пущай уж лупцуют привычный их сердцу образ, чем друг друга перегрызут. В этом (кстати не столь уж и дешевом) шекспировском глобусе каждый играет свою роль: одни служат истинновещателями то ли от чрева, то ли от изобилия ума. Вторые толкователями от отсутсвия онного. Прочие возбуждают чрез меру свои ортодоксально благочестивые рецепторы. Ну а я в последнее время просто дурачусь и умничаю чрез меры. Глядишь, в мутной речке кто либо ещё и держится на плаву. Как узнать? Не дурачась - никак. Вот и пытаешься отыскать братьев по разуму по еле тусклому свету фонарей, да фитилек в четыре руки придержать, дабы не задуло.
                        Да я честно говоря и совсем непротив, если эти крОсавЧЕГи друг дружку передушат. Глядишь удельный вес разумных людей больше станет...

                        Комментарий

                        • Jeka2
                          Христианин

                          • 20 January 2007
                          • 4340

                          #132
                          Сообщение от Alex Shevchenko
                          Что будут делать евангелисты без привычного "врага" ортодокса?
                          А кто Вам сказал, что "ортодоксы" - "враги" "евангелистам"?
                          Будьте добры его имя, фамилию.
                          Жизнь - это поиск Бога,
                          смерть - это встреча с Ним...
                          ---------------------------------
                          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                          Комментарий

                          • Jeka2
                            Христианин

                            • 20 January 2007
                            • 4340

                            #133
                            "Неоднократно и не один уже год в среде как древлеправославных христиан, так и новообрядцев предпринимались попытки к преодолению тягостного для всех нас раскола. Не для кого не секрет, что обе стороны по-своему видят саму возможность, сам акт примирения. Для древлеправославных христиан желаемое единство станет возможным только в случае реального преобразования РПЦ, приведения ее административной и богослужебной практики в соответствие с общими для нас церковными канонами. Мы понимаем, что сравнительно небольшая численность древлеправославных христиан смущает многих новообрядцев, и они задают себе вопрос: а стоит ли вообще уделять внимание столь малой группе каких-то бунтарей, непокорников? Однако коль скоро РПЦ считает себя Церковью Христа, то собирать заблудших ее непосредственная обязанность. И поскольку нас древлеправославных христиан новообрядцы как раз и считают заблудшими (себя мы таковыми не считаем), то выслушать наше мнение и по возможности удовлетворить наши требования новообрядцы просто обязаны. К тому же и непокорство наше идет не от самомнения, ибо свои духовные язвы мы осознаем, но мы боимся, приобщившись к недугам еще более тяжким, лишить себя и вовсе спасения, оскверняя свою совесть общением с людьми, попирающими евангельский и церковный закон. Для того же, что бы нас не обвиняли в пристрастности и наговорах мы дадим слово на нашем сайте новообрядцу Барнаульскому иеромонаху Нафанаилу (Судникову). Те недуги новообрядчества о которых говорит отец Нафанаил и являются для нас помехой в деле преодоления раскола. Если же кто скажет, что и древлеправославные христиане не избежали подобных язв, то мы на это ответим, что мы не желаем усугублять свои недуги, суммируя с ними недуги новообрядчества.
                            Авторы сайта

                            Русская Православная Церковь на рубеже тысячелетий.
                            «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фес.2,15).
                            Минуло второе тысячелетие от Рождества Христова - наступило третье. Что представляет собой Русская Православная Церковь на грани тысячелетий? Каковы Её перспективы? Что сегодня происходит, рост и утверждение Церкви или подмена и выхолащивание внутреннего содержания при бурном восстановлении внешних атрибутов церковности? И какова программа дальнейшего бытия православных в неудержимо враждебном, безумном мире? Минувшее десятилетие было десятилетием свободы Церкви в России от прямого диктата безбожных властей, при этом выяснилось, что семидесятилетнее порабощение России не прошло для Церкви даром: оказалось, что Церковь тяжело больна. Болезни её многочисленны и разнообразны, но суть их в общем одна - оскудение веры и обмирщение Церкви, ярко проявляющееся в отступлении от святоотеческого (канонического) устройства Церкви и форм церковной жизни. Много сил в последние годы было потрачено на борьбу с "православным" экуменизмом и модернизмом, но необходимо чётко понимать, что эти явления - всего лишь симптом тяжёлой внутренней болезни. Эта болезнь является следствием того, что Церковь сегодня не имеет чёткой ориентации на незыблемую основу всего земного бытия Церкви - правила Апостольские, Семи Вселенских и Девяти Поместных Соборов и Святых Отцов. Теоретически эта ориентация присутствует: всем священникам обучающимся в духовных семинариях говорится о важности и незыблемости православных канонов и, более того, все архиереи и священники Православной Церкви перед рукоположением присягают перед Крестом и Евангелием соблюдать святоотеческие каноны. Но... нарушать их начинают практически все с первых дней своего служения, так как руководствуются существующей практикой, которая уже в прошлом веке во многом не соответствовала святоотеческим правилам, но за годы богоборческой власти приняла вовсе недопустимые формы. Эти формы и тогда не имели серьёзного оправдания, а сегодня становятся и вовсе преступными, при полном равнодушии священноначалия, священства и незнании, а отсюда и молчании мирян.
                            Вот конкретные примеры:
                            1) Спасение начинается с покаяния, духовного перерождения и Крещения человека.
                            Святыми Отцами предусмотрено следующее:человек, по какой-то причине желающий креститься, приходит в храм, над ним прочитываются огласительные молитвы (среди них присутствуют заклинательные молитвы, освобождающие от бесовской власти), затем совершается исповедь (пока без отпущения грехов), и с тех пор человек принимает на себя все обязанности христианина. В последующее время происходит обучение оглашенного основам православного вероучения, и, в то же время, наблюдение за ним - Бога ли он ищет, или чего-то другого. Если видно, что оглашенный живёт по-христиански, не мыслит своего существования без Церкви и достаточно научен основам веры, тогда по прошествии испытательного срока (в древности 3-5 лет) тогда над оглашенным совершается Таинство Крещения полным погружением в большой купели или водоёме.
                            Современная практика предполагает следующее:человек приходит в храм, оплачивает по установленному тарифу крещение, 15-30 минут слушает лекцию по Православию, затем совершается Крещение над небольшой купелью поливанием головы. В результате человек становится крещёным, но, увы, не христианином, т. к. 99% "крещёных" в храм ходить не считают нужным. После всех перечисленных действий на священника ложится ответственность за преступление десятков канонических правил: симонии (назначение мзды за совершение священнодействий), крещения без научения и испытания веры, крещение мочением волос вместо погружения.
                            Результат:происходит профанация таинства, человек не возрождается духовно, и, следовательно христианином не становится; Церковь обманывает человека, утверждая, что отныне у него есть надежда на спасение; Церковь укрепляется экономически, т. к. прибыль от крещений - важная статья церковного дохода.
                            В случае наведения порядка:резко уменьшится количество крещаемых, т. к. большинство крестится на всякий случай, или чтобы пойти к экстрасенсу, колдуну, бабке и т. д.; исчезнет денежный доход за крещение; из числа крещаемых увеличится количество верующих, обученных, по-настоящему воцерковлённых христиан - т. е. увеличится Христово стадо.

                            2) Таинство Покаяния называют вторым Крещением, оно сопровождает христианина на протяжении всей жизни. Одним из главных моментов Покаяния является устное исповедание грехов перед священником. Важным моментом является также и епитимия, налагаемая в том случае, если грех глубоко укоренился в душе кающегося. Даже более того, в случае смертного греха священник обязан запретить человеку приступать ко Причащению на какой-то срок, т. к. от Причащения не будет пользы без должного глубокого покаяния и исправления. Сегодня нередко в храмах можно встретить т. н. "общую исповедь", при которой священник перечисляет грехи, а стоящие мысленно в них каются, после чего все друг за другом подходят под епитрахиль и без исповеди получают разрешительную молитву. Естественно предположить, что Таинства при этом не совершается вовсе. Об епитимии многие почти и не слышали, настолько смутны понятия о духовной жизни у многих священников. Следствием этого становится то, что, приступая к Таинству Причащения, многие плохо понимают, что значит быть "достойным" или "недостойным" Причащения, готовым или не готовым. Естественно, что по большому счёту мы никогда не достойны принятия Тела и Крови Христовой. Но готовность наша выражается в мире со своей совестью после усердной исповеди и Покаяния. Искреннее раскаяние приносит нам решимость бороться и противиться греху и дерзновение уповать на Бога в надежде, что Причащение Святых Тайн будет нам во спасение, а не в осуждение. Как следствие - порочная практика: человек приходит первый раз в храм, исповедуется, и сразу подходит к Причащению, не осознавая величия Таинства, не имея страха и не понимая, что приходить нужно в Церковь целиком и навсегда, а не заглядывать в храм несколько раз в год. Таким образом, в Церкви много людей, о которых не знает ни один священник: верующие они или не верующие, чем живут и к чему стремятся.

                            3)...
                            Иеромонах Нафанаил (Судников)
                            г. Барнаул"
                            Что такое Древлеправославие
                            Жизнь - это поиск Бога,
                            смерть - это встреча с Ним...
                            ---------------------------------
                            Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                            но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                            Комментарий

                            • Jeka2
                              Христианин

                              • 20 January 2007
                              • 4340

                              #134
                              "...
                              3)3) Очевидной становится открытая коммерциализация Церкви. Вспомним, что Христос, являя собой крайнюю степень смирения и кротости, дважды изгнал бичом из храмаvторгующих, причём изгнал не из самого храма, а из одного из притворов. Сегодня торговля в храме - основной источник дохода в Церкви, несмотря на то, что 76 правилоVI Вселенского Собора запрещает торговлю в церковной ограде. Более того, за совершение некоторых таинств (крещения, соборования, бракосочетания) и богослужений (отпевание, молебен, молитвенное поминовение) назначена определённая плата, что по 23 правилу VI Вселенского Собора именуется симонией. Какой же выход, ведь Церкви нужны деньги? Совершенно очевидно, что поставить ларёк для продажи свеч и прочего вне церковной ограды - дело нескольких дней. Но главное не в этом. Главное в том, что при храмах практически отсутствуют общины верующих, на добровольные пожертвования которых (десятина и пр.) должны существовать приходы. Сегодня Церковь существует, в основном, за счёт неверующих, крестят и отпевают людей практически неверующих, покупают свечи и крестики люди в большинстве неверующие. При этом на некоторых городских приходах ежемесячный оборот - от нескольких десятков тысяч, до нескольких миллионов рублей в крупных городах, и даже десятков миллионов рублей в Москве. Ежемесячный доход священства также колеблется от нескольких сот рублей на маленьком деревенском приходе, до нескольких десятков тысяч неучтённых долларов у некоторых архиереев. Предполагается, что для "возрождения православия" необходимо искать источники денег, но очень часто и на тех приходах, где денег много, нормальная христианская община отсутствует. Как и с Крещением, в данном случае имеет место обман, или ложная ориентация верующих на магазинные отношения: заплатил - получил, вместо христианской добровольной жертвы на содержание священства со стороны мирян, и безкорыстной искренней молитвы со стороны священников. Эти "магазинные" отношения настолько укоренились, что миряне, да и священники воспринимают их как незыблемую основу "церковности".

                              4) Православное богослужение в храме страдает отсутствием элементарного порядка: при непрерывной торговле во время богослужения, при хождении людей забежавших "поставить свечку", и, как следствие, шуме и мелькании в глазах, весьма проблематично сосредоточенно внимать словам богослужения. Добавьте сюда неуставное многоголосное пение, при котором почти невозможно расслышать незнакомые тропари и стихиры, и у вас есть все предпосылки заскучать в храме. О сокращении устава можно даже не говорить: сокращается даже литургия, а о том, что в будни утреня служится утром забыли все, и вспоминать почти никто не хочет: даже в Троице-Сергиевой лавре, в стенах которой и Семинария и Академия, в будни утреня служится вечером, и уже после неё, вопреки уставу и просто здравому смыслу, утром совершается полунощница. В дополнение ко всему каждый день совершается отпевание над неверующими и даже некрещёными (бытует такое мнение, что "погружённых" отпевать можно несмотря на то, что они всю жизнь в храм ни разу и не заглянули).

                              5) Таким образом, "возрождение православия" мы попытались поставить на конвейер, забыв, что души людей требуют индивидуального подхода, что обучение и воспитание каждого христианина требует больших затрат времени и сил, которые потом сказываются сторицею. Также нужно отметить, что массовое рукоположение двадцатилетних юнцов после духовного училища или семинарии чревато тем, что укоренившаяся порочная практика грубого искажения церковной жизни набирает дополнительную инерцию, и очень трудно будет лечить застаревшую болезнь в будущем, вместо лекарств принимая средства усугубляющие болезнь в настоящем.

                              6) Необходимо честно сказать, что сегодня Русская Православная Церковь сориентирована не на верных, но на внешних, на секулярное общество постсоветской России. Это было бы хорошо, если бы речь шла о проповеди православного благочестия, но речь идёт: во-первых, о добыче денег у неверующих для "возрождения православия"; во-вторых, о пресмыкательстве перед любой властью высшего церковного священноначалия; в-третьих, об экуменизме и молитвах с иноверцами. Церковь не должна, конечно, замкнуться на своих внутренних проблемах, но для того чтобы иметь дерзновение проповедовать миру, обличать зло и ереси, необходимо навести порядок в Церковной ограде. Нужно перестать делать проходной двор из православных храмов, нужно покаяться всем, признать, не стыдясь хулителей и гонителей Церкви, что виноваты не мы, а я: я - патриарх, я - епископ, я - священник, я - мирянин.

                              Открывая болезни Церкви, мы не преследуем цель выставить на позорище её грехи и дать лишний повод её врагам. Главный вопрос в другом: есть ли у нас достаточно веры, чтобы мы смогли покаяться и остановить стремительное падение в бездну, или всё-таки раскол между "православными либералами" и "ревнителями благочестия" неотвратим? Тем более, что если раскол состоится, то он состоится не на две части, а на много частей: на "экуменистов-модернистов", "умеренных", "православных сталинистов", "истинных православных", "катакомбников", "зарубежников" и т. д. и т. п. С кем останется Христос? И что нам делать сейчас? Сейчас готовится (или не готовится, а откладывается) Поместный Собор. Этот Собор должен в законодательном порядке подтвердить верность Русской Православной Церкви своему каноническому устройству: возродить институт оглашенных (хотя его никто не отменял, но он практически отсутствует), при этом на "оглашенные изыдите" оглашенные, иноверцы и "прохожане" должны покидать храм; запретить крестить без оглашения, запретить крестить обливанием, а тем более мочением волос; детей крестить только в том случае, если родители и крёстные воцерковлённые (верные); запретить причащать, венчать и отпевать людей нецерковных; запретить взимать плату за совершение молитвословий; запретить торговлю в пределах церковной ограды; запретить всякое молитвенное общение с "инославными" ииноверцами. Бог судья патриарху Сергию и всем иерархам пресмыкавшимися перед безбожниками и лгавшими на весь мир о "свободе церкви". Мы не жили в то время, нас не убивали в лагерях и тюрьмах, поэтому мы судить их не имеем права. Но сейчас, когда есть хоть какое-то подобие свободы Церкви, мы должны торопиться использовать этот момент и соборно признать свой грех, хотя бы сейчас отказаться от принципа печально известной "Декларации" 1927 года.
                              Неизвестно, когда состоится Поместный Собор, а если и состоится, то вряд ли подобные действия будут предприняты - сильно уж омертвела наша Церковь. Но что же делать?
                              Вот что: каждый мирянин, священник, епископ, желающий наследовать Царство Небесное, должен изучать Священное Писание и православные каноны. Каждый должен исполнять эти правила в своей личной жизни. Каждый православный должен наводить порядок в своём приходе. Каждый православный должен называть вещи своими именами в своей епархии. Благословение или не благословение священника и епископа имеет силу только в том случае, если оно преподаётся в соответствии с православной верой, а не со своим мнением - "Итак, для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца" (Малах. 2,2). В любом случае, на любое благословение мы имеем право спросить почему так, а не иначе. В то же время, нужно крайне опасаться расколотворчества в отношении иерархии. Хотя подозрительности в адрес священников не избежать - всильно уж страшное время мы живем. Нужно забыть на время, что такое непоминовение, раскол и т. д., если дело конечно не касается явной ереси. Много сил необходимо приложить на возрождение православных общин. Они должны в идеале быть на основе прихода, но если поп неверующий, или есть какая-то другая причина, тогда христианская жизнь общины может существовать в форме братств, движений, союзов и т. д. Нужно готовить людей к грядущим испытаниям, сильно уж актуален вопрос: не в последнее ли время мы живём? Не нам ли придётся поклониться антихристу? Или может лучше пытаться готовиться к смерти и страданиям?
                              Преподобный Оптинский старец Анатолий (Потапов, 1922 г.) писал: "ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении... Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, - знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать своё нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы ещё более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не потерпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию.... Будет на малодушных тогда большое уныние, но ты, сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (Мф. 10,3)".
                              При этом, мы должны опасаться не только фальшивого православия, но и фальшивого "ревнительства". Слишком часто нам приходиться видеть "ревнителей", борцов с экуменизмом, модернизмом, католицизмом и т. д. ведущих отнюдь не благочестивый образ жизни. Слишком уж нередко встречаются "православные патриоты" - монархисты даже среди священников, любящие за пьяным столом поорать "Боже, Царя храни", а на утро, после служения литургии, спешащие похмелиться. Слишком уж часто "ревнители" - священники до хрипоты ругают иерархов-экуменистов, а на следующий день устраивают экуменизм на своих приходах: крестят и отпевают неверующих (а это прямое молитвенное общение), имея с этого некоторый доход. Слишком уж непонятен среди некоторых обличителей "сергианства" "лёгкий флирт (или блуд?)" с коммунистами, с подведением под это дело идеологической базы "православного сталинизма". Так будем же бдительны, братия, - "но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1, 8). "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5, 8)."
                              Ссылку см. выше.
                              Жизнь - это поиск Бога,
                              смерть - это встреча с Ним...
                              ---------------------------------
                              Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                              но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                              Комментарий

                              • Jeka2
                                Христианин

                                • 20 January 2007
                                • 4340

                                #135
                                "50. Никто из мирян и клириков впредь да не предается предосудительной игре. Если же кто усмотрен будет творящим сие: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго.
                                Комментарии:
                                Зонара. Это воспрещают и 42-е и 43-е правила святых Апостолов.
                                Аристен. И мирянину не должно предаваться предосудительной игре. Ясно.
                                Вальсамон. В 42-м и 43-м правилах святых Апостолов написано, что предающиеся предосудительной игре должны оставить это, в противном случае они извергаются, или отлучаются. А настоящее правило определяет немедленно извергать посвященных, предающихся предосудительной игре; а мирян отлучать. Прочти 27-ю и 39-ю главу 9-го титула настоящего собрания и то, что в них написано. Но спрашивается: так как настоящее правило не определяет, в соответствие с правилами апостольскими, предающихся предосудительным играм наказывать после вразумления, то чему мы должны следовать? Конечно, кажется мне, апостольским правилам, и потому что они более человеколюбивы, и потому что настоящий собор в своем девятом правиле, излагая постановление касательно содержащего корчемницу клирика, не тотчас наказывает такового, но говорит: или пусть перестанет, или да будет извержен.
                                Славянская кормчая. Христианом играти не подобает: ни глумищ деяти, не позорищ глядати.
                                Ни мирским человеком играти не подобно.

                                51. Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творить и плясания на позорищи. Если же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго.
                                Комментарии:
                                Зонара. Строгость евангельской жизни требует, чтобы верные жили не распущено и рассеяно, но как прилично святым. Поэтому сие правило запретило все то, что не по необходимости вносит рассеянность в душу, ослабляет и расшатывает ея настроение, и возбуждает бурные взрывы смеха и хохот, как то представления смехотворцев, которые, иногда подражая аравитянам, иногда армянам, иногда рабам, а иногда чему-либо другому, ударами по щекам и шумом возбуждают неприличный смех и доводят почти до неистовства людей более простых, или невнимательных. А зрелища звериной травли не то, что охота с собаками, или как-нибудь иначе: ибо это не зрелище, а дело. В больших городах кормили зверей, львов и медведей, и в некоторые времена выводили на зрелища, и они вступали в бой иногда с быками, а иногда и с людьми, с пленниками, например, или осужденными, и это было к удовольствию зрителям. Это-то и запрещает правило, потому что это обличает жестокость зрителей, которые несчастья других обращают в свое удовольствие. Запрещает также и пляски на сцене. А сцена есть притворство и лицемерие, а поэтому и людей лицемерящих и представляющих себя то рабами, то господами, то полководцами и начальниками, называют сценическими. Итак, правило запрещает, как эти представления смехотворцев, так и пляски на сцене, исполняют ли их мужчины, неприлично вертясь и бесчинствуя во время пляски, или женщины, вызывая зрителей к невоздержанию. А не соблюдающих этого правила, но предающихся тому, что сим правилом запрещено, если они клирики, подвергает извержению, а если миряне отлучению.
                                Аристен. Не быть смехотворцем, и не допускать театров и звериных представлений; ибо мирянин за это отлучается, а клирик извергается.
                                И от мирян, как христиан, требуется, чтобы они проводили жизнь честно. Поэтому правило тех из них, которые предаются предосудительной игре, или исполняют на сцене пляски, или делаются смехотворцами, или собирают людей на зрелище, или занимаются травлей зверей собаками, - отлучает; а клириков, если они сделают что-нибудь правилом запрещенное, извергает.
                                Вальсамон. В 24-м правиле настоящего собора мы писали не мало о конских ристалищах, травле зверей собаками и прочих зрелищах, равно как и о смехотворцах и пляске на сцене. И прочти это. Но спросит кто-нибудь: почему то правило определяет, что лица посвященные и монахи, присутствующие на конских ристалищах, или на позорных играх должны или перестать, или быть извержены; а настоящее правило говорит безразлично, что все предавшиеся этому, клирики извергаются, а миряне отлучаются. Решение. Одно сноснее, именно то, когда кто-нибудь иногда бывает на конских ристалищах, или уличен в посещении позорищных (театральных) игр; другое не извинительно, именно предаться этому и иметь это своим постоянным делом. Поэтому однажды сделавшие проступок и сознавшиеся в этом, приглашаются перестать, если не хотят быть извержены. А пребывающие в этом зле клирики извергаются, а миряне отлучаются. Знай, что хотя мы написали в том правиле, что некоторые говорят о том, что совершаемые в настоящее время конские ристалища не запрещаются, но пляски на сцене и зрелища смехотворцев на сцене всеми без различия признаются заслуживающими наказания, на основании обоих правил. А звериными зрелищами правило называет бои зверей; ибо они запрещаются, а не охота на зайцев с собаками. Может быть, по причине епитимий полагаемых этими правилами придумали и царские игры, которые не возбуждают в зрителях рассеяния и нескромного смеха, именно, и прочие.
                                Славянская кормчая. Ни шпильманом быти, ни позорищ глядати, ни лова деяти, отлучаютбося: причетницы же се творящи, измещутся.
                                Толкование обою правилу. И мирстии человецы христиане суще, чисто житие имети истязаемы суть: того ради правило се, аще кто от них играет, или плясания творит, или шпильманит, рекше, глумы деет, и на видение человеки собирает, или ловитвам прилежит, таковые отлучает. Причетницы же аще что отреченных сих сотворят, да извергнутся."


                                Шестой Вселенский Собор, Константинополь.
                                Хорошие правила. Откуда только баптисты их знали сто лет назад?
                                Жизнь - это поиск Бога,
                                смерть - это встреча с Ним...
                                ---------------------------------
                                Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                                но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                                Комментарий

                                Обработка...