Я сравниваю самоуверенность определенной категории людей с поведением больных в дурдоме. Вместо того, чтобы скромно мыслить о себе и просто делиться своим пониманием той же Библии, они очень любят манипулировать, выдавая свое понимание за библейское и говорят: "Так говорит Библия! Так говорит Господь! Так учит Словр Божие!".
Я вижу так, что во времена ВЗ Бог не давал никаких четких откровений о состоянии души после физической смерти. Ветхозаветние праведники же имели о том материалистические представления. Как и все материалисты они не представляли себе какого-либо бытия вне земного тела. Потому и не верили ни в какие муки грешников в аду. Они мыслили так, что грешники просто умирают и уходят навсегда в небытие:
"Псалом Давида. Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут." (Пс 36:1-2).
"Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки" (Пс 91:8).
О праведниках они также не имели четкого представления. Была только лишь вера, что Бог должен их спасти. Но как и когда - понятия не имели. Для праведников состояние души после физической смерти они определяли как состояние "сна". И была вера, что однажды Бог пробудит от того сна и воскресит их в тех же земных телах для жизни на этой земле. И они не будут больше ни в чем нуждаться. Наступит праздник для чрева. Ни о каком жительстве на небесах они не мыслили. Они были до мозга костей материалистами. И многие уверовавшие во Христа переняли из иудаизма те материалистические представления. При этом одни богословские системы полностью переняли идеи иудаизма, а другие частично. Одни не верят в воскресение грешников доя суда, а учат, что суд тот - это могила. Другие учат, что Бог воскресит грешников в тех же смертных телах для суда. После этого грешникам устроят крематорий, как в концлагерях, бросят в озеро огненное, где они сгорят навсегда. Другие же считают, что то для грешников слишком легкая смерть будет, а справедливость Божия требует более изощренного, поэтому гореть в той топке, гады такие, будут бесконечно. Ну, чтоб радость спасенных была совершенной, при осознании, что грешники в этот час мучаются. Прям как елеем по сердцу от зрения страдания кого-то...
На мой взгляд, многие ошибочно посчитали, что все речи ветхозаветних праведников равны откровению Духа. Но это не так. Праведникам вера их вменялась в праведность. А так они были далеко не безгрешными, как в поступках, так и в мышлении. В речах праведников надо различать, где они говорили от Духа, а где от себя. К примеру, вот прямое слово пророка: "Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?" (Иез 33:11). А вот молитва не от Имени Бога, в от себя, молитва праведника из разгоряченного состояния сердца: "Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога." (Пс 9:18). Т.е., достали мужика, сорвался, психонул, устал терпеть. И молитва под стать разгоряченной крови. Это не Дух Святой в тот момент в нем так побуждал молиться, а его душа.
Христос приоткрыл занавес о том, что происходит с душой после физической смерти. В повествовании о богаче и Лазаря полностью опровергается материалистические представления иудеев. Оказывается, что за гробом бытие не прекрашается и сознание не засыпает. И воздаяние происходит сразу же, как душа покидает этот мир. И воздаяние получают не в земных телах. А в каких телах? В духовных, в рожденных свыше. Земные тела, наш внешний человек, эта ветхая хижина однажды разрушится навсегда и никто их воскрешать не будет. Созданные из праха земного для обитания на этой планете Земля наши тела однажды уйдут в небытие навсегда. Восстают тела духовные, "заточенные" для жизни в чисто духовном мире, на небесах. Нам обещана новая земля. Не в смысле материальная земля, а земля - как место нового обитания, земля обетованная духовная, где ныне обитают Ангелы и достигшие совершенства во Христе духи праведников. Оттуда являлись на Горе Преображения Моисей и Илия, в духовных прославленных телах. Оттуда сошел Логос, Божий Сын, воплотившись через Марию и вошел в этот мир как Человек. Туда забраны были во Христе Енох и Илия. В земных телах они войти туда не могли, потому что кровь и плоть не могут туда войти. Туда входят только в рожденных свыше духовных телах. А тела из крови и плоти были созданы для обитания в материальном мире на этой планете Земля. Адам и Ева в своем безгрешном состоянии не могли быть помещены сразу на небеса именно по ПРИРОДНОЙ причине. Чтобы войти в горний Иерусалим им еще надлежало облечься во Христа, слиться с Ним. Как говорит Иисус: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах." (Ин 3:13). Это приоткрывает то, каким же образом Енох и Илия вошли в небо. Не в своей земной природе они вошли туда, а именно во Христе, в рожденном свыше человеке, в духовной Ангельской природе.
А куда же девалась земная природа Еноха и Илии? Туда же, куда денется земная природа последнего поколения людей, которые не увидят смерти, но во мгновение ока изменятся. Так случилось и и со смертными телами Еноха и Илии. Тленное было поглощено нетленным, предвозвещая пророчество Павла: "Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою»." (1Кор 15:54). Так случилось и с земным телом Христа при Воскресении.
О том, что ветзозаветние праведники не впадали ни в какую спячку после физической смерти ясно засвидетельствовал Сам Господь, говоря об Аврааме: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался." (Ин 8:56). Нигде в ВЗ этого нет. Потому что Христос говорит не о том, что было в этом мире при земной жизни Авраама, а о том, что случилось в последний день, при исходе из этого мира Авраама. Он увидел День Господень и возрадовался. В спячке не радуются. Христос разрывает шаблоны представлений материалистистического иудаизма, как о Дне Господнем, так и о Последнем Дне. Эти два события мыслились целостно как одно, но что должно наступить когда-то потом, в конце времен. "Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день." (Ин 11:24). Марфа излагает традиционную веру евреев. И тут Христос обьявляет, что День Господень для Авраама УЖЕ СОВЕРШИЛСЯ в прошлом. И вошел он в тот День не в земном теле. Как и умершие богач и Лазарь вошли в День Господень не в земных телах, а в духовных.
Вот этот переход из этого мира в Вечность и есть воскресение в Вечность. Как только разрушается эта земная храмина, душа выходит из нее, как из куколки бабочка. Выходит в духовной Христовой природе. Это и есть исполнение слов Христа: "Я воскрешу его в последний день". Авраама воскресил и тот возрадовался. Даже богача воскресил. Не уснул он и не умер, уйдя в небытие. Но то воскресение стало для него днем потрясения и ужаса, воскресением в осуждение. Он сам себя осудил за собственную глупость, что растратил талант земной жизни на суету...
Ну, пока все. Понимаю, что для многих такое понимание - это разрыв устоявшихся стереотипов. Но я никого не принуждаю с собой соглашаться. Нельзя слепо верить людям, даже каноническим святым. Вы хотели узнать мое понимание. Я его озвучил.
PS: Текст набирал на смартфоне. Когда я на нем набираю, то всегда много опечаток. И проверять текст на маленьком экране очень неудобно. Так что заранее простите за орфографические ошибки.
А что лично вы можете сказать по данной теме
"Псалом Давида. Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут." (Пс 36:1-2).
"Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки" (Пс 91:8).
О праведниках они также не имели четкого представления. Была только лишь вера, что Бог должен их спасти. Но как и когда - понятия не имели. Для праведников состояние души после физической смерти они определяли как состояние "сна". И была вера, что однажды Бог пробудит от того сна и воскресит их в тех же земных телах для жизни на этой земле. И они не будут больше ни в чем нуждаться. Наступит праздник для чрева. Ни о каком жительстве на небесах они не мыслили. Они были до мозга костей материалистами. И многие уверовавшие во Христа переняли из иудаизма те материалистические представления. При этом одни богословские системы полностью переняли идеи иудаизма, а другие частично. Одни не верят в воскресение грешников доя суда, а учат, что суд тот - это могила. Другие учат, что Бог воскресит грешников в тех же смертных телах для суда. После этого грешникам устроят крематорий, как в концлагерях, бросят в озеро огненное, где они сгорят навсегда. Другие же считают, что то для грешников слишком легкая смерть будет, а справедливость Божия требует более изощренного, поэтому гореть в той топке, гады такие, будут бесконечно. Ну, чтоб радость спасенных была совершенной, при осознании, что грешники в этот час мучаются. Прям как елеем по сердцу от зрения страдания кого-то...
На мой взгляд, многие ошибочно посчитали, что все речи ветхозаветних праведников равны откровению Духа. Но это не так. Праведникам вера их вменялась в праведность. А так они были далеко не безгрешными, как в поступках, так и в мышлении. В речах праведников надо различать, где они говорили от Духа, а где от себя. К примеру, вот прямое слово пророка: "Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?" (Иез 33:11). А вот молитва не от Имени Бога, в от себя, молитва праведника из разгоряченного состояния сердца: "Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога." (Пс 9:18). Т.е., достали мужика, сорвался, психонул, устал терпеть. И молитва под стать разгоряченной крови. Это не Дух Святой в тот момент в нем так побуждал молиться, а его душа.
Христос приоткрыл занавес о том, что происходит с душой после физической смерти. В повествовании о богаче и Лазаря полностью опровергается материалистические представления иудеев. Оказывается, что за гробом бытие не прекрашается и сознание не засыпает. И воздаяние происходит сразу же, как душа покидает этот мир. И воздаяние получают не в земных телах. А в каких телах? В духовных, в рожденных свыше. Земные тела, наш внешний человек, эта ветхая хижина однажды разрушится навсегда и никто их воскрешать не будет. Созданные из праха земного для обитания на этой планете Земля наши тела однажды уйдут в небытие навсегда. Восстают тела духовные, "заточенные" для жизни в чисто духовном мире, на небесах. Нам обещана новая земля. Не в смысле материальная земля, а земля - как место нового обитания, земля обетованная духовная, где ныне обитают Ангелы и достигшие совершенства во Христе духи праведников. Оттуда являлись на Горе Преображения Моисей и Илия, в духовных прославленных телах. Оттуда сошел Логос, Божий Сын, воплотившись через Марию и вошел в этот мир как Человек. Туда забраны были во Христе Енох и Илия. В земных телах они войти туда не могли, потому что кровь и плоть не могут туда войти. Туда входят только в рожденных свыше духовных телах. А тела из крови и плоти были созданы для обитания в материальном мире на этой планете Земля. Адам и Ева в своем безгрешном состоянии не могли быть помещены сразу на небеса именно по ПРИРОДНОЙ причине. Чтобы войти в горний Иерусалим им еще надлежало облечься во Христа, слиться с Ним. Как говорит Иисус: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах." (Ин 3:13). Это приоткрывает то, каким же образом Енох и Илия вошли в небо. Не в своей земной природе они вошли туда, а именно во Христе, в рожденном свыше человеке, в духовной Ангельской природе.
А куда же девалась земная природа Еноха и Илии? Туда же, куда денется земная природа последнего поколения людей, которые не увидят смерти, но во мгновение ока изменятся. Так случилось и и со смертными телами Еноха и Илии. Тленное было поглощено нетленным, предвозвещая пророчество Павла: "Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою»." (1Кор 15:54). Так случилось и с земным телом Христа при Воскресении.
О том, что ветзозаветние праведники не впадали ни в какую спячку после физической смерти ясно засвидетельствовал Сам Господь, говоря об Аврааме: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался." (Ин 8:56). Нигде в ВЗ этого нет. Потому что Христос говорит не о том, что было в этом мире при земной жизни Авраама, а о том, что случилось в последний день, при исходе из этого мира Авраама. Он увидел День Господень и возрадовался. В спячке не радуются. Христос разрывает шаблоны представлений материалистистического иудаизма, как о Дне Господнем, так и о Последнем Дне. Эти два события мыслились целостно как одно, но что должно наступить когда-то потом, в конце времен. "Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день." (Ин 11:24). Марфа излагает традиционную веру евреев. И тут Христос обьявляет, что День Господень для Авраама УЖЕ СОВЕРШИЛСЯ в прошлом. И вошел он в тот День не в земном теле. Как и умершие богач и Лазарь вошли в День Господень не в земных телах, а в духовных.
Вот этот переход из этого мира в Вечность и есть воскресение в Вечность. Как только разрушается эта земная храмина, душа выходит из нее, как из куколки бабочка. Выходит в духовной Христовой природе. Это и есть исполнение слов Христа: "Я воскрешу его в последний день". Авраама воскресил и тот возрадовался. Даже богача воскресил. Не уснул он и не умер, уйдя в небытие. Но то воскресение стало для него днем потрясения и ужаса, воскресением в осуждение. Он сам себя осудил за собственную глупость, что растратил талант земной жизни на суету...
Ну, пока все. Понимаю, что для многих такое понимание - это разрыв устоявшихся стереотипов. Но я никого не принуждаю с собой соглашаться. Нельзя слепо верить людям, даже каноническим святым. Вы хотели узнать мое понимание. Я его озвучил.
PS: Текст набирал на смартфоне. Когда я на нем набираю, то всегда много опечаток. И проверять текст на маленьком экране очень неудобно. Так что заранее простите за орфографические ошибки.
Комментарий