Данный текст адресован именно взрослым, а не младенцам. Это же очевидно. Дети не слушали эту речь. Фокус внимания Апостола здесь наводится исключительно лишь на способных слушать и принимать решение. Пои этом речь не о водном крещении. Кто будет крестИться, а не один раз крЕститься. Это образ жизни - погружение в Христа, в духовного человека, дабы жить по духу, а не по плоти, жить Христом, а не Адамом. Но о детях здесь Апостол ничего не говорит, что им не надо принимать водное крещение.
А вот Христос, говоря Никодиму, сказал, что ВСЕМ нам должно родиться свыше, а значит и детям.
Потому что рожденное от плоти - есть плоть, а рожденное от духа есть дух. Ибо рожденное от совокупления мужа и жены рождает себе подобное земное существо, Адама, с наследственной падшей природой, влекущей ко греху. А Христова природа в человеке - это то рожденное свыше, что грешить не может. Поступающие по духу не угождают плоти и греху. Живущие по духу перешли из смерти в жизнь. И эту природу мы получаем не в водном крещении, как ошибочно учат некоторые, а от рождения физического. Как Иаков шел из утробы матери держась за пяту Исава, так Христова природа подается младенцу одновременно с природой Адама. В Исаве мы все отвержены, в Иакове сыны Божьи. А теперь скажите мне, крестившиеся в воде в осознанном возрасте, кто из вас может сказать о себе, что после водного крещения он стал жить только по духу и никогда более не грешил, возвращаясь жить по плоти? Если вы готовы признать, что грешите и после водного крещения, то почему младенец не может быть крещеным в воде и постепенно научаться жить по духу, при правильном воспитании родителями? Водное крещение само по себе никого не спасает, ни взрослого, крестившегося в летах, ни ребенка, крещеного в младенчестве. Водное крещение лишь указывает на надобность нашему "я" погрузиться во Христа и жить по духу, Христом. При этом спасаются и без водного крещения. Через водное крещение лишь приобщают христианской вере в поместном собрании, так что крещеный получает право участвовать в таинствах церкви.
Ну и что? А толку от того, что крестящиеся в воде взрослыми потом не живут по духу? Или Вы верите в магию водного крещения, как верят в то некоторые православные? Таинство крещения (погружения) совершается в духе, когда наше "я" сливается со Христом, когда "я" сливается с духом. И крЕстимся мы в дух на протяжении всей земной жизни, а не лишь один раз.
Ну так отдавайте детей своих в приюты, пока они паспорта не получат, а потом только воспитывайте их.
А нет никакого греха в практике крещения детей. Грех у тех, кто по этому вопросу устраивает расколы. Такие люди не живут по духу, но от плотского мудрования конфликтуют.
А вот Христос, говоря Никодиму, сказал, что ВСЕМ нам должно родиться свыше, а значит и детям.
Потому что рожденное от плоти - есть плоть, а рожденное от духа есть дух. Ибо рожденное от совокупления мужа и жены рождает себе подобное земное существо, Адама, с наследственной падшей природой, влекущей ко греху. А Христова природа в человеке - это то рожденное свыше, что грешить не может. Поступающие по духу не угождают плоти и греху. Живущие по духу перешли из смерти в жизнь. И эту природу мы получаем не в водном крещении, как ошибочно учат некоторые, а от рождения физического. Как Иаков шел из утробы матери держась за пяту Исава, так Христова природа подается младенцу одновременно с природой Адама. В Исаве мы все отвержены, в Иакове сыны Божьи. А теперь скажите мне, крестившиеся в воде в осознанном возрасте, кто из вас может сказать о себе, что после водного крещения он стал жить только по духу и никогда более не грешил, возвращаясь жить по плоти? Если вы готовы признать, что грешите и после водного крещения, то почему младенец не может быть крещеным в воде и постепенно научаться жить по духу, при правильном воспитании родителями? Водное крещение само по себе никого не спасает, ни взрослого, крестившегося в летах, ни ребенка, крещеного в младенчестве. Водное крещение лишь указывает на надобность нашему "я" погрузиться во Христа и жить по духу, Христом. При этом спасаются и без водного крещения. Через водное крещение лишь приобщают христианской вере в поместном собрании, так что крещеный получает право участвовать в таинствах церкви.
Ни то, ни другое младенец не в состоянии сделать. Потому что он даже не способен отличать доброе от злого, чтобы делать выбор в своей жизни. И нести за это ответственность перед Богом.
Возраст ответственности у человека наступает через годы.
Потому - стоит ли так оправдывать грехи конфессии, лгать, губя свою душу???
Комментарий